Рабочая программа по английскому языку (5 класс, Вербицкая)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Представлена рабочая программа для УМК "Forward" Вербицкой для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_5_klass_verbitskaya.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора ГОКУ
«Санаторная школа-интернат»
Правдеюк М А
Приказ от ________ г. № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 5 классов
Уровень общего образования
основное общее образование, 5 классы
Количество часов 102 (3 часа в неделю)
Учитель Олонцева Анастасия Сергеевна
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по английскому языку: 5 – 9 классы: программа/ М.В. Вербицкая. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с. – (Forward); учебника 5 класса: для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл и др.; под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2018. – 104 с.: илл. – (Российский учебник: Forward)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Английский язык: 5 – 9 классы: программа/ М.В. Вербицкая. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с. – (Forward)
- Английский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл и др.; под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2018. – 104 с.: илл. – (Российский учебник: Forward)
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения английского языка в 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется изучение английского языка в объеме 102 часа.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Б) развитие учебно-познавательной компетенции — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
В) развитие информационной компетенции, которая включает:
- формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
- формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
- развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке;
Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:
- на формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- на осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Исходя из заявленных выше целей, можно выделить основные задачи:
- образовательные:
- обучение продуктивным видам речевой деятельности;
- развивающие:
- вовлечение учащихся в творческую и исследовательскую деятельность; работа над проектами;
- работа со страноведческой составляющей УМК, поиск дополнительных сведений;
- создание презентаций и языкового портфеля;
- воспитательные:
- воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, осознание своей родной культуры.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1 | Давайте сделаем журнал! | 24 | Школьный журнал. Личная информация. Детские стихотворения. Прошедшее простое время. Правильные и неправильные глаголы. | Личностные: 1) Самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности), 2) Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей), 3) Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни); Предметные: развивать рецептивные умения в аудировании (воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителяи одноклассников); развивать рецептивные умения в чтении (читать текст, понимая его основоное содержание; совершенствовать навык работы со словарем); развивать продуктивные умения в говорении (отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь); развивать продуктивные умения в письме (письменно составлять диалог/монолог по теме урока). Метапредметные: Регулятивные: 1. Целеполагание (постановка учебной задачи), 2.Планирование (составление различного рода плана); 3.Контроль (контрольные задания, тесты); 4. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению). Познавательные: 1. Формулировка познавательной задачи; 2. Проектная деятельность; 3. Подготовка устного и письменного речевого высказывания; 4. Формулирования проблемы текста, извлечение информации из текста, преобразование утвердительных предложений в вопросительные; 5. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование), 6). Составлять схемы таблицы. Замещение буквы звуком. Коммуникативные: организация совместной работы. |
