Технологическая карта урока "Загадочные существа, чудовища" 9 класс, Spotlight
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Технологическая карта урока "Загадочные существа, чудовища" 9 класс, Spotlight содержит подробное описание этапов урока по теме. Урок содержит разнообразные формы работы для освоения нового лексического материала.  Этот материал способствует быстрому усвоению новых лексических единиц по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_podgornova_a.v._9_klass.docx129.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ  

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 21»  

План-конспект урока

по английскому языку 9Б класс

Тема: «Загадочные существа и чудовища»

Авторы УМК: «Английский в фокусе 9» В. Эванс, Дж. дули, Н. Быкова, М. Поспелова, М., Просвещение, 2010

Учитель: Подгорнова Анфиса Владимировна

Технологическая карта урока

Дата: 09.11.2018

Образовательная организация: МБУ «Школа №21»

Учитель: Подгорнова Анфиса Владимировна

Предмет: Английский язык

УМК: Английский в фокусе 9 класс.  Spotlight 9. Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина. Издательство: Expresspublishing? Просвещение.

Класс: 9 Б

Тема урока:        Mysterious Monsters. Загадочные существа, чудовища.

Тип урока:        урок изучения нового материала

Время        : 40 минут

Технология:        коммуникативная, технология сотрудничества, личностно-ориентированная.

Цель урока:         введение новых лексических единиц по теме “Mysterious Creatures” для употребления в устной и письменной речи.

Предметные задачи:         

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала;

- содействовать усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);

- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.

- провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащихся изученного материала.

Метапредметные задачи:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

- умение владеть логическими действиями,

- умение устанавливать причинно-следственные связи и делать аргументированные выводы,

- умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

- правильно произносить новые лексические единицы;

- находить лексические единицы в тексте;

- описывать картинку по теме, применяя новую лексику.

Ученик получит возможность:

- применять новые лексические единицы в устной и письменной речи на практике;

- ориентироваться в тексте с опорой на новую лексику;

- совершенствовать навык аудирования.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная.

Формы контроля: словарный диктант, аудирование.

Речевой материал: лексика и грамматика в учебнике, презентации, карточки с заданиями и речевыми клеше.

Методическое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, учебник, видеосюжет, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы (таблица “линии сравнения”, аутентичные тексты).

Интернет ресурсы:

1. http://fayette.k12.in.us/~cbeard/mysteries/index.html

2. http://staffweb.brownsburg.k12.in.us/~tskibbe/unsolved_

mysteries/task.htm

3.http://www.sturgeon.k12.mo.us/elementary/numphrey/projects&webquests/unsolvedmysterieswebquest/unsolvedmysterywebquest.html

4.http://files.school-collection.edu.ru/        

5.http://www.pedprospekt.ru/

Тема

Загадочные существа, чудовища.

Цель темы

  • Формирование  коммуникативной компетенции учащихся при обучении лексической стороне речи

  • Обучающая: сформировать у учащихся представление о культурных особенностях другой страны, с точки зрения лексических единиц.
  • Развивающая: уяснить способы употребления прилагательных с отрицательным значением.
  • Воспитательная: воспринимать культуру и языковые особенности других стран.
  • Педагогическая: Представленный урок разработан с элементами практической работы. Данная технология  используется в ходе работы с лексическими явлениями. Это позволяет научить различать в предложении различные грамматические конструкции.

Задачи

Образовательный аспект:

Закрепление лексических единиц.

Актуализация и контроль  грамматического материала в разнообразных коммуникативных упражнениях.

Автоматизация   сформированности грамматического навыка говорения.

Развивающий аспект: Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики. Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.

Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух.

Развитие познавательного интереса к различному образу жизни.

Воспитательный аспект:

Воспитание интереса к изучению темы  и реалиям страны изучаемого языка.

Воспитание культуры общения в парах, в группах.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности.

Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная

Формы проведения

Интерактивные (коммуникативная форма)

Тип урока

урок изучения нового материала

Используемые технологии

коммуникативная, технология сотрудничества, личностно-ориентированная

Материальное обеспечение

Компьютер, экран, проектор

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

 

- изучить новые лексические единицы по теме; 

- совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме

 

 

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной  культурой.

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- Смысловое чтение;

- Умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

Ресурсы урока

УМК;

- презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем и учащимися к данному уроку по теме:

«Загадочные существа, чудовища»

-Аудио пособие на флэш - носителе (лексические единицы).

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Загадочные существа, чудовища».

Синонимы и антонимы.

Межпредметные связи

 русский язык, история

Этап урока

Формы работы

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Рефлексия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1-й этап. Мотивационный

1 мин

Приветствие. Проверка готовности. (1мин)

-Goodmorning, students. I'm glad to see you today.

-Sitdown, please. Let’s start our lesson.

Учитель нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Приветствие.

-Good morning, teacher. We are glad to see you today too.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои предположения.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала

2-й этап. Ориентировочный

3 мин.

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Учитель на слайде (слайд 1) показывает фрагменты видео с изображением чудовищ и просит ответить на вопросы:

- Look at the screen.                                             Listen, watch  and try to guess THE topic of our lesson. Can you name it?

Таким образом, учитель определяет тему урока.

Определение цели урока.

(на экране 2слайд)

-Today at our lesson we will discuss the topic “Mysterious Monsters”.

Учитель просит перевести учеников название темы на русский язык. Затем учитель включает видео фрагмент и просит ответить на вопрос What is the film about?

Учитель раздаёт карточки. Где просит написать цель урока каждого ученика.

3 слайд: Определение цели на уроке.

What do you think we are GOING TO DO today?

Read ABOUT…….

Listen ABOUT……

Speak ABOUT……

Write ABOUT……

Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Ученики переводят название темы на русский язык.

Ученики записывают свою индивидуальную цель, которой хотят добиться на уроке.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Речевая разминка.

4мин

How are you TODAY?

What date is IT  today?

What does the weather like today?

Is it mysterious?

WHY OR WHY NOT?

Ученики сидят по группам. Отвечают на поставленные вопросы

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Моделируют учебную ситуацию.

Способность к самоконтроль, умение договариваться, решать совместно поставленную задачу.

4-этап. Исполнительский

25 мин

Физ. минутка

2 минуты

Учитель вводит новые лексические единицы по теме 4 слайд:

Слова на английском языке с переводом на русский язык. Учитель просит повторить слова и перевести.

Затем учитель убирает слайд и просит в таблицах на столах учеников сопоставить слово и картину по памяти. Работа в группах.

Затем вслух вместе с учениками проговаривает слова ещё раз.

  • And now let’s  listen to the text. Учитель просит послушать текст.  
  • 5 слайд.

Затем учитель вызывает к доске 2-х учеников и просит прочитать текст. Один экскурсовод в музее, другой – переводчик. У доски работают три пары с тремя текстами. На доске представлены иллюстрации к текстам и в момент чтения текста ученик обращает на них внимание одноклассников, как на экспонаты музея. Во время чтения текста на слайдах изображена основная информация.

Ex.2p.42 Учитель просит учеников по очереди подходить к столу и вытягивать карточку с вопросом по тексту. Один ученик читает вопрос и просит  любого ученика из класса ответить на него. Слайд 9

  • Which creature live in water?
  • Which creature could be creatures that people thought had died out?
  • Which creature have people been seeing for longer than you might think?
  • Which creature often used to destroy something?
  • Which creature have people found the bodies of?

Ex.3p.42

- And now look at the screen. Try to match the words and find the synonyms.

Учитель просит в тетрадях написать номер и букву выбранного ответа. Затем вместе(фронтально) проверяет верные варианты. Слайд 11.

1.Stayed alive                        a)horrifying

2.With great force                b)approached

3.Shocking, disgusting        c)off

4.Until now                        d)sightings

5.Came closer                           e)violent

6.Wide                         f)report

7.Close to                         g)across

8.Thing that have been seen    h) survived

9.Tell people about                   i)so far

 Blink quickly. Close your eyes.

