Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_angliyskiy.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский» (далее – программа) имеет лингвистическую направленность. Данная программа составлена на основе Программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования (2008 г.) и Примерной программы по иностранным языкам начального общего образования (английский язык, 2010 г.).
С введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования преподавание иностранного языка является обязательным со второго класса. Следует отметить, что предмету «Иностранный язык» отводится особое место как одному из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника. Это обусловлено тем, что в условиях поликультурного и полиязычного мира обучение иностранному языку способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Однако в настоящее время большинство учащихся 2-ых классов уже имеют опыт изучения иностранного языка, например, в дошкольном учреждении. Безусловно, дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и т.д. Поэтому, изучение иностранного языка в раннем возрасте положительно влияет на общее психофизическое развитие ребенка, его речевые способности и на расширение общего кругозора.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
При разработке Рабочей программы учитывались возрастные особенности дошкольников. Проблемы обучения иностранному языку в дошкольном возрасте обосновываются научными данными о необходимости максимально использовать сензитивный период развития детей. Организация раннего обучения иностранному языку накладывает определенные обязательства на педагогов по созданию условий, при которых обучение маленьких детей было бы наиболее эффективным и в наибольшей степени способствовало бы их речевому, интеллектуальному, эмоциональному, одним словом, их всестороннему развитию.
Основные положения, обеспечивающие эффективное усвоение иностранного языка:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
- не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;
- обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;
- использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые предметы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;
- правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;
- привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать лексические игры.
Общеизвестно, что дети по-разному воспринимают информацию в зависимости от ведущего канала восприятия информации. В зависимости от «ведущего» канала восприятия, учеников можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Поэтому, при подборе учебных материалов к уроку, необходимо учитывать особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание. В рамках традиционной методики, в первую очередь, развивают способности визуалов, во вторую – аудиалов, кинестетики пребывают в ожидании какого-то вида деятельности, в котором они получают возможность проявить себя.
В последнее десятилетие оформился подход к обучению дошкольников и младших школьников, основанный на теории Multiple Intelligences американского психолога Ховарда Гарднера. Согласно этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти, которые в значительной мере детерминированы определенной врожденной комбинацией следующих базовых способностей:
- Визуально-пространственные способности проявляются в запоминании и более уверенном воспроизведении зрительных образов, формы и цвета окружающих предметов. Такие люди любят рассматривать и создавать изображения.
- Музыкально-ритмические способности делают человека чутким к рифме и ритму, интонации и мелодии. Эти люди, как правило, обладают хорошим музыкальным слухом, любят петь и декламировать.
- Логико-математические способности помогают мыслить рационально, использовать логику и аргументацию, легко считать и запоминать цифровую информацию.
- Кинестетические способности представлены у людей, хорошо владеющих своим телом, запоминающих многие явления и события через движение и прикосновение к окружающим предметам.
- Натуралистические способности проявляются в интересе к природным явлениям, миру животных и растений.
- Лингвистические способности предполагают интерес к тому, как функционирует человеческий язык, внимание к оттенкам значений слов и стилю высказываний, а также более легкое овладение иностранным языком (иногда несколькими языками одновременно).
Перечисленные способности, неодинаково представленные у каждого человека, могут развиваться в процессе обучения, но лишь до определенной степени.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в применении мультисенсорного подхода, позволяющего учитывать различные каналы восприятия информации при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Сочетание разных типов познавательной активности позволяет восполнить врождённые недостатки восприятия, т.е. активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время занятия на изучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка, мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти. Таким образом, к учебному процессу подключаются разные анализаторы. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями.
Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку, позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусств: декоративно-прикладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место именно в дошкольном и младше-школьном возрасте.
Поэтому, в данной программе изучение английского языка связано с различными предметами:
- математикой (счет);
- музыкой (разучивание и исполнение песен);
- рисованием различных предметов, животных, английские названия которых ученики выучили;
- трудом (изготовление мини — проектов и поделок, связанные с тематикой уроков).
Принимая во внимания данный аспект, новизна предлагаемой программы заключается в применении мультисенсорного подхода и различных форм художественно-эстетической деятельности в процессе обучения английскому языку дошкольников.
Овладение дошкольниками английским языком направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
- введение элементарных языковых конструкций;
- развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;
- формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка.
- развитие творческой личности.
С учетом сформулированных целей были определены задачи программы обучения:
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
- развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности.
Рабочая программа состоит из 4 модулей, объединенных общей тематикой, продолжительностью по 3 часа каждый, одно стартовое занятие и одно заключительное занятие – праздник. Таким образом, общая продолжительность курса - 14 часов.
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет.
Формами организации занятий являются интегрированные занятия на английском языке с использованием различных форм художественно-эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование, конструирование, лепка.
Преобладающей формой текущего и итогового контроля являются игры различной типологии, творческие мини-проекты, поделки, рисунки, инсценировки на английском языке.
