Рабочая программа по английскому языку ФГОС 5 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________/_________/ Протокол № 1 от «29» августа 2013г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно – воспитательной работе МОУ «СОШ №3 г. Вольска» _____________/А.В.Ембекова/ «29» августа 2013г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №3 г. Вольска» _____________/И.В. Андреева/ Приказ № ____ от « » _________ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Коба Дмитрия Анатольевича
по английскому языку, 5 кл.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
3. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2009. – 56 с.
4. Основной образовательной программы ФГОС ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Вольска Саратовской области»;
5. Положения «О рабочей программе педагога МОУ «СОШ №3 г.Вольска».
Актуальность изучения данного курса:
Основная идея курса по английскому языку в 5-ом классе заключается в обеспечении преемственности с начальной школой, развитии и совершенствовании сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме.
Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы и необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.
Значимость и новизна программы определяется расширением спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.Особый акцент в программе сделан на интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения широкого круга коммуникативных задач.
Цели:
Приоритетной целью является развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме для достижения общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общения на темы, предусмотренные стандартом и программой;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре и реалиям англоговорящих стран, ознакомление с соответствующим страноведческим материалом, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов;
- учебно-познавательная компетенция - развитие умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами / в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.д./
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
- развивать творческий подход к изучению английского языка, используя проектную деятельность;
- развивать умение пользоваться современными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Предполагается использование следующих методов обучения: проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок- исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.
Достижению результатов обучения обучающихся 5 класса способствует применение деятельностный подход, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий).
Согласно основной образовательной программе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Вольска Саратовской области» на изучение английского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю (102 ч в год). В рабочей программе используются следующие формы учета знаний: промежуточные контрольные работы (4шт), анализ (1шт), лексико -грамматические упражнения (5шт), статья (2шт), сочинение (4шт), эссе (1шт), итоговая контрольная работа (1шт).
Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие самостоятельные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Повторение учебного материала планируется по всем темам изученным в курсе 5 класса и закончится итоговой контрольной работой.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей 5-классника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.) | Приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; В результате изучения данного курса в 5 классе ученик должен: знать/ понимать: - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь: говорение - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по изучаемым темам; аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка; - осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. |
Универсальные учебные действия
Познавательные (включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем)
- Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
- Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее)
- Анализировать ( в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.
- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в том числе используя ИКТ)
- Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне
- Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей , использовать их в решении задач
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Регулятивные (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Личностные УУД (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)
- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
- Осваивать новые социальные роли и правила, учится критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
- Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге) аргументируя его, подтверждать фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
- Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты: гипотезы, аксиомы, догматы, теории
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
- Организовать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
Учебно-календарно-тематическое планирование
Класс: 5
Учитель: Коба Дмитрий Анатольевич
Количество часов:
Всего 102 часа, в неделю 3 часа
Плановых контрольных работ – 5
I четверть - 27часов; Привет! Рады Вас видеть!
II четверть – 21 час; Мы собираемся путешествовать по Лондону
III четверть – 30 часов; Узнаем о Лондоне
IV четверть – 24 часа; Узнаем больше друг о друге
