Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Разработка урока английского языка
9 класса
«Английский язык – язык морового общения»
Форма урока - дебаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-debaty.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Аннинская средняя общеобразовательная школа №6
Разработка урока английского языка
9 класса
«Английский язык – язык морового общения»
Учитель английского языка:
Сидякина Татьяна Владимировна
2015 год
Тема урока: «English is the language of the world»
Тип урока: дебаты
Цели урока: Создание условий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в формате дискуссии на основе личностно ориентированной коммуникативной технологии.
Задачи:
развивающие:
- развитие критического мышления,
- развитие умений построения связного аргументированного высказывания,
- формирование опыта участия в дискуссии
воспитательные:
- воспитание толерантного отношения к мнению, отличного от своего,
- воспитание осознанного и терпимого отношения к различным культурам мира
практическая:
- совершенствование навыков устного иноязычного общения, включая навыки аудирования, монологической и диалогической речи.
Факторы здоровьесбережения: нестандартная форма урока.
Оснащённость и оборудование урока:
- Компьютер, проектор, экран.
- Презентация к уроку.
- Табло для подсчёта голосов.
- МР-3 запись песни для музыкальной паузы.
Продолжительность урока: 45 минут.
1. Цель методической разработки: представить практический опыт использования технологии «Дебаты» на примере урока английского языка, описать процедуру подготовки и проведения урока по данной технологии. Методическая разработка может быть полезна для учителей иностранного языка, работающих в группах с повышенным уровнем языковой подготовки на старшем этапе.
- Актуальность. На старшем этапе обучения уровень мотивации к изучению иностранного языка у большинства учащихся возрастает, благодаря самоопределению учащихся в выборе профессиональных и жизненных целей. Однако, уровень развития спонтанной речи, выражение собственных мыслей и идей на иностранном языке в процессе публичного выступления составляет значительную трудность, как с лингвистической, так и с психологической точки зрении. Поэтому применение технологии «Дебаты» становится целесообразной формой организации учебного процесса, обеспечивающей условия для естественной коммуникативной практики, реального выражения собственных мыслей и чувств, приобретения социального и культурного опыта публичного выступления и коллективного взаимодействия.
- Новизна состоит в разработке и демонстрации процедуры практического применения технологии «Дебаты» на уроке на основе личностно-ориентированного деятельностного подхода, при котором речевая деятельность вплетена в личностно значимую продуктивную деятельность учащегося.
- Практическое применение технологии «Дебаты».
- Выбор целей и задач. Дебаты проводятся на заключительном этапе прохождения темы, раздела, цикла как форма специально организованной естественной языковой практики свободного общения. Подготавливаясь к уроку по технологии «Дебаты», вместе с учащимися учитель проводит ревизию проблем, поднимавшихся в течение изучения конкретного цикла, раздела. Определяется уровень социальной «напряженности» проблематики, имеющееся в ней противоречие, дихотомия мнений и подходов. Так выстраиваются конкретная цель и задачи дебатов. Для учащихся коммуникативной целью станет спор – убеждение, переубеждение, решение противоречия, заложенного в проблеме, например, «Должны ли родители выбирать друзей для детей-подростков?», а практической - использование иностранного языка в процессе участия в дискуссии по конкретной проблеме. Задачи могут быть следующие: 1.совершенствовать умения цивилизованно вести дискуссию. 2. учиться выражать своё мнение, аргументировать его, приводить примеры и доводы. 3. критически осмыслить проблему.
- Условия проведения. При использовании технологии «Дебаты» как формы организации учебной деятельности необходимо учитывать предел возможностей обучающихся, их запросы, возрастные и психологические особенности, качества отношений. Необходимым условием продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются учащимися на предыдущих уроках. Составной частью дебатов является процедура вопросов и ответов. Грамматическое умение учащихся задавать уточняющие вопросы, восполняющие (специальные вопросы), с коммуникативной точки зрения провокационные вопросы для развития напряжённости дебатов – это и условие и практическая цель дебатов как совершенствование умений общения. Для ведения дискуссии учащиеся должны знать правила дебатов, иметь представление о культуре ведения спора, уметь подбирать аргументированные доводы, уметь вступить в разговор, поддержать дискурс, подвести итоги дискуссии. Важно, чтобы учащиеся овладевали и адекватно использовали узуальные средства для реализации высшей формы продуктивного речевого взаимодействия – дебатов. Учащиеся должны знать и употреблять речевые клише запроса информации, отклонения, согласия/несогласия, знать рече-этикетные формулы приветствия, знакомства, представления и т.п.
