Рабочая программа_Spotlight 2
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Английский язык» разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с учётом приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Мо и Н РФ);
- приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 г. № 1576;
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- требованиями авторской программы по английскому языку для 5-9классов В.Г. Апалькова (М.: Просвещение, 2014).
- Положением о рабочей программе;
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017/2018 уч. г., утвержденного приказом от 29.08.2017г №330;
- годовым календарным учебным графиком на 2017/2018 уч. г.
Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» под редакцией О.В Афанасьевой, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.
В соответствии с учебным планом школы, на изучение английского языка в 2 кл. отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Цели и задачи курса
- процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка[1].
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе[2].
Содержание программы
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Планируемые предметные результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в
начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при
выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и
возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной
школе являются:
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и
диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,
описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное
содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную
интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков
английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в
курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной
школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной
лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных
схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых
популярных сказок, написанных на английском языке, небольших
произведений детского фольклора (стихов, песен); знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в
англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков
на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в
родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому
принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании
интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать
содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в
виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами
доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь)
Перечень учебно-методических средств обучения по курсу «Английский язык»
Книгопечатная продукция (для учителя) Учебник «Английский в фокусе» для 2 класса.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы («Английский в фокусе»).
- Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2 класс.
Книгопечатная продукция (для учащихся)
- Учебник и рабочая тетрадь «Английский в фокусе» 2 класс
ТСО
- Телевизор, магнитофон, компьютер, интерактивная доска.
Мультимедийные средства обучения
- CD для занятий в классе*
- CD для самостоятельных занятий дома*
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
Календарно-тематическое планирование. Английский в фокусе. 2а класс.
2017-2018 год.
Раздел программы | Кол-во часов по разделу | № урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
Подготовительный этап | 7 | 1 | Знакомство | |||
2, | Мои буквы. | |||||
3 | Мои буквы. | |||||
4 | Мои буквы. | |||||
5 | Буквосочетания | |||||
6 | Буквосочетания | |||||
7 | Прописные и строчные. | |||||
Я и моя семья. | 4 | 8 | Знакомство. | |||
9 | Знакомство. | |||||
10 | Моя семья | |||||
11 | Моя семья | |||||
Модуль 1. Это мой дом! | 11 | 12 | Мой дом. | |||
13 | Мой дом | |||||
14 | Где Чаклз. | |||||
15 | Где Чаклз | |||||
16 | В ванной! | |||||
17 | В ванной! | |||||
18 | Моя комната. | |||||
19 | Сады в Королевстве и в России. | |||||
20 | Городская и Деревенская мышь. | |||||
21 | Обобщение. Что мы узнали. | |||||
22 | Контрольная работа. | |||||
Модуль 2. Моя любимая еда. | 11 | 23 | Мой день рождение! | |||
24 | Мой день рождение! | |||||
25 | Шоколад! | |||||
26 | Шоколад! | |||||
27 | Любимая еда! | |||||
28 | Любимая еда! | |||||
29 | Любимая еда. Шапочки для вечеринок. | |||||
30 | Типичные блюда. | |||||
31 | Городская и деревенская мышь. | |||||
32 | Обощение. Что мы узнали. | |||||
33 | Контрольная работа №2 | |||||
Модуль 3. Животные! | 11 | 34 | Мои животные | |||
35 | Мои животные | |||||
36 | Я умею прыгать! | |||||
37 | Я умею прыгать! | |||||
38 | В цирке! | |||||
39 | В цирке! | |||||
40 | Я умею петь. | |||||
41 | Crazy about animals! Pets in Russia! Домашние животные в России. | |||||
42 | The Town Mouse and The Country Mouse. Городская и деревенская мышь. | |||||
43 | Что мы узнали | |||||
44 | Контрольная работа №3 | |||||
Модуль 4. Мои игрушки! | 11 | 45 | Мои игрушки | |||
46 | Мои игрушки | |||||
47 | У нее голубые глаза! | |||||
48 | У нее голубые глаза! | |||||
49 | Мишка Тэдди чудесный! | |||||
50 | Мишка Тэдди чудесный! | |||||
51 | Мои игрушки! | |||||
52 | Старые Российские игрушки. | |||||
53 | Городская и деревенская мышь. | |||||
54 | Что мы узнали | |||||
55 | Контрольная работа №4 | |||||
| 13 | 56 | Мои каникулы! | |||
57 | Мои каникулы! | |||||
58 | Ветрено! | |||||
59 | Ветрено! | |||||
60 | Волшебный остров. | |||||
61 | Волшебный остров. | |||||
62 | Мои каникулы. | |||||
63 | Праздники в России. | |||||
64 | Городская и Деревенская мышь. | |||||
65 | Что мы узнали | |||||
66 | Контрольная работа №5 | |||||
67 | Время действовать! | |||||
68 | Время действовать! | |||||
Итого : 68 часов |
[2] См.: Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 5 (пояснительная записка+КТП)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составленна на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программа В.Г.Апалькова...
Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)
Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)...
Рабочая программа Spotlight 8
Рабочая программа Spotlight 8 (пояснительная записка+КТП)...
Рабочая программа Spotlight 9
Рабочая программа Spotlight 9 (пояснительная записка+КТП)...