Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку
статья по теме

Natalia Ovcharenko

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников путем использования игр и игровых моментов на урока английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:


Феодосийская специализированная школа I-III ступеней №2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка

Доклад

на заседании МО учителей иностранного языка

Учителя английского языка

Овчаренко Наталии Александровны

На тему:

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов на уроке английского языка

г.Феодосия, 2013г.

Доклад на заседании МО учителей иностранных языков Феодосийской специализированной школы I-III ступеней №2 им. Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка

Учителя английского языка Овчаренко Наталии Александровны

На тему:     

Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов на уроке английского языка

   

Одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.

       

На мой взгляд, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся, помогает решать важные методические задачи. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре.

Игра – это:

1)     деятельность,

2)     мотивированность, отсутствие принуждения,

3)     индивидуализированная деятельность, глубоко личная,

4)     обучение и воспитание в коллективе и через коллектив,

5)     развитие психических функций и способностей,

        6)    «учение с увлечением» (говоря словами С.Л. Соловейчика)»

Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие».

   

Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи:

I.  Образовательные:

1.   Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

2.   Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.

II.   Развивающие:

1.   Развивать у учащихся творческое мышление.

2.   Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

III. Воспитательные:

1.   Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

2.   Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям.

3.   Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализую-щейся личности.

Опыт многих учителей показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.

Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Таким образом, игра может быть не только приятным времяпровождением, но и господствующей технологией образования. Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных школ можно выделить ряд общих положений:

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

2. Игра детей есть самое свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

3. Игра – первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.

4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Крупнейший знаток проблемы игровой деятельности Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важными для человека функциями:

- средство развития мотивационной сферы;

- средство познания;

- средство развития умственных действий;

- средство развития произвольного поведения.

В современной методике преподавания иностранного языка, игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

  • обучающую,
  • воспитательную,
  • развлекательную,
  • коммуникативную,
  • релаксационную,
  • психологическую,
  • развивающую.

         Игры способствуют выполнению важных методических задач:

-    Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

-    Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

-    Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи  вообще.

     

 В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков

пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...

2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...

Фольклор как средство формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

В статье идет речь об использовании фольклора на уроках иностранного языка (песен, стихов, скороговорок) для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения....

Английский язык - 4 класс. История Лондона. Урок формирования лексико- грамматических навыков.

Урок разработан на основе учебника Верещагиной (для школ с углубленным изучением английского языка) для 4 класса и расчитан на раннюю подготовку к выполнению тестовых заданий итоговой аттестации: дети...

Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков...

Конспект урока по английскому языку "Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения".

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при уче...