технологическая карта урока умк "форвард 5" обобщающее повторение .
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Методическая разработка по повторению и обобщению материала перед итоговым контролем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._tehnol.karta_s_analizom_uroka_2.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Никифорова Наталья Михайловна
Класс: 5
Автор и название УМК« Форвард» М. Вербицкая , Б.Эббс, Э.Уоррэлл, Э. Уорд
Тема урока: Подготовка к итоговой работе.
Тип урока: Урок повторения и обобщения приобретённых знаний
Подход в обучении: системнодеятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии:
- Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся).
- Проектная технология (ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
- Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации, отвечание на чужой текст)
- Технология обучения в сотрудничестве (реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач)
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии
- Технология развития критического мышления
Цели урока
Воспитательные:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
- формирование и развитие потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Образовательные:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции
- речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковой компетенции – повторение языковых явлений (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темой и ситуациями общения; закрепление знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках темы и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 5ого класса
- компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи урока:
- консолидировать знания учащихся по изученной теме
- учить вести диалог-расспрос - учиться представлять проект, аргументированно высказывать личное мнение и мнение группы;
- проконтролировать степень сформированности умений учащихся задавать вопросы в настоящем совершённом времени (ThePresentPerfectTense);
- развивать умение учащихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения;
- развивать умение учащихся читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию.
Языковые явления:
- фонетические – умение интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях;
- грамматические:
- Present Perfect , I would like to….
- Степени сравнения прилагательных.
- Как пройти …?
Этапы урока
1.Организационно-мотивационный. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Учитель предлагает предположить возможную цель урока ,опираясь на выражения ,написанные на доске.Актуализирует уже имеющиеся у учащихся знания по данной теме, мотивирует их на дальнейшее сотрудничество | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Вспоминают,где встречались с этими понятиями. Делают предположения о теме и целях и задачах урока | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, ставить познавательные задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Ставят учебные цели и задачи | Умение ставить цель и задачи, высказывать своё мнение |
2. Актуализация и консолидация имеющихся знаний по теме ,фиксирование индивидуального затруднения. Цель: Формирование готовности к размышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1. Учитель предлагает учащимся оценить свои знания по изученным темам,используя шкалу от 1-4 . 2. Организует работу с классом. Учащимся предлагается выбрать один из 4 конвертов,в которых находятся задания . 3. Учитель предлагает к выполнению задания по определенным темам .
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Учащиеся распределяют темы для повторения ,пользуясь шкалой .
Выбирая последовательно конверты с заданиями ,учащиеся определяют план действий на урок. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | Умение оценивать свою деятельность, |
3. Включение в систему знаний.
Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1. Учитель организует релаксацию. 2. Организует работу в парах .Учащиеся составляют мини-диалоги на заданную тему,с последующим представлением классу.(How do I get to…) 3. Направляет деятельность учащихся.
4. Учитель организует работу по выполнению заданий . | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. Учащиеся выполняют действия,которые последовательно называют. .2. Учащиеся делятся на пары .В течение заданного времени (2 минуты ) подготавливают мини-диалог по теме . .(How do I get to…) 3. Учащиеся выступают с диалогами . 4.Учащиеся выполняют задания . | Умение самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий и создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение выбирать основания и критерии для сравнения и анализа явлений. | Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения диалога ,высказывая своё мнение. Соглашаются/ Не соглашаютя при выборе направления и выражений для описания выбранного пути . Сравнивают разные точки зрения, прежде чем сделать выбор. Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёр и вырабатывают общее решение. | Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управлять поведением партнёра. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самостоятельный выбор способов действия для решения этих задач в учебной и познавательной деятельности. Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
4. Рефлексия
Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1. Учитель подводит итоги занятия. Предлагает учащимся осуществить оценку темы и процесса урока, своей деятельности на уроке, своих достижений. | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. Учащиеся участвуют в беседе по обсуждению итогов урока. | Умение анализировать, давать оценку разным явлениям и обмениваться мнениями. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения итогов урока. | Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают результаты достигнутого на уроке. Оценивают свои достижения. Ставят новые учебные цели и задачи. | Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение. |
Предложенные задания :
1.Карточки для оценки знаний :
Comparisons.
Present Perfect.
Would you like to…?
Directions.
2.Карта для составления мини-диалогов ,с отмеченными координатами для выбора направления .
3.Kарточка для работы в парах по отработке Would you like to…?
GULLIVER PARK
What would you like to do there ?
Have a hamburger go on the carousel
Say hello to a dinosaur go on the dodgems
Jump for fun have a cup of tea
Go rollerskating visit the puppet theatre
Go on the roller-coaster
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»"
Технологическая карта....
Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»
Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»...
Технологическая карта к уроку: Повторение по теме: «Кислород и водород»
В технологической карте к уроку повторение по теме: "Кислород и водород" в доступной форме для учащихся показаны основные моменты деятельности учащихся на уроке. В то время когда одни учащиеся отвечаю...
Технологическая карта урока "Наречие. Повторение" 7 класс
Урок систематизации и коррекции знаний по теме "Наречие: степени сравнения наречий, разряды наречий, слова категории состояния"...
технологическая карта урока "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Технологическая карта урока "Обобщающий урок по теме "Имя существительное". 6 класс...
Технологическая карта онлайн-урока "Повторение изученного по теме "Имя числительное" в 6 классе
Данный урок предназначен для проведения в дистанционной форме....