Внеурочная деятельность по английскому языку "Добро пожаловать в Великобританию" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Внеурочная деятельность по английскому языку "Добро пожаловать в Великобританию" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_6_klass.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (35 учебных недель).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Увлекательный английский » предназначена для детей в возрасте от 12 до 13 лет. В группе занимается 15 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Формы организации и проведения занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)
Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;
Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;
Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
Личностные результаты отражаются в:
-формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
-стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
-совершенствовании собственной речевой культуры;
-формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются:
-целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
-осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А.В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Виртуальная прогулка по Великобритании.
Географическое положение Великобритании. Рельеф. Климат и природа. Политическое устройство. Символы Великобритании и их история.
Раздел 2.Традиции и обычаи Великобритании.
Праздники в Великобритании. Традиции и обычаи. Новый год и Рождество в Англии. Как проводят свой досуг жители Великобритании
Раздел 3.«Королевская семья».
Известные люди Великобритании. Королевская семья. Семейный досуг.
Раздел 4.Школы в Великобритании.
Образование в Великобритании. Любимый школьный предмет.. Первый день в школе .
Раздел 5.Традиции английской кухни.
Еда в Великобритании. Сравнение русской и английской кухни. Магазины и покупки в Великобритании
Раздел 6.Природа и животные Великобритании.
Питомцы в Великобритании. В зоопарке. Парки Лондона. Пазлвуд - сказочный лес наяву.
Раздел 7. Спорт в Великобритании.
Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. Популярные виды спорта в Великобритании
3. Тематическое планировнаие
№ | Раздел | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды деятельности |
1 | Виртуальная прогулка по Великобритании. | 8 | Работа в группах. | Работа с физической картой мира. Работа с физической картой Великобритании. |
2 | Традиции и обычаи Великобритании. | 7 | Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ Урок-викторина. Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Разучивание стихов и песен. |
3 | «Королевская семья». | 3 | Групповая работа. | Составление семейного древа. |
4 | Школы в Великобритании. | 4 | Работа в группах. Сообщения учащихся. | Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) |
5 | Традиции английской кухни. | 5 | Работа в группах. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Чтение текстов по теме «Британская еда». |
6 | Природа и животные Великобритании. | 4 | Индивидуальная работа. | Доклады учащихся. |
7 | Спорт в Великобритании. | 4 | Индивидуальная работа. Работа в группах. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
ИТОГО: | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № в разделе | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | ||
по плану | факт | |||||
1. Виртуальная прогулка по Великобритании. (8 часов) | ||||||
1 | 1 | Географическое положение, государственные символы. | 1 | |||
2 | 2 | Виртуальная экскурсия по Лондону | 1 | |||
3 | 3 | Город Бат и древние римляне | 1 | |||
4 | 4 | Йорк и викинги. | 1 | |||
5 | 5 | Достопримечательности Англии. | 1 | |||
6 | 6 | Шотландия: города и жители | 1 | |||
7 | 7 | Загадочный Уэльс. Культурные памятники Уэльса | 1 | |||
8 | 8 | Северная Ирландия.Традиции и обычаи. | 1 | |||
2. Традиции и обычаи Великобритании. (7 часов) | ||||||
9 | 1 | Традиции британцев. | 1 | |||
10 | 2 | Новый год и Рождество в Англии. | 1 | |||
11 | 3 | Характер англичанина | 1 | |||
12 | 4 | Как проводят свой досуг жители Великобритании | 1 | |||
13 | 5 | Хобби в Англии и в России. | 1 | |||
14 | 6 | Традиционные праздники и фестивали в Великобритании | 1 | |||
15 | 7 | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 | |||
3. «Королевская семья.» (3 часа) | ||||||
16 | 1 | Королевская семья. | 1 | |||
17 | 2 | Моя семья. | 1 | |||
18 | 3 | Семейный досуг. | 1 | |||
4. Школы в Великобритании. (4 часа) | ||||||
19 | 1 | Образование в Великобритании | 1 | |||
20 | 2 | Образование в России | 1 | |||
21 | 3 | Любимый школьный предмет. | 1 | |||
22 | 4 | Первый день в школе. | 1 | |||
5 Традиции английской кухни. (5 часов) | ||||||
23 | 1 | Традиции английской кухни. | 1 | |||
24 | 2 | Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни. | 1 | |||
25 | 3 | Знакомство с информацией о праздновании Пасхи | 1 | |||
26 | 4 | Магазины и покупки в Великобритании | 1 | |||
27 | 5 | «Кулинарное шоу», обмен рецептами. | 1 | |||
6.Природа и животные Великобритании. (4 часа) | ||||||
28 | 1 | В зоопарке. Парки Лондона. | 1 | |||
29 | 2 | Пазлвуд - сказочный лес наяву. | 1 | |||
30 | 3 | Озеро Лох-Несс и его тайна. | 1 | |||
31 | 4 | Загадочные озера Великобритании. | 1 | |||
7.Спорт в Великобритании. (4 часа) | ||||||
32 | 1 | Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. | 1 | |||
33 | 2 | Популярные виды спорта в Великобритании | 1 | |||
34 | 3 | Мой любимый вид спорта. | 1 | |||
35 | 4 | Викторина по теме "Спорт" | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов
В настоящее время прогресс отразлся на обучении иностранным языкам. Иностранный язык призван реализовывать основную стратегию образования - формирование всесторонне развитой личности и обеспечить эффе...
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5 классов
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методическ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)
1. Пояснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...