- Методы и приёмы. «Дебаты» - это деловая игра, предусматривающая диалоговое общение участников в процессе спора и формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении социально значимой проблемы. В игре для всех участников распределены роли: две оппонирующие команды спикеров, ведущий, члены команд, задающие перекрёстные вопросы, возможна роль таймкиппера для менее подготовленного учащегося. Спикеры одной команды могут дополнять друг друга, тогда имеет место диалог, либо оспаривать мнение оппонента, продуцируя монологическое единство (публичная речь). В дебатах актуальны все виды устной речевой деятельности (аудирование, говорение: диалогическая и монологическая речь) и речевых функций (оценочных, регулятивных, информационных, коммуникативных). При подготовке к уроку активизируется познавательная и самостоятельная деятельность учащихся с источниками информации, в.т.ч. с Интернет-ресурсами, общеучебные способы действия, специальные предметные умения.
- Роль учителя как организатора. Обеспечивает активное участие в дебатах всех учащихся группы, организует предварительную подготовку. Определяет формулировку проблемы и подпроблем, которые будут рассматриваться в ходе дебатов, помогает подобрать основную литературу и дополнительную литературу, помогает выступающим подготовить тезисы, подобрать аргументы, руководит всем ходом дискуссии, а именно: формулирует проблему и цели дискуссии, излагает проблему, показывает её значимость, осуществляет стадию формирования мотивации и актуализации проблемы, устанавливает регламент, формулирует правила спора, создаёт доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный фон, подводит итоги.
- Подготовка к уроку. В процессе подготовки к уроку учащиеся до начала дебатов знакомятся с правилами ведения спора, которые в начале дискуссии целесообразно повторить, с проблематикой дискуссии. Кроме этого, участники должны быть знакомы со схемой дискуссии, согласно которой будет выстроен ход дебатов. Учащиеся читают проблемные тексты с целью более глубокого её изучения, подбора информации, статистики. Заранее учащиеся обдумывают аргументацию по проблеме, составляют дискурсивные тексты, подбирают иллюстративный материал, участвуют в создании презентации.
- Дидактическая структура урока. Урок по технологии «Дебаты» относится к типу урока практического применения знаний, уроку совершенствования практических умений и навыков. Имеет чёткие этапы: 1.Организационно-мотивационный 2. Предварительный этап (актуализация проблемы) 3. Основной этап (собственно дебаты) 4. Заключительный. Ход урока соответствует процедуре дебатов, которая известна и предусматривает участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его; участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту).
Организационный этап.
Приветствие. Задачи урока для учащихся. Тема. Правила дискуссии.
1. Warm-up Discussion
T: Dear boys and girls! Our lesson today is devoted as usually to the English language but we’ll not only speak English, we’ll speak about English. The subject is English – the Language of the World. Some people say it’s so, but another people disagree with this statement. Today we’ll have a debate-lesson. I welcome you here this morning to discuss this interesting theme. How about you? Do you agree with this statement?
2. Main part. Debate Procedure.
Time-Keeper: So let me open the debate. The motion is English – the Language of the World. It is proposed by the first team. So, the floor is given to P1. Time: 4 minutes.
1. Proposer 1
Good afternoon, Honorable Jury, Time-Keeper. Good morning, dear colleagues.
Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.
English is really a language that came from nowhere to conquer the world. It’s the language of the planet, the first truly global language. 750 million people all over the world use English. This shows that English is the Language of the World. Our team presents the points for the motion of the debate.
