Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Путешествуем с английским»
материал (6 класс)
Данна программа дополнительного образования призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни.Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык, как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На средней ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей. Данная программа рассчитана на 2 года – 136 часов, разработана для детей 11– 13 лет, то есть учащихся 5 – 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_2012-2013.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На среднем обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На средней ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
Задачи работы кружка:
- расширять теоретические знания;
- развивать способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности;
- развивать речевые умения учащихся на английском языке;
- развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.
Формируемые умения:
- Инициировать и поддерживать беседу, дискуссию
- Делать сообщения, презентации
- Аргументировать высказывание
- Делать обобщение, вывод
- Строить устное высказывание в форме монолога, диалога и полилога
- Классифицировать и группировать фактологическую информацию
- Комментировать графики, схемы
- Комментировать прочитанный текст с точки зрения его культурной специфики.
Программа рассчитана на 2 года – 136 часов, разработана для детей 11– 13 лет, то есть учащихся 5 – 6 классов.
Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы - групповая. Формой контроля являются презентации исследований-проектов.
Режим занятий кружка:
Вторник: -15.00-15.45 - 16.00-16.45
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздников, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, знаменитых ученых, политиков, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
Учебно-тематический план.
№ | Тема занятий | Всего часов |
1. 1.2. 1.3. | Страна, изучаемого языка. Система образования Великобритании. | 40 3 14 |
2. 2.1. 2.2. | Лондон – столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. | 28 18 10 |
3. 3.1. 3.2. | Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран. | 38 26 12 |
4. 4.1. 4.2. | В гости к английским школьникам. | 30 16 14 |
Всего часов | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |
План | Факт | |||
Страна изучаемого языка | 40 | |||
Знакомство с Великобританией. | 1 | |||
Знакомство с Великобританией. | 1 | |||
Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). | 1 | |||
Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). | 1 | |||
Административно – политическое устройство Великобритании. | 1 | |||
Административно – политическое устройство Великобритании. | 1 | |||
Ландшафт, природа и природные ресурсы. | 1 | |||
Ландшафт, природа и природные ресурсы. | 1 | |||
Климат Великобритании. | 1 | |||
Климат Великобритании. | 1 | |||
Шотландия. | 1 | |||
Шотландия. | 1 | |||
Англия. | 1 | |||
Англия. | 1 | |||
Уэльс. | 1 | |||
Уэльс. | 1 | |||
Северная Ирландия. | 1 | |||
Северная Ирландия. | 1 | |||
Крупные города Великобритании. | 1 | |||
Крупные города Великобритании. | 1 | |||
Система образования. Великобритании. Алфавит. | 1 | |||
Система образования. Великобритании. Алфавит. | 1 | |||
Государственное образование. Гласные звуки. | 1 | |||
Государственное образование. Гласные звуки. | 1 | |||
Частное образование. Согласные звуки. | 1 | |||
Частное образование. Согласные звуки. | 1 | |||
Традиции и обычаи Великобритании. | 1 | |||
Традиции и обычаи Великобритании. | 1 | |||
Составление календаря английских праздников. азучивание песни. | ||||
Составление календаря английских праздников. азучивание песни. | 1 | |||
Общие и различные черты английских и русских праздников. | 1 | |||
Общие и различные черты английских и русских праздников. | 1 | |||
Мои любимые русские праздники. Мой День Рождения. | 1 | |||
Мои любимые русские праздники. Мой День Рождения. | ||||
Праздник “Хэллоуин”, история, традиции и символы. | 1 | |||
Праздник “Хэллоуин”, история, традиции и символы. | 1 | |||
Рождество. История и традиции праздника. | 1 | |||
Рождество. История и традиции праздника | ||||
День благодарения. День независимости. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
День благодарения. День независимости. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
Лондон – столица Великобритании | 28 | |||
История Лондона. | 1 | |||
История Лондона. | 1 | |||
Достопримечательности Лондона. | 1 | |||
Достопримечательности Лондона. | 1 | |||
Вестминстерское аббатство. | 1 | |||
Вестминстерское аббатство. | 1 | |||
Биг-Бен. | 1 | |||
Биг-Бен. | 1 | |||
Лондонский Тауэр. | 1 | |||
Лондонский Тауэр. | 1 | |||
Башня Крови и Белая Башня. | 1 | |||
Башня Крови и Белая Башня. | 1 | |||
Площадь Пикадилли. | 1 | |||
Площадь Пикадилли. | 1 | |||
Букингемский дворец.Дифтонги и трифтонги. | 1 | |||
Букингемский дворец.Дифтонги и трифтонги. | 1 | |||
Трафальгар - сквер. Притяжательная форма существительных. | 1 | |||
Трафальгар - сквер. Притяжательная форма существительных. | 1 | |||
Британские музеи.Притяжательная форма существительных во множественном числе. | 1 | |||
Британские музеи.Притяжательная форма существительных во множественном числе | 1 | |||
Музей мадам Тюссо. Количественные и порядковые числительные. | 1 | |||
Музей мадам Тюссо. Количественные и порядковые числительные. | 1 | |||
Музей Виктории и Альберта. Некоторые формы безличных предложений. | 1 | |||