2 | В Америку! | 24 | Посещение парка аттракционов. Тематические парки. Аттракционы. Сравнение предметов. | Личностные: 1) Самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности), 2) Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей), 3) Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни); Предметные: развивать рецептивные умения в аудировании (воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителяи одноклассников); развивать рецептивные умения в чтении (читать текст, понимая его основоное содержание; совершенствовать навык работы со словарем); развивать продуктивные умения в говорении (отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь); развивать продуктивные умения в письме (письменно составлять диалог/монолог по теме урока). Метапредметные: Регулятивные: 1. Целеполагание (постановка учебной задачи), 2.Планирование (составление различного рода плана); 3.Контроль (контрольные задания, тесты); 4. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению). Познавательные: 1. Формулировка познавательной задачи; 2. Проектная деятельность; 3. Подготовка устного и письменного речевого высказывания; 4. Формулирования проблемы текста, извлечение информации из текста, преобразование утвердительных предложений в вопросительные; 5. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование), 6). Составлять схемы таблицы. Замещение буквы звуком. Коммуникативные: организация совместной работы. |
3 | Где капсула? | 30 | Решение проблем. Тип личности. Модальные глаголы can, could. Настоящее совершенное время. Сравнение форм настоящего совершенного и прошедшего простого времен. Третья форма глаголов. | Личностные: 1) Самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности), 2) Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей), 3) Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни); Предметные: развивать рецептивные умения в аудировании (воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителяи одноклассников); развивать рецептивные умения в чтении (читать текст, понимая его основоное содержание; совершенствовать навык работы со словарем); развивать продуктивные умения в говорении (отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь); развивать продуктивные умения в письме (письменно составлять диалог/монолог по теме урока). Метапредметные: Регулятивные: 1. Целеполагание (постановка учебной задачи), 2.Планирование (составление различного рода плана); 3.Контроль (контрольные задания, тесты); 4. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению). Познавательные: 1. Формулировка познавательной задачи; 2. Проектная деятельность; 3. Подготовка устного и письменного речевого высказывания; 4. Формулирования проблемы текста, извлечение информации из текста, преобразование утвердительных предложений в вопросительные; 5. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование), 6). Составлять схемы таблицы. Замещение буквы звуком. Коммуникативные: организация совместной работы. |
4 | Остров мистера Бига | 24 | Поездка на остров. Помощь по дому. Инструкции. Модальная конструкция to have to do smth. | Личностные: 1) Самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности), 2) Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей), 3) Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни); Предметные: развивать рецептивные умения в аудировании (воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителяи одноклассников); развивать рецептивные умения в чтении (читать текст, понимая его основоное содержание; совершенствовать навык работы со словарем); развивать продуктивные умения в говорении (отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь); развивать продуктивные умения в письме (письменно составлять диалог/монолог по теме урока). Метапредметные: Регулятивные: 1. Целеполагание (постановка учебной задачи), 2.Планирование (составление различного рода плана); 3.Контроль (контрольные задания, тесты); 4. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению). Познавательные: 1. Формулировка познавательной задачи; 2. Проектная деятельность; 3. Подготовка устного и письменного речевого высказывания; 4. Формулирования проблемы текста, извлечение информации из текста, преобразование утвердительных предложений в вопросительные; 5. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование), 6). Составлять схемы таблицы. Замещение буквы звуком. Коммуникативные: организация совместной работы. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Давайте сделаем журнал! | 24 | 1 |
2 | В Америку! | 24 | 1 |
3 | Где капсула? | 30 | 1 |
4 | Остров мистера Бига | 24 | 1 |
Итого | 102 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата-план | Дата-факт |
Раздел 1. Давайте сделаем журнал (24 часа) | ||||
1 | Давайте сделаем журнал! | 1 | 2 нед сен | |
2 | Давайте сделаем журнал! | 1 | 2 нед сен | |
3 | Давайте сделаем журнал! | 1 | 2 нед сен | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 3 нед сен | |
