РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»
рабочая программа (8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«В мире информации»
2017 - 2019 г.
ДЛЯ 8 -_9 __ КЛАССА
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
- понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, в речи, в уме.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- формулировать цель работы;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- корректировать составленный ранее план действий;
- прогнозировать результат;
- оценивать полученный результат на каждом этапе;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность;
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета, высказывая свое мнение;
- выделять значимую информацию;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной работы, применять основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- понимать основные различия систем английского и русского языков;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
Содержание программы
Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект. (2 часа)
Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы. (2 часа).
Определение объекта и предмета исследования. (2 часа).
Методы исследования: понятие о методах исследования; эмпирические методы; теоретические методы (2 часа).
Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. (2 часа).
Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка». (2 часа)
Работа с программой Power Point. (2 часа).
Защита «мини-сказочного» исследования (2 часа).
Выбор темы исследования. Подбор и анализ источников информации по теме (2 часа).
Обработка полученной информации. Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации. (2 часа).
Составление плана прочитанного, ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов. (2 часа).
Использование различных принципов (2 часа).
Основные требования к научному стилю изложения (2 часа).
Требования к оформлению (2 часа).
Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. (2 часа).
Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха» (2 часа).
Защита работы. (2 часа).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект. | 2 | |
Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект. | 2 | |
Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. | 2 | |
Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы. | 2 | |
Определение объекта и предмета исследования. | 2 | |
Определение объекта и предмета исследования. | 2 | |
Методы исследования. | 2 | |
Эмпирические методы; теоретические методы. | 2 | |
Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. | 2 | |
Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. | 2 | |
Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка». | 2 | |
Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка». | 2 | |
Работа с программой Power Point | 2 | |
Работа с программой Power Point | 2 | |
Защита «мини-сказочного» исследования | 2 | |
Защита «мини-сказочного» исследования | 2 | |
Выбор темы исследования. | 2 | |
Выбор темы исследования. | 2 | |
Подбор и анализ источников информации по теме. | 2 | |
Подбор и анализ источников информации по теме. | 2 | |
Обработка полученной информации. | 2 | |
Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации | 2 | |
Составление плана прочитанного | 2 | |
Ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов. | 2 | |
Использование различных принципов | 2 | |
Использование различных принципов | 2 | |
Основные требования к научному стилю изложения | 2 | |
Основные требования к научному стилю изложения | 2 | |
Требования к оформлению | 2 | |
Требования к оформлению | 2 | |
Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. | 2 | |
Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха» | 2 | |
Промежуточная аттестация (защита проекта). | 2 | |
Защита проекта. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Край родной» для обучающихся 3 класса
программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год....