Рабочая программа 6 класс английский (Комарова) ФГОС
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена к учебнику 6 класса Комаровой Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_fgos.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку (приложение к приказу МО России от 05.03.02004г №1089);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных МО Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;
- Учебного плана ГБОУ школы № 246 на 2015-2016 учебный год.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
- Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Задачи:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и
правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с предложенной ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать соё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задаче коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере, т.е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), интервью; уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/необходимую информацию;
В чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной или интересующей информации;
В письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правил ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского/русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, образцов фольклора (поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической, научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителя иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном, полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и английского языков в мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке, так и ерез непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе..
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общая характеристика программы
Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса основной школы, изучающих английский язык со 2 класса.
Основная школа является второй ступенью общего образования. Она является важным звеном, которое объединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. К 6 классу у учащихся расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырёх видах деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке.
На этой ступени совершенствуются приобретённые в начальной школе знания, умения и навыки, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, увеличивается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяет учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Формирование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности предполагает овладение учащимися языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся 6 класса, в сочетании с общеучебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и составляют единство учебного предмета «Английский язык».
Обучение учащихся английскому языку в 6 классе осуществляется по учебнику «Английский язык» авторов Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К .Макбет, который реализует данную рабочую программу. Учебник рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
Учебный материал учебника разбит на вводный юнит и 9 тематических юнитов. Вводный юнит отводится на повторение материала, изученного в начальной школе и в 5 классе. В конце каждого юнита проводится контрольный тест на проверку уровня усвоения материала юнита. Так же после каждых трёх юнитов проводится обобщающий тест на усвоение материала, всего 13 тестов в год.
По федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения английского языка в 6 классе отводится 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской рабочей программы В.Г.Апалькова.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Вводный юнит. | 2 |
2 | Юнит 1. Приглашение к разговору “Let’s Communicate!” | 11 |
3 | Юнит 2. Семья “Meet the Family” | 10 |
4 | Юнит 3. Досуг “Free Time” | 10 |
5 | Повторение 1 “ Revivion 1” (Units 1-3) | 3 |
6 | Юнит 4. Обучение для жизни “ Learning for life” | 10 |
7 | Юнит 5. Дикая природа “Wonderful Wildlife” | 10 |
8 | Юнит 6. Выходные “Days Out” | 10 |
9 | Повторение 2 “Revision 2” (Units 4-6) | 3 |
10 | Юнит 7. Взгляд в прошлое “Look into the Past” | 10 |
11 | Юнит 8. Командный дух “Team Spirit” | 10 |
12 | Юнит 9. Лето “It’s Summer” | 10 |
13 | Повторение 3 “Revision 3” (Units7-9) | 3 |
Итого: | 102 |
В связи с тем, что в основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, ндивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Реализуя деятельностный подход к обучению английскому языку с целью создания условий для проявления познавательной активности учеников в 6 классе проводятся традиционные уроки деятельностной направленности:
1) Уроки «открытия» нового знания;
2) Уроки отработки умений и рефлексии;
3) Уроки общеметодологической направленности;
4) Уроки развивающего контроля;
5) Уроки исследования (урок творчества).
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения английскому языку в 6 классе. Они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: урок-спектакль, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью; урок-презентация, межпредметный интегрированный урок; урок взаимообучения и другие формы занятий.
В 6 классе большее значение в основной школе приобретает использование в обучении проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных).
Также используются:
• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости);
• Дифференцированное обучение;
• Ситуативное обучение;
• Групповые формы и методы;
• Игровые технологии.
Содержание рабочей программы
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят слова, реплики из диалога, краткие диалоги.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Говорение
- Диалогическая форма
Уметь вести:
Учащиеся должны уметь вести: диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 0,5– 1 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 3–8 фраз. Продолжительность монолога – 0,5-1 мин.
Чтение
Читать:
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письмо
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес);
– писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 50–60 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 6 класса, в объеме 650-700 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- прилагательных-ian, -ish, -er, -ese
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We go to the cinema on holidays); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Вопросительные предложения (общий, специальный вопросы в Present, Past,Future Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Правильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future Simple; Present Continuous.
Модальные глаголы (can/can’t, must/mustn’t).
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах. Притяжательные местоимения и прилагательные. Неопределенные местоимения (some, any). Указательные местоимения (this/these, that/those).
Множественное число существительных. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). Притяжательный падеж существительного.
Имя прилагательное. Положительная степень.
Наречия частотности.
Предлоги места, времени.
Количественные и порядковые числительные, в т.ч. для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/странах изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и английского языка в мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны/странах изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основных норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- умением представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года
В процессе воспитания у ученика 6 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
У ученика 6 класса:
- будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
- будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
- будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будет сформировано уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
7) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
8) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
9) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
10) будет сформирована коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с предложенной ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать соё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задаче коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере, т.е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В аудировании ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
В говорении
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
В чтении
- читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники научатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники научатся: - выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
В письме
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- произносить и различать на слух все звуки английского зыка в потоке речи, соблюдать ударение и интонацию в словах, фразах, различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 5 класса;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные, с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; неисчисляемые и исчисляемые существительные; прилагательные в положительной степени, количественные и порядковые числительные для обозначения дат и больших чисел; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, must, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Continuous, наречия частотности, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
- понимать и использовать в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами;
Социокультурная компетенция
К концу обучения в 6 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами учебника;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
Литература и средства обучения
Основная
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник образования.- 2010.-№ 3.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
3. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
4. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
5. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык 6 класс. - М.: ООО «Русское слово – учебник» : Макмиллан, 2015.- 160 с.: ил. – (Инновационная школа).
Дополнительная
- Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций [Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Билсборо К., Билсборо С. - М.: ООО «Русское слово – учебник» : Макмиллан, 2016.- 136 с.: ил. – (Инновационная школа).
- Английский язык. Книга для учителя 6 класс: пособие для общеобразоват. учреждений [Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Мохлин Ф. - М.: ООО «Русское слово – учебник» : Макмиллан, 2013.- 192 с.: ил. – (ФГОС Инновационная школа).
- Журнал «Иностранные языки в школе».
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
- Двуязычные словари.
- Алфавит (настенная таблица). Транскрипционные знаки (таблица).
- Сюжетные картинки (постеры). Плакаты. Карты.
Технические средства обучения
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
Мультимедийные средства обучения
CD для занятий в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс
рабочая программа по английскому языку к учебнику Вербицкой М.В. для учащихся 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 5 класс Биболетова
раб программа ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень)
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень) к учебнику SPOTLIGHT. Тематическое планирование с УУД...
Рабочая программа по английскому языку (ФГОС) 5-9 классы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М.В. Вербицкой по английскому языку «Forward» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ...
Рабочая программа по английскому языку, ФГОС (4 класс)
Рабочая программа составлена к учебнику М.З. Биболетовой "Английский язык", 4 класс.В рабочую программу также входит календарно-тематическое планирование.Рабочая программа разработана в соот...
Рабочая программа по английскому языку (фгос) для 6 класса
Рабочая программа по английскому языку (фгос) для 6 класса...