Кружок по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Программу кружка можно использовать для индивидуальных и групповых занятий с "продвинутыми" учениками. Отдельные элементы можно также использовать при работе с отстающими учениками.
Использую данную программу в своей работе, как во внеурочной работе, так и при проведении индивидуальных занятий.
Надеюсь, что данная программа пригодится и Вам, коллеги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка «Занимательный английский язык» | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка рассчитана на внеурочную работу с учащимися 5-6 классов и предполагает знакомство с идиомами и идиоматическими выражениями в английском языке. Срок реализации программы – 1 год.
Особенностью программы является организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие. Программа особенно необходима при подготовке к участию в олимпиадах, ученических конкурсах и конференциях, так как материал, представленный в ней, в значительной степени развивает ребенка и расширяет его кругозор и интеллект.
Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании со своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Цель программы:
Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний с использованием идиом. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ идиом и выражений на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
При реализации программы используются методы:
1. Словесные: рассказы, беседа, объяснение.
2. Наглядные: демонстрации видеозаписей, презентаций.
3. Практические: поиск необходимой информации, ее обработка и подготовка для представления.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
Обучающиеся должны знать:
- интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
- знать идиомы по темам;
уметь:
- распознавать идиомы в речи;
- понимать на слух тексты с идиомами;
- уметь их употреблять в речи.
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple и Present Continuous; структурой there is/there are в Present Simple Tense; формой повелительного наклонения; предлогами; союзами.
Кроме того, предполагается повысить интерес к изучению предмета в целом и развить творческие способности каждого ребенка.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- речевая зарядка;
- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика/презентации);
- тренировочные упражнения;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- творческие задания;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Содержание программы
- Тема «Идиомы с названиями цветов» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание выясняется с помощью тестовых заданий, обсуждаются примеры употребления идиом, составляется мини-рассказ с использованием идиом, описывающий свой собственный жизненный опыт.
- Тема «Идиомы с названиями частей тела» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание проверяется с помощью заданий с элементами игры, разыгрываются ролевые ситуации, подвигающие к употреблению изученных идиом.
- Тема «Идиомы с названиями еды» содержит шесть идиом. Первичное понимание проверяется с помощью соотнесения рисунков с идиомами, подбора идиом к описанным ситуациям, разыгрываются ролевые ситуации.
- Тема «Идиомы с названиями животных» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Составление своего варианта объяснения понравившейся идиомы (словесного или рисуночного).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Общее количество уроков | Теоретическая часть | Практическая часть | |
1 четверть | |||||
1. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «голубой» | 1 | 20 мин. | 40 мин | |
2. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «серебряный» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
3. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета « зеленый» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
4. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «красный» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
2 четверть | |||||
5. | Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «белый» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
6. | Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «нога» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
7. | Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «глаз» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
8. | Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «ступня» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
9. | Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «голова» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
3 четверть | |||||
10. | Тема «Body idioms», с названием части тела «волосы» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
11. | Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «рука» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
12. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «пирог» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
13. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «яйцо» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
14. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «бобы» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
15. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «овощи» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
16. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «чай» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
17. | Тема «Food idioms», идиомы с существительным «фрукты» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
18. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «обезьяна» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
19. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «пчела» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
4 четверть | |||||
20. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «собака» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
21. | Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «насекомое» | 1 | 20 мин | 40 мин | |
Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «кошка» | 20 мин | 40 мин. | |||
23. | Заключительное занятие | 40 мин. | - | 40 мин. | |
Итого: | уроков: часов: | 23 34 |
|
Используемые источники:
1.Интернет-ресурсы: BBC Leaning English-The Teacher- Colour Idioms
2. Плюхина З.А. Англичане говорят так: Учеб. пособие-М.: Высш.шк., 1991.-175с
3.Кузьменкова Ю.Б.Азы вежливого общения: Учебное пособие.-Обнинск: Титул, 2001.- 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по английскому языку в 1-ом классе
По требованиям ФГОС ученики 1-го класса после занятий должны посещать кружки. Вот программа к кружку....
Театральный кружок по английскому языку для начальных классов
Прием драматизации - эффективное средство обучения иностранному языку. У учащихся развиваются коммуникативная, творческая, культурная, социальная компетенции. Обращение к эмоционально-чувственн...
Кружок по английскому языку
План кружка по английскому языку...
Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста....
Кружок по английскому языку 4 классе
Кружок по английскому языку для учащихся 1 классов, создан с целью повышения лексических навыков учащихся 4 классов....
Кружок по английскому языку "По страницам страны изучаемого языка"
Актуальность и значимость выбора темы кружка «По страницам страны изучаемого языка» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личн...
Кружок по английскому языку.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Организац...