Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу» для 6-х классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Воронина Анна Борисовна

Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка и краеведению. Курс может использоваться в группах детей, мотивированных на изучение английского языка и  проявляющих интерес к  истории и отечественной культуры, культуроведению. Курс рассчитан  на один год (34 часа). В рамках курса предусмотрены экскурсионные мероприятия в музеи города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voronina_gid-perevodchik_po_sankt-peterburgu_6_kl.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 318

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №_____ от_________

Утверждено

Приказом директора

№____ от _____________

_________________

(Кахиани И.А.)

.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу»

                                        для 6-х классов

(на 1 год реализации, 34 часа)

Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»

                                                                         

                                                                         

     

Автор - составитель программы:

                                                                       Воронина А.Б.

учитель английского языка

высшей квалификационной

категории

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является модифицированной на основании программы, утвержденной Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования Института общего образования Кафедрой иностранных языков «Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу» (автор Ларионова И.В.старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб АППО)

Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка и краеведению. Курс может использоваться в группах детей, мотивированных на изучение английского языка и  проявляющих интерес к  истории и отечественной культуры, культуроведению. Курс рассчитан  на один год (34 часа). В рамках курса предусмотрены экскурсионные мероприятия в музеи города.

Цель курса: развитие самостоятельного мышления, формирование коммуникативной и языковой компетенций учащихся, необходимых для решения речевых задач, связанных с осуществлением коммуникации в процессе проведения экскурсии по городу, и основанных на межпредметных связях (география, история страны и города, мировая художественная культура).

 Приоритетные задачи курса:

- расширить знания  по истории страны и края,

- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,

- развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,

- сформировать определенные практические навыки и умения,

- способствовать формированию проектно-исследовательских навыков,

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,

- развивать творческий потенциал учащихся.

         В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством, экономикой. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать широкий круг учащихся.

     Актуальность данного курса определяется целенаправленной работой по развитию общеучебных умений. Использование различных источников информации, которые включают в себя интернет, публицистические тексты, карты, стихи, энциклопедические статьи и др., позволяет формировать информационную компетенцию учащихся. Учащиеся вовлекаются в поисковую и исследовательскую деятельность, практикуясь в нахождении, отборе, сортировке, сравнении и интерпретации фактического материала.

     Неотъемлемой частью данного курса является проектная работа. Для каждого модуля предлагается разработать несколько вариантов проектов, которые учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от интересов учащихся. Использование проектной работы направлено на формирование организационных общеучебных умений и навыков. В качестве результата проектной деятельности учащиеся могут представить экскурсию для своего зарубежного сверстника. При этом возможны разные варианты экскурсий: заочные, виртуальные, реальные.

     Большое внимание при работе с данным курсом уделяется воспитанию гражданственности, формированию патриотизма и гордости за свой край.

     С целью формирования самостоятельного мышления учащимся предлагаются задания открытого типа, где необходимо задуматься над неоднозначной информацией, обсудить проблемы,  высказать гипотезу о причинах того или иного явления, принять решение. При этом учащиеся учатся работать в команде, приходить к общему мнению, дискутировать, искать и приводить убедительные аргументы.

     Курс построен по принципу гибкости и избыточности. Материал может быть использован полностью или выборочно, с учетом особенностей группы, условиями работы.

     Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

    В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения заданий, анализ и самоанализ выполненных работ, выполнение материала обобщения после прохождения каждых 2 разделов), так и итоговый по окончании курса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • учащиеся получат возможность для развития творческого потенциала с целью самоопределения и формирования личностного смыла для изучения иностранного языка

Метапредметные результаты:

  • совершенствование стратегической компетенции учащихся, гибкости и способности ориентироваться в заданиях различного типа,
  • совершенствование умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,

В предметной области

-  обобщение и расширение  лексико-грамматического материала по теме «Мой родной город»,  

- совершенствование устных продуктивных умений для выполнения проектных работ (создание рассказа, экскурсии, сообщения о родном городе),

- расширение знаний  по истории страны и края.

Технология проведения занятий.

Данный курс построен на следующих принципах обучения английскому языку:

-принцип коммуникативной направленности учебного процесса,

-принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях,

-принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка,

-принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,

-принцип активности.

     Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер.

     Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

    Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается  повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекц.

Практ.

Часть 1. Взгляд на Санкт Петербург.

  1. Добро пожаловать в Санкт-Петербург
  2. География Санкт-Петербурга
  3. Погода в Санкт-Петербурге

Часть 2. Петербург - особый город.

