Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)
рабочая программа по теме

Гречнева Любовь Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Сергиево – Посадского района, д. Березняки

                                 

                                Авторская                                                                                                                                      

рабочая программа по внеурочной деятельности кружка

«Юный олимпиец»

  1.  4 классы

 Учитель:

Гречнева Любовь Викторовна

                                                                                                   

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Юный олимпиец» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования и разработана на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

— Авторской программы В. И. Ляха и А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания» (издательство «Просвещение», Москва – 2012 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №10».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся 1-4 классов.
Возраст детей, участвующих в реализации программы от 7 до 10 лет.

Цели и задачи

Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Задачи:

  1. содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  2. развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, – приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  3. прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений;
  4. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В процессе обучения используются современные образовательные технологии:

  1. здоровье сберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  2. личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
  3. информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Приобретаемые знания умения и навыки закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно–массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  1. образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  2. образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
  3. образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Планируемые результаты:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся
  • Действие смыслообразования
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
  • Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации

Регулятивные УУД

  • целеполагание
  • волевая саморегуляция
  • коррекция
  • оценка качества и уровня усвоения
  • контроль в форме сличения с эталоном
  • планирование промежуточных целей с учетом результата

В результате освоения содержания программы ученик научится:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание)

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

выполнять двигательные умения и навыки;

  • выполнять комплекс акробатических упражнений;
  • выполнять упражнения с мячами;
  • прыгать через скакалку;
  • выполнять разные виды упражнений.

Получит возможность научиться, иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

 Сможет:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;
  • снижение заболеваемости среди детей;
  • представление о разнообразном мире движений;
  • систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
  • интерес к игровой деятельности;
  • рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.

Календарно - тематическое планирование 1 класс

Содержание занятия

Дата по плану

Дата фактическая

Лёгкая атлетика

1

Беседа «Спорт и здоровье». Строевые упражнения. Разные виды техники ходьбы. Подвижная игра «Салки- догонялки».  

2

Строевые упражнения. Разные виды техники ходьбы. Подвижная игра «Салки- догонялки».

3

Беседа «Режим дня школьника».

Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс общеразвивающихся упражнений.  Подвижная игра «Салки».

4

Упражнения для  формирования правильной осанки. Комплекс  строевых упражнений.  Подвижная игра «Салки».

5

Беседа «Техника безопасности во время занятий». Развитие двигательных качеств. Равномерный бег, чередующийся с ходьбой. Подвижная игра «Охотники и утки».

6

Комплекс обще развивающихся упражнений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Гуси- лебеди».

7

Беседа « Безопасное поведение в школе во время уроков, на перемене».

Развитие скоростно-силовых

8

Развитие скоростно-силовых  качеств. Беговые упражнения с высоко поднятыми коленами. Подвижная игра «Гуси- лебеди».

9

Беседа «Режим дня для здоровья человека». Беговые упражнения. Подвижная игра «Чья команда быстрее добежит до своего флажка».

10

Повторный бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «Чья команда быстрее добежит до своего флажка».

11

Беседа «Гигиена спортсмена и закаливание». Прыжковые упражнения Подвижная игра «Попрыгунчики».

12

Комплекс строевых упражнений. Метание малого мяча. Подвижная игра «Попрыгунчики».  

13

Беседа «профилактика инфекционных заболеваний».

Комплекс обще развивающихся упражнений. Метание малого мяча. Подвижная игра «Ловишка».  

14

Беседа «Уход за кожей, волосами и ногтями». Упражнения “на быстроту реагирования”. Подвижная игра «Ловишка».

15

Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища. Подвижная игра «Охотники и утки».

16

Упражнения для развития силы

мышц рук, ног и туловища. Подвижная игра «Охотники и утки».

17

Беседа «Гигиена одежды и обуви». Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей.

Занятия с мячами

18

Беседа «Шалости и травмы».

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

19

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

20

Беседа «Правильная осанка и её значение для здоровья человека». Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Салки – догонялки».

21

Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Салки– догонялки».

22

Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра « Попади в цель».

23

Беседа« Закаливание». Перекатывание мячей в парах. Подвижная игра «Лягушки».

24

Беседа «О вреде табачного дыма».

Перекатывание мячей в парах. Подвижная игра «Лягушки».

25

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

26

Беседа «Техника безопасности во время занятий».

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

27

Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости.

28

Беседа « Вредные привычки».

Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости.  

29

Упражнения для развития гибкости Броски мяча снизу из положения стоя. Подвижная игра «Кошки – мышки».

30

Упражнения для развития гибкости Броски мяча снизу из положения стоя. Подвижная игра «Кошки – мышки».

31

Беседа «За свои поступки отвечаю сам».

Передача мяча на месте в парах. Подвижная игра    «Меткий бросок».

Акробатические упражнения на ковриках

32

Упражнение « Перекаты». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

33

Упражнение « Перекаты». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

34

Упражнение « Перекаты и группировка»   Подвижная игра «Кошки – мышки».  

35

Упражнение « Султанчик». Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

36

Беседа «Вода и питьевой режим». Упражнение « Кувырок назад».  Подвижная игра « Волк и семеро козлят».

37

Комплекс упражнений на ковриках.

Подвижная игра «У медведя во бору».

38

Комплекс упражнений на ковриках.

Подвижная игра «У медведя во бору».

39

Упражнение «Ножницы». Подвижная игра « Паровозик».

40

Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Паровозик».

41

Беседа «Органы дыхания». Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Вышибалы».

42

Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

43

Упражнение « Лодочка».  Подвижная игра « Выше ноги от земли».

44

Беседа «Разные виды спорта». Упражнение «Ванька – встань -ка». Подвижная игра « Удочка».

45

Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра « Удочка».

46

Упражнение «Берёзка». Подвижная игра – эстафета.

47

Упражнение «Стульчик». Подвижная игра

«День и ночь».

Лёгкая атлетика

48

Беседа «Сила воли». Комплекс упражнений на развитие осанки. Подвижная игра «Третий - лишний».

49

Упражнение на развитие осанки.  Подвижная игра «Не промахнись».

50

Беседа «Чистый воздух и здоровье Спортивный зал человека».

Подвижная игра «У медведя во бору».

51

Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта». Отработка разных видов ходьбы. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

52

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

53

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

54

Беседа « Сон и здоровье».

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка».

55

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка».

56

Прыжки в высоту с места. Подвижная игра «Мышеловка».

57

Беседа «Первая помощь при травмах».

Прыжки в высоту с места. Подвижная игра « Мышеловка».

58

Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки».

59

Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки».

60

Прыжки через скакалку. Подвижная игра

«Гуси – лебеди».

61

Беседа «Правила поведения во время занятий». Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

62

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Подвижная игра « Кто быстрее добежит до флажков».

63

Спортивные игры на свежем воздухе.

64

Итоговое занятие.    

Распределение учебных часов по разделам программы.

  1. Беседы – в ходе занятий.
  2. Лёгкая атлетика – I четверть (17 занятий)
  3. Занятия с мячами – II четверть (14 занятий)
  4. Акробатика – III четверть (15 занятий)
  5. Лёгкая атлетика - IV четверть (17 занятий)

Содержание программы:

  1. Техника ходьбы – 3 ч.
  2. Строевые упражнения -3ч
  3. Упражнения на формирование осанки -2ч.
  4. Обще развивающие упражнения -2ч.  
  5. Совершенствование навыков бега – 5 ч.
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
  7. Метание малого мяча – 2 ч.
  8. Упражнения на быстроту реагирования – 3ч.
  9. Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища - 2ч.
  10. Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
  11. Отбивание мяча правой рукой -4
  12. Перекатывание мяча в парах – 2ч.                                            
  13. Подбрасывание и ловля мяча -3ч.
  14. Броски мяча снизу из положения стоя -2 ч.
  15. Передача мяча на месте в парах -2 ч.
  16. Акробатические упражнения -15ч.
  17. Прыжки в длину с места – 2ч.
  18. Прыжки в длину с разбега – 2ч.
  19. Прыжки в высоту с места – 2ч.
  20. Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.                    
  21. Прыжки через скакалку – 2ч.
  22. Подвижные игры в ходе занятий.
  23. Беседы в ходе занятий.

Всего – 64 занятия.

                           

Календарно – тематическое планирование 2 класс

Содержание занятия

Дата по плану

Фактическая дата

Лёгкая атлетика

1

Беседа «Спорт и здоровье». Строевые упражнения. Разные виды техники ходьбы. Подвижная игра «Салки- догонялки».  

2

Строевые упражнения. Разные виды техники ходьбы. Подвижная игра «Салки- догонялки».

3

Беседа «Режим дня школьника».

Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс обще развивающихся упражнений.  Подвижная игра «Салки».

4

Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс строевых упражнений.  Подвижная игра «Салки».

5

Беседа «Техника безопасности во время занятий».     Развитие двигательных качеств. Равномерный бег, чередующийся с ходьбой. Подвижная игра «Охотники и утки».

6

Комплекс обще развивающихся упражнений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Гуси- лебеди».

7

Беседа «Безопасное поведение в школе во время уроков, на перемене».

8

Развитие скоростно-силовых качеств. Беговые упражнения с высоко поднятыми коленами. Подвижная игра «Гуси- лебеди».

9

Беседа «Режим дня для здоровья человека». Беговые упражнения. Подвижная игра «Чья команда быстрее добежит до своего флажка».

10

Повторный бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «Чья команда быстрее добежит до своего флажка».

11

Беседа «Гигиена спортсмена и закаливание». Прыжковые упражнения Подвижная игра «Попрыгунчики».

12

Комплекс строевых упражнений. Метание малого мяча. Подвижная игра «Попрыгунчики».  

13

Беседа «профилактика инфекционных заболеваний».

Комплекс обще развивающихся упражнений. Метание малого мяча. Подвижная игра «Ловишка».  

14

Беседа «Уход за кожей, волосами и ногтями». Упражнения «на быстроту реагирования». Подвижная игра «Ловишка».

15

Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища. Подвижная игра «Охотники и утки».

16

Упражнения для развития силы

мышц рук, ног и туловища. Подвижная игра «Охотники и утки».

17

Беседа «Гигиена одежды и обуви». Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей.

Занятия с мячами

18

Беседа «Шалости и травмы».

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

19

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

20

Беседа «Правильная осанка и её значение для здоровья человека». Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Салки – догонялки».

21

Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Салки– догонялки».

22

Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Попади в цель».

23

Беседа «Закаливание». Перекатывание мячей в парах. Подвижная игра «Лягушки

24

Беседа «О вреде табачного дыма».

Перекатывание мячей в парах. Подвижная игра «Лягушки».

25

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

26

Беседа «Техника безопасности во время занятий».

Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний».

27

Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости.

28

Беседа «Вредные привычки».

Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости.

29

Упражнения для развития гибкости Броски мяча снизу из положения стоя. Подвижная игра «Кошки – мышки».

30

Упражнения для развития гибкости Броски мяча снизу из положения стоя. Подвижная игра «Кошки – мышки».

31

Беседа «За свои поступки отвечаю сам».

Передача мяча на месте в парах. Подвижная игра «Меткий бросок».

Акробатические упражнения на ковриках

32

Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

33

Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

34

Упражнение «Перекаты и группировка».   Подвижная игра «Кошки – мышки».  

35

Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

36

Беседа «Вода и питьевой режим». Упражнение «Кувырок назад».  Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

37

Комплекс упражнений на ковриках.

Подвижная игра «У медведя во бору».

38

Комплекс упражнений на ковриках.

Подвижная игра «У медведя во бору».

39

Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Паровозик».

40

Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Паровозик».

41

Беседа «Органы дыхания». Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Вышибалы».

42

Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

43

Упражнение «Лодочка».  Подвижная игра «Выше ноги от земли».

44

Беседа «Разные виды спорта». Упражнение «Ванька – встанька». Подвижная игра «Удочка».

45

Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Удочка».

46

Упражнение «Берёзка». Подвижная игра – эстафета.

47

Упражнение «Стульчик». Подвижная игра «День и ночь».

Лёгкая атлетика

48

Беседа «Сила воли». Комплекс упражнений на развитие осанки. Подвижная игра «Третий - лишний».

49

Упражнение на развитие осанки.  Подвижная игра «Не промахнись».

50

Беседа «Чистый воздух и здоровье Спортивный зал человека».

 Подвижная игра «У медведя во бору».

51

Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта».

Отработка разных видов ходьбы. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

52

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

53

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

54

Беседа «Сон и здоровье».

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка».

55

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка».

56

Прыжки в высоту с места. Подвижная игра «Мышеловка».

57

Беседа «Первая помощь при травмах».

Прыжки в высоту с места. Подвижная игра «Мышеловка».

58

Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки».

59

Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки».

60

Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

61

Беседа «Правила поведения во время занятий». Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

62

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажков».

63

Спортивные игры на свежем воздухе.

64

Итоговое занятие.    

