Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.
статья по английскому языку по теме
Актуальность рассматриваемой проблематики обусловлена тем, что существует противоречие между необходимостью приобретения навыков иноязычного общения у учащихся и трудностями, возникающими во время этого. Выявление и преодоление трудностей способствуют повышению качества обучен гости школьников. Таким образом, целенаправленная и систематическая работа по формированию коммуникативных умений способствует значительному росту умения правильно выражать на иностранном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.
Научно доказано, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет. Именно в этот период очень важно заинтересовать ребёнка английским языком. Многочисленные научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.
Дети раннего школьного возраста приходят на урок с широко открытыми глазами, готовые впитывать и учиться новому и очень важно не упустить этот момент.
Но есть ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя при обучении английскому языку в начальной школе.
В классе находятся совершенно разные ученики: они различаются и по уровню обученности, способности к овладению языка, к общению на английском языке в группе, разные мотивации к изучению английского языка, а также интеллектуальные способности. У каждого школьника есть свои особенности характера, свои интересы. Важно также помнить, что дети обладают разными темпераментами: некоторые агрессивны, другие застенчивы, третьи слишком тревожны, болезненно переживают свои неудачи и боятся сделать ошибку. Учет всех этих различий помогает подобрать каждому ребенку более подходящее задание или роль.
Известно, что дети, имеющие низкую самооценку, часто не могут реализовать своих способностей и даже становятся неуспевающими. Важна совместная работа учителя английского языка с классным руководителем и родителями, чтобы помочь ребёнку преодолеть трудности.
Также важно методически верно организовать структуру урока. Скука - главный враг обучения. Особая роль отводиться подготовке учителя к уроку. Использование разнообразных форм и методов позволяет вовлечь детей в процесс обучения.
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе...
Психологические особенности обучения иностранному языку младших школьников.
Обязательное обучение иностранному языку со второго класса введено сравнительно недавно. Многим учителям пришлось столкнут...
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
В статье рассмотрены особенности обучения иностранному языку в начальной школе....
Психологические особенности обучения иностранному языку в младших классах
Статья в журнал "Психологические особенности обучения иностранному языку в младших классах"...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Статья на тему Методика интенсивного обучения иностранного языка...
Статья “Преподавание физики в современной школе. Трудности и пути их преодоления”
Преподование современной физики, какое оно? Учащийся должен вызубрить множество формул или разобраться в окружающем мире с точки зрения физики?...
Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"
Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....