Рабочая программа к УМК Афанасьевой "Английския язык как второй иностранный" 1 год обучения
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Английский язык как второй иностранный с 8 класса (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_8_klassa_frantsuzy.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдобина Г.В. Рабочая программа для 8 класса (1-й год обучения) УМК Афанасьева, Михеева
Российская Федерация
Московская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов
«Утверждаю» | ||
Директор МОУ школа № 13 с УИОП г. о. Жуковский ___________________/Е.Ф.Тебякина/ | ||
Приказ № 205 от 03.09.2018 г. |
(МОУ школа № 13 с УИОП)
Приложение к Основной Образовательной Программе
Основного Общего Образования
учебного предмета «Английский язык как второй иностранный ( первый год обучения)»
учителя Голдобиной Г.В.
(базовый уровень)
8 класс
Классы: | 8А, 8Б, 8В | |||
Количество часов: | всего 34 , | в неделю 1. | ||
На основе Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой к УМК «Английский язык как второй иностранный» 5-9 классы; – М., «Дрофа», 2017 г. | ||||
УМК: | « Английский язык как второй иностранный (1 год обучения) », авторы : Афанасьева, Михеева , Языкова |
2018-2019 учебный год
- Планируемые результаты
В процессе обучения английскому языку как второму иностранному ,учащиеся должны овладеть АЯ как средством общения. Это сводится к формированию у учащихся 8 класса коммуникативной компетенции в аудировании, говорении чтении и письме.
Предусматривается также овладение умениями:
- организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- пользование двуязычными словарями;
- Освоение грамматических навыков в соответствии с данной программой.
Личностными результатами изучения иностранного языка как второго иностранного в средней школе являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе, осознание языка, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка как второго иностранного в средней школе являются:
- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 8-х классов;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора учащихся 8 класса;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 8 класса , формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, сборником грамматических упражнений и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
- - К концу первого года обучения английскому языку учащиеся должны:
- - понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций
- - - освоить навыки написания английских букв и основные правила чтения
- - овладеть графикой изучаемого языка - навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
- - письменно фиксировать усвоенный продуктивный материал (слова, предложения).
- - списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
- - читать небольшие тексты на английском языке с пониманием основного содержания
- -составлять и озвучивать небольшие монологические (3-5 фраз) высказывания по изученным темам курса.
- На первой ступени обучения АЯ в школах в число планируемых результатов также входят:
- -коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- - социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся с помощью обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письме, диалогического и монологического единства и текста;
- - стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны уметь:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи определяется целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
- Тематическое содержание УМК Афанасьевой, Михеевой “Английский язык” (1-й год обучения) для учащихся 8 класа:
- Знакомство. Английский язык и его распространение в мире – 7 часов
- Мир вокруг нас.- 7 часов
- Семья. -4 часа
- Города и страны. -5 часов
- Время. Часы. Минуты. -3 часа
- Цвета вокруг нас. -2 часа
- Описание внешности. Празднование дня рождения. Дни недели -6 часов
- Всего: 34 часа
Содержание курса по видам речевой деятельности
Чтение
Весь первый год обучения посвящен обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
Далее чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первый год обучения АЯ аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 8 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе (1-й год обучения АЯ) формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 8 классе (1-й год обучения АЯ) предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
- Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
- Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
- Лексическая сторона речи
- Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
- Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
- оборота to be going для описания событий в будущем времени;
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
- знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных до 100; порядковых числительных до 100.
Календарно-тематическое планирование 8 класс УМК Афанасьева, Михеева (1-й год обучения английскому языку)
№ урока | Раздел. Тема урока. | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Плановые сроки прохождения | Фактические Сроки 8А | Фактические Сроки 8Б | Фактические Сроки 8В |
1 | Тема №1: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире (7 часов) | Изучение лексики по теме Fox, bus, sun, dog, pig, box, jug… 2. Развитие умения произносить простейшие фразы на АЯ:I’m…My name is… How are you? I’m fine. I’m OK. What’s your name? Meet… Nice to meet you. | 03.09. - 07.09.2018 | |||
2 | Английский алфавит. Понятие транскрипции. Правила чтения
| Учатся английскому произношению Чтение отдельных слов | 10.09- 14.09.2018 | |||
3 | Развитие навыков говорения. Where are you from? Who are you? How are you? | Тренировка и заучивания разговорных клише [1]Разучивание песни на английском языке | 17.09- 21.09.2018 | |||
4 | Совершенствование умения читать. Понятие об артикле Расширение лексического запаса (личные местоимения) Глагол to be | Выполнение заданий по чтению ; ввод новой лексики (I, you, we, he, she, it) формы глагола to be (am/is/are) | 24.09- 28.09.2018 | |||
5 | Числительные 1-10 Развитие навыков аудирования | Прослушивание коротких записей на АЯ и отработка произношения | 01.10- 05.10.2018 | |||
6 | Имя существительное Множественное число | Выполнение упражнений на чтение | 15.10- 19.10.2018 | |||
7 | Контроль навыков чтения | Выполнение упражнений на чтение | 22.10- 26.10.2018 | |||
8 | Тема №2: Мир вокруг наc (7 часов) Расширение лексического запаса Развитие умения читать Развитие умения говорить | 1) Изучение новой лексики по теме «Мир вокруг нас» 2) Развитие умений составлять простые предложения на АЯ | 29.10-02.11.2018 | |||
9 | Имя прилагательное Предлоги места | Общие сведения об имени прилагательном Употребление предлогов места | 05.11- 09.11.2018 | |||
10 | Типы вопросов. Расширение лексического запаса | Развитие разговорных навыков: I see a… артикль “a” 4) Развитие навыков чтения | 12.11- 16.11.2018 | |||
11 | Как высказать вежливую просьбу | Работа в парах по составлению мини-диалогов | 26.11- 30.11.2018 | |||
12 | Познавательное чтение:. Жизнь и правление королев Англии: | Чтение и перевод текста | 03.12- 07.12.2018 | |||
13 | Закрепление пройденного материала по теме. | Выполнение упражнений из раб тетради | 10.12- 14.12.2018 | |||
14 | Контрольная работа №2. | Контроль знаний | 17.12-21.12 2018 | |||
15 | Тема №3: Семья (4 часа) Расширение словарного запаса: названия членов семьи | Изучение лексики по теме «семья» Составление коротких монологических высказываний о своей семье | 24.12-28.12 2018 | |||
16 | Глаголы: to do, to live Притяжательный падеж | Выполнение ЛГУ | 09-11.01 2019 | |||
17 | Повелительное наклонение | Учимся отдавать приказы | 14.01-18.01 2019 | |||
18 | Контроль навыков монологической речи | Презентации учащихся о своей семье | 21/01-5/01 2019 | |||
19 | Тема № 4: Города и страны ( 5 часов) Глагол to have | )Изучение лексики по теме «Города и страны» 2) Изучение to have 3) Развитие навыков чтения коротких текстов об англоязычных странах | 28/01-1/02 2019 | |||
20 | Простое настоящее время (Present simple) | Понятие о Present Simple, выполнение ЛГУ | 04.02-08.02 2018 | |||
21 | Притяжательные местоимения | Заполнение таблицы учащимися | 11.02-15.02.2018 | |||
22 | Настоящее продолженное время (Present Continuouse) | Понятие о Present Cont, выполнение ЛГУ | 25/02-1/03 2018 | |||
23 | Развитие навыков работы с текстом. Контрольное чтение | чтения коротких текстов об англоязычных странах | 04/03-/7/03 2018 | |||
24 | Тема № 5: Время. Часы. Минуты (3 часа) Названия профессий | Ввод и закрепление новой лексики по теме What is the time? It is…o’clock | 11.03-15.03 2018 | |||
25 | Развитие навыков описания картинки | описание картинки с опорой на образец | 18.03-22.03 2019 | |||
26 | Наречия частотности | Учимся использовать наречия: always, often, sometimes, never | 25/03-29.03 2019 | |||
27 | Тема № 6: Цвет вокруг нас (2 часа) Названия цветов Числительные от 20 до 100 | Введение новых л.е.: числительные от 20-100 | 01.04-05.04 2019 | |||
28 | Развитие устной речи: вопрос «Какого цвета?» | описание картинки с опорой на образец | 15.04-19.04 2019 | |||
29 | Тема № 7: Описание внешности. Празднование дня рождения. Дни недели (6 часов) | 1)Изучение лексики по теме «Праздники» 2) Изучения правил чтения ow — в середине слова — [аu] ow — в конце слова — [аu] wh + о = [hu:| 3) Развитие навыков аудирования на примере песни упр 6 стр 37 | 22.04-26.04 2019 | |||
30 | Модальные глаголы (can, may. Must) | Изучение новой грамматики Выполнение ЛГУ | 29.04-03.05 2019 | |||
31 | Введение новых л.е.: названия дней недели Знакомство с особенностью употребления слов «not very» | Аудирование и чтение текстов Мини-диалоги в парах | 06.05-10.05 2019 | |||
32 | Обобщение пройденного материала (лексика и грамматика) | Повторение лексики по темам курса, выполнение ЛГУ,чтение текста | 13.05-17.05 2019 | |||
33 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | 20.05-24.05 2019 | |||
34 | Устный зачет по темам курса | Контроль знаний | 27.05-31.05 2019 | |||
Итого | 34 часа |
«Согласовано» на заседании ШМО учителей английского языка Рук. ШМО: ______________ /Верина М.Ю/ Протокол № _1 от "30" августа 2018 г. |
Согласовано» Зам. директора по УВР _____________________Трубенкова О.А. " 31" августа 2018 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа 5 класса (французский язык как второй иностранный)
Рабочая программа для 5 класса...
Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса
В рабочей программе отражены личностные, метапредметные и предметные результаты. Раскрывется содержание учебного предмета, приводится тематическое планирование с указанием часов по каждой теме....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный» предназначена для обучающихся 6класса общеобразовательных организаций и разработана на основе...
Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).
Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учеб...