Доклад "Возможные трудности при обучении говорению и пути их преодоления".
методическая разработка по английскому языку
Доклад ШМО учителей английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnye_trudnosti_pri_obuchenii_govoreniyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможные трудности при обучении говорению и пути их преодоления.
Можно выделить ряд объективных и субъективных причин, препятствующих развитию навыков говорения на иностранном языке.
К объективным можно отнести следующие причины:
- недостаточно хорошая материально-техническая база школы (отсутствие полного комплекта аудиоматериалов и дисков к учебнику, нехватка видеоматериалов ко всем изучаемым темам и невозможность их приобрести, несоответствие технического оборудования кабинета современным требованиям);
- отсутствие постоянной языковой практики у учителя, невозможность стажироваться за рубежом;
- большая наполняемость классов (отсутствие деления на группы).
К субъективным причинам можно отнести :
- низкая мотивация к обучению учащихся среднего звена;
- проблема комплексов подросткового возраста (некоторые учащиеся испытывают дискомфорт в общении, имеют низкий уровень развития коммуникативных умений).
- проблема дефицита словарного запаса.
- Боязнь совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критика. Для того чтобы минимизировать данное отрицательное явление, учителю достаточно создавать атмосферу доброжелательности и доверия. Мне очень понравилось, как сказала Т.А.Кузнецова, учитель английского языка одной из подмосковных школ: «Mistakes are OK, everybody makes them» («Ошибки это нормально, мы все их совершаем»).
- Нечего сказать по обсуждаемой теме. Не хватает языковых или речевых средств. Для решения данной проблемы необходимо создавать достаточный уровень опор содержательного, языкового и речевого плана.
- Ученики не понимают речевую задачу. Для того чтобы этого не случилось на уроке, учителю достаточно: четко представлять, какую разновидность монолога (диалога) хотелось бы получить на выходе , вспомнить условия создания соответствующей речевой ситуации; заранее сформулировать речевую установку, постараться сделать ее лаконичной и четкой; поставить себя на место ученика своего класса; помнить о возможности взаимного обучения и взаимопомощи.
`
- Один говорит – остальные молчат. Для того чтобы все ученики имели как можно больше возможностей и времени для общения на иностранном языке на уроке, надо: шире использовать групповые и парные режимы работы на уроке; создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок, и даже если говорит один человек, то остальные не включены в общий режим работы, а выполняют другие речевые действия: слушают, записывают, выписывают, зарисовывают и т.д.; при планировании уроков со значительной долей монологической речи не забывать об установках на прослушивание для остальных учеников группы.
Пути преодоления возможных трудностей при обучении говорению.
Это сохранение и расширение границ позитивной мотивации школьников. А для этого должны иметь место следующие условия:
- создание игровых ситуаций общения;
- использование различных здоровье сберегающих технологий (часто применяю на уроках прием «смехотерапии», прослушивание спокойной или энергичной музыки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им это необходимо и не препятствует учебному процессу и т. д. );
- создание ситуации успеха;
- соответствующее оформление классной комнаты (страноведческий материал, проектные работы детей);
- организация Интернет-переписки;
- размещение ученической мебели для более комфортного общения (если кабинет небольшой, можно расположить столы в форме буквы П. Для групповой работы сдвигаются два стола. Важно менять расстановку мебели, так же как и оформление классной комнаты, не реже одного раза в месяц).
Следующей по степени сложности является проблема инертности детей или, выражаясь иначе, проблема «расшевелить неподвижных, разговорить неразговорчивых». Думаю, у любого учителя почти в каждом классе имеется один или несколько детей, которые предпочитают остаться незамеченными. Произнести слово или , тем более, фразу – для этой категории учащихся равносильно подвигу. В этом случае продуктивными являются следующие приемы:
- вовлечение ученика в любую коммуникативную деятельность, в том числе во внеклассную (диалог, полилог, инсценирование (с опорой), декламация стихотворений, исполнение песни (не соло), пересказ текста по цепочке (с обязательным осмыслением произносимого), выполнение комплекса упражнений к продемонстрированному фильму);
- активное применение проектной технологии с обязательной защитой;
- психологическая поддержка учащихся.
Во избежание затруднений при обучении устной речи, связанных с данной проблемой, дают положительный эффект следующие приемы:
- ассоциативно-иллюстративный метод при ознакомлении с лексикой и первичном закреплении (обязательно следует задействовать три основных рецептора: зрительный, слуховой, тактильный);
- неоднократное возвращение к трудно запоминающимся словам;
- проведение диктанта для всего класса как закрепление лексики по теме (Предлагается большой связный текст с наличием новых слов. Здесь необходима установка на успех. Фиксируются только положительные результаты. Обязательна коллективная и индивидуальная (совместно с учителем) работа над ошибками. Наиболее типичные ошибки выносятся на доску. );
- проведение интегрированных уроков (русский язык – иностранный язык, литература - иностранный язык);
- просмотр видеофильмов с их дальнейшим обсуждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неуспешность обучения. Причины и пути её преодоления.
В презентации объясняются некоторые причины неуспешности обучения обучающихся. Даны рекомендации по их устранению...
The Greatest Challenges of Teaching ESL and how to Overcome Them(Трудности обучения иностранному языку и пути их преодоления).
Данное эссе было написано для участия в международном конкурсе эссе "Discover Canada"....
Выступление на районном семинаре учителей английского языка: "Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления"
Доклад на тему: "Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления" раскрывает ряд объективных и субъективных причин, препятствующих развитию навыков говорения на иностранном я...
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка...
Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.
Актуальность рассматриваемой проблематики обусловлена тем, что существует противоречие между необходимостью приобретения навыков иноязычного общения у учащихся и трудностями, возникающими во время это...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...