Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
Глава I. Методика обучения орфографии на уроках английского языка.
1.1. Роль письма в процессе обучения иностранному языку
1.2. Содержание обучения письму
1.3. Принципы написания английских слов
1.4. Трудности при обучении письму
1.5. Упражнения, направленные на снятие трудностей при обучении орфографии.
Глава II. Апробация упражнений направленных на снятие
трудностей при обучении орфографии.
2.3. Методический инструментарий отслеживания результатов апробации
2.4. Характеристика базы апробации
2.5. Ход и динамика результатов апробации
1.5. Упражнения, направленные на снятие трудностей при обучении орфографии.
При обучении письму на уроках иностранного языка возникает ряд трудностей при освоении навыков орфографии, связанных с несоответствием между родным и изучаемым иностранным языком.
1. Несоответствие между звучанием слова и возможными способами его графического изображения. Например, right и write.
- к транскрипции слова подберите его написание;
- к слову подберите его транскрипционное обозначение;
- найдите в списке слова с пропущенными буквами, заполните пропуски;
- используя картинки, подставьте в слова под ними недостающие буквы в разных позициях (в начале слова, в середине, в конце);
- вставьте пропущенные в словах буквы;
- выпишите из списка слова, имеющие общие корни или другие словообразовательные элементы, проанализируйте их написание и произнесите, соотнесите значения.
- Подчеркните в написанных словах корень (суффикс, префикс);
2. Несовпадение между звукобуквенными и буквенно-звуковыми соответствиями. Например, thin, this, them.
- соотнесите транскрипцию с указанными словами, скажите в каких позициях и словах произносится данный звук;
- найдите звукобуквенные соответствия в списке слов, прочитайте и запишите эти слова;
- сгруппируйте данные слова по звукобуквенным соответствиям;
- из ряда слов выделите такие слова, в которых звукобуквенные соответствия не подчиняются правилу;
- прочтите все слова в соответствии с правилами чтения, запишите их;
- сгруппируйте данные слова по типу чтения;
- Выберете из списка слова, которые читаются не по правилу;
3.Традиционное (историческое) написание слов.
- вставьте пропущенные в словах буквы;
- выберете из списка слова, которые читаются не по правилу;
- прослушайте список слов и отметьте те из них которые не были произнесены;
- соотнесите транскрипцию, графему и перевод слова;
- найдите в списке (тексте) знакомые вам слова, произнесите их, установите значение;
- исправьте преднамеренные ошибки в словах;
- решите кроссворд.[10;148 ].
- Главными особенностями письменной речи является то, что в письменной речи не участвуют какие-либо внеязыковые компоненты, а именно жесты, мимика, не используются интонации и паузы. Вся информация, выражаемая в письменной речи, должна опираться на достаточно полное использование развернутых грамматических языковых средств. Все виды речевой деятельности неразрывно связанны между собой в процессе обучения иностранным языкам. Однако не все методисты в полной мере оценивают роль письма. Письменная речь это второй более сложный этап в развитии умения пользоваться иностранным языком, который рассматривается в качестве более сложной формы, так как включает в себя форму устной речи.
- Таким образом, письменная речь является важным помощником при овладении аудированием, говорением и чтением. Письменная речь помогает при введение новой лексики, обучении грамматике и фонетики, так как невозможно обойтись без записи слов, списывания структур и правил. С помощью письменной речи можно записывать ключевую информацию, подготовить учащихся к восприятию информации.
- На начальном этапе обучения письму конечной целью обучения ставится овладение навыками графики, каллиграфии и орфографии. Но при овладении этими навыками возникает ряд трудностей. Мы более подробно рассмотрели трудности, возникающие при овладении орфографическим навыком. Эти трудности связанны с несовпадением звукобуквенных и буквенно-звуковых соответствий, а также этимологическим написанием большинства английских слов. В соответствии с этими трудностями мы классифицировали упражнения, направленные их снятие.
- Глава II. Апробация упражнений направленных на снятие
- трудностей при обучении орфографии.
- Эффективность упражнений, направленных на снятие трудностей при овладении орфографическим навыком на уроках английского языка на начальном этапе обучения была подтверждена практической работой, которая проходила в одной из подгрупп 13 группы ЧГПК №1.
- Мы считаем, что введённые параметры и критерии оценки наиболее адекватно отражают уровень сформированности навыков письма на английском языке.
