Технологическая карта урока
материал по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: английский язык | Класс: 5 | |
Дата: ноябрь 2017 год | Время реализации урока: 40 минут | |
Ф.И.О. учителя: | ||
Образовательное учреждение: | ||
Тема урока: What have you done to help people? | ||
Тип урока: Урок открытия нового знания | ||
Цель урока: | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «What have you done to help people» в ситуациях реального общения. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом The Present Perfect tense | |
Задачи урока: | Практическая: Воспитательные: (правила образования грамматической формы the Present Simple Tense). - развитие компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний, догадываться о значении незнакомого слова по контексту; -совершенствовать навыки аудирования, чтения, продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память, развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, умение работать в группе, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес к предмету. | |
Формируемые УУД: | Личностные: | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: презентация - Практические: работа в группе Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. | |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете. | |
Дидактическое обеспечение урока: |
| |
Список учебной и дополнительной литературы: |
Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. | |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Подготовка к уроку Психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Создает эмоциональный настрой. | Дают устный ответ в форме приветствия. | Личностные: умение организовать свое рабочее место. Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением речевого этикета |
Мотивационный Постановка целей и задач урока | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Вызвать интерес к изучению новой темы. | Answer my questions, please. -Ноw can children help around? -What do they do? -Who do they help? Проводит параллель с ранее изученным материалом. Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Прочитайте название урока. Как вы переведете его? Почему нам сложно это сделать? Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Посмотрите на предложения, написанные на доске. Найдите форму глагола и постарайтесь самостоятельно вывести правило образования Present Perfect. Предлагает открыть рабочие тетради с домашним заданием ( используя таблицу неправильных глаголов, заполнить таблицу, поставить глаголы в нужную колонку). Почему во втором предложении используется глагол has вместо have? Предлагает прослушать текст. The reporter from the school newspaper got the task to write about “Willing Helpers” and their work. Какие вопросы он задает детям? Какие полезные дела они сделали? Как образуются вопросы в Present Perfect? Давайте прочитаем правило и проверим свои догадки. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения: исправляют ошибки, сделанные учителем, составляют предложения, повторяют слова и словосочетания (слайды презентации2-5) Фронтальная работа Читают название урока. Высказывают предположения. Используется незнакомая форма глагола. Научиться использовать в речи новую глагольную форму. Определяют тему урока. Фронтальная работа. Высказывают свое мнение. Вспоминают об употреблении правильных и неправильных глаголах. Вместе с учителем выводят схему образования Present Perfect, используя таблицу из домашнего задания. 3 лицо ед.число Слушают текст. Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Выводят правило образования вопросительных предложений Читают правило. Проверяют свои догадки. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение, умение организовать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение давать определения понятиям. Умение выстраивать цепочку, классифицировать и обобщать факты. Регулятивные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют что еще нужно узнать по данной теме) Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Самостоятельно ищут достижение цели, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Учатся формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Коммуникативные: осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. |
3 этап – Актуализация знаний и снятие языковых трудностей | Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. Первичная систематизация полученных знаний. | Предлагает работу по картинкам в учебнике (упр.2 стр.42) The people in the community are happy. What have the children done? Как дети помогли взрослым? Что они уже сделали? Что еще не сделали? | Сопоставляют, составляют предложения. Выполняют упражнения на слайдах. Слайды 6,7,8 Индивидуальная работа | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, высказывать и обосновывать свое мнение. Регулятивные: слушать себя и других участников коммуникативного процесса. |
4 этап- Первичное усвоение новых знаний | Самостоятельное применение полученных знаний. | Организует самостоятельную работу-опрос. Предлагает учащимся задать вопросы друг другу Who have you helped? What have you done? Cистематизировать предложения согласно случаям употребления The Present Perfect Tense. Результаты внести в таблицу. (см. приложение) | Работают самостоятельно. Задают друг другу вопросы. Результаты вносят в таблицу. По окончании работы высказываются по результатам исследования. Dima has helped his mum. He has washed the dishes. Корректируют выполненную работу в своих тетрадях. Индивидуальная работа Приложение 1 | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. Регулятивные: систематизация новых полученных знаний. Слушать собеседника. Осуществлять само- и взаимоконтроль. |
5 этап- Здоровьесберегающий (физкультминутка) | Рационально использовать смену труда и отдыха. | Организует физкультминутку. | Делают зарядку | Регулятивные: умение учащихся переключать внимание, быстро включаться в работу. |
6 этап Первичная проверка понимания. | Закрепление и применение знаний и способов действия. Воспроизведение нового грамматического материала. | Предлагает учащимся выполнить упражнения на слайдах. | Выполняют грамматические упражнения на слайдах. -заполнить пропуски подходящими глаголами, используя Present Perfect - перед вами расписание Пола на сегодня. What has or hasn’t he done today? Слайды 9,10,11 | Познавательные: умение находить ответы на поставленные вопросы в разных источниках информации. Строить логические высказывания. Коммуникативные: Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. Личностные: развитие интереса к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. |
7этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняет домашнее задание упр.2, стр.35 (АВ) А какие полезные дела сделали лично вы на этой неделе? Составьте предложения. | Задают уточняющие вопросы. Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Регулятивные: самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи. Познавательные: определяют область применения полученных знаний. |
8 этап - Рефлексия (подведение итогов занятия) | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Узнали ли вы что-то новое на уроке? Чему научились? Раздает карточки со словами: I know I don’t know Предлагает оценить результат своей работы, выбрав соответствующую карточку и дополнить предложение, написанное на доске: I think now … how to use the Present Perfect Tense. | Отвечают на вопросы, оценивают результаты своей работы. Поднимают карточки в соответствии c оценкой результатов своей деятельности. | Познавательные: анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели. Коммуникативные: трансляция оценки результатов собственной деятельности. Высказывание собственного мнения. Регулятивные:сопоставление ранее поставленнрй цели с результатом деятельности. Осуществляют самоконтроль и самооценку. |
Приложение 1.
Исследовательская работа.
Do you help other people? Who have you helped this week/month? What have you done? Make a survey.
Who have you helped? What have you done? | Mum | Dad | Grandma | Grandpa | Today, this week, this month |
(rake) the leaves? | |||||
(wash) the dishes? | Dima Sveta | this week today | |||
(sweep) the floor? | |||||
(cook) a meal? | Sveta | ||||
(buy) a food? | |||||
Your guestion? |
- Dima, have you helped your mother this week?
- Yes, I have.
- What have you done?
- I have washed the dishes this week.
Мы с вами провели опрос среди одноклассников. В процессе работы какие важные действия мы осуществляли.
Ответ: составляли и задавали вопросы, заполняли таблицу , анализировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...