Распределение учебных часов по разделам программы:

  1. Беседы - в ходе занятий.
  2. Лёгкая атлетика – I четверть (17 занятий)
  3. Занятия с мячами – II четверть (14 занятий)
  4. Акробатика – III четверть (15 занятий)
  5. Лёгкая атлетика – IV четверть (17 занятий)

     Содержание программы:

  1. Техника ходьбы – 3 ч.
  2. Строевые упражнения – 3ч.
  3. Упражнения на формирование осанки – 2 ч.
  4. Общеразвивающие упражнения – 2 ч.  
  5. Совершенствование навыков бега – 5 ч.
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
  7. Метание малого мяча – 2 ч.
  8. Упражнения на быстроту реагирования – 3ч.
  9. Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища – 2ч.
  10. Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
  11. Отбивание мяча правой рукой – 4 ч.
  12. Перекатывание мяча в парах – 2 ч.                                            
  13. Подбрасывание и ловля мяча – 3 ч.
  14. Броски мяча снизу из положения стоя – 2 ч.
  15. Передача мяча на месте в парах – 2 ч.
  16. Акробатические упражнения – 15 ч.
  17. Прыжки в длину с места – 2 ч.
  18. Прыжки в длину с разбега – 2 ч.
  19. Прыжки в высоту с места – 2 ч.
  20. Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.                    
  21. Прыжки через скакалку – 2 ч.
  22. Подвижные игры в ходе занятий.
  23. Беседы в ходе занятий.

Всего – 64 занятия.

Календарно - тематическое планирование  3 класс

Содержание занятия

Дата по     плану

Фактическая дата

Лёгкая атлетика

1

Беседа «Техника безопасности во время занятий». Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки»  

2

Техника ходьбы и развитие координационных способностей человека. Подвижная игра «Кто быстрее».

3

Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

4

Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

5

Строевые упражнения. Круговая эстафета.

6

Беседа «Современные олимпийские игры». Встречная эстафета.

7

Подвижная игра «Лиса и куры».

Строевые упражнения. Освоение навыков прыжков, развитие координации.

8

Беседа «Твой организм». Строевые упражнения. Подвижная игра «Волк во рву».

9

Строевые упражнения. Эстафета с прыжками.

10

Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки».

11

Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки».

12

Игра - эстафета с прыжками на больших мячах.

13

Беседа «Техника безопасности во время бросания мяча». Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель».

14

Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель».

15

Строевые упражнения. Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Не промахнись».

16

Беседа «Спорт в жизни человека». Строевые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

17

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Подвижная игра «Охотники и утки».

Упражнения с мячами

18

Беседа «Техника безопасного поведения на занятиях».  Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка».

19

Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка».

20

Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Ловушка».

21

Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Не попадись».

22

Беседа «Сердце и кровеносные сосуды». Игра –эстафета «Чья команда быстрее».

23

Освоение навыков ведение мяча и передачи. Командная игра с передачей мяча.

24

Строевые упражнения. Игра-эстафета «Не попадись».

25

Беседа «Личная гигиена». Броски мяча из положения сидя и стоя. Подвижная игра «Ловишка».

26

«Передача мяча в шеренге».

Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы».

27

Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы»

28

Подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра «Штандер-стоп».

29

Ведение мяча в быстром

движение и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу».

30

Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу».

31

Передача мяча в парах. Подвижная игра «Зайцы и собаки».

32

Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Акробатические упражнения на ковриках

33

Беседа «Органы дыхания». Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня».

34

Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня».

35

Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

36

Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

37

Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

38

Беседа «Пища и питательные вещества».

Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб».

39

Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб».

40

Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка».

41

Беседа «Вода и питьевой режим».

Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка».

42

Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».      

43

Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».

   

44

Беседа «Тренировка воли». Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки».

45

Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки».

46

Упражнение «Ванька-встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками».

47

Упражнение «Ванька – встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками».

48

Беседа «Развитие характера». Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки».

49

Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки -    выручалки».

50

Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди».

51

Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди».

52

Комплекс акробатических упражнений.

53

Комплекс акробатических упражнений.

Лёгкая атлетика

54

Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта». Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Подвижная игра «Салки».

55

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний».

56

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний».

57

Беседа «Первая помощь при травмах». Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками».

58

Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками».

59

Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки».

60

Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки».

61

Игра – эстафета по командам.

        

62

Быстрый бег на скорость парами. Подвижная игра «Лягушки».

63

Отработка футбольных игровых приёмов. Подвижная игра «Ястреб».

