Презентация Методического семинара
презентация к уроку по английскому языку по теме
Методический семинар на тему "Игровые технологии на уроках английского языка, как основа изучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к методическому семинару.
Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как основа изучения предмета»
Автор: Ефимова Валентина Иннокентьевна, учитель английского языка I квалификационной категории.
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.
По определению А.Н. Леонтьева «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»».
Л.С. Выготский называет игру «пространством внутренней социализации ребёнка средством усвоения социальных установок».
Из определений следуют общие постулаты игры:
1. Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей.
2. Игра – свободная форма деятельности детей, которая создает широкий простор для личного творчества, самовыражения, самопознания.
3. Игра – равноправная деятельность младших школьников.
4. Игра – практика развития.
5. Игра – свобода самораскрытия.
6. Игра – главная сфера общения детей, в которой решаются проблемы межличностных отношений.
Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении иностранным языком.
Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций:
- Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия.
- Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо.
- Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения на уроке.
- Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала.
- Развивающая функция – развитие личностных качеств.
- Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.
- Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем в образовании является внедрение новых технологий, которые позволяют разнообразить процесс обучения и помочь ученикам овладеть знаниями. Одной из таких технологий является игра.
Цель: освоение и использование современных образовательных технологий для обучения людей разного возраста иностранному языку.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Постоянное обогащение словарного запаса через игровые технологии;
2. Развитие толерантной культуры участников образовательного процесса;
3. Развитие творческого потенциала, креативного видения окружающего мира;
4. Привитие навыков проектной деятельности как результат самореализации и обобщения знаний и практических навыков.
Новизна работы заключается в необходимости ориентировать учащихся не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты, а значит необходимы новые подходы в обучении иностранного языка, одним из которых и являются игровые технологии.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- Формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота;
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе изучения иностранного языка.
Предметные результаты:
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции;
- Владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка
Основные технологии, используемые на уроках - игровые, которые тесно связаны со следующими:
- развивающее обучение;
- критическое мышление;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационная;
Необходимые элементы для обучения:
Методическое обеспечение:
- «Закон об образовании РФ», ФГОС 2 поколения по иностранному языку, программа по английскому языку (автор В.П.Кузовлев), учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, СD диски, таблицы.
2. ИКТ технологии: интерактивная доска, интернет-ресурсы.
Итак, каковы же наши результаты:
1) Результаты учащихся:
- Общий уровень успеваемости 100%
- Общее качество обученности 35%
3. Успешная сдача ЕГЭ, ОГЭ (Г.Милена сдала ОГЭ на «5», 2017г, ученица 9 класса)
4. Участие в республиканском этапе НПК «Шаг в будущее» (К.Алевтина
ученица 10 класса, Диплом 3 степени, 2017г, г.Якутск)
5. Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных олимпиадах.
2) Мой профессиональный рост – постоянное прохождение курсов повышения квалификации по различным направлениям (предметные и общепедагогическе);
- участие в профессиональных и творческих конкурсах;
- член Ассоциации учителей иностранного языка;
- постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку.
В заключении хотелось бы сказать, что различные игровые технологии обучения позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно. И я думаю, что мой опыт - это только начало большой и кропотливой работы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одной из основных проблем в образовании является внедрение новых технологий, которые позволят разнообразить процесс обучения и помочь ученикам овладеть знаниями. Одной из таких недавно внедрённых технологий является игра. (внедрение новых технологий через игровые ситуации)
Цель: Освоение и использование современных образовательных технологий для обучения людей разного возраста иностранному языку
Задачи: 1.Постоянное обогащение словарного запаса через игровые технологии; 2.Развитие толерантной культуры участников образовательного процесса; 3.Развитие творческого потенциала, креативного видения окружающего мира; 4.Привитие навыков проектной деятельности как результат самореализации и обобщения знаний и практических навыков.
Новизна работы: Необходимо ориентировать учащихся не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты, а значит необходимы новые подходы в обучении иностранного языка, одним из которых и являются игровые технологии.
Системность Привитие любви к иностранному языку, заинтересовать людей в его изучении с самого раннего возраста. Непрерывность в изучении через общение на английском языке.
Планируемые результаты по английскому языку по ФГОС
Взаимодействие
Необходимые элементы для обучения Методическое обеспечение «Закон об образовании РФ» ,ФГОС 2 поколения по иностранному языку, программа по английскому языку (автор В.П.Кузовлев) ИКТ технологии Учебник Рабочая тетрадь Книга для учителя С D диски -таблицы - Интерактивная доска - интернет-ресурсы
Мои результаты за последние 3 годы:
Участие в НПК «Шаг в будущее» и творческие конкурсы
Результаты ОГЭ, ЕГЭ
Участие в олимпиадах 2015-2016уч.год 2016-2017уч.год 2017-2018уч.год Очно: Заочно: Очно: Заочно: Очно: Заочно: Международная олимпиада Red bus ( всего 29детей ) 1.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников. (участвовали:4, С.Лия – 1 место). British Buldog (70) 2. IV Всероссийская олимпиада для1-4 классов «Новый урок» (всего 20детей) 3.Всероссийская олимпиада школьников Olimpiado . ru (всего 38детей) 1.Школьный этап не был проведён. (Б.Алия 7 2.Улусный этап всероссийской олимпиады школьников кл. – 3 место, Г.Мила 10 кл – 1место, К.Аля 11 класс – 2 место) British Buldog (40 детей) Снейл (участвовало 8 детей,результаты ожидаем)3. Junior Jack( участвовали 83 )
Мой профессиональный рост Постоянное прохождение курсов повышения квалификации по различным направлениям (предметные и общепедагогическе); Участие в профессиональных и творческих конкурсах; Член Ассоциации учителей иностранного языка; Постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку
Thank you for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
Объяснительная записка к презентации. Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....
презентация методический семинар
к конкурсу "методический семинар"...

Ступени мастерства Презентация Методический семинар
Это Методический семинар для Ступеней мастерства 2016 г....