Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу» для 6-х классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и краеведению. Курс может использоваться в группах детей, мотивированных на изучение английского языка и проявляющих интерес к истории и отечественной культуры, культуроведению. Курс рассчитан на один год (34 часа). В рамках курса предусмотрены экскурсионные мероприятия в музеи города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronina_gid-perevodchik_po_sankt-peterburgu_6_kl.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 318
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании педагогического совета Протокол №_____ от_________ | Утверждено Приказом директора №____ от _____________ _________________ (Кахиани И.А.) |
.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу»
для 6-х классов
(на 1 год реализации, 34 часа)
Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»
Автор - составитель программы:
Воронина А.Б.
учитель английского языка
высшей квалификационной
категории
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является модифицированной на основании программы, утвержденной Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования Института общего образования Кафедрой иностранных языков «Юный гид-переводчик по Санкт-Петербургу» (автор Ларионова И.В.старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб АППО)
Данный курс предназначается для учащихся 6 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и краеведению. Курс может использоваться в группах детей, мотивированных на изучение английского языка и проявляющих интерес к истории и отечественной культуры, культуроведению. Курс рассчитан на один год (34 часа). В рамках курса предусмотрены экскурсионные мероприятия в музеи города.
Цель курса: развитие самостоятельного мышления, формирование коммуникативной и языковой компетенций учащихся, необходимых для решения речевых задач, связанных с осуществлением коммуникации в процессе проведения экскурсии по городу, и основанных на межпредметных связях (география, история страны и города, мировая художественная культура).
Приоритетные задачи курса:
- расширить знания по истории страны и края,
- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,
- развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
- сформировать определенные практические навыки и умения,
- способствовать формированию проектно-исследовательских навыков,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- развивать творческий потенциал учащихся.
В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством, экономикой. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать широкий круг учащихся.
Актуальность данного курса определяется целенаправленной работой по развитию общеучебных умений. Использование различных источников информации, которые включают в себя интернет, публицистические тексты, карты, стихи, энциклопедические статьи и др., позволяет формировать информационную компетенцию учащихся. Учащиеся вовлекаются в поисковую и исследовательскую деятельность, практикуясь в нахождении, отборе, сортировке, сравнении и интерпретации фактического материала.
Неотъемлемой частью данного курса является проектная работа. Для каждого модуля предлагается разработать несколько вариантов проектов, которые учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от интересов учащихся. Использование проектной работы направлено на формирование организационных общеучебных умений и навыков. В качестве результата проектной деятельности учащиеся могут представить экскурсию для своего зарубежного сверстника. При этом возможны разные варианты экскурсий: заочные, виртуальные, реальные.
Большое внимание при работе с данным курсом уделяется воспитанию гражданственности, формированию патриотизма и гордости за свой край.
С целью формирования самостоятельного мышления учащимся предлагаются задания открытого типа, где необходимо задуматься над неоднозначной информацией, обсудить проблемы, высказать гипотезу о причинах того или иного явления, принять решение. При этом учащиеся учатся работать в команде, приходить к общему мнению, дискутировать, искать и приводить убедительные аргументы.
Курс построен по принципу гибкости и избыточности. Материал может быть использован полностью или выборочно, с учетом особенностей группы, условиями работы.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения заданий, анализ и самоанализ выполненных работ, выполнение материала обобщения после прохождения каждых 2 разделов), так и итоговый по окончании курса.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- учащиеся получат возможность для развития творческого потенциала с целью самоопределения и формирования личностного смыла для изучения иностранного языка
Метапредметные результаты:
- совершенствование стратегической компетенции учащихся, гибкости и способности ориентироваться в заданиях различного типа,
- совершенствование умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
В предметной области
- обобщение и расширение лексико-грамматического материала по теме «Мой родной город»,
- совершенствование устных продуктивных умений для выполнения проектных работ (создание рассказа, экскурсии, сообщения о родном городе),
- расширение знаний по истории страны и края.
Технология проведения занятий.
Данный курс построен на следующих принципах обучения английскому языку:
-принцип коммуникативной направленности учебного процесса,
-принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях,
-принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка,
-принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,
-принцип активности.
Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела | Количество часов | Примечание | |
Лекц. | Практ. | ||
Часть 1. Взгляд на Санкт Петербург.
Часть 2. Петербург - особый город.
