Учебное занятие по английскому языку по теме "Food. Make up recipe"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Осипова Татьяна Николаевна

Занятие ориентировано на студентов СПО, обучающихся  по специальностям и профессиям, связаным с индустрией питания. Занятие разработано в парадлигме системно-деятельностного подхода с использованием упражнений-тренажеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_angliyskomu_yazyku_po_teme_food._make_up_recipe.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по английскому языку

Разработала: Осипова Т.Н.,

преподаватель английского языка

КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»

Тема учебного занятия: «Food. Make up a recipe»

Цели урока:

Деятельностная: открыть новое знание, ввести кулинарные глаголы в активный словарь, сформировать навык употребления кулинарных глаголов в речи,  развивать навык диалогической речи, отработка нового лексического материала.

Содержательная: знакомство с новым лексическим материалом по теме “Составление рецепта”, расширение знания обучающихся за счет включения новых лексических единиц.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • овладеть лексикой по теме «Еда», «Составление рецепта»,
  • употреблять лексику по теме «Еда», «Приготовление блюд»;
  • читать простые рецепты  на английском языке с пониманием содержания;
  • составлять простой рецепт на английском языке,
  • узнавать на слух кулинарные глаголы.

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Развить умение планировать своё речевое и неречевое поведение.

Развить умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с одногруппниками, учитывать их позиции.

Развить умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Формы и виды учебной деятельности, организуемые на учебном занятии, обеспечивающие достижение планируемых результатов: индивидуальная работа с интерактивными упражнениями-тренажерами, работа в парах- составление фраз по теме урока с использованием лексико-грамматического материала, включение в диалог,  работа в группах - составление рецепта с использованием лексико-грамматического материала, фронтальная работа –чтение и перевод рецепта, определение правильной последовательности.

Информационно-методическое обеспечение занятия:

Литература:

Основная:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: Издательский  центр «Академия», 2015.- 256с.

2.        Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. Проф. учеб. Заведений / Н.И.Щербакова, Н.С. Звенигородская -5-е изд., стер.- М.: Академия, 2012.-320с./

Учебно-методические раздаточные материалы: практическое занятие № 65  из рабочей тетради для практических занятий  по теме «Еда. Составление рецепта», словарь, «Фишбоун», комплекты для составления фраз.

Интернет-ресурсы:

http://www.languages-study.com/english-food.html

https://ienglish.ru/articles/active-vocabulary/eda-na-angliyskom-yazyike

http://LearningApps.org/display?v=pvu5zchaa17

http://LearningApps.org/display?v=pp5mrrz3j17

https://www.youtube.com/watch?v=WNsbjQRPhPY

Структура занятия:

Этапы занятия

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечания

Мотивационный

Приветствуют педагога, отвечают на вопросы. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику педагога, согласно коммуникативной

задаче.

Приветствие студентов:

Good afternoon students. I’m glad to see you in our class. My name is Tatyana Nikolayevna and I’m your English teacher for today.

  1. Введение в тему.

Answer my questions.

- Did you have breakfast today?

What did you eat for breakfast? What do you usually eat for breakfast?

For lunch?

For dinner?

Do you like soup?

Do you like pizza?

Do you cook yourself?

What do we need to prepare a dish?

Of course the recipe!

Фронтальный опрос

Предъявление практической задачи

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, обозначают связь темы урока с будущей профессиональной деятельностью.

Задает вопросы: «Можете ли вы составить рецепт?», «На английском языке?», «Зачем студентам уметь составлять рецепт на английском?»

Практическая задача: составить сборник рецептов на английском языке.

Постановка учебной задачи

Определяют тему и цель урока.

Подводит к теме урока: «What do you think about the topic of our lesson?»

Подводит итог, обозначая тему и цель урока.

It is right; the topic of our lesson is “Food. Make up a recipe”.

Что такое рецепт? (Это ингредиенты (т.е продукты питания)   и что с ними  делать?  

The aim is to learn to make up a recipe.

Планирование

Определяют план урока.

Подводит итог планирования.

What would you like to learn on our lesson today?

- new words,

- phrases,

-a text of recipe.

