Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.
план-конспект урока по английскому языку по теме

Абрамова Галина Владимировна

Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети учатся извлекать детальную и общую информацию из текста , пытаются определять частиречную принадлежность слов, строят монологическое высказывание на основе прочитанного текста. Все этапы работы объединены одной общей темой: История Лондона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    The History of London

        (урок формирования лексическо- грамматических навыков

                      из цикла уроков “Town Life. London”

                          4 класс – учебник Верещагиной)

                                                              учитель английского языка

                                                             Абрамова Г.В.

                               МБОУ СОШ №68

                                  г. Липецк

                                   

Цели:

Обучающие

- введение и первичное закрепление новой лексики по теме         «Лондон»;

- обучение учащихся чтению про себя, извлечению новых слов и рассмотрению их как самостоятельных единиц;

- обучение включению новой лексики в словосочетание и предложение на основе смысловой совместимости;

- рассмотрение слов в единстве произносительной, семантической и грамматической форм слова

Воспитательные

- прививать уважение к истории страны изучаемого языка;

- воспитывать культуру чтения

Развивающие

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать логическое мышление, память

Тип урока

Формирование лексико- грамматических навыков

Оборудование

Учебник, тетради, словари, карточки, компьютер (презентация), записи на доске.

Литература

  1. И. Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Учебник для 4 класса. М.,2002
  2. И. Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 4 класса. М., 2002
  3. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. Методика обучения иностранным языкам. М.,1991
  4. Е. И. Пассов Урок иностранного языка. М.,1988
  5. М.М. Поташник, М.В. Левит. Как подготовить и провести открытый урок. М.,2008

     6. М.М. Поташник. Требования к современному уроку. М.,2008

План

  1. Оргмомент.
  2. Фонетическая зарядка
  3. Речевая зарядка
  4. Проверка домашнего задания
  5. Введение новой лексики

а) совмещение графического и фонетического облика новых слов

б) включение новой лексики в словосочетание и предложение

в)составление собственного высказывания

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

  1. Оргмомент.

-Good morning. Glad to see you.

                                                                      (Glad to see you to)

-Today we’ll go on speaking about the history of London.

  1. Фонетическая зарядка

-But first of all, let’s warm up.

a)  

-Find words with these sounds

 [Ə:] – turn, church

[Λ] – just

[i] - bridge

[au] - town

b)

-You are going to repeat a poem “A clever dog” after me line by line. But there will be an unknown word for you:

bone [bƏun]

How to translate it?

         Clever Dog

Clever dog, clever dog!

Where have you been?

I’ve been to London

To look at the Queen.

Clever dog, clever dog!

What have you seen?

I’ve seen a bone

I haven’t seen the Queen.

-Let’s imagine what bone means.

                                                                      (кость)

  1. Речевая зарядка

-By the way, have you ever been to London?

                                            (  I haven’t been to London yet)

-What places would you like to see?

                                          ( I’d like to see the Tower Bridge, Westminster Abby,                        St. Paul’s Cathedral)

Учитель показывает на проекторе некоторые достопримечательности Лондона.

  1. Проверка домашнего задания
  • What have you learnt about the history of London?

                                                (The Romans built a town on the river Thames and gave the name to it – Londinium. Then they built a bridge over the river Thames. In Roman times Londinium was a small town. Now London is a very large city but the river Thames is still in the centre of London).

  • What questions did you make for this text?

                                            ( 1) Has River Thames always been part of London’s history? 2) How many bridges were there until 1749? 3)Who gave the name of the town? 4) The Romans built a bridge over the river Thames, didn’t they? 5)Is London large or small now?

  1. Введение новой лексики

а)совмещение графического и фонетического облика новых слов

In fact, the history of London is full of different events. So, 1666 was the year of the Great Fire of London. Let’s read a story about it and guess the meanings of these words.

На экране монитора высвечивается таблица, учитель читает эти слова, но не переводит.

English

century (n)

dirty (adj)

rich (adj)

dark (adj)

afraid (predic. adj.)

 be afraid of sth. (sb.)

burn (v)- burnt- burnt

become (v) –became – become

wake up (v) – woke up – woken up

Let’s read a story about it and guess the meanings of these words.(Учитель повторяет задание) Read for yourself.

                           (Дети читают текст про себя)

Let’s read sentences with these words and translate.

                   (Дети читают  предложения с заданными словами и пытаются перевести их, учитель помогает, объясняя по- английски, через синонимы, и только потом по-русски).

English

century (n) a period of 100 years

dirty (adj)            not clean, covered with dirt

rich (adj)               wealthy, a person who has a lot of money

dark (adj)            without light, In winter it gets dark here early

afraid (predic. adj)        

 be afraid of sth. (sb.)  is used when you give unpleasant information:                

                                       I’m afraid I can’t agree with you

burn (v)- burnt- burnt           Is the fire still burning?

become (v) –became – become

wake up (v) – woke up – woken up          stop sleeping

По мере расшифровки значений новых слов, информация появляется на экране компьютера.

Учитель раздает листы с новыми словами и их переводом

 

- Look at these words. Which of them are adjectives?

                                      (dirty, rich, dark)

- We know that adjectives have degrees.

Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетради.      

Rich – richer- the richest

Dark – darker – the darkest

Dirty – dirtier – the dirtiest

  • Name verbs.

                            (become, wake up, burn)

  • Are they regular or irregular?

                             (they are irregular verbs)

  • I’ll read 3 forms. Repeat  after me.

 Учитель читает 3 формы неправильных глаголов, учащиеся повторяют. Затем один из учеников читает, а остальные вновь повторяют, но уже не за учителем, а за своим товарищем

- Is there a noun here?

                                      (Yes, there is)

Учитель просит образовать множественное число. Один выполняет на доске, остальные – в тетрадях

Century – 10 centuries

б) включение новой лексики в словосочетание и предложение

- 10 сеntures – this is word combination

- Let’s make word combinations together. Find antonyms.

Учитель напоминает, что антонимы – это слова с противоположным значением.

№1

Find antonyms

Afraid

Wake up

Dirty

Rich

Dark

Burn

Poor

Water

Clean

Light

Sleep

Brave

Правильные ответы появляются на экране компьютера

№2

Match the columns. Make word combinations.

Last

To become

To be afraid of

To wake up

To burn

Rich

Dark

sky

a doctor

century

early

a fire

people

dogs

Правильные ответы появляются на экране компьютера

Let’s look at these words in the sentences.

№3

Fill in the words from the table

 am afraid of                                dark                                          century

 become                                      dirty                                           rich

                       burnt

  1. It’s 7 p.m. It has already become _____________.
  2. Lermontov lived in the 19th ________________.
  3. My uncle is very _________. But he isn’t a millionaire.
  4. “My house has _______” cried the old woman.
  5. Look at your hands. They are ___________.
  6. I know my sister is going to _________   a doctor.
  7. I ___________ we are late.

Правильные ответы появляются на экране компьютера

It’s time to use new words in your sentences. Answer my questions. Open your textbooks on page 181excercise 12.

  1. In what century was England already a big country?

                       (At the beginning if the 11th century England was already a big country).

  1. Who became King of England at the beginning of the 19th century?

                               (William the Conqueror became King of England)

  1. Who was William afraid of?

                            (William was afraid of the English)

  1. How many people were ion London by 1600?

                      (By 1600 there were more than 1 hundred thousand people in London)

  1. Why were there fires in London at this period?

                                (In those days people usually built houses of wood, and they often were near one another).

  1. In what house did the fire start on the 2d of September?

                                    (It started in the house of the king’s baker, near London Bridge)

  1. Why did the baker’s wife wake in the middle of the night?

                               ( The baker’s wife woke up in the middle of the night because the house was on fire).

  1. How many days did the fire burn?

                               ( The fire burnt for 4 days).

  1. London became richer by 1830, didn’t it?

                                  ( Yes. It is. The railways came and London became richer and richer).

  1. Is London dark and dirty today?

                                   ( I don’t think so)

б) составление собственного высказывания

- What can you say about the history of London?

Учащиеся пытаются самоcтоятельно рассказать о истории Лондона

6. Подведение итогов

          So, all these words helped you to make a story about London fires of 1666. They can help us to make a story about our own town, about Lipetsk next time.

        What word did you like most of all?

                                               (century)

  • Let’s draw this word in the air.

 Учащиеся рисуют пальчиком это слово в воздухе

-What is the most difficult word to remember?

                                        (afraid)

  Учащиеся рисуют пальчиком это слово в воздухе

7. Домашнее задание

You should write down all new words and make sentences with them at home:

Ex.19.20 p.185


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков

пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников путем использования игр и игровых моментов на урока английского языка...

Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...

Конспект урока по английскому языку "Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения".

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при уче...

Технологическая карта урока Учебная дисциплина: Английский язык Группа: 101 Преподаватель: Кудряшова С.В. Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков

Тема урока «Виды спорта»Цель урока создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения т...