РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по английскому языку – «Страноведение» 4 класс
рабочая программа по английскому языку

1. Пояснительая записка. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения программы. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование.5.Материально- техническое обеспечение курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                   

                                                                                                           

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                            по внеурочной деятельности  –

                                      «Страноведение»  

                       Общеинтеллектуальное направление

                                      4 класс (10 лет)      

                             

Рабочую программу составила:          Ю.С. Медведкова,

                                                учитель иностранных языков

  

         

                             

1 .Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Актуальность программы  Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Цели программы:

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:

- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

- развитие умений самообразования, творческого поиска;

 - подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

1.Обучающие:

- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

-  расширение и закрепление накопленного запаса слов;

- активное использование полученных знаний на практике.

2.Развивающие:

- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

- развитие творческих способностей;

- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

 3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.  

Количество учебных часов  на внеурочный предмет «Страноведение» в  4 классе - 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год). Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрен промежуточный проект  и итоговый годовой проект. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

 

2Личностные и метапредметные результаты освоения

программы внеурочной деятельности

Содержание программы внеурочной деятельности «Страноведение», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на толерантное отношение к другой культуре;

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир;

-  осознание значимости занятий для личного развития.

Регулятивные универсальные учебные действия.

- предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия.

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

-установление причинно-следственных связей.

К концу обучения школьники должны

 знать/понимать:

 - особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

-особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

 - вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

По окончании реализации курса происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

3.Содержание курса внеурочной деятельности

 Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

 – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

 – общеучебный: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно- коммуникативные умения. Используются межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.  

Таким образом, в содержание курса входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях,  социокультурные различия, лингвострановедение.

              Содержание страноведческого курса позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний.

Формы реализации курса:

- занятие,

- беседа,        

- занятие-путешествие,

- дискуссия,

- видео-экскурсия,

- защита творческих работ и проектов.

          Курс состоит из 4 разделов.

         1 раздел « Географические особенности Великобритании» включает в себя темы: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия,  реки и озера, климат, природа. 7 часов: 5 часов теория и 2 часа практические занятия,  на которых об-ся представляют свои творческие работы  на выбор (рисунок, мини –проект, книжки- малышки, рекламный буклет, макет достопримечательности)

         2 раздел   «Достопримечательности Великобритании» включает в себя темы: Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Тауэр,  парки Лондона,

 Трафальгарская площадь,   Стоунхендж,  Биг Бэн и здание парламента,  собор св. Павла,

 музей восковых фигур мадам Тюссо, цирк на Пикадильи, музей движущихся образов. 11 часов:10- теория и 1 час - практическое занятие, где об-ся представляют свой проект.

          3 раздел « История Великобритании» включает темы: династия Плантагететов, династия Тюдоров, династия Стюартов, династия Ганновера, Виндзорская династия. 5 часов. 4 часа – теория и 1 час практическое занятие - иллюстрированный реферат.

             4 раздел «Знаменитые люди Великобритании» включает в себя темы: Королева Елизавета 2, Капитан Джеймс Кук, Флоранс Нахтингайл, Александр Белл, группа «Битлз»,

Уильям Шекспир, Роберт Бёрнс, Джордж Бернард Шоу, Маргарет Тэтчер, Джоан Роулинг. 10 часов 6 8 – теория и 2 часа практические занятия – кроссворд.

           В конце изучения курса об- ся защищают проект по одной из тем курса.1 час.

4.Тематическое  планирование

№ п\п

Темы

Всего часов

Кол-во часов

Виды внеурочной деятельности

теория

практика

1.

Географические особенности Великобритании.

Англия.

Шотландия.

Уэльс.  

Северная Ирландия.  

Реки и озера.  

Климат.

Природа.

7

5

 2

Познавательная деятельность. Художественное творчество.

2.

Достопримечательности Великобритании.

Букингемский дворец.  

Вестминстерское аббатство.

Лондонский Тауэр.  

 Парки Лондона.

 Трафальгарская площадь.   Стоунхендж.

 Биг Бэн и здание парламента.  

Собор св. Павла.

 Музей восковых фигур мадам Тюсссо.

Цирк на Пикадильи.

Музей движущихся образов

11

10

1

Художественное творчество.

Познавательная деятельность

3.

История Великобритании.

Династия Плантагететов. Династия Тюдоров.

Династия Стюартов.

Династия Ганновера.

Виндзорская династия.

5

4

1

Познавательная деятельность Художественное творчество.

4.

Знаменитые люди Великобритании

Королева Елизавета 2

Капитан Джеймс Кук

Флоранс Нахтингайл

Александр Белл

Группа «Битлз»

Уильям Шекспир

Роберт Бёрнс

Джордж Бернард Шоу

Маргарет Тэтчер  

Джоан Роулинг

10

8

2

Познавательная деятельность. Художественное творчество.

5

Итоговый проект

1

1

Художественное творчество.

                                             5. Материально-техническое обеспечение курса

-  компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

-компьютер

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы

- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2008г),

- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г),

-  Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2011г.),

- интернет.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)

программа  внеурочной деятельности по английскому языку...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык, разработана для учащихся 5 классов, общеобразовательных школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...