Рабочая программа по английскому языку, ФГОС (4 класс)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа составлена к учебнику М.З. Биболетовой "Английский язык", 4 класс.
В рабочую программу также входит календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа разработана в соответствие с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
на заседании пед. совета Директор МОУ СОШ № 1
МОУ СОШ № 1 р.п.Пачелма р.п.Пачелма
Протокол № от 2017 ________ Колесникова Т.И.
Приказ № от 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 4 КЛАССА МОУ СОШ №1 Р.П.ПАЧЕЛМА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ПАЧЕЛМА 2017
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьник, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижении следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,
- воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке,
- расширение лингвистического кругозора,
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру,
- развитие личностных качеств: внимания, мышления, воображения, памяти,
- развитие эмоциональной сферы детей,
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту,
- духовно-нравственное воспитание школьника,
- развитие познавательных способностей.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение иностранных языков в 4 классе выделяется 70 часа (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей,
- расширение общего лингвистического кругозора,
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка,
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения иностранного языка являются:
Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка, умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию,
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
- владеть техникой письма,
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений,
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений детского фольклора; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний и простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
- умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание по учебному предмету
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната. Учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроке.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели. Любимое время года. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, Литературные персонажи книг.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,
- небольшие доступные тексты и аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
В русле письма
Владеть
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенное соответствие. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности вопросительного, побудительного и повествовательного предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования, суффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where, when, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличное предложение в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I`d like to …
Существительные в единственном и во множественном числе. Притяжательный падеж имен существительных. Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образование по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные.
Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes и степени: much, little, very.
Количественные числительные до 100, порядковые числительные.
Наиболее употребительные предлоги.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблицу, схем, правил;
- вести словарь,
- систематизировать слова,
- пользоваться языковой догадкой,
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка,
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения: начинать и завершать разговор, поддерживать беседу, задавая вопросы,
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Тематическое планирование
№ | Тема |
1 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. |
2 | Мир вокруг меня. Погода. |
3 | Мир вокруг меня. Погода. |
4 | Мир вокруг меня. Погода. |
5 | Мир вокруг меня. Погода. |
6 | Мир вокруг меня. Погода. |
7 | Мир вокруг меня. Погода. |
8 | Мир вокруг меня. Погода. |
9 | Мир вокруг меня. Погода. |
10 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. Контроль лексико-грамматических навыков |
11 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
12 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
13 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
14 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
15 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
16 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
17 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
18 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
19 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. |
20 | Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. Контроль лексико-грамматических навыков |
21 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
22 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
23 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
24 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
25 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
26 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
27 | Я и мои друзья. Животные. |
28 | Я и мои друзья. Животные. |
29 | Страна изучаемого языка и родная страна. |
30 | Страна изучаемого языка и родная страна. Контроль лексико-грамматических навыков |
31 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
32 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
33 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
34 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
35 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
36 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
37 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
38 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
39 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. |
40 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Контроль лексико-грамматических навыков |
41 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
42 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
43 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
44 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
45 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
46 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
47 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
48 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
49 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. |
50 | Я и моя семья. Увлечения, хобби. Контроль лексико-грамматических навыков |
51 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
52 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
53 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
54 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
55 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
56 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
57 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
58 | Я и моя семья. Покупки в магазине. |
59 | Я и моя семья. Покупки в магазине. Контроль лексико-грамматических навыков |
60 | Моя школа. |
61 | Моя школа. |
62 | Моя школа. |
63 | Моя школа. |
64 | Моя школа. |
65 | Моя школа. |
66 | Моя школа. |
67 | Моя школа. |
68 | Моя школа. |
69 | Моя школа. |
70 | Моя школа. Контроль лексико-грамматических навыков |
Материально-техническое обеспечение
- Библиотечный фонд: учебно-методический комплект по английскому языку для 3 класса, стандарт начального образования по иностранному языку, примерная программа начального образования по иностранному языку.
- Печатные пособия: алфавит (настенная таблица), грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.
- Технические средства обучения и оборудование кабинета: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, магнитола, компьютер, стол учительский, ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
- Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.
- Игры и игрушки: мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс
рабочая программа по английскому языку к учебнику Вербицкой М.В. для учащихся 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 5 класс Биболетова
раб программа ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС по учебнику «Английский в фокусе» Д. Дули, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко ФГОС
Рабочая программа и КТП 5 класс учебник " Английскй в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 8 класс.
Рабочая программа по английскому языку ФГОС 8 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по английскому языку УМК Spotlight ФГОС
РП и КТП для 3 класса по английскому языку УМК Spotlight ФГОС...