Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.verbitskaya_tem.plan_.doc144 КБ
Microsoft Office document icon programma_2_klass_verbitskaya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

дата план

дата факт

урок

Тема (подтема)

Цель урока

фонетика

аудирование

говорение

чтение

письмо

примечание

I четверть - 18 часов.

1

Знакомство (2ч). Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

Ознакомление с задачами обучения. Ознакомление с приветствиями. Формирование произносительных навыков.

Ех., 3,4 р.5

Ex. 1,2 p. 4

2

Прощание.

Восприятие и понимание речи на слух.

Формирование произносительных навыков. Формирование навыков диалогической речи.

[e], [o], [t], [b], [k], [u], [r],

Буква Aa,Bb, Kk, Tt

Ex 6-9 p 6

Ех.11,12 р.7

Ех. 10, р.7

3

Мои увлечения (2 ч.). Диалогическая речь по теме

Формирование навыков диалогической речи.

[o], [o:], [i], [i:], [u:], {h},

Буква Ee, Oo, Hh.Дифференциация произношения [ϴ]-[ð]

Ех.2-5 р8-.9, цифры

Ех.1, р.8

Ех. 6, р.9

Буква Bb

Ex.7 p9

4

Мои любимые занятия.

Счет до 10.Новая лексика по теме.

Активизация навыков диалогической и монологической речи.

, [ou], [ei],
[oi],

-долгота/ краткость гласных звуков.

Ех.10, 12, р.10

Расcпрос-ответ Ex 17,p 11

Ex. 16 p 11

5

Знакомство (2 ч.) Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация умений и навыков устной речи.

Формирование навыков аудирования.

 [au] [d], [f]

Буква Dd [di:], Cc[d], Ff, Gg

Ex. 1,2 p 12

Представление

Ex 1 p/ 12

Ex. 3 p 13

Ex4 p 13

6

Имя, возраст моего друга.

Указательные местоимения This, that.

Формирование грамматических навыков

[a]-[a:], [3], [s]-[z:]

Буква Cc, Dd, Ff, Gg

Ех.8,9, р14

Ex.10 p 14

7

Я и мои друзья (2 ч). Чтение  слов и выражений по теме.

Формирование умений устной речи и навыков чтения.

[m]-[n], [ai],

Буква Mm, Nn, Ii, Uu

Ex 2  p16

Ех.4,5, р.16-17

Ex. 6,7 p 17

Ех.1 p 16

8

Мой друг.

Диалогическая речь по теме.

Совершенствование навыков диалогической речи. Формирование грамматических навыков.

Буква Pp,Ss, Ww, Xx, [p], [w],

Ex 10 p18

Ех.13 р.19

Ex.15 p19

Ех.12, р.19

9

Небольшие произведения детского фольклора.(1ч).  Песни .Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация грамматических навыков..

Формирование произносительных навыков.

[v], [l],[r] Буква Ll, Jj, Rr, Vv

Ех. 1,  р.20

Ex 4, p20

Ex.6 p21

Ex 2 p 20

10

Мир моих увлечений. (1ч)

Я люблю читать.

Чтение с полным пониманием.

Совершенствование грамматических навыков. Активизация умений и навыков чтения с полным пониманием.

[j]

Буква  Yy, Zz

Ex10p 22

Ех.,13 р.23

Ex. 12 p 22

Ex. 9 p22

11

Моя школа (3 ч.) Диалогическая речь по теме.

Развитие навыков устной речи. Повторение букв.

Ex.1 p24

Ех.1,, р.24

Ex.2 p25

12

Школьные кружки. Новая лексика по теме.

Активизация ЛГ умений и навыков .  

Буква Aa - Gg

Ex. 4 p 26

Ех 5р.26

Ex.7p26

Ех.3, р.26

13

Моя школа.

Грамматика. What, Have got.

Ознакомление с новыми  грамматическими оборотами по теме .

 

Буква Hh - Pp

Ех.2, р.28

Ех. 3, р.28

Ex.6 p29

Ех. 1, р.28

14

Страна (страны) изучаемого языка(3ч)

Общие сведения.

Грамматика. Специальные вопросы.

Активизация грамматических навыков. Ознакомление со специальным вопросом Where? Глаголом to be/

Буква Q -Z

Ex 7 p 30

Ех.9, р.30

Ex.12 p31

Ех10, р.31

15

Столицы стран изучаемого языка. Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

Формирование лексических навыков  чтения. письма.

