Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 775 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразеологизмы
Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и английкий язык) в 6 классе
Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, употребления в речи;
- систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке;
- формировать умения различать фразеологизмы по структуре, определять их значение;
- употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.
- сравнить фразеологизмы в русском и английском языках с целью выявления связи между ними для более глубокого понимания речи.
Задачи урока:
- знать понятие фразеологического оборота, отличие его от слова;
- уметь давать толкование лексического значения фразеологизма, подбирать фразеологические эквиваленты с английского языка на русский, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, повысить коммуникативные возможности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал.
Учителя | Такмазян А.М. Татосян Л.В. |
Тема урока | Фразеологизмы. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Работа в парах, по группам. |
Технология | Информационно-коммуникативная |
Оборудование урока | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.и др. Русский язык. 6кл. – М.: Просвещение, 2013, Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Spotlight, 6класс, М.:Просвещение, 2015г., фразеологический словарь, раздаточный материал |
Д/з |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание урока | Используемые ЭОР | Деятельность учителей | Деятельность учеников | УУД | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент | Приветствие. - Здравствуйте, дети! - Hello, children. Sit down, please. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Что в нем необычного. «Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чем же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?» - О каком языковом явлении пойдет речь? | Мультимедийный проектор. | Проверяют готовность обучающихся к уроку. Приветствуют учеников. Один учитель читает стихотворение, другой выводит на экран слайд. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителей. Слушают стихотворение, отвечают на вопрос. | Подготовка класса к работе. Личностные ре зультаты Самоопределение Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 | |
Актуализация знаний | Определение темы урока. - Ребята, попытайтесь определить тему нашего урока. Учитель предлагает учащимся заполнить «корзину» своими знаниями. (На доске нарисована корзина, на которую дети прикрепляют стикеры с записанными фразеологизмами). | Помогают ученикам сформировать тему урока. Предлагают заполнить «корзину идей» | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем (Фразеологизмы). Записывают на стикеры свои знания о фразеологизмах. | Метапредметные результаты Целеполагание Постановка вопросов Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели Формулирование проблемы Метапредметные результаты Планирование Прогнозирование Сотрудничество в поиске и выборе | 3 | |||
2 | ||||||||
Распределяют записанные стикеры по группа (примеры фразеологизмов, значение, раздел науки). | Слайд 1 | Подводит детей к понятию «фразеология» (это наука, изучающая фразеологизмы) и фразеологизмы/идиомы (устойчивое словосочетание) | Формулируют понятия фразеология и фразеологизмы. | |||||
3 | Знакомство с новым материалом. | Работа с учебником. - Ребята, откройте учебники на с. , прочитаем правило. - А теперь посмотрите на доску, мы познакомим вас с некоторыми фразеологизмами. - Фразеологизмы используют как в русском языке, так и в английском. Они широко распространены в нашей речи, служат для образности и выразительности. Некоторые фразеологизмы легко перевести как с русского языка на английский, так и с английского на русский (пример, to burn bidges-сжигать мосты). Это называется дословный перевод. Бывает перевод частичный (пример to kill birds with one stone-одним выстрелом убить двух зайцев). А бывают фразеологизмы, которые невозможно перевести дословно. Это может привести к абсурду. Чтобы избежать ошибок в переводе и не нарушать красоту языка, следует учитывать контекст и обращаться к специальным справочникам. (пример when pigs fly-когда рак на горе свистнет) | Мультимедийный проектор. Слайд 2,3,4,5 Слайд 6,7,8,9 Слайд 10,11,12,13 | Знакомят учеников с новым материалом, используют презентацию. | Изучают новый материал, смотрят презентацию, воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины; читают и пере- сказывают лингвистический текст, работают с учебником и словарем. | Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | 15 | |
