Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 775 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразеологизмы
Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и английкий язык) в 6 классе
Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, употребления в речи;
- систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке;
- формировать умения различать фразеологизмы по структуре, определять их значение;
- употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.
- сравнить фразеологизмы в русском и английском языках с целью выявления связи между ними для более глубокого понимания речи.
Задачи урока:
- знать понятие фразеологического оборота, отличие его от слова;
- уметь давать толкование лексического значения фразеологизма, подбирать фразеологические эквиваленты с английского языка на русский, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, повысить коммуникативные возможности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал.
Учителя | Такмазян А.М. Татосян Л.В. |
Тема урока | Фразеологизмы. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Работа в парах, по группам. |
Технология | Информационно-коммуникативная |
Оборудование урока | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.и др. Русский язык. 6кл. – М.: Просвещение, 2013, Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Spotlight, 6класс, М.:Просвещение, 2015г., фразеологический словарь, раздаточный материал |
Д/з |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание урока | Используемые ЭОР | Деятельность учителей | Деятельность учеников | УУД | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент | Приветствие. - Здравствуйте, дети! - Hello, children. Sit down, please. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Что в нем необычного. «Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чем же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?» - О каком языковом явлении пойдет речь? | Мультимедийный проектор. | Проверяют готовность обучающихся к уроку. Приветствуют учеников. Один учитель читает стихотворение, другой выводит на экран слайд. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителей. Слушают стихотворение, отвечают на вопрос. | Подготовка класса к работе. Личностные ре зультаты Самоопределение Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 | |
Актуализация знаний | Определение темы урока. - Ребята, попытайтесь определить тему нашего урока. Учитель предлагает учащимся заполнить «корзину» своими знаниями. (На доске нарисована корзина, на которую дети прикрепляют стикеры с записанными фразеологизмами). | Помогают ученикам сформировать тему урока. Предлагают заполнить «корзину идей» | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем (Фразеологизмы). Записывают на стикеры свои знания о фразеологизмах. | Метапредметные результаты Целеполагание Постановка вопросов Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели Формулирование проблемы Метапредметные результаты Планирование Прогнозирование Сотрудничество в поиске и выборе | 3 | |||
2 | ||||||||
Распределяют записанные стикеры по группа (примеры фразеологизмов, значение, раздел науки). | Слайд 1 | Подводит детей к понятию «фразеология» (это наука, изучающая фразеологизмы) и фразеологизмы/идиомы (устойчивое словосочетание) | Формулируют понятия фразеология и фразеологизмы. | |||||
3 | Знакомство с новым материалом. | Работа с учебником. - Ребята, откройте учебники на с. , прочитаем правило. - А теперь посмотрите на доску, мы познакомим вас с некоторыми фразеологизмами. - Фразеологизмы используют как в русском языке, так и в английском. Они широко распространены в нашей речи, служат для образности и выразительности. Некоторые фразеологизмы легко перевести как с русского языка на английский, так и с английского на русский (пример, to burn bidges-сжигать мосты). Это называется дословный перевод. Бывает перевод частичный (пример to kill birds with one stone-одним выстрелом убить двух зайцев). А бывают фразеологизмы, которые невозможно перевести дословно. Это может привести к абсурду. Чтобы избежать ошибок в переводе и не нарушать красоту языка, следует учитывать контекст и обращаться к специальным справочникам. (пример when pigs fly-когда рак на горе свистнет) | Мультимедийный проектор. Слайд 2,3,4,5 Слайд 6,7,8,9 Слайд 10,11,12,13 | Знакомят учеников с новым материалом, используют презентацию. | Изучают новый материал, смотрят презентацию, воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины; читают и пере- сказывают лингвистический текст, работают с учебником и словарем. | Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | 15 | |
4 | Физминутка | Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять). -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побъем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие. | Предлагает учащимся выполнить задания физминутки. | Выполняют задания физминутки | 2 | |||
5 | Закрепление изученного материала (на знания значения фразеологизмов) | - А теперь посмотрим, как вы запомнили изученный материал. Предлагаем вам выполнить упражнение. Вы должны сопоставить фразеологизмы с их значениями. | Раздают раздаточный материал. | Выполняют задания. | Метапредметные результаты Планирование Прогнозирование Сотрудничество в поиске и выборе | 5 | ||
Слайд 14 | Координируют деятельность обучающихся. Проверяют на отметку первые 3 работы. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися (фронтальная работа). | Знакомятся с зада-нием, задают вопро-сы по выполнению заданий, выполняют задания. Проверяют работу. | Метапредметные результаты Выделение и осознание усвоенного Волевая регуляция в ситуации затруднения Управление поведением партнера Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Предметные результаты Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Личностные результаты Самоопределение | |||||
7 | Закреп-ление изучен-ного ма-териала (интегрированное задание) | - Сейчас, ребята, вы должны выполнить другое задание: найти английский эквивалент русскому фразеологизму. | Слайд 15 | Координируют дея-тельность обучающих-ся. Проверяют на отметку первые 3 работы. Анализирует результа-ты выполнения зада-ний обучающимися (фронтальная работа). Рефлексия. Оценивает деятельности обучающихся. | Знакомятся с зада-нием, задают вопро-сы по выполнению заданий, выполняют задания. Проверяют работу. Фиксируют выводы. Дают советы по теме. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности | 3 | |
8 | Отработка лексического материала | Следующее задание, которое вы должны выполнить, связано со знанием английских идиом. Вы должны выбрать один верный ответ из трех предложенных. | ||||||
9 | Рефлексия | стих | ||||||
10 | Подведение итогов | вопросы | ||||||
6 | Домашнее задание |
| 1.Слайд 12 | Комментирует домашнее задание | Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по выполнению задания. | 2 |
Упражнение 1
Соедините фразелогизм с ее значением
1. Играть с огнем | a) Быть очень похожим друг на друга |
2. Жить как кошка с собакой | б) Сильно преувеличивать что-либо |
3. Сжигать мосты | в) Говорим о чем-то невозможном |
4. Игра стоит свеч | г) Заниматься чем-то рискованным |
5. Убить двух зайцев | д) Выполнить два важных дела одним действием |
6. Буря в стакане воды | е) Купить что-то не зная о достоинствах/недостатках покупки |
7. Купить кота в мешке | е) Дело стоит потраченных усилий |
8. Как две капли воды | ж) Разбираться в чем-либо очень хорошо |
9. Лить как из ведра | з) Решительный разрыв каких-либо отношений без возможности их восстановления |
10. Делать из мухи слона | и) Проливной дождь |
11. Как рыба в воде | й) Жить недружно |
12. Когда рак на горе свистнет | к) Переполох, поднятый по незначительному поводу |
г | й | з | е | д | к | е | а | й | б | ж | в |
Упражнение 2
Соедините линиями картинку фразеологизма с ее значением, а затем найдите ее английский эквивалент.
Русский фразеологизм | Английская идиома | |
1 | А)Когда рак на горе свистнет | 1 Buy a pig in a poke |
2 | Б)Убить двух зайцев | 2 Make mountain out of a molehill |
3 | В)Делать из мухи слона | 3 To kill a bird with one stone |
4 | Г)Как две капли воды | 4 When pigs fly |
5 | Д)Купить кота в мешке | 5 As two peas |
Упражнение 3
Подберите подходящее слово.
1. It’s raining cats and________ .
a) puppies b)dogs c)kittens
2. When ________ fly.
a) tigers b)pigs c)elephants
3. To play with ________.
a) wind b)fire c)water
4. To kill a _________ with one stone.
a) mouse b)bird c)bear
5. To buy a _________ in a pocket.
a) pig b)lion c)crocodile
6. To burn _______
a) bridges b)houses c)buildings
7. A cat and ________life.
a) fox b)pig c)cow
8. A storm in a _______ cup.
a) coffee b)tea c)milk
9. Make a mount out of (a) _______.
a) molehill b)sand c)snow
10. As two ________
a) apples b) peas c)tomatoes
11. Be on the _______.
a) ball b) hill c)top
12. The game is worth the _________.
a) apples b)candles c)bananas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112274.jpg)
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-90737-1371446490.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-90737-1371446490.jpg)
технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс
Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка, географии в 6 классе «Путешествие в Великобританию»
Формирование лексики по теме « Географическое положение, достопримечательности Великобритании и символика Соединённого Королевства Великобритании»...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры. Тема: «Баскетбол и здоровый образ жизни» 8 класс....
Технологическая карта интегрированного урока английского языка по теме: "Внешность и характер литературных персонажей.".
На данном уроке используется современная образовательная технология РКМЧП (прием "Толстые и тонкие вопросы")....