Буква Aa - Zz

Речь учителя

Ex 2p32

Ех.1, р32,

Ex. 4p32

16

Страны изучаемого языка, города.

Диалогическая речь по теме. Текущий контроль по теме.

Совершенствование речевых навыков (диалогическая .речь).

Буква Aa - Zz

Ex/9 p34

Ех10 р.34

Ех. 8, р 34

Ex.13 p35

17

Я и моя семья. (1ч). Дискуссия по теме.

Активизация умений и навыков устной речи.

Буквы Aa - Zz

Речь учителя, учащихся

Ex.15 p36

Ex.17 p37

18

Знакомство (1ч).

Чтение с полным пониманием

Совершенствование навыков устной речи и чтения.

Ех 16, р.36

Ex18 p 37

Итого 18 час

К.Р. -0

                                                                   2 четверть  - 14 часов.

19

Знакомство (1ч).

Восприятие и понимание речи на слух.

Формирование навыков аудирования с опорой на картинку. Формирование навыков монологической речи  с опорой на рисунок.

[f]-[v], -[a:], [w], [au]

Логическое ударение

Речь учителя

Ex 1 p 37

Ех 2,, р.39

Ex1. p38

Ех.1, р.39

20

Произведения детского фольклора(2ч)

Грамматика. Союз and, Местоимение I.

Активизация  грамматических навыков

Активизация навыков аудирования с опорой на наглядность.

[j], [æ], [v], [h], [z]

Ex 3 p 40

Ех  4, р.40

Ex.7 p41

21

Рифмовки, стихи, песни.

Диалогическая речь по теме

Формирование навыков  диалогической речи.

[w], [e], [s], [z], [r], [iz]

Фразовое ударение

Речь учителя, запись

Еx 1, р.42

Ex.2 p.43

22

Я и мои друзья (2ч)

Как дела?

Диалогическая речь по теме.

Активизация навыков диалогической речи.

Формирование грамматических навыков чтения.

Отсутствие оглушения звонких согласных

Буква Uu, Aa, Ee, Ii, Oo, Yy

Буквы, слова

Ex 3 p 44

Ех6  p,  45

Ex 7 p45

23

Совместные занятия. Грамматика. Простое предложение в Present Simple.

Активизация грамматических навыков.

Активизация умений и навыков устной речи

Ознакомление с НЛЕ

[ts], [i],

Правила чтения ch

Ex 8 p 46

Ех 10 р.46

Ex. 9 p46

Ех 12, р.46

24

Я и моя семья. (3ч)

Как тебя зовут?

Грамматика. Личные, притяжательные местоимения.

 Формирование грамматических  навыков говорения (диалог).

Правила чтения Aa в открытом и закрытом слоге.

Ех.3, р 50

Ex.6 p51

Ex.7 p51

25

Семья Бена.

Диалогическая речь по теме.

Активизация грамматических навыков чтения и говорения.

[s], [gz], [i], [o]

Ех ,1 р.54

Ех 1 р.54,  .

Ex/2 p55

26

Члены семьи.

Обсуждение по теме.

Активизация умений и навыков устной  речи . (монолог) Ознакомление с НЛЕ

Правила чтения ea, ee

Ех 3, р 56

Ех 4 р.56

Ex.8 p57

27

Я и мои друзья.(2ч)

Любимое домашнее животное.

Грамматика. Притяжательный падеж.

Совершенствование грамматических умений и навыков устной речи.

Ex 14 p 59

Ex 11 p 58

Ex.12 p59

Ех 12 р.59

28

Любимое домашнее животное. Грамматика. Специальный вопрос.

Развитие грамматических умений и навыков.

[ei], [a:], [o:]

Правила чтения [ch]

Ex.1 p60

Ех 3р.62

Ex2p61

Ех 5. р. 62

29

Я и моя семья (2ч). Покупки в магазине.

Письменная речь.

.

Активизация навыков письма.

Интонация простого предложения. Правила чтения Ii.

Ex.14 p65

Ех 11, р.64

Ex.9 p64

Письмо другу.

30

Одежда, обувь.

Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация умений и навыков аудирования и устной речи.

Проект по теме.

Правила чтения wh+o, wh+a.

Ex 1 p 66

Ех 1, р.66

Ex.2 p.67

31

Семейные праздники. (3ч)

Новая лексика по теме.

Ознакомление с НЛЕ.

