Технологическая карта онлайн-урока "Повторение изученного по теме "Имя числительное" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Данный урок предназначен для проведения в дистанционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
имя числительное | 31.21 КБ |
имя числительное | 129.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта онлайн урока.
Ф.И.О педагога - Хазиева Альфия Галинуровна
Должность - учитель русского языка и литературы
Место работы - МБОУ «Тимершикская СОШ» Сабинского муниципального района РТ
Учебник: УМК по русскому языку. Русский язык. 6 класс. Учебник в 2 частях - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Форма урока – онлайн-урок / дистанционный урок с использованием платформ РЭШ, learningapps, school-collection
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет; сайты, указанные выше, учебник, тетрадь.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | Русский язык | Класс | 6 | |
Тема урока | Повторение изученного по теме “Имя числительное” | |||
Тип урока | повторительно-обобщающий | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
получить знания по теме «Имя числительное как часть речи». | Коммуникативные: устанавливать рабочую атмосферу, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивному общению. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Формировать ответственное отношение к учебе, доброжелательного отношения к другому человеку. | ||
Решаемые учебные проблемы | Нахождение имен числительных среди других частей речи. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | имена числительные, количественные имена числительные, порядковые имена числительные, склонение имён числительных, член предложения. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация по теме «Имя числительное» | ||
Образовательные Интернет-ресурсы | https://learningapps.org/myapps.php, https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/train/258502 http://www.school-collection.edu.ru | ||
Технологии | Здоровьесбережения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная | ||
Формы проведения урока | дистанционная | ||
Виды деятельности учителя | Организует, направляет, контролирует, диагностирует | ||
Виды деятельности учащегося | Выполнение онлайн- тестов, чтение стр. учебника. | ||
Условия реализации урока | |||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы | Оборудование |
1.http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 2.https://learningapps.org/myapps.php 3.https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/train/258502
| Русский язык. 6 класс. Учебник в 2 частях - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. | 1. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. | 1.Оборудование для дистанционного обучения компьютерная программа ZOOM. |
Тема урока: «Имя числительное как часть речи»
Цели урока:
Образовательные: Повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в устной и письменной речи;
обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; закрепить навыки употребления числительных в речи;
обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению.
Воспитательные: повышение уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.
Организационная структура урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (организационно-мотивационный)
| ||
Подготовка к уроку: перед уроком учитель загружает презентацию к уроку в Зум. | Учитель-координатор Начало урока. Связываемся с учениками через ZOOM. Учитель проверяет подготовку к уроку
| Учащиеся входят в урок, включают Зум, настраивает готовность программы к уроку. |
2.Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Приветствует учеников, знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока. - Как вы думаете, ребята, какие цели будут стоять перед нами на уроке? -Сегодня мы повторим и обобщим знания об имени числительном, его морфологических признаках, синтаксической роли. | Учащиеся приветствует учителя. Подтверждают готовность к уроку. Отвечают. Ученики отвечают на вопросы, записывают число, тему урока. |
3.Проверка домашнего задания
| Контролирует выполнение учениками ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности (если есть)
| Ученики объясняют выполнение домашнего задания, корректируют свои ошибки и неточности (если есть)
|
4.Мотивация к учебной деятельности | Просмотр презентации. Вопросы: 1.Что такое имя числительное? 2.На какие две группы делятся числительные? 3.Чем отличаются простые числительные от составных? 4.Чем отличаются простые числительные от составных? 5.Как склоняются порядковые числительные? 6.Как склоняются дробные числительные? 7.Как склоняются составные количественные числительные? 8.Какие числительные имеют только две падежные формы? Просит ученика назвать произведения, в которых встречаются имена числительные. | Ученики отвечают на вопросы.
|
6.Практическое закрепление знаний, умений по пройденной теме. | Задание заключается в следующем: собрать пословицы и назвать числительные, которые встречаются в них, указать разряд. https://learningapps.org/display?v=p46ushcc318 ( слайд 9) | Ученик нажимает на ссылку и открывает https://learningapps.org/display?v=p46ushcc318, собирает пословицы, называет числительные и их разряд. |
А теперь мы поиграем в игру «Кто хочет стать миллионером?» https://learningapps.org/display?v=p0ymf4ntc18 – (слайд 10)
| Ученик нажимает на ссылку, переходит по ней в программу и под руководством учителя выполняет определенное задание. | |
7.Самостоятельная деятельность и контроль знаний | Следующая работа заключается в выполнении работы на платформе РЭШ - тесты. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/train/258502/
Учитель контролирует выполнение учащимися заданий через сайт для выставления оценок. | Ученик самостоятельно выполняет тест из 14 вопросов по теме. Ученик сверяет свои результаты с ответами, корректирует , исправляет неточности (если есть). |
9.Рефлексия деятельности(итог урока) | Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов, достигнутых на уроке. Учитель просит выбрать соответствующий смайлик и отправить. (слайд 14) | Ученик отправляет смайлик, соответствующий его настроению. |
10. Аргументированное выставление оценок на уроке | Осуществляет контроль и оценивание деятельности ученика, поощряет его и дает рекомендации | Ученик принимает информацию к сведению. |
11.Комментированная подача домашнего задания. | Объясняет выполнение домашнего задания. Перейти по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/control/1/ посмотреть по желанию не за один приём. выполнить упр. 431. | Ученик слушает учителя |
|
|
|
Приложение к плану-уроку
по теме «Имя числительное как часть речи» 6 класс
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс
|
1 | Презентации | Презентация |
|
2 | Работа с пословицами «Собери пару» | модель | https://learningapps.org/display?v=p46ushcc318
|
2 | Игра «Кто хочет стать миллионером» | игра | https://learningapps.org/display?v=p0ymf4ntc18
|
3 | Итоговая работа | тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/train/258502/
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в устной и письменной речи; Обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; Закрепить навыки употребления числительных в речи; Обогащать словарный запас учащихся .
Блиц-опрос по теме “Имя числительное” 1.Что такое имя числительное? 2.На какие две группы делятся числительные? 3.Назовите разряды количественных числительных.
Блиц-опрос по теме “Имя числительное” 4.Чем отличаются простые числительные от составных? 5.Как склоняются порядковые числительные? 6.Как склоняются дробные числительные?
Блиц-опрос по теме “Имя числительное” 7 . Как склоняются составные количественные числительные? 8 . Какие числительные имеют только две падежные формы?
Выполнение тренировочных заданий Собрать пословицы, найти в них числительные, указать разряд по значению и строению. Переход по ссылке https://learningapps.org/display?v=p46ushcc318
Выполнение тренировочных заданий 2. Игра “Кто хочет стать миллионером” переход по ссылке https://learningapps.org/display?v=p0ymf4ntc18
Выполнение тренировочных заданий Выполняем тесты на платформе РЭШ по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/train/258502/
Рефлексия деятельности
Домашнее задание Переход по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/control/1 / посмотреть по желанию не за один приём, выполнить письменно упр . 431.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обобщения изученного материала «Формирование монологического высказывания» по теме: «Книга и подросток» в 7 классе по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева изд.Просвещение
Закрепление лексического метериала по теме "Книга и подарок". Развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навы...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"...
Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс
Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...
Технологическая карта урока по физической культуре в 8 класс на тему: Изучение техники нападающего удара в волейболе.
Урок разработан для коррекциооных основных общеобразовательных учреждений и применён в 8 классе где уровень физической подготовленности доступен для данных обучающихся. Данный урок может подойти ...