Технологическая карта урока "Наречие. Повторение" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Шмелёва Марина Ивановна

Урок систематизации  и коррекции знаний по теме "Наречие: степени сравнения наречий, разряды наречий, слова категории состояния"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_7_kl.rar148.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Наречие. Повторение, систематизация знаний.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока:

1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;

2) подготовка к контрольной работе.

Задачи:

  1. закрепить навык правописания орфограмм наречий;
  2. отработать навык «опознавания» орфограмм в наречии;
  3. развивать умение обобщать знания;
  4. формировать познавательный интерес;
  5. прививать интерес к изучению родного языка.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-овладение знанием определения наречия, способов образования степеней сравнения наречий;

- овладение умением группировать наречия по разрядам ;

- правильное употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов.

- овладение умением отличать наречия других частей речи.

2. Метапредметные:

- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте! Ребята, сегодня мы будем участниками конференции по теме «Наречие». Нам предстоит выполнить серьёзную сложную работу.

Здороваются, садятся за парты

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

А  начать наш урок с высказывания Максима Горького.

 «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые 
делают нашу речь точной, образной, выразительной».
М.Горький

-Как вы понимаете смысл высказывания? 

-Сформулируйте тему урока. Цель.Задачи.

Чтобы наша конференция прошла плодотворно, необходимо

быстро и четко определить, каковы цель и задачи нашей работы.

 

Анализ высказывания.

Формулируют цель и задачи урока

Познавательные: целеполагание

Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: формулировать тему, учебные задачи учить ставить цели, конкретизировать задачи урока,

Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

7-10 минут

Сейчас мы приступим к анализу научных текстов.-

Для каждой пары я предусмотрела темы. Задача пары  изучить информацию и представить её группам.

Группы: 1. Алина, Лиза, Елисей. «Степени наречий» Приложение 1

2. Кирилл, Данила, «Слова категории состояния» Приложение 2

3. Маша, Андриян. «Разряды наречий» Приложение 3

Учащиеся изучают тексты по темам.

Метапредметные:  овладение приемами отбора и систематизации материала; способность к конструированию предложений

4. Обобщение и систематизация знаний

  1. минут

5.Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

6.Воспроизведение на новом уровне

  1. мин.

7.Рефлексия

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Представление, презентация изученной информации.

- Каждая группа представляет изученную информацию С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

.

-Уважаемые участники конференции, благодарю вас за представленную информацию.

-Сейчас нам необходимо проанализировать всё сказанное, но с практической точки зрения.

- Уважаемые участники конференции, предлагаю вам поработать с пословицами. Вставьте пропущенные наречия:

Будь друг, да не __________.

Для дорогого гостя и ворота __________.

__________ не накормим, а с голоду не уморим.

Яблоко от яблони __________ падает.

__________ душа в теле.

Вот тебе боже, что нам __________.

Ум – одежда, которая __________  не износится.

С трудовыми руками __________  не пропадешь

__________ скроен, да __________  сшит

__________ запряги, а потом и понукай.

Много грому по-__________.

Все хорошо, что __________  кончается.

Каждый по-__________  с  ума сходит

С грамотой __________, без грамоты хоть плачь.

Русские __________  запрягают, но потом быстро скачут.
Между воронами и сорока по-
__________  каркает.
Баба с возу – кобыле 
__________.
Беда да нужда выходят __________.
Без детей горе, а с детьми – __________.
 Без хлеба и у воды __________ жить.
Береги платье 
__________, а честь __________.
Бойся коровы __________, а лошади – ________
Везде __________, где нас нет.
Во всяком мудреце 
__________  простоты.

-Определите разряд наречий, 1 участник у доски.

А теперь, ребята, пользуясь схемой степеней сравнения наречий, мы с вами сами будем их образовывать. Но задание на смекалку: я вам читаю фразеологизмы, а вы заменяете их наречиями, кто быстрее это сделает, тот и пойдет к доске.

Положа руку на сердце

честно

У черта на куличках

далеко

Рукой подать

близко

К ак в аптеке

точно

Как баран на новые ворота

недоуменно

На широкую ногу

расточительно

Черным по белому

ясно

Битый час

долго

Бок о бок

рядом

Вверх дном

кувырком

Веки вечные

навсегда

На вес золота

дорого

Душа в душу

дружно

Не покладая рук

старательно

(честно - честнее, более честно, честнее всех; далеко - дальше, более далеко, дальше всех; близко - ближе, более близко, ближе всех; точно - точнее, более точно, точнее всех; недоуменно- недоуменнее, более недоуменно, недоуменнее всех; расточительно- расточительнее, более расточительно, расточительнее всех; ясно- яснее, более ясно, яснее всех.)

Взаимопроверка.  ( Слабые ученики проверяют по образцу)

Ученик 7-го обратился к нас за помощью. Он совсем запутался и просит помочь ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст. Поможем? Работаем в карточке, которая у вас на столе.

Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится ______________. ______________ в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, ___________увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает __________. День пролетел незаметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.

Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно. (слабые ученики пользуются словами для справок)

Самооценка

Вопросы

Да

Нет

1.

Все задания показались мне лёгкими

2.

Все задания показались мне трудными

3.

На уроке были и легкие, и трудные задания

4.

Я легко справился со всеми заданиями

5.

Некоторые задания вызвали у меня затруднения

6.

Я выполнил все задания правильно

Подберите наречия к пожеланиям гостям нашего урока!

Мы Вам желаем ……. .

1. ________________ не болеть. (никогда) 
2. ________________ выглядеть. (великолепно) 
3. ________________улыбаться. (чаще) 
4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 
5. Живите________ (счастливо)

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

10.Домашнее задание (по уровням сложности)

1)составить словарный диктант (20 слов) на изученные орфограммы написания наречий;

2)сочинение-миниатюра «как я понимаю пословицу, в какой ситуации ее уместно употребить»

Учащиеся представляют изученную информацию.

. Дети комментируют  выполняют задание. Один ученик у доски.

Самостоятельно.

Проверка по слайду.

Самостоятельно. Проверка вслух.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: анализ с целью выделения общих признаков, понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; выбор критериев для классификации объектов.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества со сверстником

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

Метапредметные:  способность к конструированию предложений;

Предметные: овладение умением определять  разряд наречия.

Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

Предметные:

-овладение знанием определения наречия, способов образования степеней сравнения наречий;

Метапредметные адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....