Разработка урока по английскому языку в 2 классе "My room"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Кавказский район г. Кропоткин
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Разработка урока
по английскому языку
во 2-м классе по теме:
«My Room»
Разработала
Данилова Е.В.
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 6
Кропоткин
2016-2017 гг.
Обучение в общении в начальной школе при работе по УМК «Spotlight 2»
В предмете «Английский язык» заложены огромные возможности для работы над развитием личности обучаемого, становлением характера, взаимоотношений. Они реализуются через содержание предмета для общения: при обсуждении устных тем, проблемных ситуаций, видео фильмов, аудиотекстов и текстов для чтения и т.д.; через использование приемов и методов работы над содержанием обучения; через создание благоприятного микроклимата в группе, атмосферы взаимного уважения учителя и учеников; при этом влияние личности педагога как примера поведения в любой жизненной ситуации очень велико.
Основной технологией воспитательного воздействия при обучении иностранному языку мне представляется технология общения. Общение помогает в осуществлении всех видов деятельности, но в то же время является самостоятельным видом деятельности, одним из важных условий формирования сознания и самосознания личности.
Свою задачу как педагога-воспитателя вижу в создании на уроке таких ситуаций, которые стимулировали бы у учащихся появление коммуникативно-познавательных мотивов, изменяли бы способы взаимодействия учителя с учениками и учеников друг с другом. Наиболее полно сочетает в себе данные условия модель совместной продуктивной деятельности (СПД), концептуально разработанная В.Я. Ляудис. Основной единицей модели СПД является целостная учебно-воспитательная ситуация. Её целостность обеспечивается системной организацией следующих компонентов:
- учебного содержания;
- взаимодействия учителя с учениками в процессе освоения ими новой деятельности;
- взаимодействие учеников друг с другом в процессе постановки и решения учебных задач.
Такой подход к организации занятий помогает преодолевать отчуждение школьников от учебного процесса, повысить общий культурный уровень учащихся, учить их использовать приобретенные знания, умения и навыки как средство для выражения своих взглядов, ценностей, мировоззрения.
Но самое главное это то, что данная технология помогает воспитать в детях любовь и сострадание, честность и доброту, заботу и понимание. Ведь что может быть приятней, чем просто трудиться вместе и получать от этого удовольствие. Для этого просто нужно знать простое правило: The most important word is WE; the least important word is I! –Самое важное слово – МЫ; самое бесполезное слово – Я!
Данный урок позволяет достичь следующих планируемых результатов:
Личностные
- воспитывать уважение к своему дому.
Личностные действия, на мой взгляд, являются ведущими, поскольку обеспечивают социальную ориентацию младших школьников (в социальных ролях и межличностных отношениях).
Применительно к учебной деятельности, осуществляемой на данном уроке можно выделить следующие виды личностных действий: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что побуждает эту деятельность, ради чего она осуществляется. Школьникам предложены задания, которые помогают увидеть смысл, в том, что они делают на уроке ИЯ: ради чего (зачем) они говорят, читают, слушают, пишут на ИЯ;
Метапредметные
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля
На данном уроке регулятивные действия: помогают обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью. Действия целеполагания – осуществить постановку учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно и предстоит освоить.
Познавательные универсальные действия представлены самым обширным блоком действий, поскольку включают общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблемы и действия моделирования:
Предметные
- рассказать о своём доме.
- написать с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме.
На уроке учащиеся осуществляют коммуникативные действия , обеспечивающие социальное взаимодействие, включающее умение слушать и вступать в диалог; сотрудничать со сверстниками и взрослыми:
- Совместная деятельность на уроке позволяет развить коммуникативные универсальные действия, на уроке создается благоприятная для иноязычного общения атмосфера, атмосфера поддержки и заинтересованности.
Созданы условия, когда:
- дети поощряются, высказывая свою точку зрения;
- у них воспитывается умение слушать и слышать собеседника.
В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход и следующие педагогические технологии:
- Технология развивающего обучения
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
(авт. Е.И.Пассов) - Групповая технология, а именно, технология малых групп
Вышеперечисленные технологии позволяют построить обучение на основе общения, что делает урок практически ориентированным, личностно-ориентированным. Организация коллективного взаимодействия не только отвечает интересам учащихся, но и вовлекает их в активное изучение английского языка. «Разнообразие упражнений, песни, видео, и игры помогают учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а также ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников; позволяет освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне»
Урок английского языка во 2 классе по теме «My Room»
(Module 1 , Lesson 18) УМК “Spotlight 2”
Тип урока: развитие навыков речи
Цели: умение рассказать и описать свою комнату, опираясь на знания,которые были получены на уроке.