Освоение учебного материала

  1. Активизация лексического материала

  1. Введение новых лексических единиц

 

  1. Закрепление лексического материала.

  1. Развитие коммуникативных навыков (письмо и говорение)

  1. Развитие коммуникативных навыков (чтение).

  1. Развитие коммуникативных навыков (аудирование).

Осуществляют актуализацию полученных знаний, повторяют слова по теме «Еда», включаются в иноязычное общение, участвуют в диалогах.

1. Активизирует лексический материала.

 Ok.See on the board. Listen and repeat. Read and translate.

Continue:

Drinks: tea, 
• Vegetables: tomatoes, … 
• Fruits: apples,
• Hot food: fish

2. Инициирует отработку лексико-грамматического материала  в диалогической речи.

What do you like?

I like …. Yummy.

What you dislike?

I dislike …

Слушают, повторяют и запоминают

новую лексику.

1. Вводит новые лескические единицы.

See on the board. Listen and repeat.  

Add

Cut

Fry

Boil

Mix

Take

Clear

Wash

2. Проверяет усвоение новых лескических единиц.

See on the board.

Read and translate

Один студент работает с интерактивной доской, остальные выполняют задание №1 в рабочих тетрадях.

Ставит задачи, корректирует ошибки.

Работа с ресурсом Learning Apps и рабочей тетрадью.

Студенты работают в парах. Учатся составлять и использовать в речи фразы для составления рецептов.

Ставит задачу, осуществляет контроль выполнения и правильности выполнения задания.

Работа в парах.

Читают и переводят. Составляют правильную последовательность приготовления рецепта

Ставит задачу:

You should number the sentences from 1 to 6 to make a recipe. Read and translate. Number the sentences.

Осуществляет контроль выполнения и правильности выполнения задания.

Фронтальная работа.  

Слушают аутентичный материал, называют и переводят изученные лескические единицы.

Ставит задачу. Listen the words. Name the familiar words.

Решение практической задачи

Составляют рецепт блюда (по выбору). Заполняют «скелет рыбы», используя знакому и изченную лексику.

Ставит задачу составить в группе рецепт приготовления блюда, используя прием «Фишбоун».

Голова-проблема (как приготовить блюдо). Верхние косточки-ингредиенты. Нижние косточки-действия с ингредиентами. Хвост-вывод (чтобы приготовить блюдо нужны продукты и знание рецепта).

Работа в микрогруппах, прием «Фишбоун».

Презентация решения

Каждая группа презентует рецепт.

Возвращает студентов к практической задаче. «Может ли она быть решена сейчас?»

Закрепление лексического материала

Читают англоязычный рецепт, заполняют пропуски, используя изученную лексику.

Ставит задачу, осуществляет контроль выполнения и правильности выполнения задания.

Работа в парах.

Рефлексия  занятия.

Оценивают собственную  учебную деятельность на уроке; соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют самооценку.

Подводит итог урока. What did you learn today?

Задает вопросы: «О чем еще в рамках данной темы мы с вами можем поговорить?», «Где мы можем применить полученные сегодня знания?», «Какие темы, связанные с едой, мы еще можем обговорить?». 

Do you remember words on the topic of food?

Do you remember the necessary verbs and phrases?

Can you read a simple recipe?

Can you make a simple recipe yourself?

Rate yourself.

Give the mark to our lesson.

The lesson is over. Good bye.

Содержательная цель – расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов.

 По требованиям технологии деятельностного метода урок «открытия» нового знания состоит из 9 этапов:

· этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

· этапа актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;

· этапа выявления места и причины затруднения;

· этапа построения проекта выхода из затруднения;

· этапа реализации построенного проекта;

· этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

· этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

· этапа включения в систему знаний и повторения;

· этапа рефлексии учебной деятельности на уроке.

Если вести речь об обучении иностранному  (в нашем случае, английскому) языку, то представляется, что проще всего в соответствии с этой структурой построить урок «открытия нового знания», если речь идет об овладении каким-то новым грамматическим знанием, новой грамматической структурой. Но вот если речь идет об овладении новым лексическим знанием, либо новым способом практического применения этого знания, то при планировании урока и его реализации могут возникнуть сложности. Поэтому мы предлагаем пример поэтапного построения урока «открытия нового знания» для учащихся 6-х классов, обучающихся по УМК Spotlight («Английский в фокусе») по теме «Let’s cook» («Давайте готовить»). Цель урока: освоить новое умение – составлять письменный рецепт-инструкцию приготовления блюда на английском языке.

Итак, основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. На этом этапе  учителю необходимо:

· организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

· организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»);

· создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Как реализуем:

На интерактивной доске слайд с изображением еды (если нет интерактивной доски, можно использовать простой экран или плакат), учитель задает обучающимся вопросы и побуждает к предположениям о предстоящей теме урока:  Look at the screen and guess what we are going to talk about. (ожидаемый ответ: food) Do you like food? Do we need it? Do you have any favourite dishes? (Предполагается, что учащиеся ответят положительно, назовут любимые блюда.) Тогда меняем слайд (на нём должны быть изображены не просто отдельные продукты, а какие-то блюда или процесс приготовления пищи) и продолжаем: Look at the next slide and guess what the theme of our lesson is. (Скорее всего, среди ответов будет звучать: cooking) Продолжаем задавать вопросы, активизируя деятельность обучающихся: Do you like cooking? Can you cook? и т.д. Далее, для активизации других каналов восприятия и как некий мотивационный момент показываем коротенький тематический видеоотрывок (на нашем уроке это было коротенькое видео «Let’s Cook Chocolate Rotator Creator» взятое из Интернета: http://www.youtube.com/watch?v=0LI4lk-7Kt0), т.е. учитель создаёт  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») – мотивационный аспект. Учащиеся определяют первично тему урока и  личностное отношение к предлагаемой теме.

Затем открываем слайд с изображением овощей, фруктов и других продуктов, английские названия которых ранее изучались:  Let’s see what we have already known and what we can do. Can you name all these products? Ученики называют продукты, учитель констатирует: Well, you see, we know a lot of words. То есть ученики активизируют имеющийся в памяти словарный запас по теме, учитель актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»). 

Переходим к следующему этапу – актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Целью этого этапа является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо:

· организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

· зафиксировать актуализированные способы действия в речи и знаках (эталонах);

· организовать обобщение актуализированных способов действий и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

· мотивировать к пробному учебному действию;

· организовать самостоятельное выполнение пробного действия;

· организовать  фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного действия или в его обосновании.

Как реализуем:

На слайд выводим рецепт и просим перевести его: Now try and translate the recipe. Don’t use any helpers, only your skills and knowledge. (Мы на уроке пытались перевести рецепт «салата из курицы с сыром и грибами»: Курицу разрежьте на кусочки и отварите их в слегка соленой воде со специями. После этого охладите мясо и нарежьте кубиками. Сыр натрите на крупной терке. Маринованные грибы промойте и мелко нарежьте. Приготовленные продукты перемешайте, добавьте зеленый горошек, соль и все заправьте смесью сметаны с тертым хреном. Готовый салат украсьте зеленью.) Даем время на работу.

Затем спрашиваем: Who has manadged to do this? Who hasn’t done the translation? Why? What’s the problem? (Ожидаемый ответ: We don’t know  some words and don’t have any examples of recipies).

То есть учитель готовит и мотивирует учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия,  происходит его осуществление,  во время которого ученики пробуют описать процесс приготовления салата из курицы. Очевидно, испытывают затруднения из-за недостатка активной лексики и отсутствия образца и, соответственно, далее происходит  фиксация индивидуального затруднения. И сразу же осуществляется переход в следующий этап – выявление места и причины затруднения, основная цель которого организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Вопросами: Why we can’t do this task now? What’s the problem? и т.п. учитель направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

Следующим этапом является  построение проекта выхода из затруднения. Основной целью этого этапа  является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

· сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

· предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;

· определили средства для построения нового знания (с помощью чего?: изученные понятия, алгоритмы, модели, справочники и т.д.);

· сформулировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Как реализуем:

Учащиеся при помощи учителя окончательно определяют цель урока – устранение возникшего затруднения (т.е. в данной случае: овладеть умением составлять рецепт приготовления блюда на английском языке), предлагают и окончательно согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели, т.е. алгоритм действий или эталон. У нас получилось следующее:

What we need to do to solve the problem

• Learn new words

• Read and learn the example

• Choose a dish

• Find in a dictionary the words which you need but don’t know or don’t remember

• Write our recipe following the example.