  1. Северная Венеция.
  2. Музей под открытым небом
  3. Незабываемый образ Санкт-Петербурга

Часть 3. История Санкт- Петербурга.

  1. Почувствуй историю Санкт-Петербурга
  2. Основание Санкт-Петербурга
  3. Достопримечательности  18-20-го веков

Часть 4. Знаменитые люди города

  1. Известные люди Санкт-Петербурга
  2. Памятники известным людям
  3.  Англичане в Петербурге

4

4

5

5

4

4

4

4

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Итого:

34

Содержание курса

Часть 1. Взгляд на Санкт Петербург.

Занятие 1-3. Добро пожаловать в Санкт Петербург!

 Особенности города. Основные факты о Санкт-Петербурге. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Говорение – краткое сообщение о Санкт-Петербурге. Составление викторины о Санкт-Петербурге.

Занятие 4-6. География Санкт-Петербурга

Описание особенностей географии Санкт-Петербурга. Обсуждение, аргументирование. Чтение текстов из путеводителей с полным пониманием. Работа с картой Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Составление карты маршрута прогулки по любимым местам Санкт-Петербурга. Ролевая игра. Описание маршрута.

Занятие 7-8  Погода и климат

Описание климата, погоды. Аудирование с целью поиска необходимой информации(прогноз погоды). Чтение-текст-описание-полное понимание. Говорение - составление рекомендаций, объяснение. Употребление форм глагола. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий.

Часть 2. Петербург-особый город

Занятие 1-2 Северная Венеция.

Нева и другие реки Санкт-Петербурга. Ладожское озеро. Описание и сообщение об основных фактах. Аудирование-экскурсия по рекам и каналам. Чтение – описание, просмотровое. Говорение - описание, дискуссия. Составление статьи для справочника об одной из рек (каналов) Санкт-Петербурга.

Занятие 3-5. Музей под открытым небом.

Описание зданий. Лексика, связанная с описанием зданий и строений. Аудирование-беседа-извлечение необходимой информации. Архитектура. Групповая проектная работа (игра-«угадайка») – описание известных зданий.

Занятие 6-8. Незабываемый образ.

 Стихи о Санкт-Петербурге. Обмен мнениями. Чтение - поэзия. Иллюстрирование стихов о Санкт-Петербурге (или составление иллюстративного видео слайд шоу). Проектная деятельность  - перевод стихотворений с иностранного языка на русский.

Часть 3.История Санкт-Петербурга.

Занятие 1-3. Почувствуй историю Санкт-Петербурга.  

Догадка - описание фотографий. Поисково-исследовательское задание (квест) на основе влияния одного из исторических периодов на облик Санкт-Петербурга (древнегреческий, египетский, и др.). Комментирование. Чтение с общим пониманием, извлечение необходимой информации. Написание личного письма. Обсуждение. Значение слов.

Занятие 4-5. Основание Санкт-Петербурга.

Представление истории Санкт-Петербурга в виде «линии времени». Творческое задание – воображаемое «интервью» со строителем Петербурга петровских времён. Изучение рекламной печатной продукции о Санкт-Петербурге на иностранном языке. Составление буклета для туристов об основании Санкт-Петербурга.

Занятие 6-7. Достопримечательности.

Обсуждение достопримечательностей. Аудирование с извлечением необходимой информации (экскурсия). Монолог-описание. Составление перечня «10 чудес Санкт-Петербурга».

Занятие 8-9. Проведение мини-экскурсий.

Учащиеся заранее выбирают один из предложенных вариантов (основанных на изученных материалах):

Военная доблесть Санкт-Петербурга.

Моё любимое место в Санкт-Петербурге.

Исторический памятник.

По рекам и каналам.

Учащиеся объединяются в группы по интересам и готовят мини-экскурсию на 3-5 минут.

На заключительном этапе учащиеся представляют свою экскурсию, перевод экскурсии осуществляется учащимся из другой группы.

Часть 4. Известные люди нашего города

Занятие 1-3. Известные люди

Обсуждение книг. Проект – создание галереи «Лица Санкт-Петербурга». Составление экскурсии по «галерее».

Занятие 4-5. Памятники известным людям

Чтение - описание памятников - полное понимание текста, извлечение необходимой информации. Монолог. Заполнение пропусков правильными предлогами. Нахождение информации.  Составление маршрута по городу с посещением известных памятников.

Занятие 6-7. Иностранцы в Санкт-Петербурге (с петровских времен до наших дней)

Подготовка презентации.  Заполнение таблицы о литературных адресах в Санкт-Петербурге. Диалог - ответы на вопросы. Чтение-биография, диалог - поисковое чтение, чтение с извлечением необходимой информации, полное понимание текста. Составление и проведение интервью.

