Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"
методическая разработка по английскому языку на тему
Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различные игровые приемы помогают ученикам легче усваивать новый материал, формировать прочные умения и навыки в устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
66_microsoft_.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме : «Современный урок английского языка с использованием игровых технологий»
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного года. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
К средствам и объектам материально-технического обеспечения относятся, в том числе, и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, игровые компьютерные программы, которые могут быть использованы для:
Работы над языковым материалом;
Развития основных видов речевой деятельности;
Построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающегося.
Сочетание различных видов работ на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно – ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить проблему «слабый-сильный» ученик. Интерактивные программы и игры позволяют создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.
Общие положения понятия игры.
Психологическая теория деятельности выделяет три основных вида человеческой деятельности - трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К.Гросс, первым в конце 19 в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Игра объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.
Итак, игра воспроизводит стабильное и новационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы , а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка.
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок – и ученик, и учитель одновременно.
Игровое обучение не может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность школьников.
Классификация игр.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект,, познавательную активность ребенка.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы –дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
II группа – игры творческие, сюжетно – ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.
IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач.
V группа игр, интеллектуальных игр – игры – упражнения, игры – тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Учитель, используя в своей работе все 5 видов игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно – познавательной деятельности учащихся.
Особенности отбора содержания учебного материала.
При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался. В материал уроков следует включать четкие, конкретные образы. Если учащиеся не видят картин общественной жизни, культур, стран, людей, то усваивают лишь словесные формулировки, лишенные жизненного содержания, которые быстро забываются. В работе с учащимися помимо текста учебного пособия и учителя есть богатая возможность использовать тексты художественных произведений.
В дальнейшем такой подход в отборе содержания учебного материала помогает учащимся при работе над канвой ролевой заготовки. Они используют те же источники, что и учитель. Обратная связь – учитель показал, как он собирает информацию, по крупицам, как это позволяет оживить, сделать интересным, эмоционально насыщенным свой урок учащиеся, в свою очередь, используют те же средства в своей самостоятельной уже работе.
Средства обучения.
В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств обучения:
Работа с учебником;
Использование аппарата учебника;
Иллюстрации учебного пособия;
Географические карты;
Учебные картины;
Учебные фильмы, диафильмы, художественные альбомы и открытки;
Тексты художественных произведений;
Творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка, исторические миниатюры.
Применение игровых форм и приемов на уроке английского языка.
Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителями стоит вопрос: как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал?
Придерживаясь позиции известных педагогов, таких как И.Н.Верещагина, Е.И.Негневицкая, В.П.Кузовлев, Т.Б.Клементьева и др., анализирую опыт работы других учителей – предметников по использованию разнообразных приемов и методов организации учебно – познавательной деятельности учащихся, приходим к выводу о целесообразности применения дидактических игр на уроках английского языка. Игра является одним из перспективных средств обучения, выполняющим главную цель – коммуникативное общение.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принять решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.
Различные игровые приемы помогают ученикам легче усваивать новый материал, формировать прочные умения и навыки в устной речи. Целями использования данных программ на уроках являются:
- Создание психологической готовности детей к речевому общению;
- Обеспечение необходимости многократного повторения языкового материала;
- Тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще;
- Повышения заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка, развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету.
Урок по теме :
« Животные» с использованием игровых технологий.
Учитель английского языка: Егорченкова Галина Леонидовна
Цель урока: обобщить лексический материал по теме: « Животные». Практиковать учащихся в устной и письменной речи, стимулировать их желание общаться, высказывать свои мысли на английском языке.
Технологии: с элементами игровых технологий.
Ход урока:
- Приветствие
Good morning children, Sit down. Let’s start our lesson.
