Презентация Методического семинара
презентация к уроку по английскому языку по теме

Ефимова Валентина Иннокентьевна

Методический семинар на тему "Игровые технологии на уроках английского языка, как основа изучения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к методическому семинару.

Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как основа изучения предмета»

Автор: Ефимова Валентина Иннокентьевна, учитель английского языка I квалификационной категории.

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.

По определению А.Н. Леонтьева «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»».

Л.С. Выготский называет игру «пространством внутренней социализации ребёнка средством усвоения социальных установок».

Из определений следуют общие постулаты игры:

1.     Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей.

2.     Игра – свободная форма деятельности детей, которая создает широкий простор для личного творчества, самовыражения, самопознания.

3.     Игра – равноправная деятельность младших школьников.

4.     Игра – практика развития.

5.     Игра – свобода самораскрытия.

6.     Игра – главная сфера общения детей, в которой решаются проблемы межличностных отношений.

Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении иностранным языком.

Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций:

- Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия.

- Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо.

- Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения на уроке.

- Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала.

- Развивающая функция – развитие личностных качеств.

- Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.

- Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.

Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем в образовании является внедрение новых технологий, которые позволяют  разнообразить процесс обучения и помочь ученикам овладеть знаниями. Одной из таких технологий является игра.

Цель: освоение и использование современных образовательных  технологий для обучения людей разного возраста иностранному языку.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Постоянное обогащение словарного запаса через игровые технологии;

2. Развитие толерантной культуры участников образовательного процесса;

3. Развитие творческого потенциала, креативного видения окружающего мира;

4. Привитие навыков проектной деятельности как результат самореализации и обобщения знаний и практических навыков.

Новизна работы заключается в необходимости ориентировать учащихся не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты, а значит необходимы новые подходы в обучении иностранного языка, одним из которых и являются игровые технологии.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • Формирование общекультурной и  этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота;
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка.

Метапредметные результаты:

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе изучения иностранного языка.

Предметные результаты:

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции;
  • Владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка

Основные технологии, используемые на уроках - игровые, которые тесно связаны со следующими:

- развивающее обучение;

- критическое мышление;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникационная;

Необходимые элементы для обучения:

Методическое обеспечение:

  1. «Закон об образовании РФ», ФГОС 2 поколения по иностранному языку, программа по английскому языку (автор В.П.Кузовлев), учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, СD диски, таблицы.

2. ИКТ технологии: интерактивная доска, интернет-ресурсы.

Итак, каковы же наши результаты:

1) Результаты учащихся:

  1. Общий уровень успеваемости 100%
  2. Общее качество обученности 35%

3. Успешная сдача ЕГЭ, ОГЭ (Г.Милена сдала ОГЭ на  «5», 2017г, ученица 9 класса)

4. Участие в республиканском этапе НПК «Шаг в будущее» (К.Алевтина

ученица 10 класса, Диплом 3 степени, 2017г, г.Якутск)

5. Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных олимпиадах.

2) Мой профессиональный рост – постоянное прохождение курсов повышения квалификации по различным направлениям (предметные и общепедагогическе);

 - участие в профессиональных и творческих конкурсах;

- член Ассоциации учителей иностранного языка;

- постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку.

В заключении хотелось бы сказать, что различные игровые технологии обучения позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно. И я думаю, что мой опыт - это только начало большой  и кропотливой работы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар на тему «Игровые технологии на уроках английского языка, как основа изучения предмета» Подготовила учитель английского языка: Ефимова Валентина Иннокентьевна МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Слайд 4

Актуальность Одной из основных проблем в образовании является внедрение новых технологий, которые позволят разнообразить процесс обучения и помочь ученикам овладеть знаниями. Одной из таких недавно внедрённых технологий является игра. (внедрение новых технологий через игровые ситуации)

Слайд 5

Цель: Освоение и использование современных образовательных технологий для обучения людей разного возраста иностранному языку

Слайд 6

Задачи: 1.Постоянное обогащение словарного запаса через игровые технологии; 2.Развитие толерантной культуры участников образовательного процесса; 3.Развитие творческого потенциала, креативного видения окружающего мира; 4.Привитие навыков проектной деятельности как результат самореализации и обобщения знаний и практических навыков.

Слайд 7

Новизна работы: Необходимо ориентировать учащихся не только на предметные, но и метапредметные и личностные результаты, а значит необходимы новые подходы в обучении иностранного языка, одним из которых и являются игровые технологии.

Слайд 8

Системность Привитие любви к иностранному языку, заинтересовать людей в его изучении с самого раннего возраста. Непрерывность в изучении через общение на английском языке.

Слайд 9

Планируемые результаты по английскому языку по ФГОС

Слайд 11

Взаимодействие

Слайд 12

Необходимые элементы для обучения Методическое обеспечение «Закон об образовании РФ» ,ФГОС 2 поколения по иностранному языку, программа по английскому языку (автор В.П.Кузовлев) ИКТ технологии Учебник Рабочая тетрадь Книга для учителя С D диски -таблицы - Интерактивная доска - интернет-ресурсы

Слайд 13

Мои результаты за последние 3 годы:

Слайд 14

Участие в НПК «Шаг в будущее» и творческие конкурсы

Слайд 15

Результаты ОГЭ, ЕГЭ

Слайд 16

Участие в олимпиадах 2015-2016уч.год 2016-2017уч.год 2017-2018уч.год Очно: Заочно: Очно: Заочно: Очно: Заочно: Международная олимпиада Red bus ( всего 29детей ) 1.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников. (участвовали:4, С.Лия – 1 место). British Buldog (70) 2. IV Всероссийская олимпиада для1-4 классов «Новый урок» (всего 20детей) 3.Всероссийская олимпиада школьников Olimpiado . ru (всего 38детей) 1.Школьный этап не был проведён. (Б.Алия 7 2.Улусный этап всероссийской олимпиады школьников кл. – 3 место, Г.Мила 10 кл – 1место, К.Аля 11 класс – 2 место) British Buldog (40 детей) Снейл (участвовало 8 детей,результаты ожидаем)3. Junior Jack( участвовали 83 )

Слайд 17

Мой профессиональный рост Постоянное прохождение курсов повышения квалификации по различным направлениям (предметные и общепедагогическе); Участие в профессиональных и творческих конкурсах; Член Ассоциации учителей иностранного языка; Постоянный координатор и организатор дистанционных конкурсов по иностранному языку

Слайд 18

Thank you for your attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"

Объяснительная записка к презентации.  Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....

Презентация "Методический семинар"

Представлена презентация для конкурса "Методический семинар"...

презентация методический семинар

к конкурсу  "методический семинар"...

Ступени мастерства Презентация Методический семинар

Это Методический семинар для Ступеней мастерства 2016 г....

презентация (методический семинар)

для конкурса "Учитель года"...