РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» «Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты» (первый год обучения) для учащихся 10, 11 класса
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для 10,11 класса общеобразовательной школы на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку. Базовый уровень. Рассчитана на 34 часа изучения английского языка в 10, 11 классе.
Данная программа составлена на основе:
1.Аханова Е.С. Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты: Учебное пособие.- М.:«Просвещение», 2018.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
г. Тарко- Сале Пуровского района
___________
Приказ № от « » 201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
«Военное страноведение. США: географические и военно - исторические аспекты»
(первый год обучения)
для учащихся 10, 11 класса
Учитель: Лобанова Оксана Александровна, высшая квалификационная категория
«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения
Зам. директора по учителей _иностранного языка__________________.
образовательному процессу руководитель МО / ___/
__________ / / Протокол №__ от «__» _мая__г
2018 – 2019 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Военное страноведение» составлена для 10,11 класса общеобразовательной школы на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку. Базовый уровень. Рассчитана на 34 часа изучения английского языка в 10, 11 классе.
Данная программа составлена на основе:
1.Аханова Е.С. Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты: Учебное пособие.- М.:«Просвещение», 2018.
Общая характеристика учебного предмета
Цивилизационные изменения, происходящие в мире с начала XXI века, связаны со становлением и развитием новой общественно-экономической формации-постиндустриального экономического общества. Новому обществу требуется личность инициативная, творческая и социально ответственна. Поэтому образование повсеместно рассматривается как основной инструмент общественной модернизации, а инновационный аспект развития приобретает все большую актуальность.
Во всем мире активно развивается предпрофильное и профильное обучение на английском языке. Новые условия требуют новых подходов к формированию профессиональных компетенций будущих специалистов в конкретной профессиональной области.
Настоящий курс ориентирован на обеспечение профильной подготовки обучающихся 10-11 классов и является продолжением курса «Английский язык. Первые шаги в военной карьере».
В представленном курсе реализуется не только профильно-ориентированный междисциплинарный подход, который предполагает обучение английскому языку в конкретной профессиональной сфере (военной), но и тематика курса (Общие сведения о Соединенных Штатах Америки: Географическое положение, население и национальная символика США; Административное деление и политическое устройство США; Культура, обычаи и традиции США; Военно-исторические события до Второй мировой войны; Миротворческие операции ООН; Международное гуманитарное право), позволяет использовать его в классах социально-экономического, информационно-технологического и гуманитарного направления.
Цели и задачи курса
Цели курса – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной области, расширение и углубление фоновых знаний о стране изучаемого языка и ее вооруженных силах, развитие мотивации обучающихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовка их к осознанному выбору профессии.
В процессе изучения курса «Военное страноведение на английском языке» продолжается развитие ИКК обучающихся в совокупности ее составляющих с учетом профессиональной направленности обучения:
в языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами в сфере военной тематики и правилами оперирования ими. В первую очередь это касается лексических средств, в частности определенного набора военной терминологии и базовой фразеологии радиообмена на английском языке;
в речевая компетенция – умение применять полученные знания во всех видах речевой деятельности - говорении, аудировании, чтении и письме;
в социокультурной компетенции –углубление фоновых знаний о стране изучаемого языка и ее вооруженных силах;
в компенсаторной компетенции – совершенствование умений осуществлять коммуникативную деятельность даже при ограниченном объеме языковых средств;
в учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования прежде всего в рамках выбранного профиля.
Задачи курса:
- познакомить учащихся со спектром профессий военного профиля;
- создать банк информации по военной лексике;
- формировать умение перевода при работе с несложными текстами и овладение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-
исследовательских умений;
- обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможностей успешной профессиональной карьеры.
2.Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество уроков | В том числе контрольная работа |
1. | Общие сведения о стране изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки) | 15 | 1 |
2. | Военная история страны изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки) | 13 | 1 |
3. | Иная деятельность | 5 | |
4. | Итоговое занятие | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 3 |
3. Содержание тем учебного курса
Первая часть курса содержит три тематических раздела: «Общие сведения о стране изучаемого языка», «Военная история страны изучаемого языка» и «Иная деятельность».
Структура уроков предполагает три основных этапа работы: до текстовый, текстовый и после текстовый. При этом каждый урок включает в себя:
1) активный вокабюляр урока;
2) до текстовые упражнения;
3) основной текст урока и упражнения текстового этапа;
4) после текстовые упражнения.
Поурочные вокабуляры предназначены для ознакомления обучающихся с необходимым минимум лексических единиц, используемых в основном тексте урока.
До текстовые упражнения направлены на закрепление знаний лексики предыдущего урока, сокращение уровня языковых и речевых трудностей перед работой с основным тексом урока.
Основной текст урока и упражнения текстового этапа имеют цель проконтролировать степень сформированности языковых навыков и речевых умений , продолжить формирование соответствующих навыков и умений на фактическом материале урока, в том числе зрительно-устного перевода с английского на русский язык.
После текстовые упражнения направлены на развитие умений в устной и письменной речи с использованием ситуации основного текста урока в качестве речевой/языковой содержательной опоры.
Тексты уроков составляют адаптированные материалы, взятые из открытых аутентичных источников. Выбор текстов обусловлен лидирующей позицией США среди англоязычных стран и альянсов.
Обучающиеся знакомятся с организацией, вооружением и принципами боевого применения оружия вооруженными силами США, что позволяет им овладеть основной военной терминологией по видам вооруженных сил и родам войск, а также грамматическими и лексическими средствами, характерными для американских военных текстов. Материал разбит на 3 тематических блока, каждый из которых призван решать конкретные задачи: познакомить обучающихся с видами вооружения и современными оборонительными технологиями американской армии, субординацией и спецификой общения в американской армии, что позволит им овладеть основной военной терминологией по видам вооруженных сил и родам войск, а также грамматическими и лексическими средствами, характерными для американских военных текстов.