Правила чтения Оо в открытом и закрытом слоге.

лексика

Ех 8,р. 69

Ех 7, р.69

32

C днем рождения, Джил! Диалогическая речь по теме.

Совершенствование грамматических навыков устной речи.

Ритмико-интонационные особенности коммуникативных                          предложений                                                                                                                              

Ex.1 p 4

Ех 1 , р 4

Ex.2 p5      

                                                         

 

Итого: 14 час.

 К.Р. -0            

                                                                   3 четверть  - 20 часов.

33

День рождения.

Грамматика. Неопределенный артикль. Составное именное сказуемое с глаголом to be.

Развитие ГН письма.. Развитие умений и навыков устной речи.

Ритмико-интонационные особенности коммуникативных предложений

Ех 3, р.6

Ех 6, р.6

Ex 8 p 7

Поздравительная открытка

34

Я и моя семья. Покупки в магазине. (2ч)

Продукты питания. Диалогическая речь по теме.

Активизация произносительных навыков.

Формирование ГН устной речи и чтения.

Специальный вопрос с where.

Ex 11 p 8

Ех 11,  р.8

Ex 12, p9

35

Цвета.

Новая лексика по теме.

Активизация умений и навыков устной речи. Совершенствование навыков аудирования.

Правила чтения  c+e, c+u

Ех 1, р.10

Ех , 4,  р.12

Ex.2p11

36

Мир вокруг меня. (4ч) Моя деревня. Мой город. Моя улица.  

Чтение с полным пониманием.

Ознакомление с правилами чтения  y.

Формирование грамматических навыков говорения (прилагательные).

Чтение Aa, Ii, Oo, Ee.

Ех 12, р.14

Ех 9, р.13

Ex 7 p 13

Ex.16 p15

37

Моя улица.

Грамматика. Вопрос к подлежащему, сказуемое.

Формирование грамматических навыков чтения, говорения.

Правила чтения  s|-es.

Ex.1 p16

Ex.4 p18

Ex 2 p 17

Ex 5 p 18

38

Мой дом.

Чтение с извлечением конкретной информации.

Активизация грамматических навыков чтения, говорения.

Развитие навыков аудирования.

Правила чтения ou, e|ie.

Ех Ex.3 p18

Ex.4 p18

Ех , 6, 7. р.19

Ех 8, р.19

39

Кто где живет.

Грамматика.

Present Simple.

 Активизация грамматических навыков диалогической речи по теме

Правила чтения ou, e|ie.

Ех 9 p 20

Ех 12, р. 21

 

Ех 11, р. 20

40

Я и моя семья (3ч)

Члены семьи.

Новая лексика по теме.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения, чтения.

Правила чтения qu, ere

Ех 1, р.22

Ех 2-, р.23

Ех 1, р.22

41

Члены семьи.

Грамматика.

Утвердительная и отрицательная формы глаголов в Present Simple.

Активизация ЛГН говорения, чтения, письма.

Буквосочетание th, e, ea, a, a+ll

Ех 3, р.24

Ex.7 p 25

Ех 5 р.24

Ex.6 p25

Ех  9, р26,

Личное письмо

42

Моя семья и я.

Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация навыков аудирования с полным пониманием содержания.

Совершенствование навыков говорения.

Правила чтения –s, es

Ех 1, р 28

Ех 3, р 29

Ех, 4, р.29

43

Я и моя семья. Покупки в магазине. (2ч)

Любимая еда.

Монологическая речь по теме.

Совершенствование навыков монологической речи. Закрепление навыков чтения Ее в закрытом слоге.

Правила чтения  sh, ch, c+e

Ех 2, р. 28

Ex.5 p29

44

Любима еда.

Диалогическая речь по теме.

Формирование грамматических навыков говорения. Активизация произносительных навыков.

Правила чтения s, es.

Ех 6,  р. 30

Ех 9,р.31

Ех 8, р. 30

45

Мир вокруг меня. (3ч)

Моя квартира.

Монологическая речь по теме.

Активизация  навыков чтения, говорения

Правила чтения  связующие r.

Ex 1 p 32

Ех  3, р.33

Ех ,5, р. 34

46

 Моя комната.

Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация произносительных навыков.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения.

Правила чтения I, ere, air.

Ex.2, p33

Ех4 , р. 33

47

Предметы мебели.

Новая лексика по теме.

Активизация ЛН чтения, говорения.