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты владения программы А- Аудирование; Г- Говорение; П- Письмо; Ч - Чтение | Вид контроля | Использование ИКТ | Дата | |||
фонетика | лексика | грамматика | План | Факт | |||||||
1 четверть (27 часов) | |||||||||||
Unit 1. “Hello! Nice to see you again!” | |||||||||||
Section 1. Talking about the first day at school (Поговорим о первом дне в школе) (3 часа) | |||||||||||
1 | Первый школьный день в пятом классе. Новый ученик-англичанин в нашей школе | 1 | комбинированный | Соблюдение ударений в слове и фразе | Nickname; Any good news? That’s great! Nice to meet you! | Слова-сино-нимы to speak, to tell, to say | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; | Монологическое высказывание о школьных предметах | МР3 | ||
2 | Классная комната. Школьное расписание. | 1 | комбинированный | Интонация, ударение во фразах | Лексика по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате» | Обороты There is/ are/ was/ were Future Simple | Описание комнаты | м/п, МР3 | |||
3 | Новые предметы. Режим дня. | 1 | Интонация, ударение во фразах | Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате» | Повторение: обороты There is/ are/ was/ were Future Simple | Мини-сочинение «Первый день в школе» | |||||
Section 2. I wish I were in Russia(2часа) | |||||||||||
4 | Письмо-приглашение о школьном обмене | 1 | Чтение письма | ||||||||
5 | Вежливые просьбы с модальными глаголами can, may, could Письмо Барбаре | 1 | комбинированный | модальные глаголы can, may, could | модальные глаголыcan, may, could | Написание ответного письма | МР3 | ||||
Section 3.Talking about the summer holidays (4часа) | |||||||||||
6 | Досуг во время каникул | 1 | комбинированный | Was great, so-so, not bad | Краткие ответы на разные типы вопросов | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | Чтение письма. Ответ на вопросы. | МР3 | |||
7 | Факты из жизни известных людей России и Великобритании | 1 | комбинированный | Can speak foreign languages, get excellent marks | Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами | Составление коротких монологических высказываний на основе прочитанного и прослушанного текстов | МР3 | ||||
8 | Как я провел летние каникулы | 1 | комбинированный | That, who, what where | Повторение: сложноподчиненные предложения с союзом because | Составление диалога-расспроса по теме «Как я провел летние каникулы» | МР3 | ||||
9 | Где бы ты хотел провести летние каникулы, выходные | 1 | Why, how, when, which | Повторение: специальные вопросы | Мини-сочинение на тему «Где бы ты хотел провести летние каникулы» | ||||||
Section 4.Talking about places of interest (2часа) | |||||||||||
10 | Посещение достопримечательностей в России | 1 | Bright, photo, to miss | Притяжательный падеж су-ществительных | Чтение письма Ответы на вопросы | ||||||
11 | Рекламный буклет для туристов | 1 | комбинированный | To be kind, to de well | Повторение: модальные глаголы can/ could/ may | Составление диалога Написание туристического буклета | МР3 | ||||
Section 5. Talking about school clubs (3 часа) | |||||||||||
12 | Школьные клубы по интересам. Символы и девизы клубов. | 1 | комбинированный | Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable | Past Simple (прошедшее простое время) | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; | Чтение прагматического текста и совмещение его с картинками | м/п, МР3 | |||
13 | Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр. | 1 | комбинированный | Past Simple (прошедшее простое время) | Монолог по теме урока | МР3 | |||||
14 | Приглашения-объявления в клубы. Любимый школьный клуб. | 1 | Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable | Выполнение Л-Г упражнений (вопросы «с хвостиком») | |||||||
Section 6. Creating rules for students and teachers (3 часа) | |||||||||||
15 | Правила поведения в школе | 1 | комбинированный | Интонация утвердительных предложений | Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign | Настоящее простое время; типы предложений | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; | Чтение, восприятие на слух текста диалогического характера | МР3 | ||
16 | Правила для учеников и учителей | 1 | комбинированный | Произношение новых слов | Form-grade, holidays, subject | Образование отрицательных и вопросительных форм | Обсуждение правил поведения | МР3 | |||
17 | 1 | Интонация вопросительных предложений | Лексика по теме «Моя школа» | Будущее простое время | Составление правил поведения. | ||||||
Section 7. What do you know about British schools (3 часа) | |||||||||||
18 | Британская школа: начало обучения, расписание. | 1 | комбинированный | Соблюдение ударений в слове и фразе | Nickname; Any good news? That’s great! Nice to meet you! | Слова-сино-нимы to speak, to tell, to say | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации | Диалог «Познакомься с британским школьником» | МР3 | ||
19 | Сайт британской школы. Любимые предметы. | 1 | комбинированный | Интонация, ударение во фразах | Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате» | Повторение: обороты There is/ are/ was/ were Future Simple | Чтение текста информационного характера | МР3 | |||
20 | Школьная форма | 1 | комбинированный | Адекватное произношение звуков английского языка | Пассивная лексика: child – children, man – men, woman – women, mouse – mice, tooth – teeth, foot – feet, goose – geese | Повторение: множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен существительных | Написание статьи в школьную газету «Идеальная школьная форма» | МР3 | |||
21 | Домашнее чтение | 1 | Чтение и обсуждение художественного текста | ||||||||
22-23 | Progress check | 2 | комбинированный | Контрольная работа по теме «Привет! Рады Вас видеть!» | Контроль лексико-грамматических, речевых навыков и умений | MP3 | |||||
24 | Project | 1 | Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт» | Защита проекта | |||||||
25-27 | Резервные уроки | 3 | |||||||||
2 четверть(21 час) | |||||||||||
Unit 2. “We are going to travel to London” | |||||||||||
Section 1Welcome to East Square London School! (3 часа) | |||||||||||
28 | Школьный обмен между российскими и британскими школами | 1 | комбинированный | Group, invitation, program-me to arrange, to stay, to be responsible for, educational local, social | Повторение образования общих и альтернативных вопросов | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; – обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школь-ного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка; – составлять диалог с опорой на образец; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Чтение текста с полным пониманием | МР3 | |||
29 | Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой | 1 | комбинированный | Head master social programm | Специальные вопросы | Разыгрывание диалога по ролям | МР3 | ||||
30 | Хандра в день рожденья | 1 | комбинированный | Word combinations: local, group, social, to stay | Tag-questions; разделительные вопросы | Придумать окончание истории | м/п, МР3 | ||||
Section 2. What are you going to do? (3 часа) | |||||||||||
31 | Планы на ближайшее будущее: выходные, неделю. | 1 | комбинированный | Stay at home, to be in, to be out | Future Simple | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; – обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школь-ного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка; – составлять диалог с опорой на образец; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Сообщение, диалог-расспрос о планах на выходные. | МР3 | |||
32 | Семейные путешествия | 1 | комбинированный | Have a good time | Вопросы разного типа | Чтение текста с подстановкой | МР3 | ||||
33 | Сувениры для британских школьников | 1 | комбинированный | Time, in time, how many times | Present Simple | Разыгрывание диалога | м/п, МР3 | ||||
Section 3.Creating a school album for British friends (3часа) | |||||||||||
34 | Создание школьного альбома для британских друзей. Настоящее длительное время | 1 | комбинированный | Соблюдение ударений в слове и фразе | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Выполнение Л-Г упражнений Подписи к фото | МР3 | ||||
35 | Из истории Деда Мороза | 1 | комбинированный | Интонация, ударение во фразах | Custom tradition | I would do smth., is I | Выполнить лингвистический анализ прочитанного текста | м/п, МР3 | |||
36 | Вечер в кругу семьи | 1 | комбинированный | Адекватное произношение звуков английского языка | Чтение с подстановкой | МР3 | |||||
Section 4. What are you doing for the winter holidays? (3 часа) | |||||||||||
37 | Подготовка к празднованию Рождества и Нового года | 1 | комбинированный | Соблюдение ударений в слове и фразе | Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят/ не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Чтение с заполнением пропусков | МР3 | ||||
38 | Рождество в Великобритании | 1 | Интонация, ударение во фразах | Описание картинки | |||||||
39 | Каникулы Санта-Клауса. Общее у Деда Мороза и Санта-Клауса | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Составление таблицы сходств и отличий | |||||||
Section 5. Reading for pleasure (3 часа) | |||||||||||
40 | Чтение текста «Щенок, который хотел найти хозяина» | 1 | Соблюдение ударений в слове и фразе | Чтение с полным пониманием | |||||||
41 | Обсуждение текста «Щенок, который хотел найти хозяина» | 1 | Интонация, ударение во фразах | Выполнение упражнений в Р.Т. | |||||||
42 | Пересказ текста «Щенок, который хотел найти хозяина» | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Пересказ | |||||||
43-44 | Progress check | 2 | комбинированный | Контрольная работа по теме «Собираемся путешествовать в Лондон» | Контроль лексико-грамматических, речевых навыков и умений. | МР3 | |||||
45 | Project | 1 | Проект «Отмечаем Новый год» | Защита проекта | |||||||
46-48 | Резервный урок. | 3 | |||||||||
3 четверть (30 часов) | |||||||||||
Unit 3. “Faces of London” | |||||||||||
Section 1.What places of interest would you like to see? (3 часа) | |||||||||||
49 | Пребывание российских школьников в английских семьях. Карта Великобритании | 1 | комбинированный | Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, (un)friendly | Present Simple | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; | Разыгрывание диалога | МР3 | |||
50 | Факты о великих городах России | 1 | комбинированный | To help smb., at home, in the garden | Present Continuous, Present Simple | Чтение научно-популярного текста с извлечением нужной информации | МР3 | ||||
51 | Лондонский зоопарк. Чем знаменит твой город | 1 | комбинированный | Feed, look after, take care | Present & Present Continuous | Эссе с опорой на план | МР3 | ||||
Section 2.Discovering places of interest. (3 часа) | |||||||||||