Далее необходимо реализовать построенный проект (в нашем случае – выработанный алгоритм действий). Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащимся нужно:

· на основе выбранного метода и в соответствии с планом реализовать построенный проект;

· при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

· применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

· зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;

· зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Как реализуем:

Используя построенный способ действий, учащиеся возвращаются к решению исходной задачи, вызвавшей затруднение.  Т.е. сначала заучиваются необходимые слова (в учебнике это страница 90 упр.1); затем читают и понимают содержание рецепта-образца (в учебнике это стр. 90 упр. 2), затем выполняют исходную задачу (перевод описания процесса приготовления салата из курицы с грибами). В завершение, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Следующий этап – первичное закрепление во внешней речи – может включать в себя проговаривание, в ответ на вопрос учителя, какая информация обычно содержится в рецепте, можно также еще раз проговорить алгоритм написания рецепта.

Далее идет этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа (составляют рецепт по образцу: упр. 2 стр. 90) и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном; учитель контролирует выполнение задания. Задание можно вывести на экран, можно дать разные рецепты по вариантам (или по группам) и устроить мини-соревнование для мотивации к более активной деятельности (т.к. к этому этапу урока уже накоплена некоторая усталость и возможно снижение активности в деятельности учащихся).

И остаются два последних этапа: включение в систему знаний и повторение, на котором учитель задает вопросы о применимости нового знания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг (О чем еще в рамках данной темы мы с вами можем поговорить? Где мы можем применить полученные сегодня знания? Какие темы, связанные с едой, мы еще можем обговорить? и т.д.) и рефлексия учебной деятельности – этап, на котором обучающиеся оценивают собственную  учебную деятельность на уроке; соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

На нашем уроке рефлексию мы решили провести в форме определения уровня достижения цели урока (овладения новым знанием) каждым учащимся:

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/35.jpg?itok=2fHwERw_

Для повторения и закрепления полученного знания может быть дано домашнее задание, как в форме репродукции (перевод какого-либо рецепта), так и в творческой форме (мини-проект), например, создание группой иллюстрированной книги рецептов.

Легко ли построить и реализовать урок, включив в него все необходимые этапы и уделив каждому из них достаточное внимание и определив достаточное количество времени? Конечно же, нелегко. И поэтому с нашей точки зрения, если урок – открытие нового знания – касается лексических тем, то лучше, если у вас сдвоенный урок. Тогда на этапе включение в систему знаний и повторение можно устроить соревнование между группами, не только какая из групп быстрее переведет рецепт, а и какая из групп создаст самый интересный рецепт и т.п. Но даже если у вас в распоряжении всего 40-45 минут,  немного подготовки и всё получится!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме "В кафе"

Урок представляет собой занятия по изучению и первичному закреплению нового материала. На данном уроке  применяются различные педагогические технологии, в том числе личностно- ориентированные, иг...

Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе: "Я живу... Счёт от 1 до 10. Буква Dd".

2 классЗанятие № 6(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English; ФГОС)Тип занятия: занятие комбинированного типа.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Формы организации познавательной деятельности...

Презентация Power Point: «Опыт работы с одаренными детьми на учебных занятиях по английскому языку.»

Основные подходы в работе с одаренными детьми:•Ускорение и углубление.•Обогащение.•Проблематизация.•Повышение уровня сложности заданий....

Разработка учебного занятия по английскому языку в нетрадиционной форме.

Цели и задачи:  актуализация лексики по теме «ПРОДУКТЫ»; совершенствование навыков чтения; совершенствование навыков диалогической речи; работа над формированием орфографических навыков...

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже...