Организация летней языковой смены в условиях средней общеобразовательной школы как способ реализации системно-деятельностного подхода
статья по английскому языку на тему
Во время языковой смены ребенок попадает в особую атмосферу, где есть свои правила. Здесь он учится общаться и строить отношения не только на русском, но и на английском языке; найти друзей, раскрыть свой потенциал и проявить свои таланты, расширить кругозор, и хорошо отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_yazykovaya_smena.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация летней языковой смены в условиях средней общеобразовательной школы как способ реализации системно-деятельностного подхода
Алеева Э.Г – учитель английского языка
МБОУ ВСОШ №1
Личность коммуникатора формируется под влиянием окружающей его среды в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения его к общечеловеческим ценностям и культуре.
Основная цель воспитания толерантности: способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить в соответствии с общечеловеческими ценностями на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Большой воспитательный потенциал заложен в изучении языков. Изучение иностранного языка может стать объединяющим, сильным стержнем для формирования социально активной личности. Ведь владение языком иной культуры открывает возможность для формирования коммуникативной культуры, культуры взаимодействия и общения, для познания культуры, традиций, образа жизни. В основу организации работы с детьми мы взяли принцип толерантности, поскольку этот принцип решает основные задачи формирования коммуникативного партнерства. Основной закон толерантности состоит в понимании того, что мы разные, но мы едины. В то же время, толерантность – это активная жизненная позиция. Можно рассматривать толерантность как социальную норму, в которую входят следующие компоненты:
- признание равенства партнеров;
- отказ от доминирования;
- готовность принять другого таким, какой он есть;
- доверие, умение слушать и выслушивать другого;
- способность к сочувствию, сопереживанию.
Занятие построено с учетом требований системно-деятельностного подхода, который предполагает:
-воспитание и развитие личности;
-переход к стратегии социального проектирования;
-развитие личности на основе формирования УУД.
Для создания дополнительной познавательной, развивающей, психологически и социально благоприятной среды, в течение 5 лет мы с ребятами организуем и проводим языковую смену в рамках организации летнего отдыха детей в условиях средней школы. И наша языковая смена называется Unity – Единство, девиз – We are different. We are equal. Мы разные – мы едины.
Во время языковой смены ребенок попадает в особую атмосферу, где есть свои правила. Здесь он учится общаться и строить отношения не только на русском, но и на английском языке; найти друзей, раскрыть свой потенциал и проявить свои таланты, расширить кругозор, и хорошо отдохнуть.
С ребятами работает креативная команда – «лидеры» (студийцы), которая стремится организовать интересный отдых для детей начальных классов. С каждым годом мы становимся опытнее, и находим новые формы организации наших занятий с детьми.
Программа лагеря состоит из 2 частей: досуговой и языковой. Обе эти части тесно переплетаются в течение недели, и то, что ребята изучают на занятиях по английскому языку, имеет отражение в досуговых мероприятиях и наоборот. А кульминацией взаимодействия этих 2х частей становится концертная программа и театральная постановка, где ребята показывают все, чему научились в течение языковой смены.
Языковая программа построена таким образом, что все дети комфортно чувствуют себя на занятиях. Занятия проходят в группах по 6,7 человек, так называемых «айлэндах» - «Островах», возраст детей в основном 9, 10 лет.
Цель проекта
Создать наиболее благоприятные условия для общения.
Развить навыки практического общения учащихся на английском языке
Задачи:
1. Мотивировать ученика, вызвать в нем личностный интерес для активного включения в познавательную, творческую деятельность
2. Создать психологически комфортные условия для ребенка, для возникновения реальной «ситуации успеха» в коммуникации на английском языке
3. Создать среду для развития коммуникативных способностей ребенка через овладение определенными речевыми клише и речевым поведением.
Ожидаемые результаты:
-Повышение мотивации ребенка в изучении иностранного языка
-Приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия: опыта самоорганизации и организации совместной деятельности, опыта управления коммуникацией
-Овладение определенными речевыми клише и речевым поведением для успешного выполнения коммуникативной задачи, т.е. повышение уровня функциональной грамотности
-Формирование позитивного отношения ребенка к ценностям межличностных отношений и к окружающему миру в целом
Активно используются такие авторские приемы, как
1. прием Солнце
-работа в малых группах Islands
-организация проектной работы
2. Я - волшебник (фокусы на английском)
3. Magic box. Для работы с лексикой на базовых грамматических структурах, используя прием неизвестности, неожиданности, загадки. Funny boxes позволяют в увлекательной, активной форме закреплять языковой материал. ABC cubes. Большие кубики буквы. Благодаря работе с ними изучение, закрепление, повторение АВС становится нестандартным, подвижным.
