План-конспект урока по теме «My favorite holiday» (Интегрированный урок английский язык + светская этика + классный час)
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Константинова Марина Александровна

В связи с переходом в новом ФГОС от знаниевой парадигмы к образовательной, где главной целью является достижение личностных результатов, духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся приобретает особую важность в процессе реализации воспитательного аспекта.

Предложенная разработка интегрированного урока, где использовано межпредметное сочетание английского языка, светской этики и классного часа, как вида внеучебной деятельности на наш взгляд наиболее актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstantinova_m.a.docx86.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В связи с переходом в новом ФГОС от знаниевой парадигмы к образовательной, где главной целью является достижение личностных результатов, духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся приобретает особую важность в процессе реализации воспитательного аспекта.

Предложенная разработка интегрированного урока, где использовано межпредметное сочетание английского языка, светской этики и классного часа, как вида внеучебной деятельности на наш взгляд наиболее актуально.

Исходя из опыта классного руководства считаю обоснованной выбранную тематику урока – Новый год, которая стимулирует создание благоприятного психологического климата, обеспечение практической значимости представленной информации и связи с личным опытом учащихся на основе индивидуальных семейных традиций празднования новогодних праздников через сравнение с иноязычной культурой. Страноведческий характер материала стимулирует мотивацию обучающихся к развитию познавательного интереса. Структура практических заданий и упражнений способствует продолжению совершенствования УУД (универсальных учебных действий) и CУУ (специальных учебных умений) для достижения метапредметных результатов.

В представленном конспекте предложены различные виды упражнений, направленные на развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов. Разработана мультимудийная презентация для улучшения восприятия новой информации, оформленная музыкой из известного мультфильма. Дублирование информации на английском и русском языке, трансляция в параллельном речевом и мультимедийном формате способствует ее эффективному и качественному восприятию.

Создание условий для полноценного воспитания и образования детей с ограниченными возможностями в рамках инклюзивного обучения выделено в один из приоритетов социальной политики государства, что стало определяющим фактором при выборе формата презентации и темы урока.

При выборе тематики, методики, разработке структуры и формы данного урока учитывались следующие факторы:

- возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- использование современных ИКТ-технологий;

- ориентация на интерес;

- информационная доступность для всех категорий учащихся (возможность проведение урока в режиме конференцсвязи для детей с ОВЗ);

- мультипликационный формат презентации с музыкальным оформлением с целью создания благоприятного психологического климата и эффекта сказки.

План-конспект урока по теме «My favorite holiday»

(Интегрированный урок английский язык + светская этика + классный час)

Учитель английского языка, к. п. н. – Константинова М.А.

Класс:      5 «А»        

Тема:       «My favorite holiday» - «Рождественский альбом» («Christmas Album»)

Тип урока:    комплексное применение знаний

Технология: Интерактивный урок в режиме развивающего обучения.

Место урока в учебном плане: «Английский язык» 5 класс, Unit 4, Lesson 1 «What is your favorite holiday?»; Основы светской этики 4-5 класс, урок 28 «Семейные праздники», авторская разработка цикла тематических классных часов «Воспитание притчей».

Цели:

социокультурный аспект – знакомство с праздником, популярным в России, Великобритании, Китае, умение ориентироваться в обычаях и традициях, связанных с празднованием Нового года в разных странах, умение представлять собственную культуру, находить сходства и различия между традициями своей страны и других стран; расширение сведений о Christmas.

развивающий аспект – развитие способности к догадке, развитие чувства языка, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, творческих способностей, развитие умения работать с текстом: извлекать и фиксировать информацию, делать выводы;

воспитательный аспект – формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, воспитание адекватного отношения к системе ценностей другой культуры, осознание своей культуры через контекст англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру, воспитание готовности к коллективному творчеству;

учебный аспект – формирование лексических навыков говорения по заданной тематике, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации; совершенствование грамматических навыков говорения;

Речевой материал:

продуктивный: лексический – holiday, New Year Day, Christmas, celebrations, a present, new year tree; грамматический – степени сравнения прилагательных, словообразование, имена собственные и нарицательные.

