РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka-5.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шептуховская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом ОУ к утверждению педагогическим от 28.08.2018г. №187 советом от 28.08.2018г. протокол № 1 Директор школы_________ /В.И.Русова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса на 2018-2019 учебный год
Учитель Холодова Марина Викторовна
с. Шептуховка 2018 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
- Методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Пособие для учителей, Григорьев Д.В., Степанов П.В., Стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2010;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
- примерных программ по английскому языку для среднего общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- положения об организации деятельности по составлению, согласованию и утверждению рабочих учебных программ.
Настоящая программа рассчитана на 70 часов, на один год.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе её реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- в связи с тем, что 1 мая, среда, является выходным днём, тема внеурочного занятия по английскому языку, запланированная для изучения в этот день «Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени» будет изучена 13.05 на одном уроке вместо запланированных двух. Таким образом, тема «Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени» будет изучена на 2х занятиях, вместо запланированных 3х.
Изучение английского языка по программе внеурочной деятельности в 5 классе основной школы направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачами учителя при работе по программе дополнительного образования являются:
Воспитательные:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
Образовательные:
- углубление эрудиции школьников;
- расширение их лингвистического, филологического, общего кругозора;
Развивающие:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации;
- всестороннее развитие личности обучаемого.
Планируемые результаты освоения данного курса:
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении курса «Английский язык с удовольствием»:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Метапредметные результаты изучения курса:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения учащимися курса «Английский язык с удовольствием»:
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее);
- писать e-mail письма, личные письма, рассказы;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Содержание курса.
№п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
Неопределенный артикль. Множественное число существительных. | 2 | |
Глагол быть, находится, являться, личные местоимения. | 2 | |
Указательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. | 2 | |
Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных. | 2 | |
Глагол «иметь» во всех видах предложений. | 2 | |
«Используй свой английский» разделы 1-5, тест. | 1 | |
Предлоги места. | 2 | |
Конструкция there is/are, её употребление в утверждениях, отрицаниях и вопросах. | 3 | |
Сравнение прилагательных. Все, что я о них знаю. | 3 | |
Глагол мочь, уметь | 2 | |
Модальные глаголы can, could, may, shall, should. | 3 | |
Повелительное наклонение. Глагол мочь, уметь для выражения разрешения и просьбы. | 2 | |
Типы вопросов в английском языке. | 4 | |
Объектные местоимения. | 2 | |
Личные, притяжательные, объектные местоимения английского языка. | 2 | |
«Используй свой английский» разделы 6-10, тест. | 1 | |
Настоящее простое время, все виды предложений. | 3 | |
Настоящее простое время, обстоятельства времени | 2 | |
Прошедшее простое время, все виды предложений. | 3 | |
Будущее простое время, все виды предложений. | 2 | |
To be going to как выражение будущего времени. | 2 | |
Модальные глаголы shall, should. Разница их употребления. | 2 | |
Настоящее продолженное время. | 2 | |
Настоящее продолженное или настоящее простое время. | 2 | |
«Используй свой английский» разделы 11-15, тест. | 1 | |
Определенный\неопределенный артикли английского языка. | 3 | |
Причастие 1,2 английских глаголов. | 2 | |
Настоящее завершенное время английского глагола. | 4 | |
Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени. | 2 | |
Повторение пройденного за год. | 2 | |
Тест «Теперь я знаю…». | 1 | |
Подведение итогов. Итоговое занятие. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Тема раздела | Кол-во часов | дата |
Неопределенный артикль. Множественное число существительных. | 1 | 3.09 | |
Неопределенный артикль. Множественное число существительных. | 1 | 5.09 | |
Глагол быть, находится, являться, личные местоимения. | 1 | 10.09 | |
Глагол быть, находится, являться, личные местоимения. | 1 | 12.09 | |
Указательные местоимения. | 1 | 17.09 | |
Указательные местоимения. | 1 | 19.09 | |
Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных. | 1 | 24.09 | |
Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных. | 1 | 26.09 | |
Глагол «иметь» во всех видах предложений. | 1 | 1.10 | |
Глагол «иметь» во всех видах предложений. | 1 | 3.10 | |
«Используй свой английский» разделы 1-5, тест. | 1 | 8.10 | |
Предлоги места. | 1 | 10.10 | |
Предлоги места. | 1 | 15.10 | |
Конструкция there is/are, её употребление в утверждениях, отрицаниях и вопросах. | 3 | ||
Конструкция there is/are, её употребление в утверждениях. | 1 | 17.10 | |
Конструкция there is/are, её употребление в отрицаниях. | 1 | 22.10 | |
Конструкция there is/are, её употребление в вопросах. | 1 | 24.10 | |
Сравнение прилагательных. Все, что я о них знаю. | 3 | ||
Простая и сравнительная степени простых и сложных прилагательных. | 1 | 29.10 | |
Превосходная степень простых и сложных прилагательных. | 1 | 31.10 | |
Степени сравнения прилагательных и их исключения. | 1 | 12.11 | |
Глагол мочь, уметь | 1 | 14.11 | |
Глагол мочь, уметь | 1 | 19.11 | |
Модальные глаголы can, could, may, shall, should. | 3 | ||
Модальные глаголы can, could, may. Их значение. | 1 | 21.11 | |
Модальные глаголы shall, should. Их значение | 1 | 26.11 | |
Модальные глаголы can, could, may, shall, should. Сравнительное употребление. | 1 | 28.11 | |
Повелительное наклонение. Глагол мочь, уметь для выражения разрешения и просьбы. | 1 | 3.12 | |
Повелительное наклонение. Глагол мочь, уметь для выражения разрешения и просьбы. | 1 | 5.12 | |
Типы вопросов в английском языке. | 4 | ||
Типы вопросов в английском языке. Общие вопросы. | 1 | 10.12 | |
Типы вопросов в английском языке. Специальные вопросы. | 1 | 12.12 | |
Типы вопросов в английском языке. Вопросы с «хвостиком» | 1 | 17.12 | |
Типы вопросов в английском языке. Альтернативные вопросы. | 1 | 19.12 | |
Объектные местоимения. | 1 | 24.12 | |
Объектные местоимения. | 1 | 26.12 | |
Личные, притяжательные, объектные местоимения английского языка. | 1 | 14.01 | |
Личные, притяжательные, объектные местоимения английского языка. | 1 | 16.01 | |
«Используй свой английский» разделы 6-10, тест. | 1 | 21.01 | |
Настоящее простое время, все виды предложений. | 3 | ||
Настоящее простое время, утвердительные предложения. | 1 | 23.01 | |
Настоящее простое время, отрицательные предложения. | 1 | 28.01 | |
Настоящее простое время, вопросительные предложения. | 1 | 30.01 | |
Настоящее простое время, обстоятельства времени | 1 | 4.02 | |
Настоящее простое время, обстоятельства времени, их место в предложении. | 1 | 6.02 | |
Прошедшее простое время, все виды предложений. | 3 | ||
Прошедшее простое время, утвердительные предложения. | 1 | 11.02 | |
Прошедшее простое время, отрицательные предложения. | 1 | 13.02 | |
Прошедшее простое время, вопросительные предложения. | 1 | 18.02 | |
Будущее простое время, все виды предложений. | 3 | ||
Будущее простое время, утвердительные предложения. | 1 | 20.02 | |
Будущее простое время, отрицательные предложения. | 1 | 25.02 | |
Будущее простое время, вопросительные предложения. | 1 | 27.02 | |
«Собираюсь» как выражение будущего времени. | 1 | 4.03 | |
Модальные глаголы shall, should. Разница их употребления. | 1 | 6.03 | |
Модальные глаголы shall, should. Разница их употребления. | 1 | 11.03 | |
Настоящее продолженное время. | 1 | 13.03 | |
Настоящее продолженное время. | 1 | 18.03 | |
Настоящее продолженное или настоящее простое время. | 1 | 20.03 | |
Настоящее продолженное или настоящее простое время. | 1 | 1.04 | |
«Используй свой английский» разделы 11-15, тест. | 1 | 3.04 | |
Определенный\неопределенный артикли английского языка. | 1 | 8.04 | |
Определенный\неопределенный артикли английского языка. | 1 | 10.04 | |
Определенный\неопределенный артикли английского языка. | 1 | 15.04 | |
Причастие 1,2 английских глаголов. | 1 | 17.04 | |
Причастие 1,2 английских глаголов. | 1 | 22.04 | |
Настоящее завершенное время английского глагола. Знакомство. | 1 | 24.04 | |
Настоящее завершенное время английского глагола. Утвердительные предложения. | 1 | 29.04 | |
Настоящее завершенное время английского глагола. Отрицательные предложения. | 1 | 6.05 | |
Настоящее завершенное время английского глагола. Вопросительные предложения. | 1 | 8.05 | |
Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени. | 1 | 13.05 | |
Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени. | 1 | 15.05 | |
Повторение пройденного за год. | 1 | 20.05 | |
Повторение пройденного за год. | 1 | 22.05 | |
Тест «Теперь я знаю…». | 1 | 27.05 | |
Подведение итогов. Итоговое занятие. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса
Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг- компьютер» для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению«Мой друг- компьютер»для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год...