Этапы работы с упражнениями на развитие аудирования
статья по английскому языку
Так как иностранный язык для детей не родной (это целая вселенная, с которой мы постепенно знакомим детей), мы, учителя, рассматриваем ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, как определённые навыки, которые нужно развивать у детей с самого первого урока и в течении всего процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
PDP. Этапы работы с упражнениями на развитие аудирования
План:
1. Вступление и виды речевой деятельности (1 мин)
2. Этапы работы с упражнениями (общее) (2 мин)
3. Обучение аудированию (3 мин)
7. Заключение (1 мин)
8. Практическое задание (3 мин)
Total time: 10 минут
1. Вступление и виды речевой деятельности (1 мин)
Как вы думаете, что значит "выучить иностранный язык"? (Слушаю варианты.)
- говорить
А если я буду только говорить и не буду уметь читать, будет ли это значить, что я выучила язык? Нет. Значит нужно уметь ещё и:
- читать
- писать
- понимать, что говорят на иностранном языке (аудио, видео)
Речь идёт о видах речевой деятельности, их четыре. (Прошу назвать вслух.)
1. говорение
2. чтение
3. письмо
4. аудирование
И так, как иностранный язык для детей не родной (это целая вселенная, с которой мы постепенно знакомим детей), мы, учителя, рассматриваем ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, как определённые навыки, которые нужно развивать у детей с самого первого урока и в течении всего процесса обучения.
2. Этапы работы с упражнениями (общее) (2 мин)
Развитие какого-то навыка - это очень сложный процесс, к которому нужно подходить обстоятельно. Мы не можем просто, например, прочитать текст и пойти дальше по плану урока. Любой навык требует проработки. Поэтапной проработки.
Скажите, на какие три этапа можно поделить работу с любым упражнением? (слушаю варианты)
- Pre, Drilling, Past.
В развитии навыков говорения, чтения, письма и аудирования - те же самые этапы: Pre, During (ещё его называют While) и Post. То же самое PDP.
Теперь немного поподробней о каждом этапе (ступени).
Pre. Это подготовительный этап.
1. На этом этапе мы можем сократить языковые и речевые трудности до минимума.
2. Активизируем уже имеющие знания по изучаемой теме (лексика).
3. На этом этапе мы создаём положительную мотивацию детей на работу с конкретным упражнением. Нужно сделать так, чтобы ребёнок захотел выполнить это упражнение (создаем интригу).
4. Так же на этом этапе мы определяем с детьми речевую задачу. Что нужно понять, что нужно будет ответить.
5. А также определяем стратегию работы с упражнением. Как нужно выполнить его? На что обратить внимание? Даём конкретную установку перед выполнение упражнения.
От качества проведения подготовительного этапа будет напрямую зависеть и скорость, и успешность/правильнось выполнения упражнения.
During (While). Это работа непосредственно с упражнением.
1. На этом этапе мы развиваем (формируем) конкретный навык у ребёнка.
2. Контролируем степень его сформированности (навыка).
3. И конечно же поддерживаем/повышаем положительную мотивацию учащихся, созданную в самом начале работы с упражнением (продолжаем интригу, развиваем её).
Post. Это заключительный этап. После выполнения упражнения. (Мониторинг)
1. На этом этапе учитель определяет для себя успешность выполнения задания.
2. Определяет степень сформированности навыка (продвинулись ли дети вперёд).
3. И, исходя из этого определяет дальнейшие цели (над «чем» и главное «как» поработать в дальнейшем).
Если первые два этапа проведены должным образом, то к этапу Post, вы уже просто «собираете лавры», наслаждаетесь заключительным этапом работы с упражнением, детям комфортно, интересно, они испытывают чувство успеха и удовлетворения.
Также прежде, чем мы поговорим про определенный вид речевой деятельности- аудирование, более подробно, хочется добавить, что на самом деле сложно представить один вид речевой деятельности изолированно от другого.
3. Обучение аудированию (3 мин)
ЗАЧЕМ:
Аудирование, это очень сложный процесс, связанный с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении.
Различают контактное и дистантное аудирование.
Контактное – это устное общение непосредственно. (в нашем случае это учитель-ученик, ученик-ученик и т.д.)
Дистантное – это может быть радио, телевидение, в нашем случае это прослушивание аудиозаписей (аудио с монологами, диалогами, полилогами, песнями) и просмотр видео.
Начну с того, что было установлено, что музыкальный слух (как и речевой) развивается наиболее интенсивно примерно до 9 лет. Девочки опережают мальчиков на гол-полтора, однако в дальнейшем, в возрасте 11-12 лет, это различие сглаживается.
В аудировании очень важен темп – более важная информация сообщается медленнее, второстепенная – более быстро.
Помимо темпа, так же важны ритм, ударение и особенно паузы. Отсутствие пауз значительно ухудшает смысловое восприятие. (это не значит, что нужно говорить слова медленно, чтобы быть наиболее понятным, это значит, что нужно делать паузы между мыслями/сообщениями).