Часть 3. История Санкт- Петербурга.
Часть 4. Знаменитые люди города
| 4 4 5 5 | 4 4 4 4 | Использование ИКТ Использование ИКТ Использование ИКТ Использование ИКТ |
Итого: | 34 |
Содержание курса
Часть 1. Взгляд на Санкт Петербург.
Занятие 1-3. Добро пожаловать в Санкт Петербург!
Особенности города. Основные факты о Санкт-Петербурге. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Говорение – краткое сообщение о Санкт-Петербурге. Составление викторины о Санкт-Петербурге.
Занятие 4-6. География Санкт-Петербурга
Описание особенностей географии Санкт-Петербурга. Обсуждение, аргументирование. Чтение текстов из путеводителей с полным пониманием. Работа с картой Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Составление карты маршрута прогулки по любимым местам Санкт-Петербурга. Ролевая игра. Описание маршрута.
Занятие 7-8 Погода и климат
Описание климата, погоды. Аудирование с целью поиска необходимой информации(прогноз погоды). Чтение-текст-описание-полное понимание. Говорение - составление рекомендаций, объяснение. Употребление форм глагола. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий.
Часть 2. Петербург-особый город
Занятие 1-2 Северная Венеция.
Нева и другие реки Санкт-Петербурга. Ладожское озеро. Описание и сообщение об основных фактах. Аудирование-экскурсия по рекам и каналам. Чтение – описание, просмотровое. Говорение - описание, дискуссия. Составление статьи для справочника об одной из рек (каналов) Санкт-Петербурга.
Занятие 3-5. Музей под открытым небом.
Описание зданий. Лексика, связанная с описанием зданий и строений. Аудирование-беседа-извлечение необходимой информации. Архитектура. Групповая проектная работа (игра-«угадайка») – описание известных зданий.
Занятие 6-8. Незабываемый образ.
Стихи о Санкт-Петербурге. Обмен мнениями. Чтение - поэзия. Иллюстрирование стихов о Санкт-Петербурге (или составление иллюстративного видео слайд шоу). Проектная деятельность - перевод стихотворений с иностранного языка на русский.
Часть 3.История Санкт-Петербурга.
Занятие 1-3. Почувствуй историю Санкт-Петербурга.
Догадка - описание фотографий. Поисково-исследовательское задание (квест) на основе влияния одного из исторических периодов на облик Санкт-Петербурга (древнегреческий, египетский, и др.). Комментирование. Чтение с общим пониманием, извлечение необходимой информации. Написание личного письма. Обсуждение. Значение слов.
Занятие 4-5. Основание Санкт-Петербурга.
Представление истории Санкт-Петербурга в виде «линии времени». Творческое задание – воображаемое «интервью» со строителем Петербурга петровских времён. Изучение рекламной печатной продукции о Санкт-Петербурге на иностранном языке. Составление буклета для туристов об основании Санкт-Петербурга.
Занятие 6-7. Достопримечательности.
Обсуждение достопримечательностей. Аудирование с извлечением необходимой информации (экскурсия). Монолог-описание. Составление перечня «10 чудес Санкт-Петербурга».
Занятие 8-9. Проведение мини-экскурсий.
Учащиеся заранее выбирают один из предложенных вариантов (основанных на изученных материалах):
Военная доблесть Санкт-Петербурга.
Моё любимое место в Санкт-Петербурге.
Исторический памятник.
По рекам и каналам.
Учащиеся объединяются в группы по интересам и готовят мини-экскурсию на 3-5 минут.
На заключительном этапе учащиеся представляют свою экскурсию, перевод экскурсии осуществляется учащимся из другой группы.
Часть 4. Известные люди нашего города
Занятие 1-3. Известные люди
Обсуждение книг. Проект – создание галереи «Лица Санкт-Петербурга». Составление экскурсии по «галерее».
Занятие 4-5. Памятники известным людям
Чтение - описание памятников - полное понимание текста, извлечение необходимой информации. Монолог. Заполнение пропусков правильными предлогами. Нахождение информации. Составление маршрута по городу с посещением известных памятников.
Занятие 6-7. Иностранцы в Санкт-Петербурге (с петровских времен до наших дней)
Подготовка презентации. Заполнение таблицы о литературных адресах в Санкт-Петербурге. Диалог - ответы на вопросы. Чтение-биография, диалог - поисковое чтение, чтение с извлечением необходимой информации, полное понимание текста. Составление и проведение интервью.
