Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)
рабочая программа по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_po_vneurochke_1-4_kl._yunyi_olimpiets_1-4.docx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Сергиево – Посадского района, д. Березняки
Авторская
рабочая программа по внеурочной деятельности кружка
«Юный олимпиец»
- 4 классы
Учитель:
Гречнева Любовь Викторовна
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Юный олимпиец» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования и разработана на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
— Авторской программы В. И. Ляха и А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания» (издательство «Просвещение», Москва – 2012 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
— Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №10».
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся 1-4 классов.
Возраст детей, участвующих в реализации программы от 7 до 10 лет.
Цели и задачи
Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
— укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
— совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
— формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Задачи:
- содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
- развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, – приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
- информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Приобретаемые знания умения и навыки закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно–массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Планируемые результаты:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся
- Действие смыслообразования
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
- Умение выражать свои мысли
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации
Регулятивные УУД
- целеполагание
- волевая саморегуляция
- коррекция
- оценка качества и уровня усвоения
- контроль в форме сличения с эталоном
- планирование промежуточных целей с учетом результата
В результате освоения содержания программы ученик научится:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание)
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
выполнять двигательные умения и навыки;
- выполнять комплекс акробатических упражнений;
- выполнять упражнения с мячами;
- прыгать через скакалку;
- выполнять разные виды упражнений.
Получит возможность научиться, иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
Сможет:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.
Календарно - тематическое планирование 1 класс
Распределение учебных часов по разделам программы.
- Беседы – в ходе занятий.
- Лёгкая атлетика – I четверть (17 занятий)
- Занятия с мячами – II четверть (14 занятий)
- Акробатика – III четверть (15 занятий)
- Лёгкая атлетика - IV четверть (17 занятий)
Содержание программы:
- Техника ходьбы – 3 ч.
- Строевые упражнения -3ч
- Упражнения на формирование осанки -2ч.
- Обще развивающие упражнения -2ч.
- Совершенствование навыков бега – 5 ч.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
- Метание малого мяча – 2 ч.
- Упражнения на быстроту реагирования – 3ч.
- Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища - 2ч.
- Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
- Отбивание мяча правой рукой -4
- Перекатывание мяча в парах – 2ч.
- Подбрасывание и ловля мяча -3ч.
- Броски мяча снизу из положения стоя -2 ч.
- Передача мяча на месте в парах -2 ч.
- Акробатические упражнения -15ч.
- Прыжки в длину с места – 2ч.
- Прыжки в длину с разбега – 2ч.
- Прыжки в высоту с места – 2ч.
- Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.
- Прыжки через скакалку – 2ч.
- Подвижные игры в ходе занятий.
- Беседы в ходе занятий.
Всего – 64 занятия.