We’d like to begin with the world map. Some parts of it are painted in the same colors. These countries are the UK, the USA, Canada, Australia and New Zealand. They once were British colonies and the English brought their language and culture there. Now English is the mother tongue or a first language and the official language in these countries. But we see that English is also spoken in many other countries as well. Once they also were British colonies and nowadays they are members of the British Commonwealth .These are such countries as India, Afghanistan, Pakistan, some countries in Africa and South America.
Our first argument for the motion is that we can call English a mother tongue or a first language and an official language.
Our second argument is that English is an international language too. It is used as a mean to solve different world problems and is the official language of many international organizations such as The United Nations. It is the language of sports: the official language of the Olympics. English is also used at music festivals or some other international meetings.
Our third point is that English is a widespread language. To use English as an international language people have to learn it in many countries, in Russia, China, Japan and a lot of others. They learn it at schools, colleges, universities or language courses. They also learn it for their future career, for traveling and for other reasons.
Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?
Opposer 3: Yes, I’d like to take time-out for 2 minutes.
Time-Keeper: Time is over. I welcome O3. Your questions, please. Time: 1,5 min.
2. Opposer 3
The speaker stated in his speech that English is the mother tongue or a first language, the official, an international and a widespread language. But would the speaker answer some questions?
Can you name figures that show the number of world population speaking English?
Do you know how many people speak Chinese? What can you say about the fact that Chinese is the native tongue of more people than any other language on earth?
Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them (Proposer 1 answers).
Time-Keeper: Time is over. Thank you. The motion is opposed by the second team. The floor is given to O1. Time: 4 minutes.
3. Opposer 1
Good morning, Honorable Jury, Time-Keeper and dear colleagues!
I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.
We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.
Firstly, as my honourable friend P1 has said “We can call English a mother tongue or a first language and an official language”. But how about the other languages of the world? We also can call them the native tongues for some people, the first languages or the official languages for some other people. There are only twenty-two countries in the world where English is the official language but there are so many countries where people do not use English. We know that Chinese is the native tongue of more people than any other language on earth. It is spoken by most of the approximately 1.2 billion peoples of China.
The second argument doesn’t seem to be convincing either. The speaker has said that ”English is used as a mean to solve different world problems and it is the official language of many international festivals and meetings”. But how about that fact that the language of diplomatic documents is French (passports, driving licensees) and the language of music (opera) is Italian?
The third argument is not quite true. We know that English is one of the most widespread languages on earth, but second after Chinese. People of many countries such as Russia, China, Japan and a lot of others learn German, French, Spain, Italian and also Chinese together with English at schools, colleges, universities or language courses. These languages are as popular as English and we can also call them the international languages.
Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.
Your time out is over. Welcome with questions, please. Time: 1,5 minute.
4. Proposer 3
The speaker tried to change our minds saying …
But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)
Opposer 1 answers them.
Заключительный этап. Обобщение и подведение итогов.
Ведущий: The time is running out. We have 3 minutes left to summarize our discussion and take a vote on what group has had a stronger argument. As I can see, both groups insist on their position. As for the audience, allow me to ask you again what opinion you support.
Проводится голосование сторонников и противников идеи. Считаем голоса, записываем счёт на табло. Сравниваем результаты.
Рефлексия (фронтальная беседа).
Понравилась ли такая форма урока? Актуальна ли была тема?
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...
Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны
Учебный предмет: английский языкКласс: 2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на э...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.
Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....
План-конспект открытого урока урока английского языка учителя английского языка МБОУ СОШ № 27 города Шахты Устиновой Елены Сергеевны
Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)Тип у...
Фрагмент урока английского языка УМК Английский язык: учеб. для 7 кл./ В.П. Кузовлев
Фрагмент урока в 7 классе по программе УМК Английский язык В.П. КузовлевРабота с текстами о М. Твене и Г. Форде с помощью раздаточного материала. (Учебник стр. 137-138 упр. 1)...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, Учитель английского языка МБОУ Одинцовского лицея №2
На основе результатов проведенных международных исследований качества образования российских школьников можно сделать вывод, что учащиеся сильны в области предметных знаний, но испытывают трудности во...