Занятие 8-9. Групповая работа по созданию итоговой экскурсии.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема  урока

Формы работы

Примечания

Добро пожаловать в Санкт-Петербург

1

Особенности Санкт-Петербурга в сравнении с другими европейскими городами

Лекция

Дискуссия

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

2

Аудирование с выходом в монологическое высказывание по теме

Прослушивание материала

Обсуждение

Высказывание

Аудиофайл

Презентация

3

Составление викторины, диалогические высказывания

Обсуждение

Групповая работа

проект

Раздаточный  материал

Презентация

География  Санкт-Петербурга

4

Особенности географического положения города

Лекция

Дискуссия

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

5

Чтение текста по теме. Обсуждение прочитанного

Работа с текстом

Беседа

Раздаточный  материал

Презентация

6

Работа с картой. Составление маршрутов для туристов по городу

Анализ

Ролевая игра

проект

Презентация

Интернет-ресурсы

Погода в Санкт-Петребурге

7

Описание особенностей климата, «питерской» погоды

Лекция

Дискуссия

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

8

Обучение говорению по теме. Диалоги. Выполнение заданий

Беседа

Ролевая игра

Раздаточный  материал

Презентация

Северная Венеция

9

Водные артерии города: реки и каналы. Аудирование по теме

Лекция

Прослушивание материала

Беседа

Презентация

Интернет ресурсы

Аудиофайл

10

Просмотровое чтение, обсуждение прочитанного

Дискуссия

Написание статьи

Раздаточный  материал

Презентация

Музей под открытым небом

11

Архитектура города 18-21 вв. Шедевры архитектуры в одном городе

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

12

Аудирование по теме. Работа с сложной лексикой

Прослушивание текста

Обсуждение

Аудиофайл

Презентация

13

Групповая проектная работа (игра «угадайка!») Описание известных зданий города

Групповая работа

Создание игры

Командные игры

Раздаточный  материал

Презентация

Интернет ресурсы

Незабываемый образ

14

Санкт-Петербург в  литературных и театральных творениях. Обзор

Лекция

Беседа

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

15

Чтение стихов о городе на английском. Иллюстрирование стихов.

Беседа

Создание слайд-шоу

Раздаточный  материал

Презентация

Интернет ресурсы

16

Проект: литературный перевод одного из стихотворений о городе

Раздаточный  материал

Презентация

Почувствуй  историю Санкт-Петербурга

17

История города. Петровское время – наши дни

Лекция

Создание квеста

Беседа

Раздаточный  материал

Презентация

Интернет ресурсы

18

Чтение текста с выходом в монологическое высказывание по теме

Работа с текстом

Дискуссия

Раздаточный  материал

Презентация

19

Написание неформального письма

Индивидуальная работа

Обсуждение

Презентация

Интернет ресурсы

Основание Санкт-Петербурга

20

История основания города. История развития, современный город

Лекция

Беседа

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

21

Проектная деятельность. Составление интервью, буклета для туристов

Групповая работа

Ролевая игра

Раздаточный  материал

Презентация

Достопримечательности Санкт-Петербурга

22

Основные достопримечательности города: Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, Эрмитаж и Дворцовая площадь

Лекция

Беседа

Презентация

Интернет ресурсы

23

Основные достопримечательности города: Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы, Смольный собор, Невский проспект

Лекция

Беседа

Презентация

Интернет ресурсы

24

Аудирование по теме. Обсуждение. Выполнение заданий

Прослушивание текста

Обсуждение

Аудиофайл

Презентация

25

Проектная работа «10 чудес современного Санкт-Петербурга»

Работа в группах

Дискуссия

Презентация

Интернет ресурсы

26

Виртуальные мини-экскурсии по основным достопримечательностям города

Групповая работа

Проект

Раздаточный  материал

Презентация

Интернет ресурсы

Известные люди

27

Известные люди 18-19 вв. Чтение текста

Лекция

Беседа

Анализ

Презентация

Интернет ресурсы

28

Известные люди 20-21 вв. аудирование

Лекция

Беседа

Прослушивание текста

Презентация

Интернет ресурсы

Аудиофайл

29

Создание галереи  «Лица Санкт-Петербурга»

Коллективная работа

Беседа

Раздаточный  материал

Презентация

Памятники известным людям

30

Памятники известным людям и животным в городе. Чтение текста с выходом в монологическое высказывание

Лекция

Выполнение заданий

Беседа

Интернет ресурсы

Раздаточный  материал

Презентация

31

«Дорожная карта» путешественника. Составление карты по памятникам города

Коллективная работа

Беседа

Интернет ресурсы

Презентация

Иностранцы в Санкт-Петербурге

32

Первые иностранцы на службе царя. Аудирование

Прослушивание материала

Анализирование

Презентация

Интернет ресурсы

Аудиофайл

33

Вклад иностранцев в процветание города. Чтение, обсуждение прочитанного.