Sit still, count slowly from 1 to 5. (5 times). Close your eyes, counting from 1 to 3.

Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (5 times).

 Stretch your arm forward.

Look at your forefinger, stretch forward, counting from 1 to 4, then look at the distance, counting from 1 to 6. (5times).

Make 3–4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. (5 times).

- Ex. 4 p. 42 Слайд 13.

- Try to match the words and fins antonyms.

Учитель раздаёт карточки со словами и просит подобрать антонимы. Затем просит учеников обменяться карточками для самопроверки и поставить оценки друг другу.

Ex. 5 p. 42  -Let’s try to fill in the gaps with the right words.  Слайд 14.

Учитель просит заполнить пропуски и составить словосочетания. (фронтальная работа)

  • And now I want you sit in front of the computers and fill in the table.
  • Учитель просит учеников парами сесть за компьютеры и заполнить таблицы. Затем учитель распечатывает таблицы

Loch Ness Monster

Kraken    

Big Foot      

When

Where

Appearance

Sightings

•Pupils’ presentations. Pupils tell the stories using their tables.                                                                             -  Complete your tables with information about all mysterious creatures.

Ученики сопоставляют слова и картинки.

Анализировать объект;

Осуществлять сравнение,  и классификацию.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Учащиеся выполняют упражнения, что бы снять напряжение и восстановить силы.

Ученики получают карточки с английскими словами и им необходимо сопоставить  слова, подобрав антонимы.

Затем ученики обмениваются работами и проверяют варианты работ друг у друга.

Осуществлять поиск и выделение информации. Оценивают работы друг друга.

 Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Вспоминают  лексический материал

Выполнять задания репродуктивного характера.

Заполняют таблицы.

Выполняют задания в парах.

Ученики описывают картинки, используя свои таблицы в качестве опоры. Каждая группа говорит 4-5 предложений о герое.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы

Уметь правильно задавать вопрос и чётко на него отвечать.

Понимать на слух ответы.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь точно, в соответствии с критериями выставить оценку партнёру.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания вопроса.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль с учётом критериев оценки и выставляют оценку партнёру..

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

5-этап. Рефлексивный этап.

5 мин.

- Today we have spoken about just a few of the many unknown, undiscovered, mysterious animals.

Организует рефлексию.

Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.

-Thank you for your work. - You were very active today.

Учащиеся оценивают урок при помощи картинок. Приклеивают лепестки ромашки к доске.

-Your home task is to repeat the words Ex.5 p.42.  And for those who wants to get extra “5” make a report about any creature you like.

-Your marks...

Thank you for the lesson, it's over. Good - buy.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Систематизируют полученную информацию.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух реплики учителя.

Рефлекcируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "At the zoo" УМК "Spotlight"

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в ...

Технологическя карта с презентацией к учебнику Spotlight для 5 класса по теме "День Рождения"

Технологическая карта с презентацией к учебнику Spotlight для 5 класса по теме "День рождения"...

Технологическая карта урока в 5 классе "Моя комната. Предлоги места" (Spotlight)

Класс: 5Тема урока: Урок 26/3.  Моя комната. Предлоги места. Цель: развитие  коммуникативных навыков  по теме «Комната» во всех видах речевой деятельности.Результаты:Личностные: фо...

Технологическая карта урока в 5 классе (Spotlight)

Класс: 5Тема урока: Урок28/5  Домашнее чтение по теме «Старинный русский дом». Цель: развитие умений во всех видах речевой деятельности по теме «Дом».Задачи: ·...

Технологические карты №1-5 (2 класс) Spotlight

Технологические  карты №1-5  (2 класс)  Spotlight...

Технологическая карта по ТРИИК 6 класс Spotlight Holidays

Нужно сказать что в наше время, образование становится совсем другим, структурированным, с чётко прописанными результатами, учителю крайне необходимо уметь работать в разных технологиях. А посколько и...