влияние раздаточного материала на формирование лексико-грамматических навыков
презентация к уроку на тему

Глазырина Елена Васильевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЛИЯНИЕ РАЗДАТОЧНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ И ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ, ПРИВЕДШИЕ К НЕОБХОДИМОСТИ РАБОТАТЬ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: ** УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАЗИСТАМИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ; ** СЛАБАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ КУЗОВЛЕВА В.П. ТРЕНИРОВОЧНЫМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Слайд 3

ВОПРОСЫ,КОТОРЫЕ НАС ВОЛНОВАЛИ: КАК СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА В ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ ? КАКОЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДАННОГО НАВЫКА?

Слайд 4

*** ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - процесс формирования грамматических и лексических навыков учащихся *** ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – дидактическое обеспечение процесса формирования грамматических и лексических навыков у учащихся *** ПОД ФОРМИРОВАНИЕМ грамматических и лексических навыков учащихся понимается: целенаправленное дидактически и методически организованное развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного материала в продуктивный; систематизация изученных грамматических средств; расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями; развитие соответствующих лексических навыков

Слайд 5

ЦЕЛИ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ : -- НАЙТИ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И ОТРАБОТКИ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; -- теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактического обеспечения на процесс формирования грамматических и лексических навыков у учащихся

Слайд 6

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНА НЕОБХОДИМАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЫСТРОЕН АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ И ОТРАБОТКЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 7

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: СОЗДАТЬ ОРИЕНТИРОВОЧНУЮ ОСНОВУ ГРАММАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ НАВЫК ТОЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ЗА СЧЁТ ВАРЬИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ОБЩЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РЕЧЕВОЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Слайд 8

ГИПОТЕЗА: ЕСЛИ Я БУДУ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ДАННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ НА ПРАКТИКЕ, ТО КАЧЕСТВО УСВОЕНИЯ ГИМНАЗИСТАМИ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТСЯ (НА 10-15 %)

Слайд 9

ЗАДАЧИ: 1. СОЗДАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ И ПАПКИ : ** ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО И СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА ** КОСВЕННАЯ РЕЧЬ В УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ; ** СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - АФИКСАЦИЯ, - СЛОВОСЛОЖЕНИЕ, - КОНВЕРСИЯ 2. АПРОБИРОВАТЬ НАКОПЛЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 3. ПРОВЕСТИ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 10

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНИРОВКА ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА В ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ

Слайд 11

ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАСКРЫТИЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСКРЫТИЕ ФОРМО - ОБРАЗОВАНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ

Слайд 12

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВИЗАЦИЯ НОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ В СОСТАВЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ И МОНОЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ В СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА ИЛИ ИЗЛОЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО (ПРОЧИТАННОГО) ТЕКСТА УПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗНОГО ТИПА ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ПОДГОТОВЛЕННОЙ РЕЧИ

Слайд 13

ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ТРЕНИРОВКА (УПРАЖНЕНИЯ) ИМИТАЦИОННЫЕ ПОДСТАНОВОЧНЫЕ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 14

СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ С ПОДЧЕРКИВАНИЕМ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ФОРМ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 15

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДСКАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПОДСТАНОВКИ П О Д С Т А Н О В О Ч Н Ы Е У П Р А Ж Н Е Н И Я ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ВЫРАБОТКА АВТОМАТИЗМОВ В УПОТРЕБЛЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ

Слайд 16

Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е У П Р А Ж Н Е Н И Я ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОМБИНИРОВАНИЯ, ЗАМЕНЫ, СОКРАЩЕНИЯ ИЛИ РАСШИРЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РЕЧИ.

Слайд 17

СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ АТРИБУТЫ ИГРЫ, РОЛЕВЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА АКТИВИЗАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 18

НАМ УДАЛОСЬ: 1.СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 2.ВЫСТРОИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТЫ НАД ГРАММАТИКОЙ 3. ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАНИЙ

Слайд 19

ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ: ОТСУТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ КСЕРОКОПИЙ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА КАЖДОГО УЧЕНИКА ТРУДНОСТЬ В ПОДБОРЕ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ И В ИХ ВЫСТРАИВАНИИ ПО МЕРЕ УСЛОЖНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С АЛГОРИТМОМ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 20

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДБОР УПРАЖНЕНИЙ И СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПАПОК: “ VOCABULARY PRACTICE” “ PHRASAL VERBS” “ LINKING WORDS”

Слайд 21

РЕКОМЕНДАЦИИ КОЛЛЕГАМ

Слайд 22

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ : 1. АНАЛИЗ НОВОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЯЗАННЫХ С НИМ ТРУДНОСТЕЙ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ, УСВОЕНИИ ЗНАЧЕНИЯ И ФУНКЦИЙ; 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; 3. ПОДБОР ОПОРНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ОВЛАДЕНИИ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ; 4. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА: структурно-функционального; - функционального; - коммуникативного; 5. ПОДБОР ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ ПРИМЕРОВ И ИХ ГРУППИРОВКА ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ФОРМЫ, ЗНАЧЕНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ; 6. -- СОСТАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ, ПОЯСНЕНИЙ, ОПИСАНИЙ ДЛЯ МАТЕРИАЛА ОБЪЯСНЯЕМОГО ДЕДУКТИВНО; -- ВОПРОСОВ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ МАТЕРИАЛА, ОБЪЯСНЯЕМОГО ИНДУКТИВНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков

пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...

2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...

Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.

Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети...

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников путем использования игр и игровых моментов на урока английского языка...

Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков...

Akkusativ. Формирование лексико-грамматических навыков.

Винительный падеж. Формирование лексико-грамматических навыков в 3 классе....