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ | Содержание занятия | Дата по плану | Фактическая дата | |||||
Лёгкая атлетика | ||||||||
1 | Беседа «Спорт и здоровье». Строевые упражнения. Разные виды техники ходьбы. Подвижная игра «Салки- догонялки». | |||||||
2 | Строевые упражнения. Разные виды техники ходьбы. Подвижная игра «Салки- догонялки». | |||||||
3 | Беседа «Режим дня школьника». Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс обще развивающихся упражнений. Подвижная игра «Салки». | |||||||
4 | Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс строевых упражнений. Подвижная игра «Салки». | |||||||
5 | Беседа «Техника безопасности во время занятий». Развитие двигательных качеств. Равномерный бег, чередующийся с ходьбой. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
6 | Комплекс обще развивающихся упражнений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Гуси- лебеди». | |||||||
7 | Беседа «Безопасное поведение в школе во время уроков, на перемене». | |||||||
8 | Развитие скоростно-силовых качеств. Беговые упражнения с высоко поднятыми коленами. Подвижная игра «Гуси- лебеди». | |||||||
9 | Беседа «Режим дня для здоровья человека». Беговые упражнения. Подвижная игра «Чья команда быстрее добежит до своего флажка». | |||||||
10 | Повторный бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «Чья команда быстрее добежит до своего флажка». | |||||||
11 | Беседа «Гигиена спортсмена и закаливание». Прыжковые упражнения Подвижная игра «Попрыгунчики». | |||||||
12 | Комплекс строевых упражнений. Метание малого мяча. Подвижная игра «Попрыгунчики». | |||||||
13 | Беседа «профилактика инфекционных заболеваний». Комплекс обще развивающихся упражнений. Метание малого мяча. Подвижная игра «Ловишка». | |||||||
14 | Беседа «Уход за кожей, волосами и ногтями». Упражнения «на быстроту реагирования». Подвижная игра «Ловишка». | |||||||
15 | Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
16 | Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
17 | Беседа «Гигиена одежды и обуви». Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||
Занятия с мячами | ||||||||
18 | Беседа «Шалости и травмы». Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний». | |||||||
19 | Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний». | |||||||
20 | Беседа «Правильная осанка и её значение для здоровья человека». Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Салки – догонялки». | |||||||
21 | Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Салки– догонялки». | |||||||
22 | Отбивание мяча правой рукой. Подвижная игра «Попади в цель». | |||||||
23 | Беседа «Закаливание». Перекатывание мячей в парах. Подвижная игра «Лягушки | |||||||
24 | Беседа «О вреде табачного дыма». Перекатывание мячей в парах. Подвижная игра «Лягушки». | |||||||
25 | Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний». | |||||||
26 | Беседа «Техника безопасности во время занятий». Прыжки на надувных мячах. Подвижная игра «Третий – лишний». | |||||||
27 | Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости. | |||||||
28 | Беседа «Вредные привычки». Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости. | |||||||
29 | Упражнения для развития гибкости Броски мяча снизу из положения стоя. Подвижная игра «Кошки – мышки». | |||||||
30 | Упражнения для развития гибкости Броски мяча снизу из положения стоя. Подвижная игра «Кошки – мышки». | |||||||
31 | Беседа «За свои поступки отвечаю сам». Передача мяча на месте в парах. Подвижная игра «Меткий бросок». | |||||||
Акробатические упражнения на ковриках | ||||||||
32 | Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
33 | Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
34 | Упражнение «Перекаты и группировка». Подвижная игра «Кошки – мышки». | |||||||
35 | Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Волк и семеро козлят». | |||||||
36 | Беседа «Вода и питьевой режим». Упражнение «Кувырок назад». Подвижная игра «Волк и семеро козлят». | |||||||
37 | Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||||
38 | Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||||
39 | Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Паровозик». | |||||||
40 | Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Паровозик». | |||||||
41 | Беседа «Органы дыхания». Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Вышибалы». | |||||||
42 | Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Выше ноги от земли». | |||||||
43 | Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Выше ноги от земли». | |||||||
44 | Беседа «Разные виды спорта». Упражнение «Ванька – встанька». Подвижная игра «Удочка». | |||||||
45 | Комплекс упражнений на ковриках. Подвижная игра «Удочка». | |||||||
46 | Упражнение «Берёзка». Подвижная игра – эстафета. | |||||||
47 | Упражнение «Стульчик». Подвижная игра «День и ночь». | |||||||
Лёгкая атлетика | ||||||||
48 | Беседа «Сила воли». Комплекс упражнений на развитие осанки. Подвижная игра «Третий - лишний». | |||||||
49 | Упражнение на развитие осанки. Подвижная игра «Не промахнись». | |||||||
50 | Беседа «Чистый воздух и здоровье Спортивный зал человека». Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||||
51 | Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта». Отработка разных видов ходьбы. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
52 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
53 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
54 | Беседа «Сон и здоровье». Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». | |||||||
55 | Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». | |||||||
56 | Прыжки в высоту с места. Подвижная игра «Мышеловка». | |||||||
57 | Беседа «Первая помощь при травмах». Прыжки в высоту с места. Подвижная игра «Мышеловка». | |||||||
58 | Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки». | |||||||
59 | Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки». | |||||||
60 | Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Гуси – лебеди». | |||||||
61 | Беседа «Правила поведения во время занятий». Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Гуси – лебеди». | |||||||
62 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажков». | |||||||
63 | Спортивные игры на свежем воздухе. | |||||||
64 | Итоговое занятие. |
Распределение учебных часов по разделам программы:
- Беседы - в ходе занятий.
