Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Вербицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl.verbitskaya_tem.plan_.doc | 144 КБ |
programma_2_klass_verbitskaya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
дата план | дата факт | урок | Тема (подтема) | Цель урока | фонетика | аудирование | говорение | чтение | письмо | примечание |
I четверть - 18 часов. | ||||||||||
1 | Знакомство (2ч). Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя. | Ознакомление с задачами обучения. Ознакомление с приветствиями. Формирование произносительных навыков. | Ех., 3,4 р.5 | Ex. 1,2 p. 4 | ||||||
2 | Прощание. Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование произносительных навыков. Формирование навыков диалогической речи. | [e], [o], [t], [b], [k], [u], [r], Буква Aa,Bb, Kk, Tt | Ex 6-9 p 6 | Ех.11,12 р.7 | Ех. 10, р.7 | ||||
3 | Мои увлечения (2 ч.). Диалогическая речь по теме | Формирование навыков диалогической речи. | [o], [o:], [i], [i:], [u:], {h}, Буква Ee, Oo, Hh.Дифференциация произношения [ϴ]-[ð] | Ех.2-5 р8-.9, цифры | Ех.1, р.8 Ех. 6, р.9 | Буква Bb Ex.7 p9 | ||||
4 | Мои любимые занятия. Счет до 10.Новая лексика по теме. | Активизация навыков диалогической и монологической речи. | , [ou], [ei], -долгота/ краткость гласных звуков. | Ех.10, 12, р.10 | Расcпрос-ответ Ex 17,p 11 | Ex. 16 p 11 | ||||
5 | Знакомство (2 ч.) Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация умений и навыков устной речи. Формирование навыков аудирования. | [au] [d], [f] Буква Dd [di:], Cc[d], Ff, Gg | Ex. 1,2 p 12 | Представление Ex 1 p/ 12 | Ex. 3 p 13 | Ex4 p 13 | |||
6 | Имя, возраст моего друга. Указательные местоимения This, that. | Формирование грамматических навыков | [a]-[a:], [3], [s]-[z:] Буква Cc, Dd, Ff, Gg | Ех.8,9, р14 | Ex.10 p 14 | |||||
7 | Я и мои друзья (2 ч). Чтение слов и выражений по теме. | Формирование умений устной речи и навыков чтения. | [m]-[n], [ai], Буква Mm, Nn, Ii, Uu | Ex 2 p16 | Ех.4,5, р.16-17 | Ex. 6,7 p 17 | Ех.1 p 16 | |||
8 | Мой друг. Диалогическая речь по теме. | Совершенствование навыков диалогической речи. Формирование грамматических навыков. | Буква Pp,Ss, Ww, Xx, [p], [w], | Ex 10 p18 | Ех.13 р.19 | Ex.15 p19 | Ех.12, р.19 | |||
9 | Небольшие произведения детского фольклора.(1ч). Песни .Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация грамматических навыков.. Формирование произносительных навыков. | [v], [l],[r] Буква Ll, Jj, Rr, Vv | Ех. 1, р.20 | Ex 4, p20 | Ex.6 p21 | Ex 2 p 20 | |||
10 | Мир моих увлечений. (1ч) Я люблю читать. Чтение с полным пониманием. | Совершенствование грамматических навыков. Активизация умений и навыков чтения с полным пониманием. | [j] Буква Yy, Zz | Ex10p 22 | Ех.,13 р.23 | Ex. 12 p 22 | Ex. 9 p22 | |||
11 | Моя школа (3 ч.) Диалогическая речь по теме. | Развитие навыков устной речи. Повторение букв. | Ex.1 p24 | Ех.1,, р.24 | Ex.2 p25 | |||||
12 | Школьные кружки. Новая лексика по теме. | Активизация ЛГ умений и навыков . | Буква Aa - Gg | Ex. 4 p 26 | Ех 5р.26 | Ex.7p26 | Ех.3, р.26 | |||
13 | Моя школа. Грамматика. What, Have got. | Ознакомление с новыми грамматическими оборотами по теме . |
Буква Hh - Pp | Ех.2, р.28 | Ех. 3, р.28 | Ex.6 p29 | Ех. 1, р.28 | |||
14 | Страна (страны) изучаемого языка(3ч) Общие сведения. Грамматика. Специальные вопросы. | Активизация грамматических навыков. Ознакомление со специальным вопросом Where? Глаголом to be/ | Буква Q -Z | Ex 7 p 30 | Ех.9, р.30 | Ex.12 p31 | Ех10, р.31 | |||
15 | Столицы стран изучаемого языка. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Формирование лексических навыков чтения. письма. | Буква Aa - Zz | Речь учителя Ex 2p32 | Ех.1, р32, | Ex. 4p32 | ||||
