Анализ урока
методическая разработка по английскому языку на тему

 Квасова Елена Владимировна

В материале рассматриваются основные пункты анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2

Выступление

 на ШМО

на тему

 " Анализ урока как необходимый этап организации дальнейшей работы учителя "

   

выполнил: учитель английского  языка

Квасова Е.В.

Учитель образовывает, воспитывает и развивает учащихся. Он вдохновляет школьников на изучение иностранного языка, организует процесс овладения им. Учитель создает атмосферу иностранного языка, условия для овладения им, обеспечивая ощутимое продвижение школьников вперед. [2]

Для успешного обеспечения продвижения обучающихся в компетенцию учителя должны входить не только умения проектирования урока английского языка, но и умение анализировать проведенный урок. Многие методисты считают, что одна из главных сторон в области разработки и совершенствования урока английского это осмысленный анализа урока.

 Самоанализ и анализ урока является своеобразной рефлексией деятельности учителя. Поэтому мы решили рассмотреть один из многочисленных вариантов самоанализа урока по ФГОС. Мы считаем, что самоанализ позволит учителю найти причины недостаточной эффективности применения тех или иных технологий и принять их во внимание при дальнейшем проектировании уроков.

Приводимый далее самоанализ урока был выполнен по следующему плану анализа урока, используемой нами во время стажировки.  

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 1.Класс.
         2.Тема.

3. Тип урока и его структура.

4. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? 

5. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

6. Какие УУД формировались в процессе урока? 

7. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

8. Отбор содержания, форм, методов  и технологий обучения в соответствии с целью урока. (Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?) 

9. Осуществление развития обучающихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

10. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как этапы работали на достижение планируемых результатов? 

11. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

12. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

13. Как проходила рефлексия?

14. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Самоанализ составлен к уроку, технологическая карта которого представлена в предыдущем подразделе.

Самоанализ урока

"Парки/Present Perfect", проведенного в 5 "А" классе.

Урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС и соответствовал заявленной теме "Парки/Present Perfect". Урок имел цель ввести новую лексику "Парки" и грамматические понятия Present Perfect,сформировать систему данных новых понятий, расширить умения обучающихся по использованию данных понятий в речи и строился в соответствии с этими целями и задачами. Достижение предметных результатов урока можно было проследить на этапе Практикума, так как дети смогли использовать изученные лексические и грамматические единицы в мини-проектах. Необходимо отметить, что данные результаты были показаны группой, поэтому на следующем уроке необходимо продолжить работу по формированию индивидуальных результатов. На уроке планировалось работать над формированием следующих УУД:

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, что удалось сделать на первом этапе с использованием элементов проблемной технологии, так как учитель поставил детей в проблемную ситуацию знания 3 формы глагола и отсутствия умения правильно ее использовать; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме и самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, что наиболее проявилось на этапе практикума с использованием элементов проектной технологии, когда детям пришлось в группах составлять мини-проекты о парках своего города; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,; постановка и формулирование проблемы; умение работать с таблицами и опорными схемами: дети сами составляли опорную таблицу "Построение предложений в Present Perfect" и впоследствии выполняли дифференцированные задания по карточкам с использованием опорных схем;

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, оценка;

В качестве средств самоорганизации использовались формы планирования этапов урока, а также работа в группах.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 Наиболее успешной можно считать работу по формированию коммуникативных УУД и  умений оценивать результаты своей и чужой работы.

Кроме того, урок достиг и целей по формированию мотивации к усвоению материала, так как многие дети активно и с интересом воспринимали материал урока и в конце отмечали, что это важно для них.

На уроке использовались следующие средства ИКТ: Компьютер учителя, проектор, презентация. Необходимо отметить, что исходя из требований здоровьясбережения время показа презентации всего - 15 минут. Также использовались аудиозаписи.

Выполнению требований по здоровьесбережению способствовало разнообразие и смена видов деятельности и форм работы: дети успели поработать и индивидуально, и в парах, и в группах.

К сожалению дополнительных образовательных ресурсов было использовано недостаточно, только материал учебника и дополнительные задания на карточках.

 Обратная связь с учителем, по моему мнению, была на достаточном уровне.

На уроке были использованы различные методы и приемы работы, что позволяло поддерживать активность детей.

Практическая деятельность осуществлялась во время выполнения мини-проекта.

Рефлексия прошла в конце урока. Необходимо в будущем осуществлять элементы рефлексии и в течении урока.

Основная цель урока реализована.

Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...