5 | Давайте сделаем журнал! | 1 | 3 нед сен | |
6 | Давайте сделаем журнал! | 1 | 3 нед сен | |
7 | Конкурс | 1 | 4 нед сен | |
8 | Конкурс | 1 | 4 нед сен | |
9 | Конкурс | 1 | 4 нед сен | |
10 | Конкурс | 1 | 5 нед сен | |
11 | Конкурс | 1 | 5 нед сен | |
12 | На киностудии | 1 | 5 нед сен | |
13 | На киностудии | 1 | 1 нед окт | |
14 | На киностудии | 1 | 1 нед окт | |
15 | На киностудии | 1 | 1 нед окт | |
16 | На киностудии | 1 | 2 нед окт | |
17 | На буровой вышке | 1 | 2 нед окт | |
18 | На буровой вышке | 1 | 2 нед окт | |
19 | На буровой вышке | 1 | 3 нед окт | |
20 | На буровой вышке | 1 | 3 нед окт | |
21 | На буровой вышке | 1 | 3 нед окт | |
22 | Закрепление пройденного материала | 1 | 4 нед окт | |
23 | Контрольная работа по теме «Давайте сделаем журнал» | 1 | 4 нед окт | |
24 | Анализ выполнения контрольной работы | 1 | 4 нед окт | |
Раздел 2. В Америку! (24 часа) | ||||
25 | В Америку! | 1 | 2 нед ноя | |
26 | В Америку! | 1 | 2 нед ноя | |
27 | В Америку! | 1 | 2 нед ноя | |
28 | В Америку! | 1 | 3 нед ноя | |
29 | В Америку! | 1 | 3 нед ноя | |
30 | В Америку! | 1 | 3 нед ноя | |
31 | Мистер Биг планирует | 1 | 4 нед ноя | |
32 | Мистер Биг планирует | 1 | 4 нед ноя | |
33 | Мистер Биг планирует | 1 | 4 нед ноя | |
34 | Мистер Биг планирует | 1 | 5 нед ноя | |
35 | Мистер Биг планирует | 1 | 5 нед ноя | |
36 | Какой дорогой мы пойдем? | 1 | 5 нед ноя | |
37 | Какой дорогой мы пойдем? | 1 | 2 нед дек | |
38 | Какой дорогой мы пойдем? | 1 | 2 нед дек | |
39 | Какой дорогой мы пойдем? | 1 | 2 нед дек | |
40 | Какой дорогой мы пойдем? | 1 | 3 нед дек | |
41 | Каникулы в США | 1 | 3 нед дек | |
42 | Каникулы в США | 1 | 3 нед дек | |
43 | Каникулы в США | 1 | 4 нед дек | |
44 | Каникулы в США | 1 | 4 нед дек | |
45 | Каникулы в США | 1 | 4 нед дек | |
46 | Закрепление пройденного материала | 1 | 5 нед дек | |
47 | Контрольная работа по теме «В Америку!» | 1 | 5 нед дек | |
48 | Анализ выполнения контрольной работы | 1 | 5 нед дек | |
Раздел 3. Где капсула? (30 часов) | ||||
49 | Где капсула? | 1 | 3 нед янв | |
50 | Где капсула? | 1 | 3 нед янв | |
51 | Где капсула? | 1 | 3 нед янв | |
52 | Где капсула? | 1 | 4 нед янв | |
53 | Где капсула? | 1 | 4 нед янв | |
54 | Где капсула? | 1 | 4 нед янв | |
55 | Интересы и хобби | 1 | 5 нед янв | |
56 | Интересы и хобби | 1 | 5 нед янв | |
57 | Интересы и хобби | 1 | 5 нед янв | |
58 | Интересы и хобби | 1 | 2 нед фев | |
59 | Интересы и хобби | 1 | 2 нед фев | |
60 | Интересы и хобби | 1 | 2 нед фев | |
61 | Интересы и хобби | 1 | 3 нед фев | |
62 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 3 нед фев | |
63 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 3 нед фев | |
64 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 4 нед фев | |
65 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 4 нед фев | |
66 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 4 нед фев | |
67 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 5 нед фев | |
68 | Можем ли мы поговорить с Риком, пожалуйста? | 1 | 5 нед фев | |
69 | Взгляд на историю | 1 | 5 нед фев | |
70 | Взгляд на историю | 1 | 2 нед мар | |
71 | Взгляд на историю | 1 | 2 нед мар | |
72 | Взгляд на историю | 1 | 2 нед мар | |
73 | Взгляд на историю | 1 | 3 нед мар | |
74 | Взгляд на историю | 1 | 3 нед мар | |
75 | Взгляд на историю | 1 | 3 нед мар | |
76 | Закрепление пройденного материала | 1 | 4 нед мар | |
77 | Контрольная работа по теме «Взгляд на историю» | 1 | 4 нед мар | |
78 | Анализ выполнения контрольной работы | 1 | 4 нед мар | |
Раздел 4. Остров мистера Бига (24 часа) | ||||
79 | Остров мистера Бига | 1 | 1 нед апр | |
80 | Остров мистера Бига | 1 | 1 нед апр | |
81 | Остров мистера Бига | 1 | 1 нед апр | |
82 | Остров мистера Бига | 1 | 2 нед апр | |
83 | Остров мистера Бига | 1 | 2 нед апр | |
84 | Остров мистера Бига | 1 | 2 нед апр | |
85 | Острова Тихого океана | 1 | 3 нед апр | |
86 | Острова Тихого океана | 1 | 3 нед апр | |
87 | Острова Тихого океана | 1 | 3 нед апр | |
88 | Острова Тихого океана | 1 | 4 нед апр | |
89 | Острова Тихого океана | 1 | 4 нед апр | |
90 | Острова Тихого океана | 1 | 4 нед апр | |
91 | Пещера мистера Бига | 1 | 5 нед апр | |
92 | Пещера мистера Бига | 1 | 5 нед апр | |
93 | Пещера мистера Бига | 1 | 5 нед апр | |
94 | Пещера мистера Бига | 1 | 2 нед мая | |
95 | Пещера мистера Бига | 1 | 2 нед мая | |
96 | Прощальная вечеринка | 1 | 2 нед мая | |
97 | Прощальная вечеринка | 1 | 3 нед мая | |
