Программа дополнительного образования по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Канева Влада Валерьевна

Программа «English (Английский язык)» представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности школьников. Тип программы – модифицированная.

Дети учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. Учащиеся впервые осознают суть, смысл и ценность учебной деятельности. Ребята учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса иноязычного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dop.obr_._5_klass.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО НАО «ДЮЦ «Лидер»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«English»

Английский язык

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 11-12 лет

Фамилия И.О.: Канева В.В.

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификация: первая

г.Нарьян-Мар

2018 г.

1.Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Ненецкого автономного округа ДЮЦ «Лидер» (далее ДЮЦ «Лидер») по английскому языку разработана в соответствии с учетом основных положений и требований нормативно-правовых актов и законодательства в сфере образования, физической культуры и спорта:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 237 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Постановлением Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программ дополнительного образования детей»;

- письмо Минобрнауки РФ от 18.07.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

- Устав ДЮЦ «Лидер»;

Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта

-Примерные программы по английскому языку

Программа «English (Английский язык)» представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности школьников. Тип программы – модифицированная.

Дети учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. Учащиеся впервые осознают суть, смысл и ценность учебной деятельности. Ребята учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса иноязычного образования.

          Основная задача программы - научить детей свободно общаться со своими сверстниками на современном английском языке в реальных жизненных ситуациях. В программе определены цели и содержание обучения английскому языку детей данной возрастной категории, на основе которых отобран и организован материал, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Отличительной особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после школы. Программа не усложняется трудным материалом. Занятия проводятся в игровой форме. Вовлечение учащихся в проектную деятельность при изучении языка является отличительной чертой данной программы. Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации. Методика проведения занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и направлена на их развитие;


программа предполагает снятие языкового барьера через создание у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Поэтому более распространенной формой проведения занятия является игра. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

           Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском языке.

Направленность программы – социально- педагогическая.

При разработке данной программы учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З.Биболетова, В. Скультэ., И.Н. Верещагина и Т.А. Притыкина, Н.И. Быкова и М.Д. Поспелова и др.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую)

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе рассчитана на 3 часа в неделю,111 часов в год.

Возраст

учащихся

Кол-во учащихся в группе

Количество часов в неделю

Количество часов в год

11 лет

12 человек

3 часа

111 часов

Цели и задачи программы

Основными задачами реализации содержания данной образовательной программы являются:

1) приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников


в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно- познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность учащегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

• речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

• языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе;

• социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся;

• компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

• учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на занятиях английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие ребенка.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора


учащегося, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) дети расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у учащихся развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения.

Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в детей данного возраста основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

3.Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

2.Требования к уровню подготовки учащихся в возрасте 11 лет.

В результате изучения английского языка ученик данного возраста должен

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение

-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

-письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

-осознания себя гражданином своей страны и мира.

3.Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Речевые умения

Чтение

Первая часть курса посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

Чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

-подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

-выделение ключевой информации;

-списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

-Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

В начале курса аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся , имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. Формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи   предусматривает овладение следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-иноязычными сказками и легендами, рассказами;

-с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

-словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

-правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

- ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

оборота to be going для описания событий в будущем времени;

побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must; определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Тематическое содержание:

Семья.

Дом. Квартира. Помощь по дому.

Цвета. Одежда.

Я и мои друзья.

Жители города. Профессии.

Школа. Школьные предметы.

Мои увлечения.

Времена года. Погода.

Праздники.

Города Англии

Особенности программы:

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная воспитательная направленность

Социокультурная компетенция рассматривается как

готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;

находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;

строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

Большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

Широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

4 Формы подведения итогов реализации Программы

При обучению английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо), так и лежащие в их основе речевые навыки (произносительные, лексические и грамматические), а так же технические навыки чтения и письма. В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов должны проводиться объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.