Планируемые результаты
Личностные
- воспитывать уважение к своему дому
Метапредметные
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля
Предметные
- описать свою квартиру,дом.
- используя образец придумать рассказ.
Оборудование: письма от Лулу и Ларри; аудио записи для работы в классе, раздаточный материал; видео This is my room
I. Приветствие Перед началом урока учитель собирает детские поделки - домики.
|
II. Мобилизующий этап Фонетическая сказка: Однажды Chuckles решил пойти в лес на прогулку. Погода была замечательная, светило яркое солнышко, и он сказал:[ɒ- ɒ- ɒ]. Дул легкий ветерок, и деревья чуть заметно колыхались: [h-h-h]. Вдруг мимо пролетел шмель и прожужжал: [ð-ð-ð].Chuckles поздоровался с ним и пошел дальше. Но вдруг прямо перед собой он увидел змею, которая угрожающе прошипела: [∫-∫-∫]. Chuckles испугался, но змея проползла мимо. Все стихло, лишь слышно было, как стучит дятел по дереву:[d-d-d]. Chuckles облегченно вздохнул и сказал: the house, the house, the house.И отправился в поселок, напевая песенку. На доске изображение Chuckles. Звучит «шум леса». Учащиеся слушают сказку и повторяют слова и фразы за учителем. Давайте споем её вместе с Chuckles. Let’s sing. Исполняют песенку Chuckles in the house. |
III. Актуализация знании Ну, вот мы и в поселке. Посмотрите, сколько здесь разных домов. —Look! Your houses are very nice. Read the sentences and show my house. На доске предложения: My house is white. The door is green. The window is yellow. The chimney is red. Лулу и Ларри любят играть. Сегодня они играют в игру «Find the house». Давайте поиграем с ними вместе. Let’s play! Расскажите о своем домике, а мы попробуем найти его. После каждого рассказа учитель высказывает свое одобрение, используя выражения: That's nice! It's lovely. Чтобы активизировать внимание детей, следует задать несколько вопросов классу о каждой работе. What's this? What colour is the door? Is it a red chimney? etc. |
IV. Целеполагание Итак, сегодня на уроке нас ждет встреча с кем…? Чему мы еще научимся сегодня? Что вспомним? Видео This is my house.http://www.youtube.com/watch?v=hZ6jP4RndkU&spfreload поможет ответить на все вопросы. Верно, сегодня вы будете описывать одну из комнат в вашем доме. Давайте вспомним, какие комнаты есть в каждом доме. |
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания Дома перепишите свои рассказы на отдельный лист бумаги и нарисуйте свою комнату. |
VII. Динамическая пауза Сегодня мы много раз говорили о доме. Я думаю, вы все очень любите свой дом. Let’s sing about your house. упр. 2 (учебник, с. 34). Учитель включает запись песни This is my house. |
Выполнение упражнений из РТ Упр.2,3, с.19 |
VIII. Рефлексия Ребята, мы сегодня столько сделали на уроке: научились слушать и слышать разговор друзей о доме, научились читать короткие тексты, помогли Лулу и Ларри восстановить их письма и даже написали им письма о своей комнате. Вы довольны? Посмотрите на табличку и выберите ту фразу, которая выражает ваше отношение к сегодняшнему уроку. Сегодня на уроке: я узнал было трудно я понял, что у меня получилось\меня удивило мне захотелось |
IX. Оценивание учащихся Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке, расставляя домики вокруг волшебного светофора. Волшебный светофор Зеленый – «5» Желтый - «4» Красный – «3» That's all! Our lesson is over! |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
- Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. 2 класс.(Комплект с видеокурсом (1 DVD). – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
- 2.Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д.Английский язык. Аудиокурс для занятий в классе. 2 класс (CD MP3). – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- 4.Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. Языковой портфель. 2 класс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- [1].Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.Английский язык. Книга для учителя. 2 класс.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Быкова Н. И., Поспелова М. Д.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2–4 классы.- М:Просвещение, 2013
- Рисунок:http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Frolfgreenjustnu.
- Видео This is my house. http://www.youtube.com/watch?v=hZ6jP4RndkU&spfreload
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...
Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "
Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Разработка урока английского языка в 4 классе. Тема «МОЯ КОМНАТА» / «MY ROOM».
Урок построен на материале учебника «Английский язык с удовольствием» («Enjoy English») 4 класс.Урок входит в серию уроков по теме «Мой дом»....
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...