16 | Страны изучаемого языка, города. Диалогическая речь по теме. Текущий контроль по теме. | Совершенствование речевых навыков (диалогическая .речь). | Буква Aa - Zz | Ex/9 p34 | Ех10 р.34 | Ех. 8, р 34 | Ex.13 p35 | |||
17 | Я и моя семья. (1ч). Дискуссия по теме. | Активизация умений и навыков устной речи. | Буквы Aa - Zz | Речь учителя, учащихся | Ex.15 p36 | Ex.17 p37 | ||||
18 | Знакомство (1ч). Чтение с полным пониманием | Совершенствование навыков устной речи и чтения. | Ех 16, р.36 | Ex18 p 37 | Итого 18 час К.Р. -0 | |||||
2 четверть - 14 часов. | ||||||||||
19 | Знакомство (1ч). Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование навыков аудирования с опорой на картинку. Формирование навыков монологической речи с опорой на рисунок. | [f]-[v], -[a:], [w], [au] Логическое ударение | Речь учителя Ex 1 p 37 | Ех 2,, р.39 | Ex1. p38 | Ех.1, р.39 | |||
20 | Произведения детского фольклора(2ч) Грамматика. Союз and, Местоимение I. | Активизация грамматических навыков Активизация навыков аудирования с опорой на наглядность. | [j], [æ], [v], [h], [z] | Ex 3 p 40 | Ех 4, р.40 | Ex.7 p41 | ||||
21 | Рифмовки, стихи, песни. Диалогическая речь по теме | Формирование навыков диалогической речи. | [w], [e], [s], [z], [r], [iz] Фразовое ударение | Речь учителя, запись | Еx 1, р.42 | Ex.2 p.43 | ||||
22 | Я и мои друзья (2ч) Как дела? Диалогическая речь по теме. | Активизация навыков диалогической речи. Формирование грамматических навыков чтения. | Отсутствие оглушения звонких согласных Буква Uu, Aa, Ee, Ii, Oo, Yy | Буквы, слова Ex 3 p 44 | Ех6 p, 45 | Ex 7 p45 | ||||
23 | Совместные занятия. Грамматика. Простое предложение в Present Simple. | Активизация грамматических навыков. Активизация умений и навыков устной речи Ознакомление с НЛЕ | [ts], [i], Правила чтения ch | Ex 8 p 46 | Ех 10 р.46 | Ex. 9 p46 | Ех 12, р.46 | |||
24 | Я и моя семья. (3ч) Как тебя зовут? Грамматика. Личные, притяжательные местоимения. | Формирование грамматических навыков говорения (диалог). | Правила чтения Aa в открытом и закрытом слоге. | Ех.3, р 50 | Ex.6 p51 | Ex.7 p51 | ||||
25 | Семья Бена. Диалогическая речь по теме. | Активизация грамматических навыков чтения и говорения. | [s], [gz], [i], [o] | Ех ,1 р.54 | Ех 1 р.54, . | Ex/2 p55 | ||||
26 | Члены семьи. Обсуждение по теме. | Активизация умений и навыков устной речи . (монолог) Ознакомление с НЛЕ | Правила чтения ea, ee | Ех 3, р 56 | Ех 4 р.56 | Ex.8 p57 | ||||
27 | Я и мои друзья.(2ч) Любимое домашнее животное. Грамматика. Притяжательный падеж. | Совершенствование грамматических умений и навыков устной речи. | Ex 14 p 59 | Ex 11 p 58 | Ex.12 p59 | Ех 12 р.59 | ||||
28 | Любимое домашнее животное. Грамматика. Специальный вопрос. | Развитие грамматических умений и навыков. | [ei], [a:], [o:] Правила чтения [ch] | Ex.1 p60 | Ех 3р.62 | Ex2p61 | Ех 5. р. 62 | |||
29 | Я и моя семья (2ч). Покупки в магазине. Письменная речь. | . Активизация навыков письма. | Интонация простого предложения. Правила чтения Ii. | Ex.14 p65 | Ех 11, р.64 | Ex.9 p64 | Письмо другу. | |||
30 | Одежда, обувь. Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация умений и навыков аудирования и устной речи. Проект по теме. | Правила чтения wh+o, wh+a. | Ex 1 p 66 | Ех 1, р.66 | Ex.2 p.67 | ||||
31 | Семейные праздники. (3ч) Новая лексика по теме. | Ознакомление с НЛЕ. | Правила чтения Оо в открытом и закрытом слоге. | лексика | Ех 8,р. 69 | Ех 7, р.69 | ||||
32 | C днем рождения, Джил! Диалогическая речь по теме. | Совершенствование грамматических навыков устной речи. | Ритмико-интонационные особенности коммуникативных предложений | Ex.1 p 4 | Ех 1 , р 4 | Ex.2 p5 |
|
Итого: 14 час. К.Р. -0 | ||
3 четверть - 20 часов. | ||||||||||
33 | День рождения. Грамматика. Неопределенный артикль. Составное именное сказуемое с глаголом to be. | Развитие ГН письма.. Развитие умений и навыков устной речи. | Ритмико-интонационные особенности коммуникативных предложений | Ех 3, р.6 | Ех 6, р.6 | Ex 8 p 7 | Поздравительная открытка | |||
