План самообразования
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Миннахметовой Земфиры Мухаррамовны
учителя английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Тлякеевская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
на 2018-2023 г.г.
Тлякеево, 2018 год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Миннахметова |
1.2. | Имя | Земфира |
1.3. | Отчество | Мухаррамовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;) | Учитель английского языка |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тлякеевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан, работаю с 2017 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | д.Ст.Тлякеево |
1.7. | Стаж (педагогический) | 10 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 10 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, НИСПТиР, учитель английского языка, КЕ №47688 от 27.12.2012г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Деятельностные образовательные технологии в достижении предметных и метапредметных результатов обучения иностранному языку», в обьеме 96 часов, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, БО № 001854 от 26.04.2017г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Не имею |
Методическая тема МБОУ «Тлякеевская ООШ» на 2013-2018 гг.
«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
| |||
Тема самообразования | «Формирование навыков аудирования на уроках английского языка через применение аутентичных материалов» | ||
Цель: | Повышения навыков аудирования у учащихся на уроках английского языка. | ||
Задачи: | Развивать навыки аудирования; формировать ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время; формировать любовь и толерантное отношение к языкам народов мира; развивать креативное мышление.. | ||
Повышение качества образования до 70%; Результативность участия учащихся в очных конкурсах, олимпиадах, конференциях; Транслирование педагогического опыта в разных формах и на разных уровнях. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития креативного мышления | 2018-2023 уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО, ФГОС НОО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей иностранных языков 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания изобразительного искусства через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми техниками аудирования на уроках английского языка | 2018-2023 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2018-2023 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник аудирования в практике урочной и внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов 6. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня. | 2018-2023 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов аудирования. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности. | 2019-2023 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2023 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | + | ||||
Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | + | + | + | |
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | |||
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников очных конкурсов | + | + | + | + | + | |
Проведение тематических родительских собраний | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Заполнение журнала курса |
Еженедельно |
Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения |
Взаимопосещение уроков |
Ежемесячно |
Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах |
Участие в школьных мероприятиях |
Каждую четверть |
Отчеты по качеству, успеваемости |
Один раз в полугодие |
Посещение семинаров |
Обучение в он-лайн вебинарах |
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Редактирование программы самообразования (при необходимости) |
Составление плана работы на новый учебный год |
Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности |
Анализ открытых уроков по преемственности в 5 классах |
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» |
Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Входной контроль (2-9 классы) |
Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
«Ярмарка проектов» |
Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...