- Лёгкая атлетика – I четверть (17 занятий)
- Занятия с мячами – II четверть (14 занятий)
- Акробатика – III четверть (15 занятий)
- Лёгкая атлетика – IV четверть (17 занятий)
Содержание программы:
- Техника ходьбы – 3 ч.
- Строевые упражнения – 3ч.
- Упражнения на формирование осанки – 2 ч.
- Общеразвивающие упражнения – 2 ч.
- Совершенствование навыков бега – 5 ч.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
- Метание малого мяча – 2 ч.
- Упражнения на быстроту реагирования – 3ч.
- Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища – 2ч.
- Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
- Отбивание мяча правой рукой – 4 ч.
- Перекатывание мяча в парах – 2 ч.
- Подбрасывание и ловля мяча – 3 ч.
- Броски мяча снизу из положения стоя – 2 ч.
- Передача мяча на месте в парах – 2 ч.
- Акробатические упражнения – 15 ч.
- Прыжки в длину с места – 2 ч.
- Прыжки в длину с разбега – 2 ч.
- Прыжки в высоту с места – 2 ч.
- Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.
- Прыжки через скакалку – 2 ч.
- Подвижные игры в ходе занятий.
- Беседы в ходе занятий.
Всего – 64 занятия.
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ | Содержание занятия | Дата по плану | Фактическая дата |
Лёгкая атлетика | |||
1 | Беседа «Техника безопасности во время занятий». Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» | ||
2 | Техника ходьбы и развитие координационных способностей человека. Подвижная игра «Кто быстрее». | ||
3 | Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | ||
4 | Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | ||
5 | Строевые упражнения. Круговая эстафета. | ||
6 | Беседа «Современные олимпийские игры». Встречная эстафета. | ||
7 | Подвижная игра «Лиса и куры». Строевые упражнения. Освоение навыков прыжков, развитие координации. | ||
8 | Беседа «Твой организм». Строевые упражнения. Подвижная игра «Волк во рву». | ||
9 | Строевые упражнения. Эстафета с прыжками. | ||
10 | Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
11 | Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
12 | Игра - эстафета с прыжками на больших мячах. | ||
13 | Беседа «Техника безопасности во время бросания мяча». Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель». | ||
14 | Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель». | ||
15 | Строевые упражнения. Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Не промахнись». | ||
16 | Беседа «Спорт в жизни человека». Строевые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | ||
17 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
Упражнения с мячами | |||
18 | Беседа «Техника безопасного поведения на занятиях». Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка». | ||
19 | Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка». | ||
20 | Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Ловушка». | ||
21 | Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Не попадись». | ||
22 | Беседа «Сердце и кровеносные сосуды». Игра –эстафета «Чья команда быстрее». | ||
23 | Освоение навыков ведение мяча и передачи. Командная игра с передачей мяча. | ||
24 | Строевые упражнения. Игра-эстафета «Не попадись». | ||
25 | Беседа «Личная гигиена». Броски мяча из положения сидя и стоя. Подвижная игра «Ловишка». | ||
26 | «Передача мяча в шеренге». Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы». | ||
27 | Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы» | ||
28 | Подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра «Штандер-стоп». | ||
29 | Ведение мяча в быстром движение и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу». | ||
30 | Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу». | ||
31 | Передача мяча в парах. Подвижная игра «Зайцы и собаки». | ||
32 | Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу». | ||
Акробатические упражнения на ковриках | |||
33 | Беседа «Органы дыхания». Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня». | ||
34 | Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня». | ||
35 | Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
36 | Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
37 | Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
38 | Беседа «Пища и питательные вещества». Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб». | ||
39 | Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб». | ||
40 | Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка». | ||
41 | Беседа «Вода и питьевой режим». Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка». | ||
42 | Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь». | ||
43 | Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».