52 | Карта и достопримечательности Лондона. | 1 | комбинированный | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, ,real possible, to be like, to be different | Настоящее простое и продолженное время | Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; – отстоять свою точку зрения; – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); – рассказать о маршруте путешествия, используя карту; – расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту); – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – составить микродиалог, используя различные речевые клише; | Чтение текста с полным пониманием, соотнесение его с картинками | МР3 | |||
53 | Турист в незнакомой стране | 1 | комбинированный | Sights, famous places | Present Simple, Present Continuous | Монолог с опорой на слова | МР3 | ||||
54 | Добро пожаловать в Лондонский Тауэр | 1 | комбинированный | Обобща-ющий и систематизирующий | Лексика раздела «Достопримечательности Лондона» | Повторение: специальные вопросы | Воспроизведение прослушанного текста | МР3 | |||
Section 3. Excuse me, can you… (3 часа) | |||||||||||
55 | Ориентация в незнакомом месте. Правила вежливого обращения | 1 | комбинированный | In the city, in the country | Present Simple, Present Continuous | Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать отдельные слова с помощью транскрипции | Диалог-расспрос «Подскажите, как добраться до…» | МР3 | |||
56 | Символы стран мира | 1 | комбинированный | Грамматически ориентированный | Лексика раздела | Present Continuous, Present Simple | Выполнение Л-Г упражнений | МР3 | |||
57 | Музеи Лондона | 1 | комбинированный | Написание статьи о музее своего города | МР3 | ||||||
Section 4. Just for fun. (3 часа) | |||||||||||
58 | Посещение London Eye | 1 | комбинированный | To love, to hate, to like, to see | Present Continuous исключения | Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение); – читать текст с полным пониманием прочитанного; А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | Монолог с опорой на картинку | м/п, МР3 | |||
59 | Правильные и неправильные глаголы. Причастие I, II | 1 | комбинированный | Обобща-ющий и систематизирующий | Need, want, have, think | Present Continuous | Выполнение лексико-грамматических упражнений | МР3 | |||
60 | Встреча в парке | 1 | комбинированный | Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded | Present Simple, Present Continuous | Чтение текста «Встреча в парке» | МР3 | ||||
Section 5.Have you ever walked in London’s parks? (3 часа) | |||||||||||
61 | Настоящее завершенное время | 1 | комбинированный | Build feed have V3 buy bring | Participle I Утвердительные и отрицательные формы | Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; – отстоять свою точку зрения; – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); – рассказать о маршруте путешествия, используя карту; – расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту); – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; | Составление предложений в PresentPerfect | МР3 | |||
62 | Краткие ответы в настоящем завершенном | 1 | комбинированный | Выполнение Л-Г упражнений | МР3 | ||||||
63 | Парки Лондона. Парки родного города | 1 | комбинированный | Чтение, выполнение упражнений по тексту | МР3 | ||||||
Section 6. I’d like to invite you to a party (3 часа) | |||||||||||
64 | Празднование дня рождения | 1 | комбинированный | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Написание приглашения Монолог о дне рождения | МР3 | |||||
65 | Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски | 1 | комбинированный | Custom tradition | I would do smth., is I | Чтение и обсуждение текста | МР3 | ||||
66 | Вежливая беседа за столом | 1 | комбинированный | Адекватное произношение звуков английского языка | Диалог «Беседа за столом» | МР3 | |||||
Section 7. Talking about famous people (3 часа) | |||||||||||
67 | Знаменитые люди: Д. Дефо | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; | Чтение, выполнение упражнений по тексту | ||||||
68 | Знаменитые люди: Дж. Р. Р. Толкиен, Ч. Дарвин | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Мини-сочинение «Моя любимая книга» с опорой на план | |||||||
69 | Знаменитые люди: У. Тернер, Ч. Чаплин | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Монолог об известной личности | |||||||
Section 8. Reading for pleasure (3 часа) | |||||||||||
70 | Чтение текста «Великий побег» | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; | Чтение с полным пониманием | ||||||
71 | Обсуждение текста «Великий побег» | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Выполнение упражнений по тексту, обсуждение | |||||||
72 | Пересказ текста «Великий побег» | 1 | Пересказ | ||||||||
73 74 | Progress check | 2 | комбинированный | Контрольная работа по теме «Узнаем о Лондоне» | Контроль лексико-грамматических, речевых навыков и умений | MP3 | |||||
75 | Project | 1 | Проект «Добро пожаловать в наш город» | Защита проекта | |||||||
76 78 | Резервные уроки | 3 | |||||||||
4 четверть (24 часа) | |||||||||||
Unit 4. “Learning more about each other” | |||||||||||
Section 1. May I ask you a question? (3 часа) | |||||||||||
79 | Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, предметы | 1 | комбинированный | To give an interview, to change, a change, an exchange | May I ask you… Употребление модальных глаголов | Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят/ не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Чтение с извлечением нужной информации | МР3 | |||
80 | Обмен впечатлениями о Лондоне | 1 | комбинированный | Работа с лексикой: разные значения слова change | м/п, МР3 | ||||||
81 | Письма домой | 1 | комбинированный | Написание письма | МР3 | ||||||
Section 2.Getting on well with the family (3часа) | |||||||||||