4 | Физминутка | Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять). -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побъем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие. | Предлагает учащимся выполнить задания физминутки. | Выполняют задания физминутки | 2 | |||
5 | Закрепление изученного материала (на знания значения фразеологизмов) | - А теперь посмотрим, как вы запомнили изученный материал. Предлагаем вам выполнить упражнение. Вы должны сопоставить фразеологизмы с их значениями. | Раздают раздаточный материал. | Выполняют задания. | Метапредметные результаты Планирование Прогнозирование Сотрудничество в поиске и выборе | 5 | ||
Слайд 14 | Координируют деятельность обучающихся. Проверяют на отметку первые 3 работы. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися (фронтальная работа). | Знакомятся с зада-нием, задают вопро-сы по выполнению заданий, выполняют задания. Проверяют работу. | Метапредметные результаты Выделение и осознание усвоенного Волевая регуляция в ситуации затруднения Управление поведением партнера Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Предметные результаты Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Личностные результаты Самоопределение | |||||
7 | Закреп-ление изучен-ного ма-териала (интегрированное задание) | - Сейчас, ребята, вы должны выполнить другое задание: найти английский эквивалент русскому фразеологизму. | Слайд 15 | Координируют дея-тельность обучающих-ся. Проверяют на отметку первые 3 работы. Анализирует результа-ты выполнения зада-ний обучающимися (фронтальная работа). Рефлексия. Оценивает деятельности обучающихся. | Знакомятся с зада-нием, задают вопро-сы по выполнению заданий, выполняют задания. Проверяют работу. Фиксируют выводы. Дают советы по теме. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности | 3 | |
8 | Отработка лексического материала | Следующее задание, которое вы должны выполнить, связано со знанием английских идиом. Вы должны выбрать один верный ответ из трех предложенных. | ||||||
9 | Рефлексия | стих | ||||||
10 | Подведение итогов | вопросы | ||||||
6 | Домашнее задание |
| 1.Слайд 12 | Комментирует домашнее задание | Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по выполнению задания. | 2 |
Упражнение 1
Соедините фразелогизм с ее значением
1. Играть с огнем | a) Быть очень похожим друг на друга |
2. Жить как кошка с собакой | б) Сильно преувеличивать что-либо |
3. Сжигать мосты | в) Говорим о чем-то невозможном |
4. Игра стоит свеч | г) Заниматься чем-то рискованным |
5. Убить двух зайцев | д) Выполнить два важных дела одним действием |
6. Буря в стакане воды | е) Купить что-то не зная о достоинствах/недостатках покупки |
7. Купить кота в мешке | е) Дело стоит потраченных усилий |
8. Как две капли воды | ж) Разбираться в чем-либо очень хорошо |
9. Лить как из ведра | з) Решительный разрыв каких-либо отношений без возможности их восстановления |
10. Делать из мухи слона | и) Проливной дождь |
11. Как рыба в воде | й) Жить недружно |
12. Когда рак на горе свистнет | к) Переполох, поднятый по незначительному поводу |
г | й | з | е | д | к | е | а | й | б | ж | в |
Упражнение 2
Соедините линиями картинку фразеологизма с ее значением, а затем найдите ее английский эквивалент.
Русский фразеологизм | Английская идиома | |
1 | А)Когда рак на горе свистнет | 1 Buy a pig in a poke |
2 | Б)Убить двух зайцев | 2 Make mountain out of a molehill |
3 | В)Делать из мухи слона | 3 To kill a bird with one stone |
4 | Г)Как две капли воды | 4 When pigs fly |
5 | Д)Купить кота в мешке | 5 As two peas |
Упражнение 3
Подберите подходящее слово.
1. It’s raining cats and________ .
a) puppies b)dogs c)kittens
2. When ________ fly.
a) tigers b)pigs c)elephants
3. To play with ________.
a) wind b)fire c)water
4. To kill a _________ with one stone.
a) mouse b)bird c)bear
5. To buy a _________ in a pocket.
a) pig b)lion c)crocodile
6. To burn _______
a) bridges b)houses c)buildings
7. A cat and ________life.
a) fox b)pig c)cow
8. A storm in a _______ cup.
a) coffee b)tea c)milk
9. Make a mount out of (a) _______.
a) molehill b)sand c)snow
10. As two ________
a) apples b) peas c)tomatoes
11. Be on the _______.
a) ball b) hill c)top
12. The game is worth the _________.
a) apples b)candles c)bananas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка, географии в 6 классе «Путешествие в Великобританию»
Формирование лексики по теме « Географическое положение, достопримечательности Великобритании и символика Соединённого Королевства Великобритании»...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры. Тема: «Баскетбол и здоровый образ жизни» 8 класс....
Технологическая карта интегрированного урока английского языка по теме: "Внешность и характер литературных персонажей.".
На данном уроке используется современная образовательная технология РКМЧП (прием "Толстые и тонкие вопросы")....