Презентация Методического семинара
презентация к уроку по английскому языку по теме
Методический семинар на тему "Игровые технологии на уроках английского языка, как основа изучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к методическому семинару | 22.46 КБ |
презентация | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к методическому семинару.
Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как основа изучения предмета»
Автор: Ефимова Валентина Иннокентьевна, учитель английского языка I квалификационной категории.
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.
По определению А.Н. Леонтьева «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»».
Л.С. Выготский называет игру «пространством внутренней социализации ребёнка средством усвоения социальных установок».
Из определений следуют общие постулаты игры:
1. Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей.
2. Игра – свободная форма деятельности детей, которая создает широкий простор для личного творчества, самовыражения, самопознания.
3. Игра – равноправная деятельность младших школьников.
4. Игра – практика развития.
5. Игра – свобода самораскрытия.
6. Игра – главная сфера общения детей, в которой решаются проблемы межличностных отношений.
Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении иностранным языком.
Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций:
- Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия.
- Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо.
- Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения на уроке.
- Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала.
- Развивающая функция – развитие личностных качеств.
- Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.
- Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем в образовании является внедрение новых технологий, которые позволяют разнообразить процесс обучения и помочь ученикам овладеть знаниями. Одной из таких технологий является игра.
Цель: освоение и использование современных образовательных технологий для обучения людей разного возраста иностранному языку.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Постоянное обогащение словарного запаса через игровые технологии;
2. Развитие толерантной культуры участников образовательного процесса;
3. Развитие творческого потенциала, креативного видения окружающего мира;
4. Привитие навыков проектной деятельности как результат самореализации и обобщения знаний и практических навыков.
Новизна работы заключается в необходимости ориентировать учащихся не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты, а значит необходимы новые подходы в обучении иностранного языка, одним из которых и являются игровые технологии.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- Формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота;
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе изучения иностранного языка.
Предметные результаты:
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции;
- Владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка
Основные технологии, используемые на уроках - игровые, которые тесно связаны со следующими:
- развивающее обучение;
- критическое мышление;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационная;
Необходимые элементы для обучения:
Методическое обеспечение:
- «Закон об образовании РФ», ФГОС 2 поколения по иностранному языку, программа по английскому языку (автор В.П.Кузовлев), учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, СD диски, таблицы.
2. ИКТ технологии: интерактивная доска, интернет-ресурсы.
Итак, каковы же наши результаты:
1) Результаты учащихся:
- Общий уровень успеваемости 100%
- Общее качество обученности 35%
3. Успешная сдача ЕГЭ, ОГЭ (Г.Милена сдала ОГЭ на «5», 2017г, ученица 9 класса)
4. Участие в республиканском этапе НПК «Шаг в будущее» (К.Алевтина
ученица 10 класса, Диплом 3 степени, 2017г, г.Якутск)
5. Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных олимпиадах.
2) Мой профессиональный рост – постоянное прохождение курсов повышения квалификации по различным направлениям (предметные и общепедагогическе);
- участие в профессиональных и творческих конкурсах;
- член Ассоциации учителей иностранного языка;
- постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку.
В заключении хотелось бы сказать, что различные игровые технологии обучения позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно. И я думаю, что мой опыт - это только начало большой и кропотливой работы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одной из основных проблем в образовании является внедрение новых технологий, которые позволят разнообразить процесс обучения и помочь ученикам овладеть знаниями. Одной из таких недавно внедрённых технологий является игра. (внедрение новых технологий через игровые ситуации)
Цель: Освоение и использование современных образовательных технологий для обучения людей разного возраста иностранному языку
Задачи: 1.Постоянное обогащение словарного запаса через игровые технологии; 2.Развитие толерантной культуры участников образовательного процесса; 3.Развитие творческого потенциала, креативного видения окружающего мира; 4.Привитие навыков проектной деятельности как результат самореализации и обобщения знаний и практических навыков.
Новизна работы: Необходимо ориентировать учащихся не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты, а значит необходимы новые подходы в обучении иностранного языка, одним из которых и являются игровые технологии.
Системность Привитие любви к иностранному языку, заинтересовать людей в его изучении с самого раннего возраста. Непрерывность в изучении через общение на английском языке.
Планируемые результаты по английскому языку по ФГОС
Взаимодействие
Необходимые элементы для обучения Методическое обеспечение «Закон об образовании РФ» ,ФГОС 2 поколения по иностранному языку, программа по английскому языку (автор В.П.Кузовлев) ИКТ технологии Учебник Рабочая тетрадь Книга для учителя С D диски -таблицы - Интерактивная доска - интернет-ресурсы
Мои результаты за последние 3 годы:
Участие в НПК «Шаг в будущее» и творческие конкурсы
Результаты ОГЭ, ЕГЭ
Участие в олимпиадах 2015-2016уч.год 2016-2017уч.год 2017-2018уч.год Очно: Заочно: Очно: Заочно: Очно: Заочно: Международная олимпиада Red bus ( всего 29детей ) 1.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников. (участвовали:4, С.Лия – 1 место). British Buldog (70) 2. IV Всероссийская олимпиада для1-4 классов «Новый урок» (всего 20детей) 3.Всероссийская олимпиада школьников Olimpiado . ru (всего 38детей) 1.Школьный этап не был проведён. (Б.Алия 7 2.Улусный этап всероссийской олимпиады школьников кл. – 3 место, Г.Мила 10 кл – 1место, К.Аля 11 класс – 2 место) British Buldog (40 детей) Снейл (участвовало 8 детей,результаты ожидаем)3. Junior Jack( участвовали 83 )
Мой профессиональный рост Постоянное прохождение курсов повышения квалификации по различным направлениям (предметные и общепедагогическе); Участие в профессиональных и творческих конкурсах; Член Ассоциации учителей иностранного языка; Постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку
Thank you for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
Объяснительная записка к презентации. Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....
Презентация "Методический семинар"
Представлена презентация для конкурса "Методический семинар"...
Презентация "Методический семинар"
Презентация...
презентация методический семинар
к конкурсу "методический семинар"...
Ступени мастерства Презентация Методический семинар
Это Методический семинар для Ступеней мастерства 2016 г....
Презентация. Методический семинар «Формирование ключевых компетенция через проектную деятельность»
....
презентация (методический семинар)
для конкурса "Учитель года"...