Технологическая карта урока, 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Тема | «Школьная жизнь» («School life») |
Цель урока Задачи урока | закрепление лексического и грамматического материала по теме «Школьная жизнь»
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
school_life.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе "Школьная жизнь"
Тема | «Школьная жизнь» («School life») | |||
Цель урока Задачи урока | закрепление лексического и грамматического материала по теме «Школьная жизнь» Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- закрепление лексических единиц по данной теме - понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений - чтение текста с полным пониманием прочитанного - составление монологическое высказывание по теме, объём высказывания -5-6 предложений - составление монолог по теме
- активизация самостоятельной деятельности | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование и развитие интереса к иностранному языку; Регулятивные: - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - уметь работать индивидуально, парно и в группе. - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Общеучебные - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); - умение выделять существенную информацию из текстов; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Логические - умение логически рассуждать; - умение классифицировать по заданным основаниям; - умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; - умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки); - умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения Коммуникативные: - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению); - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний) | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Изобразительное искусство Физическая культура Информатика и ИКТ | Фонетическая и лексическая разминка Работа со схемами и опорами Тестовые задания Фронтальный опрос Парная работа Самостоятельная работа Групповая работа (проект) | мультимедийная презентация в Power Point. раздаточный материал иллюстрации |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |||
| ||||||||
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Let’s greet our guests. Sit down, please. Let’s start our lesson. | используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации, адекватные нормам этикета изучаемого языка | дают устный ответ на вопросы учителя | -принимать сигнал к началу учебной деятельности.
развивать навыки произношения, тренировать фонематический слух | следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц; | ||
2. Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов (плавно переходит в этап целеполагания): - What is your name? - How old are you? - What form are you in? - What subjects do you study in the fifth form? - What is your favorite subject at school? - How is your school called? - How many lessons do you have every day? - Do you have to wear a school uniform? | -используют имеющийся лексический запас для ответов на вопросы | чувствовать себя успешным в ситуации общения. | устно отчитывают небольшое по объему фонетическое стихотворение | |||||
2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока | ||||||||
Предлагает уч-ся определить тему урока (через решения ребусов) (ПРИЛОЖЕНИЕ) What this puzzle is about? Could you solve it? Guess what’s the topic of our lesson? You know that there are a lot of poems about school and school life. Look at the board, you can see one of these poems but some words are missed. You can’t read the whole poem now but by the end of our lesson you’ll manage to do it. What are our goals? Right, we’re going to school, but it’s not an ordinary one. See the puzzle – we’ll do some interesting tasks and open the letters. If we’re good in it, we’ll open the word. Okay, so let’s go. | отвечают на вопросы учителя, разгадывают ребусы, выводят тему урока | самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | обсуждают, зачем нужны дни недели, решают ребус («расписание», связывают его с уроками и школой ) | уметь обосновывать выбор точки зрения, | –оценивают свои знания и умения по теме урока | – выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. | ||
3 этап. Отработка изученного ранее материала | ||||||||
Today we have a special lesson. It's a competition- lesson . Everybody will have possibility to be a winner. Be very attentive and try to do everything correctly. I hope the lesson will be interesting for you and you will enjoy it. So we’ll divide into 2 teams: “Boys” and “Girls”. The best team will be the winner of our game. So, I wish you good luck!
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Активизирует ранее изученные лексические структуры (школьные принадлежности) через выполнение задания «Фотодиктант “Что есть у тебя в портфеле». So, as we’re going to school, let’s pack our school bag at first and let’s have a photo dictation. На слайде дается картинка одного из школьных предметов, необходимо дать англ.эквивалент). Взаимопроверка организована по эталону с доски. Напоминает правило употребления а/аn) 2.Конкурс капитанов Предлагается составить по 3 предложения капитанам команд. Остальные во время подготовки капитанов к ответу разгадывают загадки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Now we have a task for our captains. Come here and make up 3 sentences on our topic. You have 2 min for this task. Others are going to solve the riddles. One answer-one point. So, you’ve managed to do these tasks. And it’s high time to fill in the first word in our poem. Who can guess this word? 3.Пазл Предлагается собрать пазл в командах So the next task. You are to assemble the puzzle. You have 2 minutes. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 4.Аудирование Предлагается прослушать текст и выполнить задания по тексту индивидуально. Let’s go on. The next task is listening. Now I’m going to read you a text about Jane and her school life. Listen to me attentively and do the task on your sheets of paper. Mark the sentences True or False. Do this task individually. I’ll read the text twice. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) So, you’ve managed to do these tasks. And it’s high time to fill in the second word in our poem. Who can guess this word? 5.Физкультминутка Предлагает сделать физкультминутку. Now it’s high time to do some warming-up. 6.Чтение текста и выполнение заданий. Now the next task is reading. Firstly we’ll read it sentence by sentence and then you’ll do the task on it. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) 7. Выполнение задания на карточках. Now the next task-match the school objects and the school subjects. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | выполняют задание кластер(на доске) и «Фотодиктант» (на слайде дается картинка одного из школьных предметов, необходимо дать англ.эквивалент) Лексика : A ruler, a rubber, an eraser, an atlas, a notebook, a blackboard, a pencil, a pen, a pencil case отрабатывают навыки письменной и устной речи вставляют первое слово в стихотворение собирают части пазла в одно целое прослушивают текст дважды и выполняют задания индивидуально вставляют второе слово в стихотворение делают упражнения, повторяя за движениями на экране читают текст сначала вслух по предложению, потом выполняют задания индивидуально соединяют школьные принадлежности и школьные предметы | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | выполняют лексическое задание выполняют задание на отработку навыков устной речи выполняют задание на отработку навыков работы в команде выполняют задание на отработку навыков аудирования выполняют задание на отработку навыков чтения выполняют задание на отработку лексических чтения | уметь применять знания лексики в письменной речи уметь применять изученные лексические единицы на практике уметь применять изученные навыки на практике уметь применять изученные навыки на практике уметь применять изученные навыки на практике уметь применять изученные навыки на практике | – самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; осуществляют взаимоконтроль; осуществляют самоконтроль; осуществляют самоконтроль; | – осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) осуществлять навыки взаимоконтроля (выделять отличия от эталона) осуществлять навыки взаимоконтроля (выделять отличия от эталона) осуществлять навыки взаимоконтроля (выделять отличия от эталона) |
4 этап. Проектная деятельность в группах | ||||||
Работа над коллажем «My ideal school» Предлагается сделать коллаж , использую иллюстрации и предложения по теме. And our last task. You are to make collage . The topic is «My ideal school». You have some pictures and sentences. You have 5 min to do this task and then you’ll present your ideal schools Good job! So now we can open the last word in our poem. Let’s read the whole poem altogether. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 и 5) | Выполняют задание на альбомных листах , составляя коллаж, затем презентуют свои работы вставляют третье слово в стихотворение | использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | выполняют задание на отработку лексических и грамматических навыков. | уметь применять лексические и грамматические навыки в устной и письменной речи | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль исправляют возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...