34 | Я и моя семья. Покупки в магазине. (2ч) Продукты питания. Диалогическая речь по теме. | Активизация произносительных навыков. Формирование ГН устной речи и чтения. | Специальный вопрос с where. | Ex 11 p 8 | Ех 11, р.8 | Ex 12, p9 | ||||
35 | Цвета. Новая лексика по теме. | Активизация умений и навыков устной речи. Совершенствование навыков аудирования. | Правила чтения c+e, c+u | Ех 1, р.10 | Ех , 4, р.12 | Ex.2p11 | ||||
36 | Мир вокруг меня. (4ч) Моя деревня. Мой город. Моя улица. Чтение с полным пониманием. | Ознакомление с правилами чтения y. Формирование грамматических навыков говорения (прилагательные). | Чтение Aa, Ii, Oo, Ee. | Ех 12, р.14 | Ех 9, р.13 | Ex 7 p 13 | Ex.16 p15 | |||
37 | Моя улица. Грамматика. Вопрос к подлежащему, сказуемое. | Формирование грамматических навыков чтения, говорения. | Правила чтения s|-es. | Ex.1 p16 | Ex.4 p18 | Ex 2 p 17 | Ex 5 p 18 | |||
38 | Мой дом. Чтение с извлечением конкретной информации. | Активизация грамматических навыков чтения, говорения. Развитие навыков аудирования. | Правила чтения ou, e|ie. | Ех Ex.3 p18 | Ex.4 p18 | Ех , 6, 7. р.19 | Ех 8, р.19 | |||
39 | Кто где живет. Грамматика. Present Simple. | Активизация грамматических навыков диалогической речи по теме | Правила чтения ou, e|ie. | Ех 9 p 20 | Ех 12, р. 21 |
| Ех 11, р. 20 | |||
40 | Я и моя семья (3ч) Члены семьи. Новая лексика по теме. | Формирование лексических навыков аудирования, говорения, чтения. | Правила чтения qu, ere | Ех 1, р.22 | Ех 2-, р.23 | Ех 1, р.22 | ||||
41 | Члены семьи. Грамматика. Утвердительная и отрицательная формы глаголов в Present Simple. | Активизация ЛГН говорения, чтения, письма. | Буквосочетание th, e, ea, a, a+ll | Ех 3, р.24 Ex.7 p 25 | Ех 5 р.24 Ex.6 p25 | Ех 9, р26, | Личное письмо | |||
42 | Моя семья и я. Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация навыков аудирования с полным пониманием содержания. Совершенствование навыков говорения. | Правила чтения –s, es | Ех 1, р 28 | Ех 3, р 29 | Ех, 4, р.29 | ||||
43 | Я и моя семья. Покупки в магазине. (2ч) Любимая еда. Монологическая речь по теме. | Совершенствование навыков монологической речи. Закрепление навыков чтения Ее в закрытом слоге. | Правила чтения sh, ch, c+e | Ех 2, р. 28 | Ex.5 p29 | |||||
44 | Любима еда. Диалогическая речь по теме. | Формирование грамматических навыков говорения. Активизация произносительных навыков. | Правила чтения s, es. | Ех 6, р. 30 | Ех 9,р.31 | Ех 8, р. 30 | ||||
45 | Мир вокруг меня. (3ч) Моя квартира. Монологическая речь по теме. | Активизация навыков чтения, говорения | Правила чтения связующие r. | Ex 1 p 32 | Ех 3, р.33 | Ех ,5, р. 34 | ||||
46 | Моя комната. Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация произносительных навыков. Формирование лексических навыков аудирования, говорения. | Правила чтения I, ere, air. | Ex.2, p33 | Ех4 , р. 33 | |||||
47 | Предметы мебели. Новая лексика по теме. | Активизация ЛН чтения, говорения. | Правила чтения s,es | Ех 7, р.34 | Ех 9, , р.35 | |||||
48 | Мои увлечения (2ч). Выходной день. Грамматика. Предлоги. | Формирование ГН аудирования, чтения. | Правила чтения : связующее r. | Ех 1, р36 | Ех 2, р37 | Ех , 3, р.37 | Новые слова | |||
49 | Активный отдых Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация навыков аудирования. | Правила чтения артиклей the, a, an. | Ex.4 p38 | Ех 6, р. 38 | Ех , 5, р.38 | ||||
50 | Я и мои друзья. Описание внешности и частей тела. (2 час) Внешность. Грамматика. Вопросы. | Формирование грамматических умений и навыков монологической речи. Активизация изученной лексики. | Правила чтения a, an. | Ex.7 p39 | Ех 8, р.39, | Ех 11, p40 | Ех 9, р. 40, | |||
