Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:
- Что такое оценивание;
- Проблема оценивания в современной школе;
- Базовые принципы оценивания по ФГОС;
- Требования, предъявляемые к процессу оценивания во время урока;
- Кто оценивает;
- Формы оценивания;
- Формирующее оценивание;
- Инструменты формирующего оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterialnoe_otsenivanie.pptx | 264.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое оценивание ? Это механизм сопоставления фактических результатов учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ, для корректировки планирования и организации обучения .
Проблема оценивания в современной школе Необъективность оценки: - отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания; - неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах; - субъективность оценки; - использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п .; Пятибалльные отметки: - не отражают всего разнообразия качественных оценок. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
Базовые принципы оценивания по ФГОС Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Требования, предъявляемые к процессу оценивания во время урока Критерии: Оценка деятельности и рефлексия Показатели: Учитель использует формирующее ( критериальное ) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)
Кто оценивает? Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание Ученик – самооценка
Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио , выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся
Формирующее оценивание Формирующее оценивание ( formative ) Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом .
Инструм е нты формирующего оцен и ван и я Ш к а лы Дневники Интеллект- карты Лесенки знаний Р е к о менда ц ии По р т ф о л ио Неоконченные предложения Цветовая символика
Ученик, способный планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и сам добывать знания
Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в рамках реализации ФГОС на тему "Звуки и буквы".
Конспект урока разработан с требованиями ФГОС....
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть изучения иностранного языка в рамках реализации ФГОС
Статья рассказывает об опыте работы в загородном лагере в предметной школе по английскому языку...
Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения
"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...
Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках реализации ФГОС второго поколения
Внеурочная деятельность очень важна в начальной школе. Анализ последних лет показал, что уже в начальной школе у детей возникают проблемы со здоровьем и наблюдается низкий уровень активности. Вне...
Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»
В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...