рецептивный: лексический – Marry Christmas, Happy New Year.

Задачи:

- совершенствовать речевые навыки на основе тематического лексического материала;

- совершенствовать умение говорить в монологической и диалогической речи;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы и участвовать в коллективном обсуждении

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы:        эвристический, репродуктивный, поисково-исследовательский; методы контроля и самоконтроля.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, тексты, мультимедийная презентация с музыкальным оформлением мелодией из мультфильма «Анастасия», учебник из УМК «Английский язык» для 5 класса авторов: В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой; учебник

Этапы урока

Ι        Организационный этап.

ΙΙ        Мотивационный этап.

ΙΙΙ        Основной этап:

  1. проверка домашнего задания - представление подготовленных материалов о традициях празднования Нового года в России, Рождества в Англии, Чуньцзэ в Китае;
  2. анализ рассказов (применение новых знаний и способов действий, контроля, самоконтроля).

ΙV        Рефлексивный этап (коррекция знаний).

V        Завершающий этап (информация о домашнем задании).

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа урока

Дополнительные сведения

Формирование УУД, CУУ,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I

1. Учитель: - Здравствуйте, ребята!

     - Good morning, my dear friends!

  - 同学,你好!

 2. Вы уже обратили внимание на то, что я приветствовала вас на трех языках. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Look on the black board, please.

Guess what the topic of  today's lesson?

3. Конечно, сегодня у нас необычный урок и речь пойдет о самом любимом празднике в мире – это Новый год.

Of course, today we have an unusual lesson and we will talk about the most favorite holiday in the world - it's a New Year Day.

На интерактивной доске:

Тип урока

 (слайд №1)

Познавательные УУД (в плане достижения метапредметных результатов)

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Анализировать и оценивать содержание текста, его языковые особенности и структуру, определять роль иллюстративного ряда в тексте.

4. Осуществлять информационный поиск.

5. Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.  

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные результаты

1. Формирование представления о традициях иноязычной культуры.

2. Развитие интереса к эстетическим идеалам.

3. Воспитание уважительного отношения к чужой культуре.

4. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких  окружающих людей.

5. Развитие интереса к занятиям физической культурой.

II

1. Let’s me help you. Listen to me.

Речевая зарядка:

New Year Day, happy day!

We are glad and very gay.

We all dance and sing and say:

“Welcome! Welcome! New Year Day!”

Let’s  all together!

На интерактивной доске:

тема урока с новогодней тематикой

информация на русском и английском языке

(слайд 2,

слайд 3 - стих)

III

1) проверка домашнего задания

Ребята, мы с Вами знаем, что Новый год – это один из самых любимых праздников в мире. Этот праздник имеет свои традиции в каждой стране. Давайте посмотрим наш Рождественский альбом и послушаем небольшие рассказы об этом празднике, которые подготовили наши ребята. Внимание на экран.

Guys, we all know that New year is one of the most favorite holidays in the world. This holiday has its own traditions in each country. Let's look at our Christmas album and hear little stories about this feast prepared by our guys. Attention, please.

1-й ученик читает подготовленный рассказ о праздновании Нового года. The world has many holidays. But my favorite holiday - New year. In each country it is celebrated in different ways. In Russia New year is celebrated on the first of January and the holiday is called the New year. In England, on December 25 to celebrate Christmas. But Chinese new year is called the spring Festival. Each country has its own traditions. But in any country necessarily prepare dinner and decorate the Christmas tree. Please, see what dishes are prepared in Russia, in England and in China.

2-й ученик переводит предложения (подготовленный перевод).

В мире много праздников. Но самый любимый праздник - Новый год. В каждой стране его празднуют по-разному. В России Новый год отмечают первого января, и праздник называется Новый год. В Англии - 25 декабря празднуют Рождество. А в Китае новый год называют Праздник весны. В каждой стране свои традиции. Но в любой стране обязательно готовят ужин и наряжают елку. Посмотрите, пожалуйста, какие блюда готовят в России, в Англии и в Китае.