- Лексическая разминка
1. We must train our tongues. Repeat after me: [t], [t], [t]-tiger, cat, rabbit, parrot, elephant. [d], [d], [d]-dog, crocodile, duck, bird. [r], [r], [r]-rabbit, giraffe, crocodile, parrot [h], [h], [h]-hen, horse, hare. Дети повторяют за учителем
2. Go to the blackboard, match the sounds and words.
На доске записаны 4 звука в транскрипционных скобках. Необходимо соединить звук и слова, в которых присутствует данный звук, слова должны быть распределены следующим образом:
[ æ] cat, hamster, can
[ Λ] monkey, jump, run
[ai ] tiger, wild, like
[i:] eat, sleep, eagle
3. Remember the words and solve the crossword:
s | h | a | r | k | |
m | o | n | k | e | y |
p | i | g | |||
c | a | m | e | l | |
e | a | g | l | e | |
l | i | o | n | ||
f | i | s | h |
- It lives in water. It has the sharp teeth. It can bite people.
- It lives in Africa. It climbs the trees. It loves bananas.
- It lives in the yard. It is pink. It has a funny nose.
- It lives in a desert. It can live without water for a long time.
- It is a bird. It is dangerous for mice and hamsters.
- It is called “the king of beasts”
- It lives in water. It can’t speak.
OK, Well done! Today we will speak about animals: wild animals and domestic animals and pets. Who loves animals?
- Домашнее задание
Take the card from the teacher’s table. Now children look at your pictures and say what animal it is. Is it a wild or domestic animal?
. Дети поочередно вытаскивают карточки с названиями животных и делятся на две группы.
Wild | Domestic and Pets |
fox | horse |
tiger | cat |
frog | dog |
crocodile | parrot |
wolf | hamster |
camel | rabbit |
Now tell us about your animal. Дети рассказывают о своем животном по образцу:
Hello!
My name is…
I’m a …
I have got …
I can …
I can’t…
I would like to eat
I’m afraid of…
- Введение нового материала
1. Работа в группах
На доске две картинки с изображениями животных: Лев в клетке и два кота на окошке в доме. Под картинками подписи: The lion is in the cage, The cats are in the house.
Children, look at these pictures and say what are they doing now?
The lion is in the cage | The cats are in the house |
What is it doing? | What are they doing? |
Is it sleeping? | Are they sleeping? |
Is it eating? | Are they eating? |
Is it playing? | Are they playing? |
Open your exercise-books and write these sentences about animals.
Дети составляют предложения в группе с использованием времени Present Continuous.
2. Работа в парах
Work in pairs. Find 12 words
Wild animals
w | o | l | f | a | b | m | c |
d | e | b | f | o | x | o | x |
e | l | e | p | h | a | n | t |
s | c | a | m | e | l | k | i |
h | a | r | e | b | i | e | c |
a | f | i | s | h | o | y | d |
r | c | c | p | a | n | d | a |
k | a | n | g | a | r | o | o |
Domestic animals and pets
e | c | b | d | c | h | a | b |
h | a | m | s | t | e | r | o |
o | t | c | o | w | n | l | f |
r | a | b | b | i | t | c | d |
s | h | e | e | p | p | r | s |
e | d | m | n | k | a | r | r |
c | o | c | k | e | r | e | l |
b | g | o | a | t | r | s | s |
a | b | c | d | e | o | s | l |
d | u | c | k | m | t | b | o |
- Физкультминутка
Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down!
Stand up!
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together,
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together,
Shake, shake, shake your arms,
Shake your arms together.
- Аудирование по теме
Listen to me and guess the animal.
It lives in Africa. It is green. It has got a long tail and sharp teeth. It can swim but it can’t jump. It is very dangerous . What is it? (a crocodile)
Дети отгадывают животное – крокодил
- Рефлексия
Did you like the lesson? What have you learnt at the lesson? What kinds of animals did you remember?
- Домашнее задание на следующий урок
Придумать и описать любое животное на основе пройденного материала.
-Thank you. Stand up, please. The lesson is over.
Goodbye, children!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий
МОУ «СОШ № 75» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках англ...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка с использованием игровых технологий в пятых – шестых классах
Итоговая работа по ИОЧ...
Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий
Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...
Организация занятий с дошкольниками по изучению английского языка с использованием игровой технологии
Сегодня трудно предложить занятие, которое бы стало исчерпывающим вариантом реализации какой-то одной конкретной технологии. Поэтому в процессе обучения педагогами используются различные современные о...
Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС
Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....
Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий
Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...