РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и программы-кнцепции курса по немецкому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Ю.Зверловой (М.: ИД-МАРТ, 2002), которая может быть использована для преподавания немецкого языка как в качестве первого, так и второго иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»
для учащихся 5, 6 классов
Учитель
немецкого языка
Е.Г.Баринова,
первая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УМК: Зверлова О.Ю. “Abenteuer Deutsch” (1, 2)
Количество часов: 68 часов (по 2 часа в неделю)
Обоснование необходимости курса: УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и программы-кнцепции курса по немецкому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Ю.Зверловой (М.: ИД-МАРТ, 2002), которая может быть использована для преподавания немецкого языка как в качестве первого, так и второго иностранного языка.
Место и роль курса: Данный курс тесно связан с изучением русского языка, литературы, истории, географии, ИКТ и способствует расширению межкультурного общения учащихся.
Цели обучения: Формирование у обучающихся способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой ими коммуникативной деятельности. Формирование основ для развития интереса к немецкому языку, первичных общеучебных и компенсаторных умений, позволяющих учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению языка.
Задачи:
– сформировать слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки правильного оформления и понимания немецкой речи;
– развивать способность дифференцировать смысло-различительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
– способствовать овладению необходимым лексическим минимумом с целью построения и понимания устных и письменных высказываний, а также развивать навыки систематизации лексики по заданному параметру;
– научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне с целью решения поставленных коммуникативных задач, а также анализировать и систематизировать полученные грамматические знания;
– сформировать наиболее важные приѐмы учения.
Планируемые результаты:
Личностные
- Мотивация учения
- Мировоззрение учащихся
- Социальные компетентности (владение умением совместной деятельности, социальные роли)
Метапредметные
- Овладение универсальными учебными действиями
- Овладение ключевыми компетентностями (лингвистическими, информационными и др.)
- Овладение межпредметными понятиями и знаниями
Предметные
- Овладение коммуникативными компетенциями
1. В области говорения:
– задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
– возражать;
– переспрашивать;
- выражать согласие\несогласие, огорчение, радость, сомнение, предложение;
– давать оценку чему-либо, выражать своѐ мнение;
– делать короткое сообщение на заданную тему;
– вести диалог с опорой на образец и без неѐ;
– описывать рисунок, предмет, человека.
2. В области письма:
– заполнять таблицу, схему, анкету;
– письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
– вести словарь;
– в письменной форме сообщать определѐнную информацию о себе;
– составлять письмо по образцу.
3. В области аудирования:
– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока и адекватно реагировать на неѐ;
– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, содержащих небольшое количество незнакомых слов;
– выражать кратко своѐ мнение по поводу услышанного.
4. В области чтения:
– владеть техникой чтения про себя;
– понимать содержание текста, содержащего небольшое количество незнакомых слов;
– читать, используя три основных вида чтения: с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием.
Виды и формы контроля
Упражнения, нацеленные на контроль с помощью вопросов, определения соответствия содержанию предложений;
Тестовые задания (на множественный или альтернативный выбор);
Нахождение в тексте немецких эквивалентов русским предложениям;
Задания с конструируемым ответом (ответы на вопросы, выписывание той или иной информации из текста);
Группировка и систематизация лексики;
Написание слов, предложений;
Грамматические упражнения на подстановку, на завершение высказывания, тестовые задания и т. д.
Календарно-тематическое планирование
6 класс (2 ИЯ)
Учитель:
УМК: Зверлова О. Ю. «Abenteuer Deutsch 1,2»
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля; измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашние задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Немецкоговорящие страны: первое знакомство. Мой город. Занятия в свободное время | Глава 12. Куда бы нам пойти? | 7 | Комбинированный урок, урок-экскурсия. Парная работа | Спряжение глагола wollen; предлоги in, an, auf, zu, nach с глаголами движения; названия мест для развлечения; достопримечательности Мюнхена | Уметь вести диалог-расспрос о достопримечательностях города; предлагать, куда можно пойти; кратко передавать содержание текста | Индивидуальный опрос | Коротко о 6 (из 50) музеях Мюнхена, достопримечательностях своего города | Пересказать текст о Мюнхене, написать письмо другу о том, куда ты хочешь пойти |
2 | Школа | Глава 13. В теле-портере ошибка | 7 | Комбинированный урок | Название и расположение помещений в школе, нумерация этажей; личные местоимения в дательном падеже; предлоги an, auf, in, neben, vor, unter c дательным падежом | Уметь распознавать информацию на слух, говорить о местоположении людей и предметов, описывать школу | Фронтальный опрос | Die Werkzeugkiste, der Schraubenzieher, das Geschaft | Рассказать о своей школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496278-1413031427.jpg)
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709655-1447616840.jpg)
Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809595-1472486278.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса
В рабочей программе отражены личностные, метапредметные и предметные результаты. Раскрывется содержание учебного предмета, приводится тематическое планирование с указанием часов по каждой теме....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный» предназначена для обучающихся 6класса общеобразовательных организаций и разработана на основе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267866-1371569620.jpg)
Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).
Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277527-1602515293.jpg)
рабочая программа факультативного курса "Немецкий с удовольствием"
программа направлена на расширение и закрепление учебного материала на занимательных материалах и интерактивных упражнениях...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-670725-1669554978.jpg)
Рабочая программа по предмету "Английский язык (как второй иностранный) для учащихся 8 класса
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся....