РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 7 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897
3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №37».
4. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов.
5. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2022-2023 учебный год.
6. В соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р),
7. Приказа Министерства просвещения России от 11.12.2020 N 712;
8. Примерной программы воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
9. В соответствии с программой воспитательной работы МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-
Удэ.
Адресат
Программа рекомендована учащимся средних классов для обучения английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы.
Объем и сроки обучения
Курс рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год.
Роль и место дисциплины
Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ, особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка.
Особенности программного материала
Особенностью программы является новизна подходов к реализации преподавания английского языка в 7 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы. Особый акцент в программе сделан на использование коллективных дискуссий, проектную, групповую и парную работу учащихся, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса медиасредств, технических средств и справочной литературы.
В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного обучения. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как
- формирование у учениковпознавательной самостоятельности и активности
- создание эффективного образовательного пространства;
- развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Содержание образования по английскому языку в 7 классе, включающее дистанционное обучение, реализуется посредством форм обучения
- участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);
- осуществление проектной и исследовательской деятельности;
- организация дополнительного обучения по«интересам».
Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:
- сделать урок наглядным, красочным, информативным;
- использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
- активизировать познавательную деятельность учащегося;
- повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
- развивать мышление и творческие способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО учителей лингвистического цикла Протокол заседания МО № 1 от «30» 08 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Протокол заседания ПС № 1 от «30» 08 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №37» приказ № ____ от «01» 09 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
7 класс
Срок реализации 2022-2023 учебный год.
Составила: Захарова И.Д., учитель английского языка |
Улан-Удэ
2022
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897
3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №37».
4. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов.
5. Школьного учебного плана МАОУ «СОШ №37» на 2022-2023 учебный год.
6. В соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р),
7. Приказа Министерства просвещения России от 11.12.2020 N 712;
8. Примерной программы воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
9. В соответствии с программой воспитательной работы МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-
Удэ.
Адресат
Программа рекомендована учащимся средних классов для обучения английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы.
Объем и сроки обучения
Курс рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год.
Роль и место дисциплины
Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ, особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка.
Особенности программного материала
Особенностью программы является новизна подходов к реализации преподавания английского языка в 7 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы. Особый акцент в программе сделан на использование коллективных дискуссий, проектную, групповую и парную работу учащихся, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса медиасредств, технических средств и справочной литературы.
В программе предусмотрены уроки, направленные на реализацию дистанционного обучения. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как
- формирование у учениковпознавательной самостоятельности и активности
- создание эффективного образовательного пространства;
- развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Содержание образования по английскому языку в 7 классе, включающее дистанционное обучение, реализуется посредством форм обучения
- участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.);
- осуществление проектной и исследовательской деятельности;
- организация дополнительного обучения по«интересам».
Применение дистанционного обучения в учебном процессе позволяет:
- сделать урок наглядным, красочным, информативным;
- использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
- активизировать познавательную деятельность учащегося;
- повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
- развивать мышление и творческие способности детей.
Цели обучения
Основной целью обучения английскому языку на средней ступени обучения является дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.Достижение данной цели предполагает развитие и других способностей учащихся, таким образом, в качестве сопутствующих целей необходимо выделить развитие универсальных (ключевых) компетентностей, таких, как умения;
- учиться самостоятельно;
- исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
- организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
- проектировать собственную деятельность, т. е. анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать свою деятельность в зависимости от результата.
Кроме того, следуя традициям российского образования, рассматривающего воспитание как один из основных компонентов, данная программа определяет еще одну важную цель – формирование у учащихся ценностно-смысловой компетентности, включающей в себя учет ценностей и норм поведения, таких.как:
- ценность образования в современном обществе:
- демократические ценности; уважение к личности, толерантность и т. д;
-активная жизненная и гражданская позиция;
- бережное отношение к окружающей среде;
- семейные ценности;
-здоровый образ жизни как норма поведения.
Для достижения выше указанных целей данная программа обучения английскому языку в 7 классе ставит и последовательно решает ряд задач.
Задачи развития коммуникативной компетентности:- способствовать равномерному развитию коммуникативной компетентности учащихся. А именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений: говорения, аудирования, чтения, письма;
- способствовать приобретению учащимися 7 класса опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
- оснастить учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать коммуникацию;
- ознакомить учащихся со значением и функциями всех языковых явлений и углубить понимание их сущности для достижения рабочего уровня владения языком;
-развить умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
- создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях англоязычных стран.
Задачи воспитания:
- создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
- создать условия для сравнения и сопоставления родной и иноязычной культуры;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, а также некоторого опыта их решения;
- задать нормы уважительного отношения к личности учащегося и учителя.
Задачи образования и развития:
- создать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе;
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, готовности к непрерывному изучению языка и потребности использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создать условия для наблюдения за собственной речью и на родном языке;
-создавать ситуации, требующие от учащихся применения когнитивных функций личности (дедуктивного и индуктивного мышления, памяти и воображения, творческих способностей, эмпатии и т. д.);
- оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения такого опыта;
- создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучаемых
При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменение роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе прохождения программы, обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, роль и характер участия в групповой работе, выполнять исследовательские задания на разрешение проблем и проектные работы.
Формы организации учебного процесса.
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
- фронтальная.
Структура программы.
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты обученияанглийскому языку
- Содержание обучения английскому языку
- Тематическое планирование
Итоговый контроль.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (зачета, итогового теста), которая включает вопросы по основным проблемам курса.
Предполагаемый результат.
Повышение практической грамотности, развитие коммуникативных (в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме), а также языковых, социокультурных, общеучебных компетенций.
Планируемые результаты обучения
английскому языку
В соответствии с Федеральным государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человека, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии и традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, умение выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникативные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье. Друзьях, своих интересах, планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране/ странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию;
чтении
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письме
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
- основные различия систем русского и английского языков.
Учащиеся должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различить на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в усной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научить выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
-самостоятельно находить и отбирать решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта.
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критически относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться сдруг другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явления, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выделять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющего иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, на основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств иэмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание обучения английскому языку
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем тапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Применение функциональной грамотности на уроках английского языка способствует успешному обучению школьников, приучают их вдумчиво и активно работать с каждым словом, что очень важно для развития коммуникативной компетенции.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
1.Школа и обучение в школе. Первые дни в школе. Возвращение в школу. В магазине школьных принадлежностей. Образование в Англии и Уэльсе. Школьные предметы, расписание. Школы в России. Обучение в Англии, Шотландии и России. Единственные дети. Школа и обучение. Система образования в Великобритании. Школьные предметы и принадлежности. Что можно купить в магазине
2. Язык мира. Изучаем английский язык. История праздников. Язык мира. Как развивался английский язык. Диалекты английского языка. Наши предпочтения. Как пользоваться словарями. Способы изучения английского языка. Английский – глобальный язык.
3. Основные факты об англоязычном мире. Новый мир. География США. Столица США – Вашингтон. Австралия. Города Австралии. Животные Австралии. Сходства и различия США и Австралии. Чем они интересны. Новая Зеландия. Поговорим об Австралии. Миссисипи. Долина Джексон Хоул. Денежная система в англоговорящих странах.
4. Живой мир вокруг нас. Птицы нашей планеты. Они так похожи на нас. Растения и животные. Язык птиц. Наши ближайшие родственники обезьяны. Наши друзья – насекомые. Флора и фауна. Чарльз Дарвин и теория эволюции. Джеральд Даррелл: друг зверей. Флора и фауна твоей местности.
5. Экология от А до Я. Сохраним красоту России. Что такое экология? Экология. Загрязнение окружающей среды. Динозавры. Фонд дикой природы. Клуб экологов. Синий кит. Озеро Байкал. Проблемы окружающей среды. Как диета может разрушить экологию?
6. Здоровый образ жизни. Стоит ходить в Макдональдс? Здоровый образ жизни. Части тела. Здоровье. Болезни. Посещение доктора. Головная боль. Инвалиды. Еда быстрого приготовления. Изменения в диете и в покупках. Диета с точки зрения семейного бюджета. У доктора.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | В том числе на: | Дата | Основные направления воспитательной деятельности | ||||
к/р | р/р | п/р | план. | факт. | |||||
Раздел 1. «Школа и обучение в школе» | |||||||||
1. | Первые дни в школе. | 1 | -Развитие у школьников навыков использования различных средств познания, накопления знаний о мире в языковой среде. -Привлечение учащихся к участию в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края. -Уважение и ценностное отношение к культуре России и других стран. | ||||||
2. | Возвращение в школу. | 1 | |||||||
3. | В магазине школьных принадлежностей. Что можно купить в магазине? | 1 | |||||||
4. | Образование в Англии и Уэльсе. | 1 | |||||||
5. | Школьные предметы, расписание. | 1 | |||||||
6. | Контрольная работа | 1 | 1 | ||||||
7. | Школы в России. | 1 | -Понимание своей российской гражданской идентичности в поликультурном и российском обществе, в современном мировом сообществе. - Понимание необходимости осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования. - Уважение к культуре России и других стран | ||||||
8. | Обучение в Англии, Шотландии и России. | 1 | |||||||
9. | Единственные дети. | 1 | |||||||
10. | Обобщающий урок на тему «Школа и обучение в школе» | 1 | |||||||
11. | Школа и обучение. | 1 | |||||||
12. | Идем в школу. | 1 | |||||||
13. | Система образования в Великобритании. | 1 | |||||||
14. | Школьные предметы и принадлежности. | 1 | |||||||
15. | Контрольная работа по теме «Школа и обучение в школе». | 1 | 1 | ||||||
16. | Проект «Одна из старейших английских школ». | 1 | - Развитие у школьников навыков использования различных средств познания, накопления знаний о мире в языковой среде. | ||||||
17. | Что ты делал вчера? | 1 | |||||||
Раздел 2. «Язык мира» 17 часов | |||||||||
18. | Изучаем английский язык. | 1 | -Выражение познавательных интересов в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений. - Ориентирование в деятельности на систему развития общества, взаимосвязях человека в социальной среде. -Развитие личных навыков использования средств познания, накопления знаний о мире. | ||||||
19. | История праздников. | 1 | |||||||
20. | Язык мира. | 1 | |||||||
21. | Как развивался английский язык. | 1 | |||||||
22. | Диалекты английского языка. | 1 | |||||||
23. | Наши предпочтения. | 1 | |||||||
24. | Как пользоваться словарями. | 1 | |||||||
25. | Способы изучения английского языка. | 1 | |||||||
26. | Обобщающий урок по теме «Язык мира». | 1 | |||||||
27. | Путешествие по европейским странам. | 1 | - Развитие навыков наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в гуманитарной области познания. - Развитие первоначальных навыков исследовательской деятельности. - Знание и уважение к родному языку и языку других народов, понимание его значения в культуре. | ||||||
28. | Международный летний лагерь. | 1 | |||||||
29. | Английский – глобальный язык. | 1 | |||||||
30. | Образование новых слов. | 1 | |||||||
31. | Настоящее завершенное время. | 1 | |||||||
32. | Контрольная работа по теме «Язык мира». | 1 | 1 | ||||||
33. | Проект «Эквиваленты британского английского языка». | 1 | |||||||
34. | Почему английский язык так важен? | 1 | |||||||
Раздел 3. «Основные факты об англоязычном мире» 17 часов | |||||||||
35. | Новый мир. | 1 | - Выражение познавательного интереса в разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений. - Представление о мира с учетом достоверной научной информации. - Применение знаний для решения задач по охране окружающей среды. | ||||||
36. | География США. | 1 | |||||||
37. | Столица США – Вашингтон. | 1 | |||||||
38. | Австралия. | 1 | |||||||
39. | Города Австралии. | 1 | |||||||
40. | Животные Австралии. | 1 | |||||||
41. | Сходства и различия США и Австралии. Чем они интересны. | 1 | |||||||
42. | Необычное и прекрасное. | 1 | |||||||
43. | Обобщающий урок по теме «Основные факты об англоязычном мире». | 1 | |||||||
44. | Новая Зеландия. | 1 | -Выражение познавательных интересов в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений. -Представление о мира с учетом достоверной научной информации. - Умение вести диалог с людьми разных национальностей, достигать в нем взаимопонимания. | ||||||
45. | Поговорим об Австралии. | 1 | |||||||
46. | Миссисипи. Денежная система в англоговорящих странах. Кто в семье ведёт семейный бюджет | 1 | |||||||
47. | Долина Джексон Хоул. | 1 | |||||||
48. | Past Simple or Present Perfect | 1 | |||||||
49. | Контрольная работа по теме «Основные факты об англоязычном мире» | 1 | 1 | ||||||