Занятие 8-9. Групповая работа по созданию итоговой экскурсии.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема урока | Формы работы | Примечания |
Добро пожаловать в Санкт-Петербург | |||
1 | Особенности Санкт-Петербурга в сравнении с другими европейскими городами | Лекция Дискуссия Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
2 | Аудирование с выходом в монологическое высказывание по теме | Прослушивание материала Обсуждение Высказывание | Аудиофайл Презентация |
3 | Составление викторины, диалогические высказывания | Обсуждение Групповая работа проект | Раздаточный материал Презентация |
География Санкт-Петербурга | |||
4 | Особенности географического положения города | Лекция Дискуссия Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
5 | Чтение текста по теме. Обсуждение прочитанного | Работа с текстом Беседа | Раздаточный материал Презентация |
6 | Работа с картой. Составление маршрутов для туристов по городу | Анализ Ролевая игра проект | Презентация Интернет-ресурсы |
Погода в Санкт-Петребурге | |||
7 | Описание особенностей климата, «питерской» погоды | Лекция Дискуссия Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
8 | Обучение говорению по теме. Диалоги. Выполнение заданий | Беседа Ролевая игра | Раздаточный материал Презентация |
Северная Венеция | |||
9 | Водные артерии города: реки и каналы. Аудирование по теме | Лекция Прослушивание материала Беседа | Презентация Интернет ресурсы Аудиофайл |
10 | Просмотровое чтение, обсуждение прочитанного | Дискуссия Написание статьи | Раздаточный материал Презентация |
Музей под открытым небом | |||
11 | Архитектура города 18-21 вв. Шедевры архитектуры в одном городе | Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
12 | Аудирование по теме. Работа с сложной лексикой | Прослушивание текста Обсуждение | Аудиофайл Презентация |
13 | Групповая проектная работа (игра «угадайка!») Описание известных зданий города | Групповая работа Создание игры Командные игры | Раздаточный материал Презентация Интернет ресурсы |
Незабываемый образ | |||
14 | Санкт-Петербург в литературных и театральных творениях. Обзор | Лекция Беседа Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
15 | Чтение стихов о городе на английском. Иллюстрирование стихов. | Беседа Создание слайд-шоу | Раздаточный материал Презентация Интернет ресурсы |
16 | Проект: литературный перевод одного из стихотворений о городе | Раздаточный материал Презентация | |
Почувствуй историю Санкт-Петербурга | |||
17 | История города. Петровское время – наши дни | Лекция Создание квеста Беседа | Раздаточный материал Презентация Интернет ресурсы |
18 | Чтение текста с выходом в монологическое высказывание по теме | Работа с текстом Дискуссия | Раздаточный материал Презентация |
19 | Написание неформального письма | Индивидуальная работа Обсуждение | Презентация Интернет ресурсы |
Основание Санкт-Петербурга | |||
20 | История основания города. История развития, современный город | Лекция Беседа Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
21 | Проектная деятельность. Составление интервью, буклета для туристов | Групповая работа Ролевая игра | Раздаточный материал Презентация |
Достопримечательности Санкт-Петербурга | |||
22 | Основные достопримечательности города: Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, Эрмитаж и Дворцовая площадь | Лекция Беседа | Презентация Интернет ресурсы |
23 | Основные достопримечательности города: Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы, Смольный собор, Невский проспект | Лекция Беседа | Презентация Интернет ресурсы |
24 | Аудирование по теме. Обсуждение. Выполнение заданий | Прослушивание текста Обсуждение | Аудиофайл Презентация |
25 | Проектная работа «10 чудес современного Санкт-Петербурга» | Работа в группах Дискуссия | Презентация Интернет ресурсы |
26 | Виртуальные мини-экскурсии по основным достопримечательностям города | Групповая работа Проект | Раздаточный материал Презентация Интернет ресурсы |
Известные люди | |||
27 | Известные люди 18-19 вв. Чтение текста | Лекция Беседа Анализ | Презентация Интернет ресурсы |
28 | Известные люди 20-21 вв. аудирование | Лекция Беседа Прослушивание текста | Презентация Интернет ресурсы Аудиофайл |
29 | Создание галереи «Лица Санкт-Петербурга» | Коллективная работа Беседа | Раздаточный материал Презентация |
Памятники известным людям | |||
30 | Памятники известным людям и животным в городе. Чтение текста с выходом в монологическое высказывание | Лекция Выполнение заданий Беседа | Интернет ресурсы Раздаточный материал Презентация |
31 | «Дорожная карта» путешественника. Составление карты по памятникам города | Коллективная работа Беседа | Интернет ресурсы Презентация |
Иностранцы в Санкт-Петербурге | |||
32 | Первые иностранцы на службе царя. Аудирование | Прослушивание материала Анализирование | Презентация Интернет ресурсы Аудиофайл |
33 | Вклад иностранцев в процветание города. Чтение, обсуждение прочитанного. | Лекция Беседа Работа с заданиями | Интернет ресурсы Раздаточный материал Презентация |
34 | Создание экскурсии по городу | Коллективная работа Дискуссия | Интернет ресурсы Презентация |
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель широко использует различные источники информации и межпредметные и метапредметные навыки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, различные интерактивные формы организации учебного процесса, такие как прогулки по городу, посещения музеев и осмотр достопримечательностей Санкт-Петербурга. Необходимо предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий, сделать вывод о степени достижения планируемого результата. Необходимо также уделять внимание определенным компенсаторным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Необходимо также продумывать и предлагать учащимся новые ситуации, в которых они могли самостоятельно использовать полученные навыки умения.
