влияние раздаточного материала на формирование лексико-грамматических навыков
презентация к уроку на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_razdatochnogo_materiala_na_formirovanie_leksich_i_gramm_navykov.ppt | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМЫ, ПРИВЕДШИЕ К НЕОБХОДИМОСТИ РАБОТАТЬ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: ** УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАЗИСТАМИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ; ** СЛАБАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ КУЗОВЛЕВА В.П. ТРЕНИРОВОЧНЫМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
ВОПРОСЫ,КОТОРЫЕ НАС ВОЛНОВАЛИ: КАК СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА В ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ ? КАКОЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДАННОГО НАВЫКА?
*** ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - процесс формирования грамматических и лексических навыков учащихся *** ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – дидактическое обеспечение процесса формирования грамматических и лексических навыков у учащихся *** ПОД ФОРМИРОВАНИЕМ грамматических и лексических навыков учащихся понимается: целенаправленное дидактически и методически организованное развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного материала в продуктивный; систематизация изученных грамматических средств; расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями; развитие соответствующих лексических навыков
ЦЕЛИ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ : -- НАЙТИ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И ОТРАБОТКИ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; -- теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактического обеспечения на процесс формирования грамматических и лексических навыков у учащихся
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНА НЕОБХОДИМАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЫСТРОЕН АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ И ОТРАБОТКЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: СОЗДАТЬ ОРИЕНТИРОВОЧНУЮ ОСНОВУ ГРАММАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ НАВЫК ТОЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ЗА СЧЁТ ВАРЬИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ОБЩЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РЕЧЕВОЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК
ГИПОТЕЗА: ЕСЛИ Я БУДУ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ДАННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ НА ПРАКТИКЕ, ТО КАЧЕСТВО УСВОЕНИЯ ГИМНАЗИСТАМИ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТСЯ (НА 10-15 %)
ЗАДАЧИ: 1. СОЗДАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ И ПАПКИ : ** ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО И СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА ** КОСВЕННАЯ РЕЧЬ В УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ; ** СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - АФИКСАЦИЯ, - СЛОВОСЛОЖЕНИЕ, - КОНВЕРСИЯ 2. АПРОБИРОВАТЬ НАКОПЛЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 3. ПРОВЕСТИ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИРОВКА ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА В ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАСКРЫТИЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСКРЫТИЕ ФОРМО - ОБРАЗОВАНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВИЗАЦИЯ НОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ В СОСТАВЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ И МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ В СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА ИЛИ ИЗЛОЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО (ПРОЧИТАННОГО) ТЕКСТА УПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗНОГО ТИПА ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ПОДГОТОВЛЕННОЙ РЕЧИ
ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ТРЕНИРОВКА (УПРАЖНЕНИЯ) ИМИТАЦИОННЫЕ ПОДСТАНОВОЧНЫЕ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ С ПОДЧЕРКИВАНИЕМ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ФОРМ ПО ОБРАЗЦУ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСКАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПОДСТАНОВКИ П О Д С Т А Н О В О Ч Н Ы Е У П Р А Ж Н Е Н И Я ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ВЫРАБОТКА АВТОМАТИЗМОВ В УПОТРЕБЛЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е У П Р А Ж Н Е Н И Я ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОМБИНИРОВАНИЯ, ЗАМЕНЫ, СОКРАЩЕНИЯ ИЛИ РАСШИРЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РЕЧИ.
СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ АТРИБУТЫ ИГРЫ, РОЛЕВЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА АКТИВИЗАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
НАМ УДАЛОСЬ: 1.СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 2.ВЫСТРОИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТЫ НАД ГРАММАТИКОЙ 3. ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАНИЙ
ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ: ОТСУТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ КСЕРОКОПИЙ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА КАЖДОГО УЧЕНИКА ТРУДНОСТЬ В ПОДБОРЕ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ И В ИХ ВЫСТРАИВАНИИ ПО МЕРЕ УСЛОЖНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С АЛГОРИТМОМ ДЕЙСТВИЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДБОР УПРАЖНЕНИЙ И СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПАПОК: “ VOCABULARY PRACTICE” “ PHRASAL VERBS” “ LINKING WORDS”
РЕКОМЕНДАЦИИ КОЛЛЕГАМ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ : 1. АНАЛИЗ НОВОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЯЗАННЫХ С НИМ ТРУДНОСТЕЙ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ, УСВОЕНИИ ЗНАЧЕНИЯ И ФУНКЦИЙ; 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; 3. ПОДБОР ОПОРНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ОВЛАДЕНИИ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ; 4. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА: структурно-функционального; - функционального; - коммуникативного; 5. ПОДБОР ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ ПРИМЕРОВ И ИХ ГРУППИРОВКА ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ФОРМЫ, ЗНАЧЕНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ; 6. -- СОСТАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ, ПОЯСНЕНИЙ, ОПИСАНИЙ ДЛЯ МАТЕРИАЛА ОБЪЯСНЯЕМОГО ДЕДУКТИВНО; -- ВОПРОСОВ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ МАТЕРИАЛА, ОБЪЯСНЯЕМОГО ИНДУКТИВНО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков
пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...
2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...
Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.
Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети...
Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку
Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников путем использования игр и игровых моментов на урока английского языка...
Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»
Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков...
Akkusativ. Формирование лексико-грамматических навыков.
Винительный падеж. Формирование лексико-грамматических навыков в 3 классе....