Формирование лексико-грамматических навыков
статья по английскому языку на тему
Изучение грамматического аспекта неизбежно при овладении иностранным языком. Существует ряд трудностей усвоения лексико-грамматического материала. В данной статье постаралась раскрыть основные аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_leksiko-grammaticheskih_navykov.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексико-грамматических навыков.
Существует ряд трудностей усвоения лексико-грамматического материала, которые обусловлены:
- многозначностью лексических единиц
- широкой сочетаемостью лексических единиц
- способами словообразования
- отличием или несопоставимостью с родным языком и др. факторами
Изучение грамматического аспекта неизбежно при овладении иностранным языком. Но, в свою очередь, усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение лексике.
При подготовке к уроку я тщательно определяю форму плана урока, удобную для работы, так как план становится для меня опорой, сигналом к деятельности. Выявляю основные задачи урока, обязательно подбираю оборудование для урока, предусматриваю, что необходимо повторить с учащимися, разрабатываю индивидуальные задания для отдельных учеников, продумываю задание на дом. Планируя урок, подбираю наглядность, максимально привлекающую внимание учащихся. Наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности. Она увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом.
Приступая к работе над темой, мне четко необходимо представить себе, чему конкретно должны научиться учащиеся, что знать и уметь. Выбираю из текстов и упражнений лексику для активного усвоения, иногда перераспределяю материал по урокам, использую ту, которая дается в учебнике, предусматриваю тематику и содержание итоговых уроков, определяю форму и методику проведения обобщающе-повторительных уроков.
Мои ученики ведут словарики, в которых они записывают слова, их транскрипции. Одновременное воздействие на слух и зрение учащегося повышает объем и качество усвоения лексического материала.
В своей работе я использую различные упражнения, разучивание стихов, рифмовок и игры.
Вот несколько примеров:
1) составить словосочетания из данных разрозненных слов,
2) соотнести слова в колонках так, чтобы получились словосочетания,
3) заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения,
4) подчеркнуть слова с противоположным значением,
5) подобрать слова с синонимичным и противоположным значением,
6) ответить на вопросы, употребляя данные слова,
7) назвать обобщающее слово для данной группы слов,
8) различные игровые упражнения.
В игре учащиеся пробуют свои силы, в ней происходит процесс самоутверждения. Играющий получает удовольствие от игровых действий и процесса общения. Несмотря на условность ситуации в игре, чувства в ней обычно являются подлинными, реальными.
Грамматические игры.
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая их многократного повторения утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную и однообразную работу более интересной и увлекательной.
Данные игры преследуют цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчетом очков. Но интерес к играм может держаться не только на соревновании. Так в игре “Who is He (She)?” ребятам нравится изображать животных.
"Shopping" c отработкой фраз; "What's this?" и другие.
Лексические игры.
Эти игры вслед за грамматическими играми продолжают строить фундамент речи, т.к. овладение лексическим и грамматическим материалом создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Данные игры преследуют цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся;
- познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
- 1. “Don’t say four”.
- Все знают, как трудно досчитать до большого числа и не сбиться. Но не очень интересно считать просто подряд. Поэтому в случае тренировки числительных можно использовать эту игру. Условия игры: ученик считает, но когда дойдет до числа с цифрой “4”, он должен сказать вместо него слово “stop”. Каждому выдается по одной фишке. Сделавший ошибку теряет свою фишку. Выигрывает тот, кто сохранит свою фишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков
пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...
2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...
Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.
Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети...
Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку
Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников путем использования игр и игровых моментов на урока английского языка...
Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»
Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков...