Рабочая программа к УМК Афанасьевой "Английския язык как второй иностранный" 1 год обучения
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Голдобина Галина Васильевна

Английский язык как второй иностранный с 8 класса (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_8_klassa_frantsuzy.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Голдобина Г.В. Рабочая программа для 8 класса (1-й год обучения)  УМК Афанасьева, Михеева

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

___________________/Е.Ф.Тебякина/

Приказ № 205 от  03.09.2018 г.

(МОУ школа № 13 с УИОП)

Приложение к Основной Образовательной Программе

 Основного Общего Образования

учебного предмета «Английский язык как второй иностранный ( первый год обучения)»

учителя Голдобиной Г.В.

 (базовый уровень)

8 класс

Классы:

8А, 8Б, 8В

Количество часов:

всего 34 ,

в неделю 1.

На основе  Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой к УМК «Английский язык как второй иностранный» 5-9 классы;  – М., «Дрофа», 2017 г.        

УМК:

« Английский язык как второй иностранный (1 год обучения) »,

авторы : Афанасьева,  Михеева , Языкова

2018-2019 учебный год

  1. Планируемые результаты

В процессе обучения английскому языку как второму иностранному ,учащиеся должны овладеть АЯ как средством общения. Это сводится к формированию у учащихся 8 класса коммуникативной компетенции в аудировании, говорении чтении и письме.

Предусматривается также овладение  умениями:

  • организации учебной деятельности,  способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
  • нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
  • словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
  • пользование двуязычными словарями;
  • Освоение грамматических навыков в соответствии с данной программой.

Личностными результатами изучения иностранного языка как второго иностранного в средней  школе являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе, осознание языка, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

Метапредметными  результатами изучения иностранного языка  как второго иностранного в средней школе являются:

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли  в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 8-х классов;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора учащихся 8 класса;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 8 класса , формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником,  аудиодиском, сборником грамматических упражнений и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:

  • - К концу первого года обучения английскому языку учащиеся должны:
  • - понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций
  • - - освоить навыки написания английских букв и основные правила чтения
  • - овладеть графикой изучаемого языка -  навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
  • - письменно фиксировать усвоенный продуктивный материал (слова, предложения).
  • - списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
  • - читать небольшие тексты на английском языке с пониманием основного содержания
  • -составлять и озвучивать небольшие монологические (3-5 фраз) высказывания по изученным темам курса.    
  • На первой ступени обучения АЯ в школах в число планируемых результатов также входят:
  • -коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  •    - социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся с помощью обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письме, диалогического и монологического единства и текста;
  •   - стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

 В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

           В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

             В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи определяется целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

  • Тематическое содержание УМК Афанасьевой, Михеевой “Английский язык” (1-й год обучения)  для учащихся 8 класа:
  1. Знакомство. Английский язык и его распространение в мире – 7 часов
  2. Мир вокруг нас.- 7 часов
  3. Семья. -4 часа
  4. Города и страны. -5 часов
  5. Время. Часы. Минуты. -3 часа
  6. Цвета вокруг нас. -2 часа
  7. Описание внешности.  Празднование дня рождения. Дни недели -6 часов
  8. Всего: 34 часа

Содержание курса по видам речевой деятельности

Чтение

        Весь первый год обучения посвящен обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.           Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

        Далее чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письмо

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

        В первый год обучения АЯ аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.  В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 8 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.  Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 8 классе (1-й год обучения АЯ)   формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 8 классе (1-й год обучения АЯ) предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография         

  • Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
  • Фонетическая сторона речи
  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.          
  • Лексическая сторона речи
  •  Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
  • Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;
  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous,
  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
  • личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных до 100; порядковых числительных до 100.

Календарно-тематическое планирование 8 класс УМК Афанасьева, Михеева (1-й год обучения английскому языку)

урока

Раздел. Тема урока.

Характеристика основных видов

деятельности

учащихся

     

Плановые сроки прохождения

Фактические

Сроки

Фактические

Сроки

Фактические

Сроки

1

Тема №1: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире

(7 часов)

Изучение лексики по теме Fox, bus, sun, dog, pig, box, jug…

2.  Развитие умения произносить простейшие фразы на АЯ:I’m…My name is… How are you? I’m fine. I’m OK. What’s your name? Meet… Nice to meet you.

03.09. -

07.09.2018

2

Английский алфавит.

Понятие транскрипции. Правила чтения

 

Учатся английскому произношению

Чтение отдельных слов

10.09-

14.09.2018

3

Развитие навыков говорения.

Where are you from?

Who are you?

How are you?

Тренировка и заучивания разговорных клише

[1]Разучивание песни на английском языке

17.09-

21.09.2018

4

Совершенствование умения читать. Понятие об артикле

Расширение лексического запаса (личные местоимения)

Глагол to be

Выполнение заданий по чтению ; ввод новой лексики (I, you, we, he, she, it) формы глагола to be (am/is/are)

24.09-

28.09.2018

5

Числительные 1-10

Развитие навыков аудирования

Прослушивание коротких записей на АЯ  и отработка произношения

01.10-

05.10.2018

6

Имя существительное

Множественное число

Выполнение упражнений на чтение

15.10-

19.10.2018

7

Контроль навыков чтения

Выполнение упражнений на чтение

22.10-

26.10.2018

8

Тема №2: Мир вокруг наc

(7 часов)

Расширение лексического запаса

Развитие умения читать

Развитие умения говорить

1) Изучение новой лексики  по теме «Мир вокруг нас»

2) Развитие умений составлять простые предложения на АЯ

29.10-02.11.2018

9

Имя прилагательное

Предлоги места

Общие сведения об имени прилагательном

Употребление предлогов места

05.11-

09.11.2018

10

Типы вопросов. Расширение лексического запаса

 Развитие разговорных навыков: I see a… артикль “a”

4) Развитие навыков чтения 

12.11-

16.11.2018

11

Как высказать вежливую просьбу

Работа в парах по составлению мини-диалогов

26.11-

30.11.2018

12

Познавательное чтение:. Жизнь и правление королев Англии:

Чтение и перевод текста

03.12-

07.12.2018

13

Закрепление пройденного материала по теме.

Выполнение упражнений из раб тетради

10.12-

14.12.2018

14

Контрольная работа №2.

Контроль знаний

17.12-21.12

2018

15

Тема №3: Семья (4 часа)

Расширение словарного запаса: названия членов семьи

Изучение лексики по теме «семья»

Составление коротких монологических высказываний о своей семье

24.12-28.12

2018

16

Глаголы: to do, to live

Притяжательный падеж

Выполнение ЛГУ

09-11.01

2019

17

Повелительное наклонение

Учимся отдавать приказы

14.01-18.01

2019

18

Контроль навыков монологической речи

Презентации учащихся о своей семье

21/01-5/01

2019

19

Тема № 4: Города и страны

( 5 часов)

Глагол to have

)Изучение лексики по теме «Города и страны»

2) Изучение  to have

3) Развитие навыков чтения коротких текстов об англоязычных странах

28/01-1/02

2019

20

Простое настоящее время (Present simple)

Понятие о Present Simple, выполнение ЛГУ

04.02-08.02

2018

21

Притяжательные местоимения

Заполнение таблицы учащимися

11.02-15.02.2018

22

Настоящее продолженное время (Present Continuouse)

Понятие о Present Cont, выполнение ЛГУ

25/02-1/03

2018

23

Развитие навыков работы с текстом. Контрольное чтение

чтения коротких текстов об англоязычных странах

04/03-/7/03

2018

24

Тема № 5: Время. Часы. Минуты  (3 часа)

Названия профессий

Ввод и закрепление новой лексики по теме

What is the time?

It is…o’clock

11.03-15.03

2018

25

Развитие навыков описания картинки

описание картинки с опорой на образец

18.03-22.03

2019

26

Наречия частотности

Учимся использовать наречия: always, often, sometimes, never

25/03-29.03

2019

27

Тема № 6: Цвет вокруг нас

(2 часа) Названия цветов Числительные от 20 до 100

Введение новых л.е.: числительные от 20-100

01.04-05.04

2019

28

Развитие устной речи: вопрос «Какого цвета?»

описание картинки с опорой на образец

15.04-19.04

2019

29

Тема № 7: Описание внешности.  Празднование дня рождения. Дни недели

 (6 часов)

1)Изучение лексики по теме «Праздники»

2) Изучения правил чтения ow — в середине слова — [аu]

 ow — в конце слова — [аu]

 wh + о = [hu:|

3) Развитие навыков аудирования на примере песни упр 6 стр 37

22.04-26.04

2019

30

Модальные глаголы (can, may. Must)

Изучение новой грамматики

Выполнение ЛГУ

29.04-03.05

2019

31

Введение новых л.е.: названия дней недели

Знакомство с особенностью употребления слов «not very»

Аудирование и чтение текстов

Мини-диалоги в парах

06.05-10.05

2019

32

Обобщение пройденного материала (лексика и грамматика)

Повторение лексики по темам курса, выполнение ЛГУ,чтение текста

13.05-17.05

2019

33

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

20.05-24.05

2019

34

Устный зачет по темам курса

Контроль знаний

27.05-31.05

2019

Итого

34 часа


«Согласовано»

на заседании ШМО учителей английского языка

Рук. ШМО: ______________ /Верина М.Ю/ 

Протокол № _1  от  "30"   августа   2018 г.

Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________________Трубенкова О.А.

" 31"   августа  2018 г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса

В рабочей программе отражены личностные, метапредметные и предметные результаты. Раскрывется содержание учебного предмета, приводится тематическое планирование с указанием часов по каждой теме....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»

Рабочая программа учебного предмета «Английский  язык как второй иностранный» предназначена для обучающихся 6класса общеобразовательных организаций и  разработана  на основе...

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).

Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учеб...