Методическая разработка «Современный урок»
методическая разработка по английскому языку

Методическая разработка «Современный урок»

Предмет: Английский язык

Тема:  “ Home, Sweet Home!; урок  11b

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_k_konkursu_sovremennyy_urok.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Современный урок»

Предмет: Английский язык

Тема:  “ Home, Sweet Home!; урок  11b

Класс: 3

Учитель: Тушкова Анна Владимировна, учитель английского языка,

МБОУ «Гимназия №126»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» (М.: Просвещение) 3 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний применением ИКТ

Цель урока: выработать умения по применению знаний по заданной теме: предлоги места

Задачи урока:

Образовательные: формировать обще учебные умения и навыки, активизировать лексический запас обучающихся, формировать грамматические навыки чтения и  говорения на базе   грамматической     конструкции с глаголом to be (is), усвоить и систематизировать знания по теме  «Предлоги места » и «Мой дом».

Развивающие: развивать коммуникативное сотрудничество с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования, письма и произношения изученных слов, развивать навыки монологической речи.

Воспитательные: воспитать желание общаться на иностранном языке, получая при этом удовольствие и радость от общения.

 Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к дому, в котором мы живем и нашей семье, употреблять  предлоги места, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Предметные: формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; описывать картинки, используя изучаемый грамматический материал; воспроизводить английские песни.

Метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника; расширение общего лингвистического кругозора учащегося; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Познавательные УУД

  • составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме;
  • осуществление поиска необходимой информации;
  • построение высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
  • контролирование своих действий, осуществление самоконтроля; стремление к систематизации собственных знаний и умений;
  • внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • слушание и понимание речи других, работа в группе и паре в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета.

Межпредметные связи: связь с биологией

Образовательная среда урока: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, проектор, видео- и аудио-приложения к УМК  3 Кл Spotlight,  презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал к программе Рlickers, «смайлики».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа.

Ход урока

Обобщающие и разви вающие компонен ты, задания и упражне ния

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Форма организации и взаимодействия на уроке

  1. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)

Формирование мотивации к обучению.

-  Приветствует учащихся:

«Hello, students. Well, what do we say: «Good morning or good afternoon?»

 I’m glad to see you .

Sit down, please!  

Are you ready to start our lesson?»

Listen! Someone’s knocking at the door! Who is it? Let’s ask: Who are you? - ...

I’m an animal. I’ve got 2 hands? 2 legs, a long tail.

Yes? I’m a monkey.

Спрашивает обезьянка:What date is it today?

What week day is it?

What season is it?

Look out of the window. How’s the weather?

Учащиеся отвечают на приветствие учителя.

Good afternoon.

We are glad to see you too.

(Каждое слово сопровождается жестом We are - руки в сторону,  glad -руки скрестив на груди(приятно) to see –указательными пальцами показываем на глаза,  you – показывают на учителя,  too – большими пальцами показываем назад)

 We are ready (Жесты: We are - руки в сторону,  ready- указ.палец наверх)

Who are you?( пожимают плечами)

Дети пытаются угадать используя структуру: “Are you a ….  monkey?”

Дети отвечают на вопросы, записывается на доске.

(Эти вопросы задаются каждый урок и записываются в тетрадь,  поэтому дети отвечают на эти вопросы быстро)

Личностные: мотивация обучающихся Коммуникативные: участие в диалоге, понимание и восприятие

Фронтальная, коллективная

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

Форму лировка темы и определение цели урока

Where is monkey? (Обезьянка лежит на стуле) and now? (Обезьянка переместилась на стол)

Try to guess what we are going to do today. Now look at the screen. The pictures will help you.

Yes, you are right. Today we are going to speak about “Where is something?” And by the end of the lesson you will be able to use prepositions.

Учащиеся слушают учителя.

Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

По изображениям определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

Отвечают на вопрос: « Что нам нужно для того, чтобы достичь цели урока?»

- выучить новые слова

- читать предложения о месторасположении предметов в доме

- отвечать на вопрос «Where is something?»