На интерактив-

ной доске:

Картинки с изображением празднования Нового года в

 России

(слайд № 4-5);

Англии

(слайд 6-7);

Китае

(слайд 8-9)

Слайд с текстом на англ. яз.

(слайд 10)

2) Ребята, вы посмотрели страницы альбома о традициях празднования Нового года в разных странах. Давайте обсудим, что общего вы заметили (упражнение выполняется на русском языке – на понимание услышанного и усвоение нового страноведческого материала):

сходства

различия

1. зимний праздник

2. новогодняя ёлка

3. в кругу семьи

1. разные даты

2. разные блюда

3. атрибутика

На интерактивной доске:

Сходства и различия

(слайд 11)

3) Ребята, а теперь задание на внимательность:

Назовите традиционное новогоднее блюдо в России (оливье).

Назовите традиционное новогоднее блюдо в Англии (цыпленок).

Назовите традиционное новогоднее блюдо в Китае (пельмени).

Какие вы молодцы! Ответили правильно!

Ребята, а какие новогодние традиции есть в вашей семье?

Учащиеся отвечают на вопрос на английском языке.

Ответы на вопросы

(слайд 12,13,14)

4) Ребята, а теперь небольшая физкультминутка

Guys, now small physical exercises

Hands up!

Hands down!

Hands on hips.

And sit down!

На интерактивной доске:

Слова зарядки на экране:

Hands up!

Hands down!

Hands on hips.

And sit down!

(слайд 15)

5) Ребята, а сейчас я предлагаю вам угадать зашифрованное слово, посмотрите на картинки.

Guys, now I suggest you to guess the scrambled word, look at the pictures.

Вы угадали слово? Что объединяет эти картинки? You guessed the word? What unites these pictures?

Конечно, это подарок

Оf course, it's a PRESENT! [preznt]

На интерактивной доске:

Картинки с изображением новогодних подарков

(слайд 16)

Слайд 17

6) Давайте составим выражения с этим словом:

Let us make an expression with the word:

Новогодний подарок

Дарить подарок

Лучший подарок

Present [preznt]

1. new year present

2. to give the present

3. best present

(слайд 18)

7) Ребята, мы знаем, что традиция украшения новогодней ёлки существует во всем мире. Давайте и мы нарядим ёлку и познакомимся с новыми «новогодними» словами:

Guys, we know that the tradition of decorating a Christmas tree exists in the world. Let us trim the tree and get acquainted with the new «new year» with the words.

Учащиеся смотрят на экран и записывают новые слова на английском языке в словарь, догадываясь по изображениям о лексическом значении.

На интерактивной доске:

Новогодняя ёлка, появление новогодних шаров с картинками с изображением новой лексики:

1. winter holiday

2. favourite holiday

3. Christmas Day

4. New Year Day

5. Merry Christmas

6. Happy New Year

(слайд 19)

IV

Рефлексия:

Ребята, вот и завершился наш новогодний урок. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (учащиеся перечисляют новые сведения, новые слова)

V

Завершающий этап: итог урока

Домашнее задание:

Выучить слова; подготовить открытку с новогодними пожеланиями своему другу.

Закрывается альбом

Благодарим за внимание!

(слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика

Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Интегрированный урок на тему: “Природа в поэзии русских и английских авторов 19 в.”

Тема урока звучит так: « Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.» (записывают тему урока). Сегодня мы возвращаемся к теме изображения природы в литературе. Только теперь обрат...

Конспект урока по теме "Sport is fun" по УМК "Английский язык" 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И. Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной.

Урок позволяет обобщать и систематизировать лексико-грамматический материал по теме "Спорт", способствует развитию речевых умений учащихся, речевой догадке, умению работать самостоятельно, в группе, в...

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте,  повторить основные сведения об изобр...

Интегрированный урок по проблеме «Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области «Филология» на тему «Формирует ли чтение личность человека?»

Данный урок - это попытка реализации интеграционного подхода при подготовке учащихся к выполнению части С на ЕГЭ по английскому языку по проблеме «Подготовка к написанию эссе на английском языке с при...