82 | Типичная английская семья | 1 | комбинированный | Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing | Present Simple Tense | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Разыгрывание интервью по ролям | МР3 | |||
83 | Отношения между братьями и сестрами | 1 | комбинированный | Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing | Present Simple Tense | Описание членов своей семьи | МР3 | ||||
84 | Идеальная семья | 1 | комбинированный | Выразительное чтение стихотворения | MP3 | ||||||
Section 3. You have got a pet, haven’t you? (3 часа) | |||||||||||
85 | Любимое домашнее животное | 1 | комбинированный | Лексика по теме «Любимое домашнее животное | Present Simple | Монолог о своем любимом животном | МР3 | ||||
86 | Детективная история | 1 | комбинированный | Present Simple Tense | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Чтение, выполнение упражнений по тексту | МР3 | ||||
87 | Интервью для журнала «Наши домашние питомцы» | 1 | комбинированный | Адекватное произношение звуков английского языка | Составление интервью для журнала | м/п, МР3 | |||||
Section 4. Do we have the same hobbies? (3 часа) | |||||||||||
88 | Хобби разных людей | 1 | комбинированный | Karate, writing, cooking, sports, games, listening, to music, watching TV, | Present Simple, Past Simple | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; | Монолог о своем хобби | МР3 | |||
89 | Необычные хобби | 1 | комбинированный | Коррекция предложений в соответствии с прочитанным текстом | МР3 | ||||||
90 | Хобби твоих друзей | 1 | комбинированный | Лексика по теме «Хобби» | Present Simple | Составление интервью о хобби своего друга | МР3 | ||||
Section 5.What are you going to be? (3 часа) | |||||||||||
91 | Предпочтения сверстников о выборе профессии | 1 | комбинированный | Unusual, unhappy, unpleasant, unpolite | Приставки –un, -im, -im, -non | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; | Монолог о будущей профессии | МР3 | |||
92 | Типичные черты характера для определенных профессий | 1 | комбинированный | Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer, farmer, office worker, house-wife, driver, businessman, sportsman | Present Simple | Обсуждение прочитанных текстов | МР3 | ||||
93 | Идеальная работа | 1 | комбинированный | Лексика по теме «Профессии» | Present Simple | Мини-сочинение по плану «Идеальная работа» | м/п, МР3 | ||||
Section 6. Reading for pleasure. (3 часа) | |||||||||||
94 | Чтение художественного текста | 1 | Адекватное произношение звуков английского языка | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Чтение с полным пониманием | ||||||
95 | Обсуждение художественного текста | 1 | Выполнение упражнений по тексту, обсуждение | ||||||||
96 | Progress check | 1 | комбинированный | Контрольная работа по теме «Узнаем больше друг о друге» | Контроль лексико-грамматических, речевых навыков и умений | ||||||
97 | Project | 1 | Защита проекта | MP3 | |||||||
98 | 1 | Подготовка к итоговой контрольной работа | |||||||||
99 | 1 | Итоговая контрольная работа | |||||||||
100-102 | Резервные уроки. | 3 |
Формы контроля
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
Количество | Дата проведения | Количество | Дата проведения | Количество | Дата проведения | Количество | Дата проведения | |
Эссе | 1 | |||||||
Сочинение | 2 | 1 | 1 | |||||
Статья | 1 | 1 | ||||||
Проект | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Лексико-грамматическое упражнение | 1 | 1 | 3 | |||||
Лексический анализ | 1 | |||||||
Промежуточная контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Аудиоприложение MP3 к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012
- Книга для учителя: Биболетова М.З. и др.Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012
- Рабочая тетрадь “Enjoy English”: Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012
- Учебник “EnjoyEnglish”: Биболетова М.З. и др. Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012
Список литературы
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy Englishдля 5 кл. общеобр. учрежд./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012, - 120 с.
- Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012. – 56 с.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадиев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008
Дополнительная литература
- Rupert and the Golden Acorn. Reader: 4-й год обучения: учеб. пособие / авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2004, 160 с.
- The Bobbsey Twins (after Laura L. Hope). 3-5 кл.: учеб.пособие / авт.-сост.Н.Н. Чесова. – М.: Дрофа, 2007, 172 с
- Грамматика английского языка к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой 5кл. / Е.А. Барашкова - М.: Экзамен, 2009.
- Книга для чтения / Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк. – М.: Просвещение, 2002, 32с.
- Книга для чтения /Сост. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007, 56 с.
- Повторение и контроль знаний по английскому языку. Сапункова Е.В.М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Биболетова
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс Планирование рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) обр...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:Законо...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Биболетова М.З.)
Рабочая программа составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта об...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс (Биболетова М.З.)
Рабочая программа составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта об...