Лекция

Беседа

Работа с заданиями

Интернет ресурсы

Раздаточный  материал

Презентация

34

Создание экскурсии по городу

Коллективная работа

Дискуссия

Интернет ресурсы

Презентация

Методические рекомендации по реализации учебной программы

    Данный курс предполагает, что учитель широко использует различные источники информации и межпредметные и метапредметные навыки.

    Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, различные интерактивные формы организации учебного процесса, такие как прогулки по городу, посещения музеев и осмотр достопримечательностей Санкт-Петербурга.  Необходимо    предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий, сделать вывод о степени достижения планируемого результата. Необходимо также уделять внимание определенным компенсаторным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

     Необходимо  также продумывать и предлагать учащимся новые ситуации, в которых они могли самостоятельно использовать полученные навыки умения.

     Формой подведения итогов и проверки достижения результатов программы внеурочной деятельности может являться виртуальная (или реальная) экскурсия, которую обучающиеся проведут для одноклассников (родителей, учащихся другой школы, учащихся младших классов). В процессе проведения экскурсии учитель сможет проконтролировать как достижение предметных результатов (собственно построение монологического высказывания), так и степень достижения личностных и предметных результатов.

Результативность

 Результативность изучения  программы оценивается по следующим критериям:

1) Умение работать с различными источниками информации

- умение самостоятельно работать с иллюстрациями, текстами, звуковыми файлами,

-умение извлекать (отбирать) необходимую информацию в соответствии с поставленной задачей,

- использование оптимальных приемов и средств для достижения планируемых результатов,

- создавать свой информационный объект (проекты) (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в их устных презентациях.

2) Мотивационная сфера

- удовлетворение учащихся своей работой,

- положительная оценка учащимися, учителями и родителями;

3) Умение эффективно взаимодействовать с одноклассниками

- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;

- свободно высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме, доказывать и отстаивать её, в то же время принимая другие мнения;

Способы определения результативности программы:

  • Анкетирование учащихся;
  • Отзывы учителей, учащихся, родителей;
  • Педагогическое наблюдение;
  • Защита проекта.

Список методической литературы для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
  5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
  9. Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения, СПб, 2007
  10.  Ларионова И.В. Санкт-Петербург. Изд.Титул, 2014

Источники информации для учащихся:

http://architecture.about.com/library/blgloss

http://encspb.ru

http://enlight.ru/camera/index.htm

http://enlight.ru/camera/index.htm

http://mysite.du.edu/~jcalvert/tech/canhist.htm and http://www.carfree.com/design/canl000.htmlT

http://www.mpolo-spb.ru

http://www.enlight.ru/camera/281/index_e.html

www.Saint-Petersburg.com.inc

http://www.st-petersburg.ru

http://www.russian-st-petersburg.com/4-tours-excursions/1-st-petersburg/15-konstantinovsky-palace.html

http://eng.gov.spb.ru/gov/governor/adress2903

http://www.st-petersburg.ru/en/enterta

http://www.goamsterdam.about.com

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Canals_in_Russia 

http://enlight.ru/camera/index.htm 

http://www.st-petersburg.ru/en/photogallery

http://www.studyoverseas.com/f_europe.htm

http://www.sweden.tv/capital/stockholm/,  http://www.epuap.org/review8_1/page8.html

http://en.wikipedia.org/wiki/geithoorn , http://www.carfree.com/design/canl000.html

http://encarta.msn.com/encyclopedia_761562189/Venice_(Italy).html

http://www.st-petersburg.ru/en/photogallery

http://encspb.ru

http://www.accentarchitecturals.com/definitions.html

http://architecture.about.com/library/blgloss

http://www.uen.org/Centennial/08BuildingsA.html and inment/sights/cathedrals/

http://www.st-petersburg-life.com/news/news/15-Fire_destroys_St._Petersburg_cathedral


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса

Даннаяй программа  для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 5 класс.

Материал можно использовать для организации внеурочной деятельности по экологии....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный финансист" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный финансист» для учащихся 5-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный финансист" 6 класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный финансист» соответствует основному общему уровню образования и имееткультурологическую направленность.Дети очень рано вкл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...