98 | Прощальная вечеринка | 1 | 3 нед мая | |
99 | Прощальная вечеринка | 1 | 3 нед мая | |
100 | Закрепление пройденного материала | 1 | 4 нед мая | |
101 | Контрольная работа по теме «Остров мистера Бига» | 1 | 4 нед мая | |
102 | Анализ выполнения контрольной работы | 1 | 4 нед мая |
Итого: 102 часа
Планируемые результаты обучения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по учебному предмету:
- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.
- предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
К объектам контроля успешности овладения иностранными языками относятся: умение понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста; умение высказаться на иностранном языке и участие в диалоге, т.е. говорение; умение понимать на слух иноязычные высказывания. Навыки и умения письменной речи.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словобразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты, Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится , если ученик понял текст не полостью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое, поисковое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в тексте примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные акты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая речь
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – не менее 3 предложений. Фонематические ошибки отсутствовали, звуки произносились правильно, соблюдался правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится ученику, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми, В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения, Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью, Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письменная речь
Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» выставляется, если коммуникативная задача решена, но есть лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень, не препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» выставляется, если коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.
Оценка «2» выставляется, если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
- Текущий контроль
- за выполнением задач обучения поводится практически на каждом уроке. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование, лексико-грамматические навыки.
- для более успешного овладения языковой компетенцией в процессе освоения каждого модуля, проводятся небольшие словарные диктанты.
- усвоение материала каждого модуля УМК проверяется тестом, который проводится в среднем раз в 8 уроков.
- Промежуточный внутришкольный контроль
- проводится в конце четверти и ориентирован на те же объекты. В каждом цикле проводится мониторинг обученности по всем видам деятельности.
- Итоговый контроль
- осуществляется в конце учебного года в виде тестовых заданий по аудированию, чтению, лексико-грамматический тест, контроль письменной речи и говорения.
Контроль уровня обученности осуществляется по всем видам речевой деятельности.
Выполнение контрольных работ оценивается по следующей шкале:
Отметка «5» - от 86% до 100%
Отметка «4» - от 71% до 85%
Отметка «3» - от 51% до 70%
Отметка «2» - от 0% до 50%
Предметные результаты обучающихся 5 класса:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Метапредметные результаты обучающихся 5класса:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты обущающихся 5 класса:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО ГОКУ «Школа-интернат» от «___» августа 2018 г. № 1 руководитель ШМО _______________ /________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Правдеюк М.А. /________/ «____» августа 2018 года |
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
ГОКУ «Школа-интернат»
от «_____» августа 2018 г. № __
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"
Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Вербицкая
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Вербицкая...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс. Вербицкая "Forward"
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 20...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс. Вербицкая "Forward"
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 20...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс. Вербицкая "Forward"
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы по иностранным языкам (М.: Просвещение, 2010) и Программы «Английский язык. 2-4 классы» автора М.В. Вербицкой (Москва: Вентана-Граф, 2013).Да...