64

Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки

65

Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки».

66

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий- лишний».  

67

Игра – эстафета.

68

Игра – эстафета по командам.

Распределение учебных часов по разделам    программы:

  1. Беседы – в ходе уроков.
  2. Лёгкая атлетика - I четверть (17 занятий).
  3. Занятия с мячами - II четверть (14 занятий).
  4. Акробатика - III четверть (20 занятий).
  5. Лёгкая атлетика - IV четверть (17 занятий).

Содержание программы:                      

  1. Строевые упражнения – 3 ч.
  2. Техника ходьбы – 3 ч.
  3. Упражнения на формирование осанки – 2 ч.
  4. Общеразвивающие упражнения – 2 ч.  
  5. Совершенствование навыков бега – 5 ч.
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
  7. Метание малого мяча – 2 ч.
  8. Упражнения на быстроту реагирования – 3 ч.
  9. Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища – 2 ч.
  10. Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
  11. Отбивание мяча правой рукой – 4 ч.
  12. Перекатывание мяча в парах – 2 ч.                                            
  13. Подбрасывание и ловля мяча – 3 ч.
  14. Броски мяча снизу из положения стоя – 2 ч.
  15. Передача мяча на месте в парах – 2 ч.
  16. Акробатические упражнения – 15 ч.
  17. Прыжки в длину с места – 2 ч.
  18. Прыжки в длину с разбега – 2 ч.
  19. Прыжки в высоту с места – 2 ч.
  20. Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.                    
  21. Прыжки через скакалку – 2 ч.
  22. Подвижные игры в ходе занятий.
  23. Беседы в ходе занятий.

Всего – 68 занятий.

   

 

 Календарно - тематическое планирование 4 класс    

Содержание занятия

Дата по     плану

Фактическая дата

Лёгкая атлетика

1

Беседа «Техника безопасности во время занятий». Подвижная игра  «Попрыгунчики-воробушки»  

2

Техника ходьбы и развитие координационных способностей человека. Подвижная игра «Кто быстрее».

3

Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

4

Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Спортивная площадка способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

5

Строевые упражнения. Круговая эстафета.

6

Беседа «Современные олимпийские игры». Встречная эстафета.

7

Строевые упражнения. Освоение навыков прыжков, развитие координации

Подвижная игра «Лиса и куры».

8

Беседа «Твой организм». Строевые упражнения. Подвижная игра «Волк во рву».

9

Строевые упражнения. Эстафета с прыжками.

10

Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки».

11

Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки».

12

Игра - эстафета с прыжками на больших мячах.

13

Беседа «Техника безопасности во время бросания мяча». Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель».

14

Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель».

15

Строевые упражнения. Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Не промахнись».

16

Беседа «Спорт в жизни человека». Строевые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

17

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Подвижная игра «Охотники и утки».

Упражнения с мячами

18

Беседа «Техника безопасного поведения на занятиях».  Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка».

19

Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка».

20

Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Ловушка».

21

Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Не попадись».

22

Беседа «Сердце и кровеносные сосуды». Игра –эстафета «Чья команда быстрее».

23

Освоение навыков ведение мяча и передачи. Командная игра с передачей мяча.

24

Строевые упражнения. Игра- эстафета «Не попадись».

25

26

Беседа «Личная гигиена». Броски мяча из положения сидя и стоя. Подвижная игра «Передача мяча в шеренге».

Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы».

27

Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы»

28

Подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра «Штандер-стоп».

29

Ведение мяча в быстром

движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу».

30

Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу».

31

Передача мяча в парах. Подвижная игра «Зайцы и собаки».

32

Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу».

Акробатические упражнения на ковриках

33

Беседа «Органы дыхания». Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня».

34

Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня».

35

Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

36

Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

37

Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

38

Беседа «Пища и питательные вещества».

Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб».

39

Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб».

40

Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка».

41

Беседа «Вода и питьевой режим».

Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка».

42

Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».      

43

Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».  

   

44

Беседа «Тренировка воли». Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки».

45

Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки».

46

Упражнение «Ванька – встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками».

47

Упражнение «Ванька – встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками».

48

Беседа «Развитие характера». Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки».

49

Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки».

50

Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди».

51

Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди».

52

Комплекс акробатических упражнений.

53

Комплекс акробатических упражнений.

Лёгкая атлетика

54

Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта». Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Подвижная игра «Салки».

55

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний».

56

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний».