Содержание программы
№ | Месяц | Тема | Развернутое содержание работы | Количество часов |
1 | октябрь ноябрь | «Приветствие» | 1.Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться). 2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. 3.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad». 4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I». 5.Прослушать песню «Goodmorning!», познакомить с игрой «Littlefrog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!» | 4 |
2 | ноябрь - декабрь | «Счёт 1-7» | 1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс. 2.Привлекать детей вести диалог. 3.Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am six (seven)». 4.Учить детей правильно произносить звуки. 5.Разучить рифмовку «One-a-cat». 6.Познакомить с игрой - зарядкой «Hands up, hands down». | 3 |
3 | Январь- февраль | «Питомцы и другие животные» | 1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. 2.Тренировать у детей правильное произношение звуков. 3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It`s a bear». 4.Вызывать у детей интерес к английскому языку. 5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. | 3 |
4 | Март - Апрель | «Цвета» | 1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый. 2.Тренировать в правильном произношении звуков. 3.Тренировать речевые структуры: «This dog is white. That dog is black», речевой оборот «I have got…». 4. Новый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do». 5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме. 6.Разучить стихотворения из серии «Цвета». | 3 |
5 | Апрель | «Встреча друзей» | Применить полученные знания и умения при проведении игр, презентации песен и диалогов. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты обучения | |
1. Общеучебные умения: | 1.1. Умения, связанные с учебно-организационной деятельностью: - уметь взаимодействовать друг с другом в различных формах работах; - уметь самостоятельно организовывать работу. 1.2. Умения, связанные с учебно-интеллектуальной деятельностью: - уметь догадываться о значении незнакомых слов/фраз, используя звуковое сопровождение, контекст, визуальный образ; - распознавать предмет, используя приемы запоминания слов; -создавать визуальный образ с использованием невербальных опор; - уметь использовать визуальную информацию в качестве опоры; - изображать графически слово/содержание текста; - изготовлять наглядный материал к теме модуля. |
2. Специальные предметные умения: | 2.1. Умения, связанные с освоением коммуникативных умений по видам речевой деятельности: - распознавать на слух речевые образцы иноязычной речи; - уметь сопровождать интонацию ритмическими движениями, жестами; - воспроизводить элементарные грамматические структуры и лексические единицы для практического применения в ситуациях повседневного общения в пределах тематики данного курса; - понимать в целом речь учителя по ходу урока; - распознавать речь одноклассника в ходе общения с ним. |
Календарно-тематическое планирование
Модуль 1 «Приветствие» | Занятие 1 «Давайте познакомимся» | ||
Занятие 2 «Встречаем новых друзей» | |||
Занятие 3 «А ты так умеешь?» | |||
Занятие 4 «В гостях у лягушонка» | |||
Модуль 2 «Счёт 1-7» | Занятие 5 «Давайте посчитаем» | ||
Занятие 6 «Сколько тебе лет?» | |||
Занятие 7 «День рождения медвежонка» | |||
Модуль 3 «Питомцы и другие животные» | Занятие 8 «Добрый кот и его друзья» | ||
Занятие 9 «На ферме дядюшки Джэка» | |||
Занятие 10 «У меня есть собака. А у тебя?» | |||
Модуль 4 «Цвета» | Занятие 11 « В гостях у радуги» | ||
Занятие 12 «Мой любимый цвет» | |||
Занятие 13 «Раскрась животных» | . | ||
Заключительное занятие – праздник | «Встреча друзей» |
Учебно-методическое обеспечение
Дидактический материал:
- Набор наглядных тематических картинок.
- Набор раздаточного материала по темам курса.
- Набор коммуникативных и лексических игр.
- Аудиозаписи английских песен и рифмовок для детей по темам курса.
Оборудование и приборы:
- Персональный компьютер.
- Звуковоспроизводящие колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования «Основы шведского языка и культуры Швеции» для детей 11-16 лет
Предметно-ориентированный курс «Основы шведского языка и культуры Швеции» представляет собой программу обучения шведскому языку на начальном этапе и параллельное изучение культуры и традиций шве...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Программа дополнительного образования детей Учение с увлечением (английский язык).
Программадополнительного образования детей «Учение с увлечением»(Взгляд на мир через культуры)Культурологическая направленностьВозраст учащихся - 11-14 летСрок реализации программы ...
Рабочая программа дополнительного образования «Ораторское искусство – сила уверенного английского слова» 5- 6 класс
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной по...
Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»
Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащихся...
Рабочая программа дополнительных занятий на платной основе по английскому языку для 4-5 классов "Разговорный английский"
Программа создана для закрепление лексической стороны речи и совершенствования навыков устной диалогической и монологической речи....
Рабочая программа дополнительного образования "Программирования на языке Python 3"
Программа дополнительного образования «Программирование на языке Python» направлена на технический профиль, более глубокое изучение тем, которые рассматриваются в курсе информатики 8 и 9 к...