Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.
статья по английскому языку по теме

Абдуллаева Ума Умахановна

Актуальность рассматриваемой проблематики обусловлена тем, что существует противоречие между необходимостью приобретения навыков иноязычного общения у учащихся и трудностями, возникающими во время этого. Выявление и преодоление трудностей способствуют повышению качества обучен гости школьников. Таким образом, целенаправленная и систематическая работа по формированию коммуникативных  умений  способствует значительному росту умения правильно выражать на иностранном  языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности обучения иностранным языкам школьников младшей и основной школ. Трудности и пути их преодоления.

Научно доказано, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет. Именно в этот период очень важно заинтересовать ребёнка английским языком. Многочисленные  научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому  целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.

Дети раннего школьного возраста приходят на урок с широко открытыми глазами, готовые впитывать и учиться новому и очень важно не упустить этот момент.

Но есть ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя при обучении английскому языку в начальной школе.

В классе находятся совершенно разные ученики: они различаются и по уровню обученности, способности к овладению языка, к общению на английском языке в группе, разные мотивации к изучению английского языка, а также интеллектуальные способности. У каждого школьника есть свои особенности характера, свои интересы. Важно также помнить, что дети обладают разными темпераментами: некоторые агрессивны, другие застенчивы, третьи слишком тревожны, болезненно переживают свои неудачи и боятся сделать ошибку. Учет всех этих различий помогает подобрать каждому ребенку более подходящее задание или роль.

Известно, что дети, имеющие низкую самооценку, часто не могут реализовать своих способностей и даже становятся неуспевающими. Важна совместная работа учителя английского языка с классным руководителем и родителями, чтобы помочь ребёнку преодолеть трудности.

Также важно методически верно организовать структуру урока. Скука - главный враг обучения. Особая роль отводиться подготовке учителя к уроку. Использование разнообразных форм и методов позволяет вовлечь детей в процесс обучения.

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе...

Психологические особенности обучения иностранному языку младших школьников.

Обязательное  обучение  иностранному  языку  со  второго  класса  введено  сравнительно  недавно.  Многим  учителям  пришлось  столкнут...

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

В статье рассмотрены особенности обучения иностранному языку в начальной школе....

Психологические особенности обучения иностранному языку в младших классах

Статья в журнал "Психологические особенности обучения иностранному языку в младших классах"...

Статья “Преподавание физики в современной школе. Трудности и пути их преодоления”

Преподование современной физики, какое оно? Учащийся должен вызубрить множество формул или разобраться в окружающем мире с точки зрения физики?...

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....