Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Класс – 6.
Количество занятий в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 35 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid_6_kl.sokol_.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________2019 г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 2019 г. | Утверждаю директор /__________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 2019г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
социальное направление
6 класс
На 35 часов
Составила
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Класс – 6.
Количество занятий в неделю – 1 час.
Количество часов в год – 35 часа.
Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Цель программы:
-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основные направления работы: 1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
Место курса в учебном плане
Авторская программа рассчитана на 35 часов со сроком реализации на 70 часов. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 35 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часа (1 час в неделю) в 6 классах.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия;- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
- экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
1. Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Примечание: в связи с необходимостью ежегодной подготовки и проведения игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения, подготовки и проведения соревнований «Безопасное колесо», выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения количество часов на изучение с 8 по 10 темы разделено примерно поровну для изучения в 5 и 6 классе.
В 5 классе в учебно-тематический план входит полное изучение первых четырёх тем содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы. В 6 классе в учебно-тематический план входит полное изучение с 5 по 7 темы содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы.
Ожидаемые результаты:
В результате периода обучения учащиеся будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
будут уметь:
- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Формы подведения итогов:
Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме
- игр-состязаний;
-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
- тестирование.
Материально-техническое обеспечение
Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
№ | Тема занятий | Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут) | Кол-во час. | Дата | ||
План | Факт. | |||||
1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта- 10 ч | ||||||
1-2 | Изучение правил дорожного движения. | Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - договариваться и приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | |||
3 | Поведение пешехода при приближении к главной дороге. | 1 | ||||
4 | Части дороги. Рисуем схему дороги. | 1 | ||||
5 | Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. | 1 | ||||
6-7 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам. | 1 | ||||
8 | Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. | 1 | ||||
9-10 | Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. | 1 | ||||
2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП- 8 ч | ||||||
11 | Состав и назначение автоаптечки. | Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы; -навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | 1 | |||
12 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. | 1 | ||||
13 | Обработка ран и способы остановки кровотечения. | 1 | ||||
14 | Отработка приёмов обработки ран и способов остановки кровотечения. | 1 | ||||
15 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | 1 | ||||
16 | Отработка приёмов наложения повязок. | Коммуникативные: -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию. | 1 | |||
17 | Правила транспортировки пострадавших. | 1 | ||||
18 | Отработка правил транспортировки пострадавших. | 1 | ||||
3. Профилактика детского дорожного травматизма- 8 ч | ||||||
19 | Виды и назначение автогородков. | Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия; - адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения; - договариваться и приходить к общему решению; - осуществлять взаимный контроль. | 1 | |||
20 | Устройство автогородка, | 1 | ||||
21-22 | Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и поведения. | 2 | ||||
23 | Правила движения в автогородке. | 1 | ||||
24 | Тренинг по безопасному вождению велосипеда. | 1 | ||||
25-26 | Настольная игра на тему правил дорожного движения. | 2 | ||||
4. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 4 ч | ||||||
27 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы; - навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. | 1 | |||
28 | Конкурс эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД. | 1 | ||||
29 | КВН «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | ||||
30 | Игра «Аукцион знаний» | 1 | ||||
5. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч | ||||||
31 | Подготовка соревнований «Безопасное колесо». | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | |||
32 | Проведение тренировочных соревнований. | 1 | ||||
33 | Соревнования по безопасному вождению велосипеда | 1 | ||||
6. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч | ||||||
34 | Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения. | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров. | 2 | |||
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса
Даннаяй программа для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 5 класс.
Материал можно использовать для организации внеурочной деятельности по экологии....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" для 5 классов
Цель рабочей программы:·обучить учащихся оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения, объяснять своё отношение к поступкам с п...