- Исходя из результатов практической работы, упражнения, направленные на снятие трудностей при овладении навыком орфографии, привели к сокращению количества ошибок в написании слов. Из приведённой выше диаграммы видно, что прогресс орфографического навыка письма наблюдается у 8 студентов. В целом, повышение уровня овладения навыком орфографии по отдельным критериям наблюдается у всех студентов. Это доказывает эффективность предложенных упражнений.
Заключение
В ходе исследования была изучена методическая работа таких известных авторов, как Соловова Е.Н., Пассов Е.И., Гальскова Н.Д. и др.
Изучив научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что письменная речь это фиксированная особым образом устная речь, то есть письменная речь это более сложная форма речи, которая включает в себя форму устной речи. И так как письменная речь это более сложная форма речи, при ее овладении возникает ряд трудностей в частности связанных с овладением орфографическим навыком, возникающих из-за ряда несоответствий между родным и изучаемым иностранным языком. Чтобы снять эти трудности мы классифицировали упражнения, которые возможно использовать на каждом этапе обучения иностранному языку. Использование данных упражнений и учет морфологического, фонетического и исторического принципов способствует формированию орфографического навыка, что в дальнейшем будет содействовать развитию письменной речи.
Описанный материал был практически применён в работе с одной из подгрупп 13 группы ЧГПК №1. Использование упражнений, направленных на снятие трудностей позволило овладеть орфографическим навыком и сократить количество ошибок при написании слов.
Результаты практической работы подтверждают эффективность использования данных упражнений.
Список литературы
- Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку./ И.Л.Бим – М.: Просвещение, 1988.
- Вайсбург М.Л. Методы обучения. Выбор за вами // Иностранные языки в школе. 2000. №2. с.2-34.
Приложение № 1
A Friend in Need.
1) Найдите в списке слова с пропущенными буквами, исправьте ошибки.
Favorite Neigbour
Job Blak
Maried Mostach
Straigt Tall
Capital Brown
Farmer
2) Решите кроссворд.
5 | ||||||
f | ||||||
1 | h | a | i | r | 6 | |
2 | c | h | i | n | ||
3 | e | y | e | o | ||
s | ||||||
4 | l | i | p | s | e |
- волосы
- подбородок
- глаз
- губы
- лицо
- нос
3) Протранскрибируйте слова.
Computer
Hair
Brown
Green
Teeth
Guitar
Straight
Moustache
Home Sweet Home.
- Исправьте преднамеренные ошибки.
Bedrum Dish-wosher
Teible Cupbord
Kooker Studi
Flor Daining-room
- Соотнесите транскрипцию и перевод слова.
[wot] рот
[ti:θ] папа
[ðis] очень
[fa:ðə] это
[veri] что
[maυθ] зубы
3) Диктант с самоконтролем.
guitar, car, train, piano, bus, computer, helicopter, motorbike, plane.
Приложение №2
Test №1
- Сгруппируйте данные слова по типу чтения.
name party artist
doctor way seven
job pilot nice
- Соотнесите транскрипцию с указанными словами
[taim] friend
[frend] teacher
[eidз] play
[plei] time
[′ti:tƒə] history
[histəri] age
- Прослушайте список слов и отметьте те из них, которые небыли названы.
Neighbour, favourite, where, job, music, student.
- Исправьте ошибки в словах.
Megazine
Colege
Youself
Weiter
Dialogu
Test №2
- К слову подберите его транскрипционное обозначение.
Petty [ə′træktiv]
Pleasant [′kwaiət]
Quiet [′pleznt]
Attractive [′piti]
- Найдите в списке слова с пропущенными буквами, заполните пропуски.
Camfortabl
Upstars
Sofa
Pilows
Curtans
Mirror
- Сгруппируйте данные слова по типу чтения.
Big large dark red
Four bed short
Near hair club
4) Опишите своего соседа по парте в 5 предложениях и выпишите все слова с III типом чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути формирования УУД на уроках английского языка в начальной школе
Методические рекомендации по формированию УУД на уроках английского языка на начальном этапе обучения...
Цикл уроков по теме: «Изучение этапов жизненного пути Гамиля Афзала на уроках английского языка в 6 классе»
Г.Афзал - известный татарский поэт....
Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка
Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...
ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Актуальный полезный материал "ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ"...
ФГОС нового поколения: трудности и пути их преодоления в преподавании английского языка
В современном мире знание английского языка является одним из ключевых компетенций, открывающих двери к международным коммуникациям и успешной карьере. Поэтому преподавание английского в ш...