| ||
44 | Беседа «Тренировка воли». Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки». | ||
45 | Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки». | ||
46 | Упражнение «Ванька-встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
47 | Упражнение «Ванька – встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
48 | Беседа «Развитие характера». Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки». | ||
49 | Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки». | ||
50 | Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди». | ||
51 | Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди». | ||
52 | Комплекс акробатических упражнений. | ||
53 | Комплекс акробатических упражнений. | ||
Лёгкая атлетика | |||
54 | Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта». Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Подвижная игра «Салки». | ||
55 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний». | ||
56 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний». | ||
57 | Беседа «Первая помощь при травмах». Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
58 | Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
59 | Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки». | ||
60 | Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки». | ||
61 | Игра – эстафета по командам.
| ||
62 | Быстрый бег на скорость парами. Подвижная игра «Лягушки». | ||
63 | Отработка футбольных игровых приёмов. Подвижная игра «Ястреб». | ||
64 | Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки | ||
65 | Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки». | ||
66 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий- лишний». | ||
67 | Игра – эстафета. | ||
68 | Игра – эстафета по командам. |
Распределение учебных часов по разделам программы:
- Беседы – в ходе уроков.
- Лёгкая атлетика - I четверть (17 занятий).
- Занятия с мячами - II четверть (14 занятий).
- Акробатика - III четверть (20 занятий).
- Лёгкая атлетика - IV четверть (17 занятий).
Содержание программы:
- Строевые упражнения – 3 ч.
- Техника ходьбы – 3 ч.
- Упражнения на формирование осанки – 2 ч.
- Общеразвивающие упражнения – 2 ч.
- Совершенствование навыков бега – 5 ч.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
- Метание малого мяча – 2 ч.
- Упражнения на быстроту реагирования – 3 ч.
- Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища – 2 ч.
- Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
- Отбивание мяча правой рукой – 4 ч.
- Перекатывание мяча в парах – 2 ч.
- Подбрасывание и ловля мяча – 3 ч.
- Броски мяча снизу из положения стоя – 2 ч.
- Передача мяча на месте в парах – 2 ч.
- Акробатические упражнения – 15 ч.
- Прыжки в длину с места – 2 ч.
- Прыжки в длину с разбега – 2 ч.
- Прыжки в высоту с места – 2 ч.
- Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.
- Прыжки через скакалку – 2 ч.
- Подвижные игры в ходе занятий.
- Беседы в ходе занятий.
Всего – 68 занятий.
