Технологическая карта урока "Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ouno.90_ivanova_t.a._tekhn._karta_uroka_po_rus.docx | 116.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: русский язык
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»
Дата проведения урока: 17.02.2014 г.
Класс: 8
ОУ: ГБОУ СОШ №90
Учитель-предметник: Иванова Т.А.., слушатель краткосрочных курсов на базе ГБОУ ИМЦ «Основы содержания современного образования: ФГОС»
УМК: Русский язык: учебник для 8 класса образовательных учреждений/С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.-34-е изд.-М: Просвещение, 2012
Цели для ученика Обучающие: 1. Обобщение и закрепление знаний об обособленных определениях и приложениях. 2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. 3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. Развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. Воспитывающие: воспитание бережного отношения к слову, толерантности. | Цели для учителя Образовательные: Систематизировать сведения об обособленных определениях и приложениях. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность. |
Тип урока Комбинированный | Форма урока Традиционная (урок-практикум) |
Опорные понятия, термины Определение Приложение Определяемое слово Причастный оборот | Новые понятия |
Формы контроля: Фронтальный опрос | Домашнее задание
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 6 минут | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Чтение отрывка из феерии «Алые паруса» А. Грина. | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний об обособленных определениях и приложениях. (Приложение 1) Взаимопроверка. | Выборочный диктант. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний
| Учитель диктует предложение для разбора. | Разбор предложения. (Приложение 2) Самопроверка. | Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод. | Личностные: самопроверка, оценивание своей работы; познавательные: целью выделения признаков. | Отработка умений видеть структуру сложного предложения |
III. Обобщение изученного 15 минут | Учитель диктует предложения графического диктанта Предлагает сконструировать предложения по предложенным им портретам | Графический диктант. Обозначение обособленных определений и приложений. (Приложение 3) Конструирование предложений (Приложение 4) | . Практический метод. | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений; регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. Умение грамотно строить предложения |
V. Актуализация знаний. 16 минут | Устанавливает осознанность восприятия. | Работают самостоятельно (Приложение 5) | Фронтальный опрос. Самопроверка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия | . |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. 2 минуты | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; рефлексия; | Умение оценивать себя. |
VII. Домашнее задание. 1 минута | Объясняет домашнее задание. | Слушают и записывают в дневник. |
Приложение 1
Работа с текстом
Задание
- Прослушать отрывок из «Алых парусов» А.Грина, который читает учащимся учитель.
- Найти обособления и выписать только обособленные определения с определяемыми словами.
Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.
Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.
Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза, пока не убедился, что видит именно так, а не иначе. Корабль скрылся за поворотом, а он все еще стоял и смотрел; затем, молча пожав плечами, отправился к своему медведю.
Взаимопроверка.
Приложение 2
Разбор предложения
Задание
- Записать предложение и произвести его синтаксический разбор.
Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от неё, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.
Приложение 3
Графический диктант
Задание
- Обозначьте обособленные определения и приложения.
1) Туман, белый, густой, тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её.
2) Солнце давно уже золотило макушки леса, а я, бессонный, сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками.
3) Над горизонтом низко-низко повис месяц, такой узенький и такой бледный, что его можно было принять за серп, слепленный из воска.
4) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке
Приложение 4
Задание
- Сочинить предложения с обособленными приложениями по предложенным портретам .(3 портрета разных художников). По три предложения.
Приложение 5
Задание
с. 158, Практикум №7 Вариант 1
ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.
Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта. ...
Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"; 8 класс
Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...
Тест по теме "Обособление определений и приложений"
Тест по теме "Обособление определений и приложений"...
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"
Самостоятельная работа проводится после изучения темы "Обособленные определения и приложения". Разработано два варианта.Имеются ключи для учителя....
Разработка урока русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения и приложения"
Разработка содержит конспект урока и презентацию на тему "Обособленные определения и приложения"....
Зачет по русскому языку . Тема " «Обособление определений и приложений». 8 класс
Цель : контроль ЗУН , полученных в ходе изучения темы "Обособление определений и приложений", подготовка к ОГЭ....