Способы педагогического мониторинга: контрольные задания, отметка, шкала оценивания результатов, беседа с родителями, беседа с детьми.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

- входной (начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

- текущий (промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

- итоговый (тестирование, мониторинг результатов).

Основной формой подведения итогов реализации программы является промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий. Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и представлении в конце учебного года.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде игровых тестов, а также применяется завуалированный контроль в форме игр (лото, кроссворды, ролевые игры, элементы драматизации). Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.

В качестве основных параметров мониторинга могут быть:

1. Знания, умения, и навыки по предмету:


- уровень усвоения лексики;

- уровень усвоения грамматики;

- уровень аудирования;

- уровень говорения;

2. Развитие психических процессов:

- уровень развития внимания;

- уровень развития памяти;

- уровень развития мышления;

-уровень развития воображении.

3.Сформированность личностных качеств:

- уровень мотивационной сферы (устойчивость интереса к предмету);

- уровень коммуникативной сферы (умение общаться, взаимодействовать);

- уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость)

В ходе мониторинга могут быть выделены 4 уровня проявления критериев:

0– нулевой уровень,

1–низкий уровень,

2 – средний уровень,

3 – высокий уровень.

5. Методическое обеспечение

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный;

-игровой;

-наглядный;

-практический;

-метод контроля;

-метод игровой ситуации;

-творческий метод.

Дидактический материал:

-схемы;

-стенды;

-плакаты;

-сценарий для досуга.

Авторские методики/разработки:

 разработка тем программы;

 описание отдельных занятий;

 сценарии театральных постановок;

 Учебно-иллюстративный материал:

 слайды, презентации по темам;

 видеоматериалы по темам;

 аудиоматериалы по темам;

 иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

 наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

 натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

Методические материалы:

 методическая литература для педагога;

 литература для обучающихся;

Материалы по результатам освоения программы:

 перечень творческих достижений;

 видеозаписи итоговых постановок;

 фотографии и аудиозаписи мероприятий

Материально-техническое обеспечение:

 игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

 сценическая ширма (сцена, актовый зал);

 видеокамера (желательно);

 персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

 интерактивная доска.

6. Информационное сопровождение

 1.Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Рабочая программа по английскому языку  «Счастливый английский.ру .Обнинск:Титул,2007

2.Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, Обнинск:Титул,2007.(включающий учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты).

3. «Иностранные языки в школе», «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

4. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М., 2006.

5. Барашкова Е.А. English 2.Грамматика английского языка. М., Экзамен, 2012.

6. Барашкова Е.А. English 3.Грамматика английского языка. М., Экзамен, 2012.

7. Барашкова Е.А. English 4.Грамматика английского языка. М., Экзамен, 2012.

8. Биболетова М.З. Английский язык: английский с удовольствием/Enjoy English: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2008.

9. Биболетова М.З. Книги для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 2-4 классов»/М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2008. 10. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

11. Н.И.Быкова , Д.Дули Spotlight (Сборник упражнений) М.Просвещение.

12 Н.И.Быкова, Д.Дули Spotlight Further Reading Practice М. Просвещение 2012

13. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для  школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

14. Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006.

15. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Новосибирск,

2007.

16. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских

17. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.

18. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001.

19. Петрова Е.В. Обучение детей английскому языку и ознакомление с англоязычной культурой. Пособие для преподавателей. М., 2005.

20. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.

21.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Электронные ресурсы

1. http://www.school-collection.edu.ru

2. http://www.school.edu.ru

3. http://www.festival.1september

4. http://englishforkids.ru

5. http://www.fun4child.ru/

6. http://skazka.bombina.com/

7. http://www.ourkids.ru/

8. http://kids.dnschool.ru/

9. http://englishforme.ucoz.ru/

10. http://www.englishclub-spb.ru/

11. http://elf-english.ru/

12. http://english-online.ucoz.ru/

13. http://www.free-books.org/

14. http://www.a-zcenter.ru/tales/

2. Учебно-тематическое планирование

Месяц проведения

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Сентябрь

Повторение

2

2

2

Сентябрь-октябрь

Семья.