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№ | Содержание занятия | Дата по плану | Фактическая дата |
Лёгкая атлетика | |||
1 | Беседа «Техника безопасности во время занятий». Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» | ||
2 | Техника ходьбы и развитие координационных способностей человека. Подвижная игра «Кто быстрее». | ||
3 | Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | ||
4 | Совершенствование навыков бега, развитие координационных и скоростных способностей. Спортивная площадка способностей. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | ||
5 | Строевые упражнения. Круговая эстафета. | ||
6 | Беседа «Современные олимпийские игры». Встречная эстафета. | ||
7 | Строевые упражнения. Освоение навыков прыжков, развитие координации Подвижная игра «Лиса и куры». | ||
8 | Беседа «Твой организм». Строевые упражнения. Подвижная игра «Волк во рву». | ||
9 | Строевые упражнения. Эстафета с прыжками. | ||
10 | Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
11 | Прыжки на больших мячах. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
12 | Игра - эстафета с прыжками на больших мячах. | ||
13 | Беседа «Техника безопасности во время бросания мяча». Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель». | ||
14 | Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Попади в цель». | ||
15 | Строевые упражнения. Освоение навыков метания мяча. Подвижная игра «Не промахнись». | ||
16 | Беседа «Спорт в жизни человека». Строевые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | ||
17 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Подвижная игра «Охотники и утки». | ||
Упражнения с мячами | |||
18 | Беседа «Техника безопасного поведения на занятиях». Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка». | ||
19 | Освоение навыков ведения мяча двумя руками. Подвижная игра «Ловушка». | ||
20 | Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Ловушка». | ||
21 | Освоение навыков ведения мяча правой рукой. Подвижная игра «Не попадись». | ||
22 | Беседа «Сердце и кровеносные сосуды». Игра –эстафета «Чья команда быстрее». | ||
23 | Освоение навыков ведение мяча и передачи. Командная игра с передачей мяча. | ||
24 | Строевые упражнения. Игра- эстафета «Не попадись». | ||
25 26 | Беседа «Личная гигиена». Броски мяча из положения сидя и стоя. Подвижная игра «Передача мяча в шеренге». Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы». | ||
27 | Освоение навыков бросания мяча в корзину. Подвижная игра «Вышибалы» | ||
28 | Подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра «Штандер-стоп». | ||
29 | Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу». | ||
30 | Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу». | ||
31 | Передача мяча в парах. Подвижная игра «Зайцы и собаки». | ||
32 | Ведение мяча в быстром движении и передача. Подвижная игра «Мяч по кругу». | ||
Акробатические упражнения на ковриках | |||
33 | Беседа «Органы дыхания». Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня». | ||
34 | Перекаты и группировка. Подвижная игра «Узнай меня». | ||
35 | Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
36 | Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
37 | Беседа «Органы пищеварения». Кувырок назад. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
38 | Беседа «Пища и питательные вещества». Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб». | ||
39 | Упражнение «Берёзка». Подвижная игра «Ястреб». | ||
40 | Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка». | ||
41 | Беседа «Вода и питьевой режим». Упражнение «Ножницы». Подвижная игра «Коршун и наседка». | ||
42 | Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь». | ||
43 | Упражнение «Мостик». Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».
| ||
44 | Беседа «Тренировка воли». Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки». | ||
45 | Упражнение «Султанчик». Подвижная игра «Лягушки». | ||
46 | Упражнение «Ванька – встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
47 | Упражнение «Ванька – встань-ка». Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
48 | Беседа «Развитие характера». Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки». | ||
49 | Упражнение «Лодочка». Подвижная игра «Салки - выручалки». | ||
50 | Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди». | ||
51 | Упражнение «Перекаты». Подвижная игра «Гуси- лебеди». | ||
52 | Комплекс акробатических упражнений. | ||
53 | Комплекс акробатических упражнений. | ||
Лёгкая атлетика | |||
54 | Беседа «Лёгкая атлетика как наиболее доступный вид спорта». Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Подвижная игра «Салки». | ||
55 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний». | ||
56 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий - лишний». | ||
57 | Беседа «Первая помощь при травмах». Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
58 | Прыжки со скакалками. Подвижная игра «Салки с домиками». | ||
59 | Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки». | ||
60 | Прыжки на большой скакалке по два человека. Подвижная игра «Салки – выручалки». | ||
61 | Игра – эстафета по командам.
| ||
62 | Быстрый бег на скорость парами. Подвижная игра «Лягушки». | ||
63 | Отработка футбольных игровых приёмов. Подвижная игра «Ястреб». | ||
64 | Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки | ||
65 | Игра в футбол для мальчиков, игры со скакалками для девочек. Подвижная игра «Зайцы и собаки». | ||
66 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Третий- лишний». | ||
67 | Игра – эстафета. | ||
68 | Игра – эстафета по командам. |
Распределение учебных часов по разделам программы:
- Беседы в ходе уроков.