Регулятивные: высказывать свое предположение

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга, участвовать в  опросе; выражать свою мысль, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Актуализация знаний (7 мин.)

Проверка домашнего задания

-On your desks you've got words. Find 6 words connected with home and circle them.

- Put your pens aside. Which words have you found? Nastya, read a word, please.

- You've got “funny faces” on your desks. Show your marks.  If you've found less than 3 words, show me your blue card. You should learn the words.

If you've found 4-5 words, show me your yellow cards. It's OK.

If you've found 6 words put up your red cards. Your mark is excellent!

Monkey wants to talk with you (talk жест)

 Обезьянка: You’re  clever boys and girls. This is my house. My favourite room is kitchen. What about you?) 

 Work in chain.

Answer, please.

Учащиеся находят слова по теме и выделяют их.

Затем фронтально проверяем.

С помощью цветных карточек ребята «сигнализируют» как они справились с заданием.

(Кроссворд взят с рабочей тетради Spotlight  5 модуль 3а)

 (на обороте доски нарисован тот же кроссворд с ответами)

Дети по цепочке беседуют

Дети отвечают на вопрос обезьянки, используя картинку на экране

Познавательные

личностные

коммуникативные

регулятивные

Индивидуальный устный опрос, самооценка

4. Выявления места и причины затруднения  (1 мин.)

Работа с учебником, беседа.

«Open your student books page 92 ex. 1. Can you find Larry.  Where is he?

Открывают учебники, сталкиваются с тем, что не смогут выполнить задание. «No, we cannot».

Познавательные: анализиро вать и синтези ровать информацию.

Регулятивные: высказывать свое предположение, саморегуля ция

Фронтальный устный опрос

5. Построение проекта выхода из затруднения. (10 мин.)

Прослушивание аудио, повторение лексических единиц, чтение, выполнения задания  с. 92 упр 1 из учебника.

Чтобы рассказать о том, где, что лежит, вам необходимо познакомиться с английскими предлогами места

Let’s sing a song. Please? Stand up.

-Repeat after me.

Перед песней все жесты с предлогами проговариваются вслух.

Учитель после каждого предлога в песне, останавливает песни и обезьянка спрашивает про одного персонажа : “Where is……..?

Now open your books on page 92. Find ex.1.

Look? Read and choose.

Дети поют песню, слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы.

Дети поют песню, используя жесты.

  Busy Beavers – Kids. Teach & Learn the Prepositions of Place with this Catchy Sing-Along Song. In, On, Under, In Front of , behind, between

Дети отвечают

успешно выполняют  задание

Регулятивные

познавательные

коммуникатив-ные

личностные

Обсуждения ответов во фронтальном режиме.

6. Реализация проекта (6 мин.)

Работа по цепочке,  игра, выполнение задания.

Our monkey wants to play with you.

Look at the picture for one minute. Close your books. Answer monkey’s questions.

Monkey : Where’s Chukles?

Когда заканчиваются вопросы по картинке, вопросы задаются по презентации. Presentation slides

Дети играют в игру, работа по цепочке  

Student: He is in the car

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

коммуникативные

регулятивные

Обсуждения ответов во фронтальном режиме,

коллективном

 Динамическая пауза (3 мин.)

Прослушивание аудио, повторение лексических единиц

Let's have a break and do exercises. (Команды дает обезьянка)

Boys, jump! Girls, swim!

Boys, fly! Girls, run!

Boys, climb! Girls, skip!

Let's sing the song “What can crawl”

(песня стр. 78 «Clever animals?», берется как динамическая пауза через урок с модуля 10а до 13а)

Учащиеся выполняют команды «обезьянки»

Дети поют песню

(3 вопроса задают мальчики, отвечают девочки. Затем 3 вопроса  задают девочки, отвечают мальчики)

Познавательные: выполнять задания продуктивного характера

Регулятивные: выполнять задание  в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:продуктивное взаимо действие с другими уча щимися;слу шать друг друга.