Теперь вернемся к этапам работы с упражнениями на аудирование. Давайте подумаем, как можно более эффективно провести каждый этап, применительно именно к нашим школьным программам на начальном этапе обучения иностранному языку. (Тут мы обсуждаем вместе с учителями возможные действия на каждом этапе, местами уточняя возраст и уровень знания языка детей. Всё, что не назовут учителя, я рассказываю сама.)
Pre-listening
- мы рассказываем детям какую-то историю (magic), заинтересовываем;
- установка на рост, используем способы мотивации;
- вместе с историей мы как раз активизируем нужную грамматику и вокабуляр, ещё какие-то знания по теме;
- мы заранее предугадываем возможные сложности и опережаем их появление, например, ненавящево повторяем необходимые слова заранее;
- если есть заголовок или картинка, пытаемся догадаться о чём будет аудирование;
- обсуждаем правила соблюдения тишины во время прослушивания аудио;
- и главное, даём чёткую установку (если установку не дать, аудио будет для детей просто неинтересным "белым шумом").
К этому упражнению предлагается красочная картинка и это облегчает задачу на начальном этапе. Прочитав задание, ученикам можно предложить догадаться по картинке, о чем мы будем слушать, прочитать вопросы и продумать примерные ответы. Здесь ученики могут предположить, что речь идет о лошади, какого она цвета, величины, ее имя и кто ее хозяин, и умеет ли он кататься верхом. Так для снятия напряжения перед прослушиванием, учитель может узнать любят ли они лошадей, ездят верхом и есть ли у них лошадь. Даем установку на соблюдение тишины во время прослушивания и, на то, что будем слушать аудиозапись 2 раза. После первого раза, нужно обсудить – подтвердились, ли их домысли, то о чем будет текст, после второго прослушивания закрепить эту информацию и ответить правильно на вопросы.
During-listening
- на этом этапе мы поддерживаем/повышаем положительную мотивацию учащихся, эмоционально и с интересом реагируем на содержание;
- если это необходимо ставим на паузы, постоянно контролируем, чтобы детям было понятно, что они слушают;
- если это уместно, во время пауз можно уже обсуждать услышанное, уточнять какие-то детали, особенно если аудио большое по объёму;
- можно остановить заранее и сказать "а сейчас вот на этот момент обратите внимание";
- если нужно, можно послушать второй раз (самым маленьким можно даже включить третий раз, если необходимо).
Прослушав первый раз, можно спросить учащихся, легко ли было им понять текст, и представляют ли они у себя в голове эту лошадку.
Во время прослушивания упражнения, можно делать короткие паузы после той информации, которая может быть использована для ответа.
Post-listening
- на этом этапе мы проверяем правильность выполнения и степень понимания аудио и задания в целом;
- выполняем различные упражнения, следующие за аудированием;
- можно обсудить сложность, справились или нет, подчеркнуть "молодцы, что справились" (установка на рост);
- главное помним, что нам не столько важно правильно ли ребёнок вписал слова, или расставил картинки в нужном порядке, намного важнее, что за это упражнение - он научился лучше воспринимать на слух устную речь.
4. Заключение (1 мин)
В заключение хочется сказать, что не нужно недооценивать какой-то вид речевой деятельности, каждый из них важен! И дети не смогут развить эти навыки без вашего участия, поэтому нам, как мастерам педагогического дела, необходимо видеть упражнения не в 2D – плоско (просто лексика, просто грамматика, просто текст, просто аудиозапись, просто игра, просто послушать, просто написать, просто сказать, главное правильно), но смотреть со всех сторон, в 3D – объёмно, то есть каждый раз помнить, что то или иное упражнение несёт и ещё одну очень важную функцию – улучшить у детей один из видов речевой деятельности и помочь им лучше и глубже понимать иностранный язык.
5. Практическое задание (3 мин)
Учителя в группах получают по распечатанному упражнению (с первого года обучения) и им нужно обсудить и продумать за 5 минут свои действия работы с этим упражнениям по трём этапам (Pre, During, Post).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль вспомогательных упражнений в развитии мелкой техники на начальном этапе обучения пианиста
Назначение музыкальной воли – управлять исполнительским процессом, а технического аппарата – подчиняться музыкальной воле (в конечном итоге - автоматически)....
Система работы и упражнения на развитие навыков аудирования.
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и ад...
Статья " Упражнения для развития механизмов аудирования у школьников 5-9 классов"
В данной статье рассматривается система упражнений для развития механизмов аудирования...
Использование игровых упражнений для развития физических качеств у детей в секции лыжных гонок на этапе начальной подготовки
В данном методическом пособии осуществлена попытка подобрать из всего многообразия упражнения и игры, наиболее простые для выполнения и уровня подготовленности детей на этапе начальной подготовки в се...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ ФУТБОЛИСТОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ ФУТБОЛИСТОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Упражнение для развития навыков аудирования spotlight 5 класс, модуль 3
Упражнение для развития навыков аудирования spotlight 5 класс, модуль "Мой дом, моя крепость" стр.47,упр.6...
Аудирование. Этапы работы с аудиотекстами
До текстовые, текстовые и после текстовые упражнения к мультфильму “Хүхэ трактор&rdquo...