4. Шаг за шагом. Step by step. Проводится в форме познавательной игры.
3 Кукольный театр.
4 Ритмическая грамматика.
Языковой курс разделен на тематические блоки. Каждый день – один тематичский блок. Тематический блок отрабатывается в айлендах, во время 20- 30 минутных занятий, в ходе которых в интенсивной, игровой, с активным использованием ритмических упражнений повторяется, разучивается языковой материал и закрепляются базовые грамматические структуры. Тематика соответствует школьной программе и включает в себя:
Первый день “Funny Meeting”
Grouping and meeting:
Meeting
Dividing into groups
Choosing the name and motto
Let’s dance and sing together
Song (“Everybody wave and say…”)
Dance (“Dance together”)
Второй день. Game for friends “Step by step” (познавательная командообразующая игра, в форме пошаговых заданий для закрепления и активизации языкового материала, проводится в активной, подвижной форме, разрабатывается маршрут, с охватом большой территории, с остановками – станциями для заданий).
Третий день. «Introduce your family»:
Family Album
PC project “My Family”
Guess games! It’s funny!
Let’s sing and dance together
“Hokey Cokey”, “Cowboy song”
Let’s lit our candles and open our hearts!
Четвертый день. Welcome to Vysokaya Gora
Game “Follow me”
Taking photos
Visiting the museum
Drawing pictures on the asphalt with colorful chalks
We are meeting foreign guests
Excursion “Welcome to Vysokaya Gora”
Пятый день. Different customs – Different traditions
Game time
“Favourite games in English”!
We are going to McDonald’s
Wishes. (уишики)
Шестой, седьмой день. Magic show
Let’s dance and sing together!!!
Favourite fairytales
Writing wishes
Watching the film “Madagaskar 2”
It’s time to say Goodbye
Game “Friendship chain”
В ходе реализации программы у детей повышается мотивация к изучению языка, снимается языковой барьер, развиваются разговорные навыки, на практике закрепляется материал, пройденный в школе, улучшается произношение, расширяется словарный запас. Совместная деятельность детей создает общее, положительно заряженное эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. Происходит личностный рост детей, повышается их языковая, коммуникативная и социальная компетенция.
Список использованной литературы:
1.Д.В. Григорьев. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011
2. Ю.К. Нимировская. Учимся работать над проектами. – Казань: ИРО РТ, 2010
3. М.К Алтухова. Возможности театральной студии в обучении учащихся английскому языку
4 Ю.А. Комарова. Использование музыкальной наглядности в формировании активного иноязычного словаря учащихся.
5. Сборник стихов и песен на английском языке (методическая копилка учителя).
6. Дерек Стрейндж. УМК “Chatterbox”1,2, издательство «Оксфорд».
7.Leaflets of the coursebooks Hotline, Chatterbox, Headway
8.Internet - ресурсы
9.Materials of English week. Vysokogorski Secondary School №1
10.Materials of Republic language camp. Kazan. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода с учетом перехода на ФГОСы второго поколения.
Материалы с выступления на ГМО....
Дистанционные образовательные технологии – один из способов реализации системно-деятельностного подхода при обучении физики.
Методическая статья, в которой представлен опыт по внедрению дистаннционных образовательных технологий (ДОТ).Приведено обоснование такого выбора, достаточно подробно описываются основные этапы по внед...
Проектная деятельность учащихся как способ реализации системно-деятельностного подхода.
Автор: Усманова Р.Г....
Создание проблемных ситуаций на уроке английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Современная школа должна научить ребенка самостоятельно мыслить, учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе систе...
Учебные исследования как способ реализации системно-деятельностного подхода.
Статья посвящена проблеме организации учебных исследований в школе....
Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)
В данной статье представлен сценарий интегрированного урока обществознания и географии, который проводился учителями обществознания (Чеснокова Н.А.) и географии (Чельманов М.Ф.) в декабре 2016 года, п...