Правила чтения s,es

Ех 7, р.34

Ех 9, , р.35

48

Мои увлечения (2ч). Выходной день. Грамматика. Предлоги.

Формирование ГН аудирования, чтения.

Правила чтения : связующее r.

Ех 1, р36

Ех 2, р37

Ех , 3, р.37

Новые слова

 49

Активный отдых

Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация навыков аудирования.

Правила чтения артиклей the, a, an.

Ex.4 p38

Ех 6, р. 38

Ех , 5, р.38

 50

Я и мои друзья. Описание внешности и частей тела. (2 час) Внешность.

Грамматика. Вопросы.

Формирование грамматических  умений и навыков монологической речи. Активизация изученной лексики.

Правила чтения a, an.

Ex.7 p39

Ех 8, р.39,

Ех 11, p40

Ех 9, р. 40,

 51

Части тела.

Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

Активизация изученных речевых образцов. Совершенствование навыков чтения. Создание проекта «Мебель для нашего дома»

Повторение алфавита.

Ех 1, р .42,

Ех 4, р 44

Ех 2, р 43

 52

Родная страна. (1ч)

Столица. Восприятие и понимание речи на слух.

Формирование умений и навыков чтения вслух и про себя. Совершенствование навыков аудирования.

Ex.5 p45

Ex.7 p45

Ех 6, р 45,

                                                          4 четверть – 16 часов.

 53

Мир вокруг меня. Мой город. (1ч)

Чтение с полным пониманием.

Формирование навыков чтения

Развитие языковой догадки.

Правила чтения глаголов to have в Present Simple.

Ex.9 p47

Ex.8 p46

П..задания

54

Мир вокруг меня.  Моя деревня. Моя улица (2ч)

Монологическая речь по теме.

Формирование грамматических навыков письма, говорения.

Правила чтения слов bicycle, fan, fishing, rod, roller scates.

Ех 1, р. 48

Ex.10p47

Ex 2 p 49

Написать письмо

55

Мой город, улица.

Письменная речь (заполнение анкеты).

Активизация умений и навыков устной и письменной речи.

Правила чтения слов woof, moo, quack, near,there.

Ex 4 p50

Ех 5, р. 50

Ех 6,  р 50

Анкета

 56

Страна изучаемого языка. Первые российские космонавты. (3ч)

Первый полет в космос. Восприятие и понимание речи на слух.

Активизация умений и навыков аудирования, устной речи.

Правила чтения doing.

Ex.8 p51

Ех 11 p52, р.100,

Ex10p521

Ех 9, р. 51

 57

Женщины в космосе.

Грамматика. Артикли.

Формирование умений и навыков произносительных навыков.

Чтение транскрипции.

Ex12 p52

Ех 13, р 53

Ех 14 р. 53

 58

Первые российские космонавты.

Новая лексика.

Формирование ЛН аудирования, чтения.

Чтение транскрипции.

Ех 1, р. 54

Ех 4, р. 56

Ех 5, р. 56,

Новые слова

 59

Мир моих увлечений. Выходной день. (2ч)

В зоопарке.

Грамматика. Вопросы с РO There is |there are.

 Формирование  грамматических навыков говорения.

Правила чтения ing.

Ex.7 p57

Ех8 р. 57

Ех9 р. 58,

 60

Парк аттракционов.

Монологическая речь по теме.

Развитие умений составлять высказывание по теме.

Повторение алфавита.

Ex 13 p59

Ех 12 р. 59

 61

Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. (2ч)

Письменная  речь (написание письма).

Развитие грамматических навыков  устной и письменной речи.

Правила чтения sh, ch, th.

Ex 1 p 60

Ex 2 p 61

Ex3, p61

Написать письмо другу по переписке.

 62

Письмо зарубежному другу.

Грамматика. Общие и специальные вопросы.

Формирование  ГН.

Интонация и ритм вопросительного и утвердительного предложений.

Ex 4 p62

Ex5 p 62

Ex8  p63

Ex. 7p63

 63

Страна изучаемого языка. Некоторые формы речевого этикета. (2ч)

Этикет за столом.  Монологическая речь по теме.

Активизация ЛН чтения, говорения.

Транскрипция местоимений.

Ex10 p64

Ex11p64

Ex12 p65

Ex.13 p 65

64

Правила этикета во время совместной игры. Новая лексика.

Активизация ЛН аудирования, чтения, говорения.

Правила чтения : алфавитное чтение букв.

Ex 1, p66

Ex. 4 p68

Ex.2 p 67

65

Я и моя семья. Семейные праздники. (2ч)

Подарки.

Грамматика. Present Continuous.

Формирование ГН  говорения, чтения.

Транскрипция слов.

Ex.8 p 69

Ex.11 p70

Ex10 p 70

Письменные задания.

66

Праздники.

Чтение с полным пониманием.

Активизация навыков чтения.

Ex.1 p72

Ex2  p 72

Ex.5 p 74

Ex.4 p 73

67

Я и моя семья. Покупки в магазине (2ч).

Одежда.

Диалогическая речь пот теме.

Активизация умений и навыков устной речи.

Ex.6 p 74

Ex. 9 p 75

Ex. 11 p 76

Ex 7 p 75

68

Обувь.

Монологическая речь.

Совершенствование умений и навыков устной речи.

Ex.8 p 75

Ex.10 p75

Ex.12 p 77

Всего уроков:  68.                          



Предварительный просмотр:

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку,  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и материалам авторского учебно-методического комплекта «FORWARD» для 2 класса  под  редакцией М.В.Вербицкой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «FORWARD» для 2 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит учебник«FORWARD» для 2 класса 2012г., книга для учителя,  рабочая тетрадь, аудио курс, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени. В программу внесены следующие изменения: добавлены уроки по проектной методике обучения как способу организации речевого взаимодействия учащихся; уроки с компьютерной поддержкой как средство информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 241  от  20.08.2008.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

            В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

            Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку:

        Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  •  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами английского языка
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

             В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам  являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

            В данной программе в соответствии с требования стандарта  в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены  личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы  по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в  данной авторской программе курса английского языка.

Личностные результаты

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые  формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основ. ср-ва общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

  Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

 а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

 б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. 

Содержание учебного курса

               Содержание курса английского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 часов)

Предметное содержание речи

               Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии “FORWARD”.

        Знакомство: с одноклассниками, учителем (имя, возраст,); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

        Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки

        Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

        Я и мои друзья: имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

        Моя школа: классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

        Мир вокруг меня: мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера). Моя деревня, мой город, моя улица.

        Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

Тематический план

Предметное содержание речи

Количество часов

1

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю (имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

6

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки

7

8

5

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

3

4

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.

4

2

2

2

5

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

3

6

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера).

Моя деревня, мой город, моя улица.

5

5

7

Страна / страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

3

4

3

2

Итого 68 часов

Речевые умения

        Говорение. Умение  вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию. Использование основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

        Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

        Чтение. Чтение вслух небольших тестов, построенных на изученном языковом материале; чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный материал, так и отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, место, где происходит действие и т.д.).

        Письмо.  Владение техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); владение основами письменной речи: написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма.

        

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 274 лексических единицы для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения в пределах тематики 2 класса, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксации, словосложении, конверсии.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с однородными членами предложения с союзами and, but.

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, must, should. Видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных (общий вопрос) предложениях.

Существительные в единственном и множественном числе с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной степени.

Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any).

Наречия степени (very), места (there), образа действия (well).

            Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

           Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there).

Перечень учебно-методических средств обучения.

Используемая линия  УМК и литература.

1. Учебник (Книга для учащихся)

2. Рабочая тетрадь

3. Книга для учителя

4. Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

5. Дополнительные материалы к УМК

6. Аудиоприложения в MP3 формате

7. Пугачева И.С. Английский язык. 2 класс. Серия «Проверялочка»

8. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей.- М.: Астрель: АСТ, 2009

9. Фурсенко С.В. Веселые грамматические рифмовки.

10. Контрольно измерительные материалы по английскому языку для 2 класса.

11. Наглядно- дидактический материал  для 2-4 классов. Просвещение, 2002.

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку, 2011 год

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании

Двуязычные словари

Авторская рабочая программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка

Книга для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карта стран изучаемого языка

Флаги страны изучаемого языка

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Интерактивные плакаты (2-4 класс)

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный проектор

Аудиомагнитофон

Компьютер

Интерактивная доска

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе.Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по  завершении курса начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для обучения в 5-9 классах по УМК «FORWARD» для 5-9 класса под редакцией М.В. Вербицкой

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах средней общеобразовательной школы на основе авторской программы М.В. Вербицкой и федерального государственного обра...