Критерии оценки письменных работ:
- лингвистическая направленность;
- стилистическое соответствие;
В конце учебного года проводится итоговый контроль в форме защиты проектов, тематика которых определяется в начале учебного года и должна коррелироваться с программой данного курса
.
4. Требования к уровню усвоения курса
В конце изучения курса учащиеся должны:
- освоить основные фразы-клише, лексику по военной тематике на английском языке;
- знать структурные компоненты вооруженных сил Америки;
- уметь переводить несложные тексты и владеть иностранным языком как одним из средств формирования учебно- исследовательских умений.
5.Учебно-методическое обеспечение
программа | Учебное пособие | методические пособия |
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку. Базовый уровень. (Министерство образования и науки Российской Федерации / И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова , Е.А. Макарчук , В.В. Сафонова , А.В. Щепилова) Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.:Вентана-Граф, 2008. | 1. Аханова Е.С. Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты: Учебное пособие.- М.:«Просвещение», 2018. | Технические средства обучения: 1. магнитофон 2. диапроектор с комплектом демонстрационных материалов по английскому языку. |
6. Список литературы
Литература для учителя:
1.Аханова Е.С. Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты: Учебное пособие.- М.:«Просвещение», 2018.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку. Базовый уровень.(Министерство образования и науки
Российской Федерации / И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова , Е.А. Макарчук , В.В. Сафонова , А.В. Щепилова) Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.:Вентана-Граф, 2008.
Литература для учащихся:
1.Аханова Е.С. Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты: Учебное пособие.- М.:«Просвещение», 2018.
7.Календарно-тематический план
Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы | Теория | Практика | Цели и задачи занятий | ||||
Раздел 1. Общие сведения о стране изучаемого языка ( Соединенные Штаты Америки) - 15 часов | |||||||||
1. | Введение в предмет «Военное страноведение» (на английском языке). Фонетический алфавит | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Тест- расшифровка сокращений Военной тематики. | ||||||
2. | Географическое положение, население и национальная символика США | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста | ||||||
3. | Географическое положение, население и национальная символика США | 1 | Тест- расшифровка сокращений Военной тематики. | ||||||
4 | Географическое положение, население и национальная символика США | 1 | Обобщение изученного материала | ||||||
5 | Административное деление и политическое устройство США | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | ||||||
6 | Административное деление и политическое устройство США | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | ||||||
7 | Административное деление и политическое устройство США | 1 | Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | ||||||
8 | Культура, обычаи и традиции США | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | ||||||
9 | Культура, обычаи и традиции США | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | ||||||
10 | Культура, обычаи и традиции США | 1 | Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | ||||||
11 | Военное образование в США | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | ||||||
12 | Военное образование в США | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | ||||||
13 | Военная форма одежды в США | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | ||||||
14 | Военная форма одежды в США | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | ||||||
15 | Контрольное занятие по разделу 1 | Обобщение изученного материала | |||||||
Раздел 2: Военная история страны изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки) - 13 часов | |||||||||
16. | 1. | Военно-исторические события до Второй мировой войны | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
17. | 2 | Военно-исторические события до Второй мировой войны | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | |||||
18. | 3. | Участие Вооруженных сил США во Второй мировой войне | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | |||||
19. | 4 | Участие Вооруженных сил США во Второй мировой войне | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | |||||
20 | 5 | Выдающиеся полководцы США | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
21 | 6 | Выдающиеся полководцы США | 1 | Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | |||||
22 | 7 | Участие Вооруженных сил США в «холодной войне» | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
23 | 8 | Участие Вооруженных сил США в «холодной войне» | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | |||||
24 | 9 | Участие Вооруженных сил США в современных вооруженных конфликтах | 1 | Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода. | |||||
25 | 10 | Участие Вооруженных сил США в современных вооруженных конфликтах | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
26 | 11 | Терроризм в США | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | ||||||
27 | 12 | Терроризм в США | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | |||||
28 | 13 | Контрольное занятие по разделу 2 | Обобщение изученного материала | ||||||
Раздел 3: Иная деятельность - 5 часов | |||||||||
29 | 1 | Миротворческие операции ООН | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
30 | 2 | Международное гуманитарное право | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
31 | 3 | Международное гуманитарное право | 1 | Устный опрос лексики. Чтение, обсуждение прочитанного текста. Тест-расшифровка сокращений | |||||
32 | 4 | Основы радиообмена (на английском языке) | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
33 | 5 | Основы радиообмена (на английском языке) | 1 | Введение и активизация лексики урока по теме Чтение, обсуждение прочитанного текста, Практика перевода | |||||
34 | Итоговое занятие - 1 час Обобщение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утве...
Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык", 10 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" УМК Английский с удовольствием, 10 класс, 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» за курс основной общеобразовательной школыРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» за курс средней общеобразовательной школы...
• Рабочая программа • к учебному предмету «Английский язык» • в 7А,Б,Г классах • (Spotlight-Английский в фокусе)
Рабочая программа составлена в соответствии с: · Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(№273 – ФЗ от 29.12.2013);·...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 7 классов
Адаптированная рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе авторской программы по УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight"). Рассчитана на 3 часа в н...
Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 7 класс для учащихся с РАС 68 часов
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 7 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.
Пояснительная запискаНастоящая программа по английскому языку составлена на основе:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.2. Федерального госуда...