4

10

14

3

Октябрь-ноябрь

Дом. Квартира. Помощь по дому.

4

10

14

4

Ноябрь-декабрь

Я и мои друзья.

4

10

14

5

Декабрь-январь

Жители города. Профессии.

4

10

14

6

Январь-февраль

Школа. Школьные предметы.

4

10

14

7

Февраль-март

Мои увлечения.

3

9

12

8

Март -апрель

Времена года. Погода.

3

9

12

9

Апрель-май

Праздники.

3

9

12

10

май

Города Англии

2

2

2

11

май

Повторение пройденного

2

 

Итоговое занятие

1

1

1

ИТОГО

29

82

111

Календарно-тематического планирование

Третья группа (5 класс)

«Глобус» 5 год обучения

№  

занятия

дата

Тема занятия

кол-во

часов

Примечание

(корректировка)

Сентябрь

    1-2

01.09

Повторение

1

Картинки, ноутбук

04.09

1

3-13

07.09

Семья

1

08.09

1

11.09

1

14.09

1

15.09

1

18.09

1

21.09

1

22.09

1

25.09

1

28.09

1

29.09

1

Итого за сентябрь

13

Октябрь

  14-16

02.10

Семья

1

Картинки

, ноутбук

05.10

1

06.10

1

17-26

09.10

Дом. Квартира.

Помощь по дому.

1

12.10

1

13.10

1

16.10

1

19.10

1

20.10

1

23.10

1

26.10

1

27.10

1

30.10

1

Итого за октябрь

13

ноябрь

27-30

31-39

02.11

Дом. Квартира.

Я и мои друзья.

1

Картинки, ноутбук

03.11

1

06.11

1

09.11

1

10.11

1

13.11

1

16.11

1

17.11

1

20.11

1

23.11

1

24.11

1

27.11

1

30.11

1

Итого за ноябрь  

13

Декабрь

40-44

01.12

Я и мои друзья.

1

04.12

1

07.12

1

08.12

1

11.12

1

45-52

14.12

Жители города. Профессии.

1

15.12

1

18.12

1

21.12

1

22.12

1

25.12

1

28.12

1

29.12

1

Итого за декабрь

13

Январь

53-58

11.01

Жители города. Профессии.

1

Картинки, ноутбук

12.01

1

15.01

1

18.01

1

19.01

1

22.01

1

59-61

25.01

Школа. Школьные предметы.

1

26.01

1

29.01

1

Итого за январь

9

Февраль

62-72

01.02

Школа. Школьные предметы.

1

Ноутбук. Картинки

 02.02

1

05.02

1

08.02

1

09.02

1

12.02

1

15.02

1

16.02

1

19.02

1

23.02

1

22.02

1

73

26.02

Мои увлечения.

1

Итого за февраль

12

Март

01.03

74-84

02.03

Мои увлечения.

     

1

Ноутбук. Картинки

Ноутбук. Картинки

05.03

1

09.03

1

12.03

1

15.03

1

16.03

1

19.03

1

22.03

1

23.03

1

26.03

1

29.03

1

85

30.03

Времена года. Погода.

1

Итого за март

12

Апрель

86-96

02.04

Времена года. Погода.

1

05.04

1

Ноутбук, карточки с буквами

06.04

1

09.04

1

12.04

1

13.04

1

16.04

1

19.04

1

20.04

1

23.04

1

26.04

1

97-98

27.04

Праздники.

1

30.04

1

Итого за апрель

13

май

03.05

99-108

109-110

03.05.

Праздники.

Города Англии

1

Ноутбук, карточки

04.05

1

07.05

1

10.05

1

  11.05

1

14.05

1

17.05

1

18.05

1

21.05

1

24.05

1

25.05

1

28.05

1

Карточки с изученными темами

111

31.05

Повторение

1

Итого за май

13

                  Итого за год: 111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по английскому языку для 5 класса

Программа  предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия  проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...