- Лёгкая атлетика - I четверть (17 занятий).
- Занятия с мячами - II четверть (14 занятий).
- Акробатика - III четверть (20 занятий).
- Лёгкая атлетика - IV четверть (17 занятий).
Содержание программы:
- Строевые упражнения – 3 ч.
- Техника ходьбы – 3 ч.
- Упражнения на формирование осанки – 2 ч.
- Общеразвивающие упражнения – 2 ч.
- Совершенствование навыков бега – 5 ч.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – 2ч.
- Метание малого мяча – 2 ч.
- Упражнения на быстроту реагирования – 3 ч.
- Упражнения на развитие сил мышц рук, ног, туловища – 2 ч.
- Прыжки на надувных мячах – 4 ч.
- Отбивание мяча правой рукой – 4 ч.
- Перекатывание мяча в парах – 2 ч.
- Подбрасывание и ловля мяча – 3 ч.
- Броски мяча снизу из положения стоя – 2 ч.
- Передача мяча на месте в парах – 2 ч.
- Акробатические упражнения – 15 ч.
- Прыжки в длину с места – 2 ч.
- Прыжки в длину с разбега – 2 ч.
- Прыжки в высоту с места – 2 ч.
- Прыжки в высоту с разбега – 2 ч.
- Прыжки через скакалку – 2 ч.
- Подвижные игры в ходе занятий.
- Беседы в ходе занятий.
Всего – 68 занятий.
Литература:
Основная:
- Лях В.И. «Физкультура – мой друг». Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Москва, Просвещение, 2010.
Дополнительная:
- Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам/Под редакцией А. Г. Хрипковой, М. Б. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982.
- Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех, - М.: Физкультура и спорт, 1988
- Благуш, П. К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, с. 982.
- Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М.: Высшая школа, 1986.
- Качашкин, В. М. Физическое воспитание в начальной школе. - М.: Просвещение, 1978.
- Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М: Советский спорт, 2003.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. - М.; Физкультура и спорт, 1991.
- Немов, Р.С. Психология образования. - М: Просвещение, 1995.
- Озолин, Н. Г. Молодому коллеге. - М. Физкультура и спорт, 1988.
- Программы по физическому воспитанию для общеобразовательной школы (последние издания).
- Подласный,. И.П. Педагогика. - М: Владос, 2002
- Ратов, И. П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления). - Минск, 1994.
- Справочник работника физической кульутры и спорта /Под редакцией А.В. Царика. - М: Советский спорт, 2002.
- Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б. А. Ашмарнна. - М.: Просвещение, 1990.
- Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя /Под редакцией A.M. Шлемина. - М: Просвещение, 1988.
Интернет-ресурсы:
- Фестиваль «Открытый урок»//festival.1september.ru
- О здоровье и здоровом образе жизни школьника//www.1945msk.ru
- Российский общеобразовательный портал//www.school.edu.ru
- Сайт министерства образования и науки Российской Федерации//www.ed.gov.ru
- Учительская газета//www.ug.ru
Олимпиады, тесты//www.telete
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа "Ритмика и танец" для 5- 9 классов
введение,объяснительная записка, тематическое планирование5-9 классы,учебные нормативы,литература...
авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Авторская программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. ...
Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста» для 5 класса
Как известно, ФГОС ориентирует учителей на формирование языковой личности, образовательный ресурс которой включает в себя компетенции различного содержания. Представленный курс внеурочной деятельности...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности"Новосибирсковедение"
Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае (своем городе), воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край (город), надо его у...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности"Новосибирсковедение"
Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае (своем городе), воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край (город), надо его у...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) кружка декоративно-прикладного творчества "Рукодельница"
Данная авторская программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление. Цель программы: творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навык...
Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9 классов-34 часа
Авторская разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятлеьности МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ для учащихся 9-ых классов длительностью 34 часа с тематическим планированием и поурочным планом....