Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Класс – 6. 

 Количество занятий в неделю –  1 час.  

Количество часов в год – 35 часа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuid_6_kl.sokol_.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________2019 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 2019 г.

             Утверждаю        

  директор

 /__________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 2019г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Юные инспектора движения»

социальное направление

6 класс

На 35 часов

                 Составила

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Класс – 6.  

 Количество занятий в неделю –  1 час.  

Количество часов в год – 35 часа.  

Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.                                                                                                           Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.                        

Цель программы:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;                                                                                                                                         -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.                                                                                                                                                                                Задачи программы:                                                                                                                                                                                                        - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;                                                                                                                   - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.                                                                                                            

Общая  характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.

- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Основные направления  работы: 1. Изучение детьми Правил дорожного движения.                                                                                                                                                                          2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.

5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.                                                                  6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.                                                                                                                                                        

Место курса в учебном плане

Авторская программа рассчитана на 35 часов со сроком реализации на 70 часов. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 35 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часа (1 час в неделю) в 6 классах.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Условия реализации программы

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

- тематические занятия;- игровые тренинги

- разбор дорожных ситуаций на настольных играх;

- экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

 Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                            

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:                    

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса

1.        Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2.        Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3.        Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.        

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4.        Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5.        Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6.        Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7.        Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8.        Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9.        Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

10.        Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Примечание: в связи с необходимостью ежегодной подготовки и проведения игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения, подготовки и проведения соревнований «Безопасное колесо», выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения количество часов на изучение с 8 по 10 темы разделено примерно поровну для изучения   в 5 и 6 классе.

В 5 классе в учебно-тематический план входит полное изучение первых четырёх тем содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы. В 6 классе в учебно-тематический план входит полное изучение с 5 по 7 темы содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы.

Ожидаемые результаты:

В результате  периода обучения учащиеся будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

будут уметь:

- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;                                                                                     - оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Формы подведения итогов:

Итоги  освоения обучающимися  материалов  программы  подводятся в форме

- игр-состязаний;

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- тестирование.

Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.


п/п

 Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта- 10 ч

1-2

Изучение правил дорожного движения.

Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                                                                                                                                        

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.                                                                                                                                                                                              Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

3

Поведение пешехода при приближении к главной дороге.

1

4

Части дороги. Рисуем схему дороги.

1

5

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

1

6-7

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам.

1

8

 Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

1

9-10

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

1

2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП- 8 ч

11

Состав и назначение автоаптечки.

Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.                                                                                                                                                                                               

1

12

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

1

13

 Обработка ран и способы остановки кровотечения.

1

14

Отработка приёмов обработки ран и способов остановки кровотечения.

1

15

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

1

16

Отработка приёмов наложения повязок.

Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;                  

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию.

1

17

Правила транспортировки пострадавших.

1

18

Отработка правил транспортировки пострадавших.

1

3. Профилактика детского дорожного травматизма- 8 ч

19

Виды и назначение автогородков.

Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.                                                                                                                                                                                                                                                                                            Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль.

1

20

Устройство автогородка,

1

21-22

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения  и  поведения.

2

23

Правила движения в автогородке.

1

24

Тренинг по безопасному вождению велосипеда.

1

25-26

Настольная игра на тему правил дорожного движения.

2

4. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков

 правил дорожного движения- 4 ч

27

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки контроля и самооценки деятельности.                                                                      Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы.                                                       Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

1

28

Конкурс эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

1

29

КВН «Красный, жёлтый, зелёный»

1

30

Игра «Аукцион знаний»

1

5. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч

31

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности.    Регулятивные:  умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                                                   

1

32

Проведение тренировочных соревнований.

1

33

Соревнования по безопасному вождению велосипеда

1

6. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч

34

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные:  использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

2

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса

Даннаяй программа  для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 5 класс.

Материал можно использовать для организации внеурочной деятельности по экологии....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" для 5 классов

Цель рабочей программы:·обучить учащихся оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения, объяснять своё отношение к поступкам с п...