РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по английскому языку – «Страноведение» 4 класс
рабочая программа по английскому языку
1. Пояснительая записка. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения программы. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование.5.Материально- техническое обеспечение курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedenie.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности –
«Страноведение»
Общеинтеллектуальное направление
4 класс (10 лет)
Рабочую программу составила: Ю.С. Медведкова,
учитель иностранных языков
1 .Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Актуальность программы Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Цели программы:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
1.Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
2.Развивающие:
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
3.Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Количество учебных часов на внеурочный предмет «Страноведение» в 4 классе - 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год). Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрен промежуточный проект и итоговый годовой проект. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
2Личностные и метапредметные результаты освоения
программы внеурочной деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности «Страноведение», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на толерантное отношение к другой культуре;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир;
- осознание значимости занятий для личного развития.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия.
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
-установление причинно-следственных связей.
К концу обучения школьники должны
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
По окончании реализации курса происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно- коммуникативные умения. Используются межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Таким образом, в содержание курса входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, социокультурные различия, лингвострановедение.
Содержание страноведческого курса позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний.
Формы реализации курса:
- занятие,
- беседа,
- занятие-путешествие,
- дискуссия,
- видео-экскурсия,
- защита творческих работ и проектов.
Курс состоит из 4 разделов.
1 раздел « Географические особенности Великобритании» включает в себя темы: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, реки и озера, климат, природа. 7 часов: 5 часов теория и 2 часа практические занятия, на которых об-ся представляют свои творческие работы на выбор (рисунок, мини –проект, книжки- малышки, рекламный буклет, макет достопримечательности)
2 раздел «Достопримечательности Великобритании» включает в себя темы: Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Тауэр, парки Лондона,
Трафальгарская площадь, Стоунхендж, Биг Бэн и здание парламента, собор св. Павла,
музей восковых фигур мадам Тюссо, цирк на Пикадильи, музей движущихся образов. 11 часов:10- теория и 1 час - практическое занятие, где об-ся представляют свой проект.
3 раздел « История Великобритании» включает темы: династия Плантагететов, династия Тюдоров, династия Стюартов, династия Ганновера, Виндзорская династия. 5 часов. 4 часа – теория и 1 час практическое занятие - иллюстрированный реферат.
4 раздел «Знаменитые люди Великобритании» включает в себя темы: Королева Елизавета 2, Капитан Джеймс Кук, Флоранс Нахтингайл, Александр Белл, группа «Битлз»,
Уильям Шекспир, Роберт Бёрнс, Джордж Бернард Шоу, Маргарет Тэтчер, Джоан Роулинг. 10 часов 6 8 – теория и 2 часа практические занятия – кроссворд.
В конце изучения курса об- ся защищают проект по одной из тем курса.1 час.
4.Тематическое планирование
№ п\п | Темы | Всего часов | Кол-во часов | Виды внеурочной деятельности | |
теория | практика | ||||
1. | Географические особенности Великобритании. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера. Климат. Природа. | 7 | 5 | 2 | Познавательная деятельность. Художественное творчество. |
2. | Достопримечательности Великобритании. Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюсссо. Цирк на Пикадильи. Музей движущихся образов | 11 | 10 | 1 | Художественное творчество. Познавательная деятельность |
3. | История Великобритании. Династия Плантагететов. Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия. | 5 | 4 | 1 | Познавательная деятельность Художественное творчество. |
4. | Знаменитые люди Великобритании Королева Елизавета 2 Капитан Джеймс Кук Флоранс Нахтингайл Александр Белл Группа «Битлз» Уильям Шекспир Роберт Бёрнс Джордж Бернард Шоу Маргарет Тэтчер Джоан Роулинг | 10 | 8 | 2 | Познавательная деятельность. Художественное творчество. |
5 | Итоговый проект | 1 | 1 | Художественное творчество. |
5. Материально-техническое обеспечение курса
- компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-компьютер
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2008г),
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г),
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2011г.),
- интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
программа внеурочной деятельности по английскому языку...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык, разработана для учащихся 5 классов, общеобразовательных школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...