57

Беседа «Первая помощь при травмах». Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками».

58

Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками».

59

Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки».

60

Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки».

61

Игра – эстафета по командам.

        

62

Быстрый бег на скорость парами. Подвижная игра «Лягушки».

63

Отработка футбольных игровых приёмов.     Подвижная игра     «Ястреб».

64

Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки

65

Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки».

66

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий- лишний».  

67

Игра – эстафета.

68

Игра – эстафета по командам.

Распределение учебных часов по разделам программы:

  1. Беседы  в ходе уроков.
  2. Лёгкая атлетика - I четверть (17 занятий).
  3. Занятия с мячами - II четверть (14 занятий).
  4. Акробатика - III четверть (20 занятий).
  5. Лёгкая атлетика - IV четверть (17 занятий).

         

Содержание программы:

  1. Строевые упражнения – 3 ч.
  2. Техника ходьбы – 3 ч.
  3. Упражнения на формирование осанки – 2 ч.
  4. Общеразвивающие упражнения – 2 ч.  
  5. Совершенствование навыков бега – 5 ч.
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
  7. Метание малого мяча – 2 ч.
  8. Упражнения на быстроту реагирования – 3 ч.
  9. Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища – 2 ч.
  10. Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
  11. Отбивание мяча правой рукой – 4 ч.
  12. Перекатывание мяча в парах – 2 ч.                                            
  13. Подбрасывание и ловля мяча – 3 ч.
  14. Броски мяча снизу из положения стоя – 2 ч.
  15. Передача мяча на месте в парах – 2 ч.
  16. Акробатические упражнения – 15 ч.
  17. Прыжки в длину с места – 2 ч.
  18. Прыжки в длину с разбега – 2 ч.
  19. Прыжки в высоту с места – 2 ч.
  20. Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.                    
  21. Прыжки через скакалку – 2 ч.
  22. Подвижные игры в ходе занятий.
  23. Беседы в ходе занятий.

Всего – 68 занятий.

Литература:

Основная:

  1. Лях В.И. «Физкультура – мой друг». Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Москва, Просвещение, 2010.

Дополнительная:

  1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам/Под редакцией А. Г. Хрипковой, М. Б. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982.
  2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
  3. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех, - М.: Физкультура и спорт, 1988
  4. Благуш, П. К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, с. 982.
  5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
  6. Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М.: Высшая школа, 1986.
  7. Качашкин, В. М. Физическое воспитание в начальной школе. - М.: Просвещение, 1978.
  8. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М: Советский спорт, 2003.
  10. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. - М.; Физкультура и спорт, 1991.
  11. Немов, Р.С. Психология образования. - М: Просвещение, 1995.
  12. Озолин, Н. Г. Молодому коллеге. - М. Физкультура и спорт, 1988.
  13. Программы по физическому воспитанию для общеобразовательной школы (последние издания).
  14. Подласный,. И.П. Педагогика. - М: Владос, 2002
  15. Ратов, И. П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления). - Минск, 1994.
  16. Справочник работника физической кульутры и спорта /Под редакцией А.В. Царика. - М: Советский спорт, 2002.
  17.  Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б. А. Ашмарнна. - М.: Просвещение, 1990.
  18.  Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя /Под редакцией A.M. Шлемина. - М: Просвещение, 1988.

Интернет-ресурсы:

  1. Фестиваль «Открытый урок»//festival.1september.ru
  2. О здоровье и здоровом образе жизни школьника//www.1945msk.ru
  3. Российский общеобразовательный портал//www.school.edu.ru
  4. Сайт министерства образования и науки Российской Федерации//www.ed.gov.ru
  5. Учительская газета//www.ug.ru

Олимпиады, тесты//www.telete

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа "Ритмика и танец" для 5- 9 классов

введение,объяснительная записка, тематическое планирование5-9 классы,учебные нормативы,литература...

авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Авторская программа  составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. ...

Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста» для 5 класса

Как известно, ФГОС ориентирует учителей на формирование языковой личности, образовательный ресурс которой включает в себя компетенции различного содержания. Представленный курс внеурочной деятельности...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности"Новосибирсковедение"

Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае (своем городе), воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край (город), надо его у...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности"Новосибирсковедение"

Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае (своем городе), воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край (город), надо его у...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) кружка декоративно-прикладного творчества "Рукодельница"

Данная авторская программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление. Цель программы: творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навык...

Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа

Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....