7. Первичное закрепление с  комментированием во внешней речи  (9 мин.)

Фонетическая зарядка.

повторяют правило чтения, играют в игру.

 Let’s warm up. Remember the reading rules.

This word we  read  [˄ndə]….and this [Lu:lu:]

Учитель дает подсказки для формулирования правила, читает детям слова, обращая внимания на слог (жестами показывая закрытый) 

 Under, LuLu, ruler, puppet, mummy, number, blue, sun, music, computer, run

Учитель выявляет победителя.

Обезьянка предлагает прослушить и прочитать о ней. Слайд на экране.

Listen and repeat (взято из учебника на стp. 93, упр. 3 )

 Now write down it in your exercise-books.

Учащиеся формулируют правила, читая слова, предложенные учителем.

Работа с правилом чтения буквы Uu  (стр. 93 упр. 4  выполняется в виде игры)

Учащиеся делятся на 3 команды (по рядам)

По очереди выбегают и вписывают слова по правилам чтения

[u:][˄]

Дети прослушивают и повторяют хором

Учащиеся записывают правильный вариант в тетрадь, еще раз проговаривая.

Познавательные: выполнять задания продуктивного характера

Регулятивные: выполнять задание  в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:продуктивное взаимодействие с другими учащимися

индивидуальная,

групповая , фронтальная

8. Самостоятельная  работа  (6 мин)

Выполнение задания на закрепление изученного

Учитель организует выполнение упражнений самостоятельно, используя программу Plickers, которая  дает сразу же результат для учителя,  на каком уровне усвоен материал классом.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки, учащиеся выбирают ответ, учитель сканирует и на экране отображаются все варианты ответов детей.

Познавательные: анализировать, преобразовывать информацию.

Регулятивные: выполнять задание  в соответствии с целевой установкой

индивидуальная

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (8 мин)

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Open your textbooks on page 78. Ex. 6,5,10 is your home task. (Объясняю задание). If everything  is clear put up your hands.

Open your dairies, write down your home task.

Учащиеся читают образец, устно проговаривают второе предложение, затем записывают задание в дневники.

Познавательные

регулятивные

Записываю на доске:

TB   ex. 6, 5,10 р. 78

Осуществление рефлексии. Подведение итогов урока

Ok, I think, you were working very good today.

Итак, какие предлоги места мы знали к началу урока?

Какие предлоги пополнили наш ряд?

Как называются все эти слова?

Что мы теперь умеем с ними делать?

Выставление оценок

You've got “funny faces” on your desks. Show, please, how you liked the lesson (  На доске:

Значение смайликов. blue – I don't like.

yellow – It's OK. red – I really like it! It's fantastic!)

Аnd draw a happy smile if you like the lesson and a sad smile if you don’t like it in your exercise-books

The lesson is over. Thank you for good work.

Say “Goodbye” to our guest, Monkey

Have a nice day .You may go. Goodbye.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся показывают «смайлики»,  зарисовывают в тетрадях свой смайлик.

Учащиеся прощаются с игрушкой и учителем.

Регулятивные коммуникативные

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ "Построение диаграмм в электронных таблицах"

Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ"Построение диаграмм в электронных таблицах".Может использоваться на уроках информатики для обучающихся 9-11 классов...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему " Атмосферное давление"

Это попытка переосмысления роли и характера профессиональной деятельности учителя в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, предпола...

Методическая разработка современного урока на тему " Закон сохранения энергии в механике" 9 класс

С целью формирования практических навыков и умений применять полученные раннее знания к решению базовых физических задач используется метод работы на уроке в группах. Ctrl/Cmd+V...

Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"

Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...

Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....

Методическая разработка современного урока на тему "Световые явления"

Урок- презентация результатов работы групп, в процессе реализации учебного проекта "Оптические явления в природе" В ходе урока происходит повторение и обобщение знаний  учащихся по оптическим явл...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему Архимедова сила

Урок имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Изучение нового материала происходит в процесе объяснения, беседы, элементов учебной игры, ученических упражнений, демонстраций и ученич...