Формой подведения итогов и проверки достижения результатов программы внеурочной деятельности может являться виртуальная (или реальная) экскурсия, которую обучающиеся проведут для одноклассников (родителей, учащихся другой школы, учащихся младших классов). В процессе проведения экскурсии учитель сможет проконтролировать как достижение предметных результатов (собственно построение монологического высказывания), так и степень достижения личностных и предметных результатов.
Результативность
Результативность изучения программы оценивается по следующим критериям:
1) Умение работать с различными источниками информации
- умение самостоятельно работать с иллюстрациями, текстами, звуковыми файлами,
-умение извлекать (отбирать) необходимую информацию в соответствии с поставленной задачей,
- использование оптимальных приемов и средств для достижения планируемых результатов,
- создавать свой информационный объект (проекты) (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в их устных презентациях.
2) Мотивационная сфера
- удовлетворение учащихся своей работой,
- положительная оценка учащимися, учителями и родителями;
3) Умение эффективно взаимодействовать с одноклассниками
- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;
- свободно высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме, доказывать и отстаивать её, в то же время принимая другие мнения;
Способы определения результативности программы:
- Анкетирование учащихся;
- Отзывы учителей, учащихся, родителей;
- Педагогическое наблюдение;
- Защита проекта.
Список методической литературы для учителя
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения, СПб, 2007
- Ларионова И.В. Санкт-Петербург. Изд.Титул, 2014
Источники информации для учащихся:
http://architecture.about.com/library/blgloss
http://enlight.ru/camera/index.htm
http://enlight.ru/camera/index.htm
http://mysite.du.edu/~jcalvert/tech/canhist.htm and http://www.carfree.com/design/canl000.htmlT
http://www.enlight.ru/camera/281/index_e.html
www.Saint-Petersburg.com.inc
http://eng.gov.spb.ru/gov/governor/adress2903
http://www.st-petersburg.ru/en/enterta
http://www.goamsterdam.about.com
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Canals_in_Russia
http://enlight.ru/camera/index.htm
http://www.st-petersburg.ru/en/photogallery
http://www.studyoverseas.com/f_europe.htm
http://www.sweden.tv/capital/stockholm/, http://www.epuap.org/review8_1/page8.html
http://en.wikipedia.org/wiki/geithoorn , http://www.carfree.com/design/canl000.html
http://encarta.msn.com/encyclopedia_761562189/Venice_(Italy).html
http://www.st-petersburg.ru/en/photogallery
http://www.accentarchitecturals.com/definitions.html
http://architecture.about.com/library/blgloss
http://www.uen.org/Centennial/08BuildingsA.html and inment/sights/cathedrals/
http://www.st-petersburg-life.com/news/news/15-Fire_destroys_St._Petersburg_cathedral
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса
Даннаяй программа для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 5 класс.
Материал можно использовать для организации внеурочной деятельности по экологии....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный финансист" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный финансист» для учащихся 5-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный финансист" 6 класс
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный финансист» соответствует основному общему уровню образования и имееткультурологическую направленность.Дети очень рано вкл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...