51 | Части тела. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Активизация изученных речевых образцов. Совершенствование навыков чтения. Создание проекта «Мебель для нашего дома» | Повторение алфавита. | Ех 1, р .42, | Ех 4, р 44 | Ех 2, р 43 | ||||
52 | Родная страна. (1ч) Столица. Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование умений и навыков чтения вслух и про себя. Совершенствование навыков аудирования. | Ex.5 p45 | Ex.7 p45 | Ех 6, р 45, | |||||
4 четверть – 16 часов. | ||||||||||
53 | Мир вокруг меня. Мой город. (1ч) Чтение с полным пониманием. | Формирование навыков чтения Развитие языковой догадки. | Правила чтения глаголов to have в Present Simple. | Ex.9 p47 | Ex.8 p46 | П..задания | ||||
54 | Мир вокруг меня. Моя деревня. Моя улица (2ч) Монологическая речь по теме. | Формирование грамматических навыков письма, говорения. | Правила чтения слов bicycle, fan, fishing, rod, roller scates. | Ех 1, р. 48 | Ex.10p47 | Ex 2 p 49 | Написать письмо | |||
55 | Мой город, улица. Письменная речь (заполнение анкеты). | Активизация умений и навыков устной и письменной речи. | Правила чтения слов woof, moo, quack, near,there. | Ex 4 p50 | Ех 5, р. 50 | Ех 6, р 50 | Анкета | |||
56 | Страна изучаемого языка. Первые российские космонавты. (3ч) Первый полет в космос. Восприятие и понимание речи на слух. | Активизация умений и навыков аудирования, устной речи. | Правила чтения doing. | Ex.8 p51 | Ех 11 p52, р.100, | Ex10p521 | Ех 9, р. 51 | |||
57 | Женщины в космосе. Грамматика. Артикли. | Формирование умений и навыков произносительных навыков. | Чтение транскрипции. | Ex12 p52 | Ех 13, р 53 | Ех 14 р. 53 | ||||
58 | Первые российские космонавты. Новая лексика. | Формирование ЛН аудирования, чтения. | Чтение транскрипции. | Ех 1, р. 54 | Ех 4, р. 56 | Ех 5, р. 56, | Новые слова | |||
59 | Мир моих увлечений. Выходной день. (2ч) В зоопарке. Грамматика. Вопросы с РO There is |there are. | Формирование грамматических навыков говорения. | Правила чтения ing. | Ex.7 p57 | Ех8 р. 57 | Ех9 р. 58, | ||||
60 | Парк аттракционов. Монологическая речь по теме. | Развитие умений составлять высказывание по теме. | Повторение алфавита. | Ex 13 p59 | Ех 12 р. 59 | |||||
61 | Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. (2ч) Письменная речь (написание письма). | Развитие грамматических навыков устной и письменной речи. | Правила чтения sh, ch, th. | Ex 1 p 60 | Ex 2 p 61 | Ex3, p61 | Написать письмо другу по переписке. | |||
62 | Письмо зарубежному другу. Грамматика. Общие и специальные вопросы. | Формирование ГН. | Интонация и ритм вопросительного и утвердительного предложений. | Ex 4 p62 | Ex5 p 62 | Ex8 p63 | Ex. 7p63 | |||
63 | Страна изучаемого языка. Некоторые формы речевого этикета. (2ч) Этикет за столом. Монологическая речь по теме. | Активизация ЛН чтения, говорения. | Транскрипция местоимений. | Ex10 p64 | Ex11p64 | Ex12 p65 | Ex.13 p 65 | |||
64 | Правила этикета во время совместной игры. Новая лексика. | Активизация ЛН аудирования, чтения, говорения. | Правила чтения : алфавитное чтение букв. | Ex 1, p66 | Ex. 4 p68 | Ex.2 p 67 | ||||
65 | Я и моя семья. Семейные праздники. (2ч) Подарки. Грамматика. Present Continuous. | Формирование ГН говорения, чтения. | Транскрипция слов. | Ex.8 p 69 | Ex.11 p70 | Ex10 p 70 | Письменные задания. | |||
66 | Праздники. Чтение с полным пониманием. | Активизация навыков чтения. | Ex.1 p72 | Ex2 p 72 | Ex.5 p 74 | Ex.4 p 73 | ||||
67 | Я и моя семья. Покупки в магазине (2ч). Одежда. Диалогическая речь пот теме. | Активизация умений и навыков устной речи. | Ex.6 p 74 | Ex. 9 p 75 | Ex. 11 p 76 | Ex 7 p 75 | ||||
68 | Обувь. Монологическая речь. | Совершенствование умений и навыков устной речи. | Ex.8 p 75 | Ex.10 p75 | Ex.12 p 77 |
Всего уроков: 68.
Предварительный просмотр:
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и материалам авторского учебно-методического комплекта «FORWARD» для 2 класса под редакцией М.В.Вербицкой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «FORWARD» для 2 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит учебник«FORWARD» для 2 класса 2012г., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудио курс, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени. В программу внесены следующие изменения: добавлены уроки по проектной методике обучения как способу организации речевого взаимодействия учащихся; уроки с компьютерной поддержкой как средство информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 241 от 20.08.2008.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку:
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами английского языка
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса английского языка.
Личностные результаты
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основ. ср-ва общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
Содержание учебного курса
Содержание курса английского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68 часов)
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии “FORWARD”.
Знакомство: с одноклассниками, учителем (имя, возраст,); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.
Моя школа: классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.
Мир вокруг меня: мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера). Моя деревня, мой город, моя улица.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
Тематический план
№ | Предметное содержание речи | Количество часов |
1 | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю (имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 6 |
2 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки | 7 8 5 |
3 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых. | 3 4 |
4 | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда. | 4 2 2 2 |
5 | Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | 3 |
6 | Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната (названия комнат, предметы мебели и интерьера). Моя деревня, мой город, моя улица. | 5 5 |
7 | Страна / страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна (название, столица), родной город / деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). | 3 4 3 2 |
Итого 68 часов
Речевые умения
Говорение. Умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию. Использование основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Чтение. Чтение вслух небольших тестов, построенных на изученном языковом материале; чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный материал, так и отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, место, где происходит действие и т.д.).
Письмо. Владение техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); владение основами письменной речи: написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 274 лексических единицы для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения в пределах тематики 2 класса, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксации, словосложении, конверсии.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с однородными членами предложения с союзами and, but.
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, must, should. Видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных (общий вопрос) предложениях.
Существительные в единственном и множественном числе с неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени.
Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any).
Наречия степени (very), места (there), образа действия (well).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there).
Перечень учебно-методических средств обучения.
Используемая линия УМК и литература.
1. Учебник (Книга для учащихся)
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для учителя
4. Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
5. Дополнительные материалы к УМК
6. Аудиоприложения в MP3 формате
7. Пугачева И.С. Английский язык. 2 класс. Серия «Проверялочка»
8. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей.- М.: Астрель: АСТ, 2009
9. Фурсенко С.В. Веселые грамматические рифмовки.
10. Контрольно измерительные материалы по английскому языку для 2 класса.
11. Наглядно- дидактический материал для 2-4 классов. Просвещение, 2002.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку, 2011 год | |
Книги для чтения на иностранном языке | |
Пособия по страноведению Великобритании | |
Двуязычные словари | |
Авторская рабочая программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка | |
Книга для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |
Карта стран изучаемого языка | |
Флаги страны изучаемого языка | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | |
Компьютерные словари | |
Игровые компьютерные программы | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Интерактивные плакаты (2-4 класс) | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный проектор | |
Аудиомагнитофон | |
Компьютер | |
Интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе.Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной шко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для обучения в 5-9 классах по УМК «FORWARD» для 5-9 класса под редакцией М.В. Вербицкой
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах средней общеобразовательной школы на основе авторской программы М.В. Вербицкой и федерального государственного обра...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....