Музей Виктории и Альберта. Некоторые формы безличных предложений. | 1 | |||
Тэйт галерея. Существительные в функции прилагательного. | 1 | |||
Тэйт галерея. Существительные в функции прилагательного. | 1 | |||
Национальная галерея. Наречия. Парки Лондона. Разучивание песни. | 1 | |||
Национальная галерея. Наречия. Парки Лондона. Разучивание песни. | 1 | |||
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран | 38 | |||
Уильям Шекспир и его произведения. | 1 | |||
Уильям Шекспир и его произведения. | 1 | |||
Родина Шекспира. Анализ биографии. | 1 | |||
Родина Шекспира. Анализ биографии | 1 | |||
Редьярд Киплинг и его рассказы. | 1 | |||
Редьярд Киплинг и его рассказы. | 1 | |||
Чарлз Диккенс и его рассказы. | 1 | |||
Чарлз Диккенс и его рассказы. | 1 | |||
Роберт Бернс. Контроль техники чтения. | 1 | |||
Роберт Бернс. Контроль техники чтения | 1 | |||
Оскар Уайльд. | 1 | |||
Оскар Уайльд. | 1 | |||
«Счастливый принц и другие сказки». Анализ произведения | 1 | |||
«Счастливый принц и другие сказки». Анализ произведения | 1 | |||
Джером К. Джером. | 1 | |||
Джером К. Джером. | 1 | |||
Льюис Кэрролл. Простая форма герундия. | 1 | |||
Льюис Кэрролл. Простая форма герундия | 1 | |||
«Приключения Алисы в Стране чудес». Составляем рассказы о героях | 1 | |||
«Приключения Алисы в Стране чудес». Составляем рассказы о героях | 1 | |||
Известные английские мультфильмы и их герои. | 1 | |||
Известные английские мультфильмы и их герои. | 1 | |||
Описание своей внешности и своего любимого героя сказки. | 1 | |||
Описание своей внешности и своего любимого героя сказки. | 1 | |||
Известные английские фильмы и их герои. | 1 | |||
Известные английские фильмы и их герои. | 1 | |||
Знаменитые ученые. | 1 | |||
Знаменитые ученые. | 1 | |||
Исаак Ньютон. Конверсия. | 1 | |||
Исаак Ньютон. Конверсия. | 1 | |||
Альберт Эйнштейн. Местоимения. | 1 | |||
Альберт Эйнштейн. Местоимения. | 1 | |||
Чарлз Дарвин. Притяжательные местоимения в абсолютной форме. | 1 | |||
Чарлз Дарвин. Притяжательные местоимения в абсолютной форме. | 1 | |||
Леонардо да Винчи. Притяжательные местоимения в абсолютной форме. | 1 | |||
Леонардо да Винчи. Притяжательные местоимения в абсолютной форме. | 1 | |||
Политики. Маргарет Тэтчер. Возвратные местоимения. | 1 | |||
Политики. Маргарет Тэтчер. Возвратные местоимения. | 1 | |||
В гости к английским школьникам | 30 | |||
Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. Предлоги времени. | 1 | |||
Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. Предлоги времени. | 1 | |||
Английская школа, режим дня английского школьника. Месяцы, дни недели и даты. Предлоги времени. | 1 | |||
Английская школа, режим дня английского школьника. Месяцы, дни недели и даты. Предлоги времени. | 1 | |||
Расписание уроков в английской школе. | 1 | |||
Расписание уроков в английской школе. | 1 | |||
Предметы в английских и российских школах. Месяцы, дни недели и даты | 1 | |||
Предметы в английских и российских школах. Месяцы, дни недели и даты | 1 | |||
Школьные предметы английских школьников. | 1 | |||
Школьные предметы английских школьников. | 1 | |||
Любимые занятия школьников. Увлечения членов моей семьи. | 1 | |||
Любимые занятия школьников. Увлечения членов моей семьи. | 1 | |||
Проведение досуга в Великобритании. Предлоги места. | 1 | |||
Проведение досуга в Великобритании. Предлоги места. | 1 | |||
Музыка, кино, театры в Великобритании. Предлоги места. | 1 | |||
Музыка, кино, театры в Великобритании. Предлоги места. | 1 | |||
Типичная английская еда. Продукты питания. | 1 | |||
Типичная английская еда. Продукты питания. | 1 | |||
Английская кухня. Отработка структуры “I like…” | 1 | |||
Английская кухня. Отработка структуры “I like…” | 1 | |||
Любимое блюдо в Великобритании. Междометия. | 1 | |||
Любимое блюдо в Великобритании. Междометия. | 1 | |||
Праздничное английское и русское меню. | 1 | |||
Праздничное английское и русское меню. | 1 | |||
Как приготовить английский завтрак. Междометия. | 1 | |||
Как приготовить английский завтрак. Междометия. | 1 | |||
Чай – самый популярный напиток в Великобритании. Специальные вопросы. | 1 | |||
Чай – самый популярный напиток в Великобритании. Специальные вопросы | 1 | |||
Правила поведения за столом в Великобритании. Восклицательные предложения. | 1 | |||
Правила поведения за столом в Великобритании. Восклицательные предложения. | 1 |
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Список литературы
- Учебник английского языка для 5-6 класса «Enjoy English» М.З.Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: «Титул», 2012.
- Рабочая программа по английскому языку 5 класса.
- Рабочая программа по английскому языку 6 класса.
- Поурочное планирование 5-6 классов.
- Ю.В. Куриленко 400 тем по английскому языку для школьников и преподавателей. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006. – 608 с.
- М.З.Биболетова Программа английского языка для 2-11 классов. – 2011.
- Примерные программы по учебным предметам для 5-9 классов Иностранный язык .Москва «Просвещение» 2010
- Ресурсы сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку. Основная и средняя школа. Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку....
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Мир сказки "
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
Рабочая программа дополнительного образования для 5 класса « Современный разговорный английский»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия Spotlight 5 (В. Эванс).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащ...