Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе
рабочая программа по английскому языку по теме

Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie» («Милли»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного- деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 2 класс – 32 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия для 2 класса – 45 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Согласована                           на заседании МО             Протокол №1 от 28.08.2013г.

Руководитель МО

---------Аболмасова С.Н.

Рассмотрена                     на заседании МС

Протокол №1 от 29.08.2013г.

Председатель МС

----------Зеленская М.В.

Принята                            

 на заседании педагогического совета

Протокол№1 от 30.08.2013г.

Утверждена приказом                  №--------от-------2013г.

Директор МБОУ «СОШ№3»

--------Горяинова И.П.

Рабочая программа дополнительного образования.

Кружок по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

2 «А»  класс

2013-2014 учебный год

Учитель: Хомякова Е.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в начальной школе.

Раннее обучение английскому дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане.

Программа кружка по английскому языку для начальной школы нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию у младших школьников активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.

Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie» («Милли»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного- деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 2 класс – 32 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия для 2 класса – 45 минут.

Цели и задачи кружка

Данная программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  2. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с зарубежным детским фольклором и художественной литературой; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  4. Воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение иностранного языка во втором классе направлено на решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
  2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
  3. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;

Формы организации учебной деятельности:

  • Урок-демонстрация;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-игра.

Основные формы организации работы учащихся на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная;

- парная.

УМК “Millie” разработаны в соответствии с федеральными требованиями, в рамках совместного проекта Британского Совета, Национального Фонда Подготовки Кадров, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул.

В курсе “Milie”  сочетаются традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.

В рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Для достижения указанных целей в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.

Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Согласно этому принципу, дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя, дикторов на аудиоприложениях и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.

Тематическое планирование  по английскому языку к УМК “Millie 2”
                                  1 час в неделю (34 часа в год)

       №

                   Название темы (блока)

Количество часов
         (всего)

Hello! (Привет!)

               3

School bag (Ранец)

               3

Do you like circus?  (Ты любишь цирк?)

               3

My pet. (Мой питомец.)

               3

Merry Christmas! (Счастливого Рождества!)

               4

I Love My Family. (Я люблю свою семью.)

               3

Toyland. (Игрушечная страна.)

               3

Where’s the mouse? (Где мышонок?)

               4

My lunchbox. (Коробка для школьного обеда.)

               4

Granny’s Farm. (Бабушкина ферма.)

               4

   Итого

              34

Содержание тем

Тема № 1. Знакомство

Алфавит. Правила чтения. Конструкции It’s, I’m. Вопрос Is it? Диалог «Знакомство». Высказывания о себе. Контроль техники чтения.

Тема № 2. Школьные принадлежности

Названия школьных принадлежностей. Числительные до 10. Множественное число существительных. Глаголы действия. Диалог «Что это?». Конструкция This is. Вопрос Can I borrow…? Описание школьного портфеля. Контроль техники чтения.

Тема № 3. Цвета

Цвета. Алфавит. Правила чтения. Конструкция I like. Вопросы What’s your favourite colour? What colour is it? Do you like? Диалог «Бабочка». Описание бабочки. Контроль техники чтения.

Тема № 4. Питомец

Названия домашних животных. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция I’ve got… Вопросы Have you got? What have you got? Диалог «Питомец» Описание питомца. Контроль техники чтения.

Тема № 5. Рождество и Новый год

Названия елочных украшений и подарков. Вопрос Can I have? Правила чтения. Диалог «Поздравление с рождеством». Описание мешка с подарками. Написание поздравительной открытки по образцу. Контроль техники чтения.

Тема № 6. Моя семья

Названия членов семьи. Личные местоимения. Глаголы действия. Правила чтения. Употребление have got/has got. Модальный глагол can/can’t. Диалог о семье. Описание своей семьи. Контроль техники чтения.

Тема № 7. Страна игрушек

Названия игрушек. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция I like V-ing. Диалог «Любимая игрушка». Описание игрушки. Контроль техники чтения.

Тема №8. Дом

Названия комнат. Предметы мебели. Предлоги места. Правила чтения. Конструкции It’s, They are. Вопросы Where’s? Where’re? Диалог «В комнате». Описание дома. Контроль техники чтения.

Тема № 9. Еда

Продукты и блюда. Глаголы действия. Конструкция I don’t like. Вопрос Do you like? Диалог «В кафе». Описание коробки для завтрака. Контроль техники чтения.

Тема № 10. На ферме

Названия домашних животных. Настоящее простое время. Описание животного. Контроль техники чтения за курс второго класса.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата

Тема № 1. Знакомство (3 часа)

Я - Милли. Как тебя зовут?

1

Лексические ед-цы по темам «Знакомство», ”Numbers”.  Letters: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj.  Структура  to be (утверждение, отрицание, вопрос).

Уметь поздороваться, попрощаться, представиться; уметь спросить как зовут; уметь считать от 1 до 10; уметь спросить номер телефона

В зоопарке. Считаем до 10.

1

 Номер телефона.

1

Тема № 2. Школьные принадлежности (3 часа)

Школьные принадлежности. Что это?

1

Лексические единицы по теме «Школьные предметы».  Множественное число имен существительных, повелительное наклонение.

Уметь называть предмет (стр-ра It is…) уметь задать вопрос (стр-ра What’s this?), уметь употреблять слова (канцтовары) во мн. ч., уметь спросить/дать разрешение взять что-либо (стр-ра Can I borrow…?).  Letters: Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt.  

Карандаши в моём пенале.

1

Рисунок для  друга.

1

Тема № 3. Цвета (3 часа)

Какой твой любимый цвет?

1

Лексические единицы по теме  «Цвета». Структуры like/ don’t like.., структура  to be (утверждение, отрицание, вопрос), Present Simple, (утверждение, отрицание, вопрос).

У меть спрашивать/отвечать о цвете предмета и любимый цвет;  уметь спросить кто что любит  (стр-ра Do you like…?).  Letters: Uu, Ww, V v, Xx, Yy, Zz.

Волшебный зонтик.

1

Мне нравятся бабочки.

1

Тема № 4. Питомец (3 часов)

Мой домашний питомец.

1

Лексические единицы по теме «Животные». Структуры  to be, has/ have got(утверждение, отрицание, вопрос),  множественное число.

 Уметь описывать цвет и размер питомцев; уметь спросить у кого какие питомцы, (стр-ра What have you got?); уметь в разговоре (диалог) описать потерянного питомца.

Я кормлю своего питомца.

1

Потерявшийся питомец.

1

Тема № 5. Рождество и Новый год (4 часа)

Зима.

1

Лексические единицы по теме «Праздники».  Структуры  to be, has/ have got, Present Simple (утверждение, отрицание, вопрос).

Уметь участвовать в разговоре о подарках на Рождество; уметь спрашивать/отвечать на вопросы о Рождественских символах, подарках; уметь подписать открытку.

Рождественская история.

1

Рождественский подарок.

1

Рождественские открытки.

1

Тема № 6. Моя семья (8 часов)

Это моя семья.

1

Лексические единицы по темам “Семья”, «Игры». Can/ can’t( утверждение, отрицание, вопрос).Уметь кратко описать семейную фотографию; уметь рассказать о себе/родственниках и своих (их) способностях.

Кто это?

1

Семейный альбом.

1

Тема № 7. Страна игрушек (3 часа)

Страна игрушек.

1

Волшебная шляпа.

1

Самая лучшая игрушка в мире.

1

Тема №8. Дом (4 часа)

Дом грустного привидения.

1

Лексические единицы по темам «Дом», “Мебель”. Where is/ are, предлоги места. Структуры  to be, has/ have got(утверждение, отрицание, вопрос).

Уметь спросить/ответить где находится предмет(ы)  (название комнаты и место распол. мебели); уметь описать домик животного.

Домик для мышонка.

1

Голодное привидение.

1

Где игрушки?

1

Тема № 9. Еда (4 часа)

В кафе.

1

Лексические единицы по теме  «Еда».  Present Simple, (утверждение, отрицание, вопрос). Структура would like…. (утверждение, отрицание, вопрос).

Уметь участвовать в разговоре, обсуждая любимую пищу.

Моё любимое блюдо.

1

Завтрак.

1

Где бутерброд?

1

Тема № 10. На ферме (4 часа)

 Кто живет на бабушкиной ферме?

1

Лексические единицы по темам «Животные»,«Природа». Present Simple, can/ can’t (утверждение, отрицание, вопрос). Структуры  to be, has/ have got(утверждение, отрицание, вопрос).

Уметь описывать ферму (название животных, где они живут, что они любят и умеют делать).

Что делает телёнок?

1

Большой улов.

1

Итоговый урок.

1

Требования к уровню усвоения учебного материала

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

В результате изучения иностранного языка ученик должен

  1. формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  2. формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  3. формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором;
  4. понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  5. развивать навыки сотрудничества с учителеми сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  6. формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

В результате изучения иностранного языка ученик должен

  1. планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  2. понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  3. использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  4. использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
  6. анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  7. владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
  8. опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
  9. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  10. слушать и слышать собеседника, вести диалог, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  11. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
  12. работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение).

Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка ученик должен     знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. лексические единицы по изученным темам.

В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь:

Говорение

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где?) и отвечать на вопросы собеседника;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, доме; еде; питомце, любимой игрушке;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки (дом, питомец, игрушка, семья) по образцу;
  5. воспроизводить наизусть небольшие стихотворения, детские песни;

Аудирование

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (семья, дом, животные, цвета, еда) и выделять значимую информацию;
  3. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста;

Чтение

  1. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  2. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с предложенными заданиями;
  2. писать краткое поздравление с Новым годом с опорой на образец;

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Английский язык: Милли/Millie: учебник для  2 класса общеобразовательных учреждений (ФГОС), С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
  2. Английский язык: Милли/Millie: рабочая тетрадь №1  для 2 класса общеобразовательных учреждений (ФГОС), С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
  3. Английский язык: Милли/Millie: книга для учителя для  2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
  4. Английский язык: Милли/Millie: раздаточный материал для обучения чтению и говорению для  2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2009.
  5.  Английский язык: Милли/Millie: МР-3 аудиоприложение для 2 класса общеобразовательных учреждений (ФГОС). – Обнинск, Титул, 2013.
  6.  Обучающая компьютерная программа для 2 класса Милли/Millie

Дополнительная литература

  1. Английский язык: Почитай!/READ UP!: книга для чтения для  2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
  2. Методическое пособие. Настольная книга учителя английского языка начальной школы / The Primary English Teacher's Handbook, Костюк и др. – Обнинск, Титул, 2010.

Технические средства

  1. Персональный компьютер;
  2. Магнитофон.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Программа кружка по английскому языку «Увлекательный английский» для учащихся 9 класса

Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к олимпиадам сдачи профильных и ...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста.   Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс

                Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...