50. | Проект «Тасмания – самый большой остров Австралии». | 1 | |||||||
51. | Письмо другу «Почему людям важно знать друг друга лучше?» | 1 | |||||||
Раздел 4. «Живой мир вокруг нас» 17 часов | |||||||||
52. | Птицы нашей планеты. | 1 | - Применение знаний для решения задач по охране окружающей среды. - Выражение деятельного неприятия действий, приносящих вред природе, окружающей среде. | ||||||
53. | Они так похожи на нас. | 1 | |||||||
54. | Растения и животные. | 1 | |||||||
55. | Язык птиц. | 1 | |||||||
56. | Наши ближайшие родственники обезьяны. | 1 | |||||||
57. | Наши друзья – насекомые. | 1 | |||||||
58. | Флора и фауна. | 1 | |||||||
59. | Чарльз Дарвин и теория эволюции. | 1 | -Развитие опыта экологически направленной, природоохранной деятельности. - Понимание значения науки, научных достижений в жизни российского общества и в мире в целом. | ||||||
60. | Обобщающий урок по теме «Живой мир вокруг нас». | 1 | |||||||
61. | Живой мир Новой Зеландии. | 1 | |||||||
62. | Чарльз Дарвин: кА все начиналось. | 1 | |||||||
63. | Джеральд Даррелл: друг зверей. | 1 | |||||||
64. | Флора и фауна твоей местности. | 1 | - Умение разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве. - Применение навыка критического мышления. - Осмысление опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания | ||||||
65. | Образование новых слов. | 1 | |||||||
66. | Контрольная работа по теме «Живой мир вокруг нас». | 1 | 1 | ||||||
67. | Проект «Животные – символы российских городов». | 1 | |||||||
68. | Почему важны национальные парки? | 1 | |||||||
Раздел 5. «Экология от А до Я» 17 часов | |||||||||
69. | Сохраним красоту России. | 1 | -Понимание своей этнокультурной идентичности, приверженности к родной культуре на основе знания его истории и культуры. - Уважение к труду, материальным и природным ресурсам. -- Умение разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве. | ||||||
70. | Что такое экология? | 1 | |||||||
71. | Экология. | 1 | |||||||
72. | Загрязнение окружающей среды. | 1 | |||||||
73. | Динозавры. | 1 | |||||||
74. | Фонд дикой природы. | 1 | |||||||
75. | Клуб экологов. | 1 | |||||||
76. | Загрязнение воды. | 1 | |||||||
77. | Обобщающий урок по теме «Экология от А до Я». | 1 | |||||||
78. | Синий кит. | 1 | -Привлечение школьников к формированию представления о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки | ||||||
79. | Каким будет следующий шаг? | 1 | |||||||
80. | Озеро Байкал. | 1 | |||||||
81. | Проблемы окружающей среды. | 1 | |||||||
82. | Как диета может разрушить экологию? | 1 | 1 | ||||||
83. | Контрольная работа по теме «Экология от А до Я» | 1 | 1 | ||||||
84. | Проект «Исчезающие виды растений и животных». | 1 | |||||||
85. | Письмо английскому другу. | 1 | |||||||
Раздел 6. «Здоровый образ жизни» 20 часов | |||||||||
86. | Стоит ходить в Макдональдс? | 1 | - Выражение готовности оценивать свое поведение и поступки с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм. - Понимание ценности жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья | ||||||
87. | Здоровый образ жизни. | 1 | |||||||
88. | Части тела. | 1 | |||||||
89. | Здоровье. | 1 | |||||||
90. | Болезни. | 1 | |||||||
91. | Посещение доктора. | 1 | |||||||
92. | Головная боль. | 1 | |||||||
93. | Инвалиды. | 1 | |||||||
94. | Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни» Диета с точки зрения семейного бюджета | 1 | |||||||
95. | Сладкоежка. | 1 | - Привлечение к здоровому образу жизни : здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность. | ||||||
96. | Еда быстрого приготовления. | 1 | |||||||
97. | Изменения в диете и в покупках. | 1 | |||||||
98. | У доктора. | 1 | |||||||
99. | Будь здоров. | 1 | |||||||
100. | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | 1 | -Понимание представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. -Привлечение к здоровому образу жизни | |||||
101. | Читаем с удовольствием. | 1 | |||||||
102. | Проект «Здоровый образ жизни» | 1 | |||||||
Итого: | 102 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык» при изучении темы «Дружба» в 5-6 классах (из опыта работы)
Презентация предназначена для учителей английского языка, работающих в 5-6 классах...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по учебному предмету «Занимательный английский язык» 6 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса «Занимательный английский язык» составлена на основе:1. Федерального закона «Об о...
Рабочая программа учебного курса Физика. 8 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год
Учебный план для школы отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использов...
Рабочая программа учебного курса Физика. 9 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год
Учебный план для школы отводит 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, исп...