план по самообразованию
материал по английскому языку на тему
Саморазвитие, самообразование - одна из составляющих успешной работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя английского языка Серебряковой Ирины Викторовны
Методическая тема «Использование игровых технологий на начальном этапе обучения иностранному языку для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества образования»
Цели самообразования:
- Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- Уметь решать проблемы прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания иностранного языка;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представлений)
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по иностранным языкам, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологий, повышающих мотивацию и активизирующих деятельность учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО 2. Разработка пакета материалов в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических объединениях, в жизни школы | 1. Подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий. 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных заданий 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по английскому языку | 1. Прохождение предметных курсов по английскому языку. 2. Выполнение олимпиадных заданий, тестов и других заданий по иностранному языку повышенной сложности или нестандартной формы. 3. Посещение уроков своих коллег. 4. Классификация и выполнение заданий ЕГЭ по английскому языку. | По графику В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...